1 Тема: Стратегический и тактический менеджмент. 2 Планирование - особая форма деятельности, направленная на разработку и обоснование программы экономического.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЧТО ЗНАЧИТ «КООРДИНИРОВАТЬ»?
Advertisements

Физиологические потребности Потребность в безопасности Принадлежность и любовь Уважение других и самоуважение Саморе ализац ия Сотрудник ОрганизацияЧеловек.
Тема 2.5. Контроль и регулирование в системе функций менеджмента Значение и содержание функций контроля и регулирования Виды и формы контроля.
Теории мотивации. А. Маслоу Теория иерархии потребностей.
Функции менеджмента. Управление представляет собой реализацию нескольких взаимосвязанных функций 1.Планирование 2.Организация 3.Принятие решений 4.Мотивация.
Тема 5. Мотивация. План лекции Понятие мотивации Содержательные теории мотивации Процессуальные теории мотивации Оценка результатов труда и вознаграждение.
Характеристика методов и функций менеджмента Выполнила: Михайлова А.Р. Группа: эбз-161.
Потребности сотрудников и их мотивация Надежда Кошкина, Enkata.
Введение в теории мотивации. Потребность ценность Вознаграждение мотив Удовлетворенность или неудовлетворенность Мотивация – внутренний процесс, приводящий.
КОНТРОЛЬ Контроль – это… 0 процесс обеспечения достижения организацией своих целей (Мескон) 0 процесс установления отклонения от предусмотренных величин.
Маркетинговый подход в менеджменте Маркетинг Маркетинг - метод регулирования взаимоотношений внешней среды организации с возможностями самой организации,
Работу выполнила студентка 810 группы Лукашенко Рая МОТИВАЦИЯ.
Тема 7 Планирование и организация маркетинговой деятельности Лекция 9 1. Маркетинговая служба: задачи, функции, особенности, кадры 2. Маркетинговые планы.
Выполнили студенты группы ЗСР-401 С Трапезникова О. А. Груздева Л. А. Найдина О. А.
ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ КОНТРОЛЬ. ПЛАН ТЕМЫ 1. Определение контроля 2. Сущность и задачи контроля 3. Классификация видов контроля 4. Этапы контроля 5. Характеристика.
Теория организации МАКИЕНКО МАРИНА АЛЕКСЕЕВНА. Сущность мотивации в теории организации Вопросы : 1. Основные параметры изучения мотивации 2. Теории мотивации.
МЕНЕДЖМЕНТ «Контроль как функция менеджмента». Контроль - процесс, обеспечивающий достижение системой поставленных целей и состоящий из трех основных.
Тема: «Мотивация» План 1.Теории содержания мотивации. 2.Теория процесса мотивации. 3.Мотивация как форма социального влияния.
Мотивация Тема 7. План Сущность и основные понятия мотивации Сущность и основные понятия мотивации Мотивационный процесс Мотивационный процесс Содержательные.
Основы нормативного регулирования внутреннего контроля в Федеральном казначействе и его территориальных органах Начальник Отдела нормативно-методической.
Транксрипт:

1 Тема: Стратегический и тактический менеджмент

2 Планирование - особая форма деятельности, направленная на разработку и обоснование программы экономического развития предприятия и его структурных звеньев на определенный (календарный) период в соответствии с целью его функционирования и ресурсным обеспечением.

3 Функции планирования: способствует рациональному использованию ограниченных ресурсов; устанавливает оптимальные показатели хозяйственной деятельности с последующим контролем за их динамикой; выявляет сильные и слабые стороны деятельности; влияет на степень адаптации организации к изменениям внешней и внутренней среды; согласовывает цели и задачи предприятия и отдельных его подразделений; улучшает координацию действий исполнителей.

4 Стадии планирования организационная; аналитическая; прогнозная; контрольная

5 План – это документ, отражающий систему взаимосвязанных решений, направленных на достижение желаемого результата

6 Классификация планов 1.По уровню управления: по организации по структурному подразделению 2.По функционально-целевому назначению: по торговой деятельности финансовый коммерческий социального развития инвестиционный маркетинга 3.По длительности планового периода: стратегический среднесрочный текущий.

7 Условия эффективности планирования: компетентность лиц, осуществляющих составление плана, наделение их соответствующими полномочиями и ресурсами; вовлечение лиц, осуществляющих выполнение плана, в процесс его обсуждения; гибкость и адаптивность планов к условиям изменения внешней и внутренней среды.

