По роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» (анализ эпизода ч. 3, гл. 6 ). Е. Н. Самохина, учитель школы 193.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Ф. М. Достоевский Тема: Крушение теории Раскольникова Развенчать философию Раскольникова. Постичь нравственный мир Достоевского. Цель : «Преступление и.
Advertisements

Человек есть тайна. Ее надо разгадать, и ежели будешь ее разгадывать всю жизнь, то не говори, что потерял время; я занимаюсь этой тайной, ибо хочу быть.
Тема: «Пушкинские традиции в произведении М.Ф. Достоевского «Преступление и наказание» через призму маленькой трагедии «Моцарт и Сальери» «Ведь и мы к.
Работу выполнил ученик 10 « В » класса Баушев Алексей Федор Михайлович Достоевский.
Жанр рецензии Учитель русского языка и литературы ГОУ СОШ 1254 Колтун Наталья Николаевна.
Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание». История создания Замысел романа относится, вероятно, ко времени пребывания Ф.М. Достоевского на каторге.
Сумасшедший Петербург ( для учащихся 10- х классов )
Проблематика романа Достоевского «Преступление и наказание» Выполнила: Выполнила: ученица 11 класса Савченко О. Савченко О. Георгиевка
Виды вступлений Готовимся к сочинению ЕГЭ. Как правильно понять исходный текст. 1.О чем текст? (Ты увидишь тему). 2.Какие вопросы рассматривает автор?
Литература и мы, читатели Вводный урок в 10 классе Учитель Тетерина Л. Н.
«Преступление и наказание» Существует множество определений жанра этого романа: роман-трагедия, идеологический роман, полифонический роман, философско-публицистический.
Антигуманная сущность теории Раскольникова ( По роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»)
Урок литературы в 10 классе, Копейкина Анна.. До: 1 урок - Жизнь и творчество Ф. М. Достоевского. 2 урок - Замысел автора и история создания романа Ф.
«Опыт о человеке» в художественном мире Ф. М. Достоевского Человек есть тайна. Ее надо разгадать, и ежели будешь ее разгадывать всю жизнь, то.
Преступление Родиона Раскольникова. Мы все глядим в Наполеоны ; Двуногих тварей миллионы Для нас орудие одно … А. С. Пушкин « Евгений Онегин » Авторы :
«Жизнь и творчество Ф. М. Достоевского». 10 класс, монографическая тема.
Теория Раскольникова. ( По роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»)
Подготовка к сочинению Подготовка к сочинению цитатный план цитатный план Петербург Достоевского Петербург Достоевского в романе «Преступление и наказание».
Автор проекта Учитель русского языка и литературы Л. Г. Тарасова. МОУ СОШ с УИОП д. Стулово.
Часть С ЕГЭ Художественный стиль речи. Особенности публицистического и художественного стилей речи Публицистический стиль Художественный стиль Публицистика.
Транксрипт:

По роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» (анализ эпизода ч. 3, гл. 6 ). Е. Н. Самохина, учитель школы 193

Круг основных идей романа писатель вынашивал долгое время, возможно, в самом туманном виде, еще с каторги. Работа над ним шла с увлечением и душевным подъемом, несмотря на материальную нужду. Генетически связанный с неосуществленным замыслом «Пьяненькие», новый роман Достоевского подводил итог творчеству х гг., продолжая центральные темы тех лет. Социальные мотивы получили в нем углубленное философское звучание, неотделимое от нравственной драмы Раскольникова, «убийцы-теоретика», современного Наполеона, который, по словам писателя, «кончает тем, что п р и н у ж д е н сам на себя донести... чтобы хотя погибнуть в каторге, но примкнуть опять к людям...». Крах индивидуалистической идеи Раскольникова, его попытки стать «властелином судьбы», подняться над «тварью дрожащею» и одновременно осчастливить человечество, спасти обездоленных философский ответ Достоевского на революционные настроения 1860-х гг. Сделав «убийцу и блудницу» главными героями романа и вынеся внутреннюю драму Раскольникова на улицы Петербурга, Достоевский поместил обыденную жизнь в обстановку символических совпадений, надрывных исповедей и мучительных сновидений, напряженных философских диспутов-дуэлей, превращая нарисованный с топографической точностью Петербург в символический образ призрачного города. Обилие персонажей, система героев- двойников, широкий охват событий, чередование гротесковых сцен с трагическими, парадоксалистски заостренная постановка моральных проблем, поглощенность героев идеей, обилие «голосов» (различных точек зрения, скрепленных единством авторской позиции) все эти особенности романа, традиционно считающегося лучшим произведением Достоевского, стали основными чертами поэтики зрелого писателя. Хотя радикальная критика истолковала «Преступление и наказание» как произведение тенденциозное, роман имел огромный успех.

1.Чтение эпизода учащимисяЧтение эпизода учащимися 2.Индивидуальная работа 3.Выполнение творческого задания в группах 4.Защита работ

1.Выписать из текста ключевые слова и «разбросать» их по листу. 2. «Раскрасить» слова. 3. Озаглавить полученную композицию. 4. Написать миниатюру по рисунку.

1.Расформироваться в группы по четыре человека. 2. Из готовых рисунков сделать композицию. 3.Озаглавить получившуюся работу. 4.Написать сочинение по своей картине.

Выдержки из сочинений учащихся «Читая произведения Достоевского, мы проникаемся состраданием. Это очень нужное человеку чувство: сострадание. Мы страдаем вместе с героями, и это обогащает наши души. Хотелось бы, чтобы это понимали все.» «Достоевский не пишет о жизни каждого дня. Его герои раскрываются перед читателем в часы и дни таких событий, какие могут выпасть на долю одного человека один только раз в жизни, а могут и не выпасть никогда». «В произведениях Достоевского много удивительных мыслей, идей. Но самой удивительной мне кажется вот эта: «Жизнь хороша, и надо сделать так, чтоб это мог подтвердить каждый».

«Читать Достоевского трудно, но интересно». (Кузнецова Арина, учащаяся 10-А класса). «Ф. М, Достоевский был одним из самых серьёзных русских писателей. Он ставил в своих книгах труднейшие философские вопросы. Одновременно он владел искусством увлекательного чтения. Его читают и будут читать, пока существует человечество». (Смирнова Мария, учащаяся 10-А класса).