Из опыта работы с одаренными детьми учителя высшей квалификационной категории Евлаховой Ольги Вячеславовны. МОУ СОШ 74 г. Воронежа.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОУ гимназия 7 им. св. Питирима, епископа Тамбовского Евреинова Ирина Сергеевна, учитель начальных классов Материал для педсовета, январь 2010 г.
Advertisements

Современное образование в качестве своей приоритетной цели ставит признание личности ученика основным субъектом образования.
«Одарённые дети» - одно из направлений национального проекта «Школа 21 века»
Формы и методы работы с детьми, проявляющими интерес и высокую активность при изучении химии. Учитель химии Савченко Л.И.
Система работы МБОУ Галанинская ООШ по реализации Программы «Одарённые дети» Сафонова О.В. заместитель директора по УВР.
Одарённые дети Работа с одарёнными детьми в МОУ ДОД ЦДТ «Радуга»
Одарённый ребёнок – это ребёнок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений)
Подготовила учитель информатики МСОШ 34 Багуманова Э.А.
Развитие и поддержка одаренных детей и детей с повышенной мотивацией к обучению в школе. МБОУ СОШ 6 г Мытищи.
Учитель начальных классов МБОУ г. Иркутска СОШ 20 Долгова Г.Н.
Тверская обл.г. Вышний Волочёк МБОУ гимназия 2, учитель биологии Бурова М.В.
Заместитель директора по УВР МОУ Кочетовской сош Филатова А.Л.
Интеллектуальное развитие младших школьников на уроках русского языка или Обучение русскому языку средствами субъективизации.
Одаренность, талант, гениальность ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ.
На сегодняшний день образование рассматривается в стратегической перспективе как важнейший фактор и ресурс развития общества и государства, поэтому работа.
Одаренность человека это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания. Необходимо холить и лелеять, ухаживать.
Одаренный ребенок. Какой он? Иллюзии и реальность.
это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или.
Работа с одаренными детьми в массовой школе.. Одаренность – это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность.
Одарённость. Методы комплексной оценки одарённости учащихся. «Инновационные методы организации учебного процесса и внеурочной деятельности, ориентированной.
Транксрипт:

Из опыта работы с одаренными детьми учителя высшей квалификационной категории Евлаховой Ольги Вячеславовны. МОУ СОШ 74 г. Воронежа.

Одаренные дети дети, обнаруживающие особо высокий уровень способностей, общих или специальных.Одаренные дети дети, обнаруживающие особо высокий уровень способностей, общих или специальных.

Одаренный ребенок выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности. Одаренные дети обычно обладают отличной памятью, которая базируется на ранней речи и абстрактном мышлении. Их отличает способность классифицировать информацию и опыт, умение широко пользоваться накопленными знаниями. Большой словарный запас, сопровождающийся сложными синтаксическими конструкциями, умение ставить вопросы чаще всего привлекают внимание окружающих к одаренному ребенку. Маленькие «вундеркинды» с удовольствием читают словари и энциклопедии, предпочитают игры, требующие активизации умственных способностей. Одаренного ребенка отличает и повышенная концентрация внимания на чем-либо, упорство в достижении результата в сфере, которая ему интересна.

Талантливым детям свойственны следующие черты: Сильно развитое чувство справедливости. Острое восприятие несправедливости. Устанавливают высокие требования к себе и к окружающим. Не могут четко развести реальность и фантазию. Хорошее чувство юмора. Талантливые люди обожают игру слов, «подковырки», часто видят юмор там, где сверстники его не обнаруживают. Одаренные дети постоянно пытаются решать проблемы, которые им пока «не по зубам». Преувеличенные страхи, поскольку одаренные дети способны вообразить множество опасных последствий.

При работе с одарёнными детьми, успешно реализуется технология проблемного обучения. Учитель создает на занятиях ситуацию познавательного затруднения, при которой младшие школьники поставлены перед необходимостью самостоятельно воспользоваться для изучения новой темы одной или несколькими мыслительными операциями: анализом, синтезом, сравнением, аналогией, обобщением и др. Это позволяет организовать активную самостоятельную деятельность учащихся, в результате чего происходит творческое овладение знаниями, навыками, умениями и развитие мыслительных способностей.При работе с одарёнными детьми, успешно реализуется технология проблемного обучения. Учитель создает на занятиях ситуацию познавательного затруднения, при которой младшие школьники поставлены перед необходимостью самостоятельно воспользоваться для изучения новой темы одной или несколькими мыслительными операциями: анализом, синтезом, сравнением, аналогией, обобщением и др. Это позволяет организовать активную самостоятельную деятельность учащихся, в результате чего происходит творческое овладение знаниями, навыками, умениями и развитие мыслительных способностей.

Учебная деятельность-это труд, который невозможен без мотива. Организация мотивации на уроке включает 3 понятия:Организация мотивации на уроке включает 3 понятия: «хочу», «хочу», «надо»,«надо», «могу». «могу».

Формы работы с одаренными учащимися: · групповые занятия с одаренными учащимися; · факультативы; · конкурсы; · участие в олимпиадах; работа по индивидуальным планам; · интеллектуальные марафоны и др.· групповые занятия с одаренными учащимися; · факультативы; · конкурсы; · участие в олимпиадах; работа по индивидуальным планам; · интеллектуальные марафоны и др.

Особенности уроков по УМК «Гармония»: по литературному чтению,по литературному чтению, по русскому языку,по русскому языку, по математикепо математике

В своей работе на уроке я использую: метод вживанияметод вживания метод эвристических вопросовметод эвристических вопросов метод сравненияметод сравнения метод конструирования понятийметод конструирования понятий метод путешествия в будущееметод путешествия в будущее метод ошибокметод ошибок метод придумывания метод придумывания метод «если бы…».метод «если бы…».

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАЗВИВАЮЩИХ ИГР ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1.«И все-таки у них много общего»1.«И все-таки у них много общего» 2.«Безумный генетик»2.«Безумный генетик» 3.«Сумасшедший архитектор»3.«Сумасшедший архитектор» 4.«Десять плюс десять»4.«Десять плюс десять» 5.« И это называется…»5.« И это называется…»

Упражнения для развития творческого восприятия «На одну букву», «На несколько букв», «Переключение внимания», «Что нового?», «Метафоры», «Наполнение слов», « Цепочка ассоциаций», « Рассказ по картинкам», «Составь комикс», «Музыка», «Неоконченный рисунок», « Придумай название», «Рифмоплет»,.«Архимед».«На одну букву», «На несколько букв», «Переключение внимания», «Что нового?», «Метафоры», «Наполнение слов», « Цепочка ассоциаций», « Рассказ по картинкам», «Составь комикс», «Музыка», «Неоконченный рисунок», « Придумай название», «Рифмоплет»,.«Архимед».

Результатом моей работы является повышение уровня самооценки и самоконтроля учащихся, их творческие успехи, стабильные показатели качества.Результатом моей работы является повышение уровня самооценки и самоконтроля учащихся, их творческие успехи, стабильные показатели качества.