8 Стратегическое планирование это управленческий процесс создания и поддержания соответствия между целями предприятия и его потенциальными возможностями

9 Этапы стратегического планирования : 1. разработка программы предприятия 2.формулирование целей и задач 3.внешний анализ 4.внутренний анализ хозяйственно- финансовой деятельности 5.формулировка стратегии предприятия

10 Конкурентная стратегия это область теории и практики подготовки, планирования, адаптации и ведения хозяйственно- финансовой деятельности в условиях конкуренции, исследование закономерностей конкуренции и разработка способов и форм поведения

11 Стратегии конкуренции по М.Портеру лидерство по затратам дифференциация концентрация (фокусировка) усилий

12 Конкурентные стратегии по А.В.Юданову виолентная («силовая») стратегия конкурентной борьбы, основанная на снижении издержек; патиентная («нишевая») стратегия конкурентной борьбы, заключающаяся в выпуске ограниченного количества узкоспециализированной продукции высокого качества; коммутантная («приспособительная») стратегия конкурентной борьбы, предполагающая максимально гибкое удовлетворение небольших по объему (локальных) потребностей рынка; эксплерентная («пионерская») конкурентная стратегия, ориентированная на радикальные нововведения

13 Текущее планирование - разработка комплекса взаимосвязанных планов по важнейшим разделам торговой или производственной деятельности. Служит основой оперативно- хозяйственного управления предприятием

14 План текущей деятельности: план товарооборота; план доходов от основной и других видов деятельности; план издержек обращения; план прибыли; финансовый план; план развития материально-технической базы; план социального развития предприятия

15 Организация

16 Тема: Мотивация деятельности в управлении

17 Мотивация это процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения целей организации и личных целей Задача мотивации – добиться выполнения служащими своих функций в соответствии с планом и делегированными им обязанностями и полномочиями

18 Методы управленческой мотивации методы экономической мотивации - зарплата, премия, льготы, проценты, участие в прибылях, пакет акций, доплата и др.; методы социальной мотивации - общественное признание, благодарность, восхищение, обожествление, презрение и т. д.; методы психологической мотивации - ощущение собственной значимости, безразличие, ущербность, ненужность и проч.; методы властной мотивации - повышение в должности, предоставление дополнительных полномочий и т. д.; методы моральной мотивации - личное или публичное признание, похвала и критика; метод проектирования и перепроектирования (обогащения) работ; метод вовлечения сотрудника в управление; методы изучения мотивации и мотивов

19

20 Теория иерархий потребностей (А.Маслоу) Потребности нижних уровней влияют на поведение человека прежде, чем потребности более высоких уровней Потребность следующего уровня станет наиболее мощным фактором в поведении человека, когда будет удовлетворена потребность более низкого уровня

21 Методы удовлетворения потребностей высших уровней работников на предприятии (М. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури ) Социальные потребности: Давать сотрудникам такую работу, которая позволила бы им общаться. Создавать на рабочих местах дух единой команды. Проводить с подчиненными периодические совещания. Не стараться разрушать возникшие неформальные группы, если они не наносят организации реального ущерба. Создавать условия для социальной активности членов организации вне ее рамок.

22 Потребности в уважении: Предлагать подчиненным более содержательную работу. Обеспечить им положительную обратную связь с достигнутыми результатами. Высоко оценивать и поощрять достигнутые подчиненными результаты. Привлекать подчиненных к формулировке целей и выработке решений. Делегировать подчиненным дополнительные права и полномочия. Продвигать подчиненных по служебной лестнице. Обеспечивать обучение и переподготовку, которые повышают уровень компетентности. Потребности в самовыражении: Обеспечивать подчиненным возможности для обучения и развития, которые позволили бы полностью использовать их потенциал. Давать подчиненным сложную и важную работу, требующую от них полной отдачи. Поощрять и развивать у подчиненных творческие способности.

23 Теория потребностей высших уровней (Д.МакКлелланд ) потребность достижения - стремление человека достигать стоящих перед ним целей более эффективно, чем он это делал раньше; потребность соучастия - стремление к дружеским отношениям с окружающими, получение от них поддержки. потребность во власти (административной, авторитета, таланта и т. п.) - стремление контролировать действия людей, ресурсы, оказывать влияние на поведение людей, брать на себя ответственность за их действия

24 Двухфакторная теория (Фредерик Герцберг) 1.«Гигиенические» факторы» - связанны с условиями выполнения работы (заработная плата, межличностные отношения с начальниками, коллегами и подчиненными; степень непосредственного контроля за работой и др.) При отсутствии этих факторов у человека возникает неудовлетворение работой, но они недостаточны для мотивации. 2.«Мотиваторы» - связанны с характером и сущностью самой работы (успех; продвижение по службе; признание и одобрение результатов работы; высокая степень ответственности; возможности профессионального роста). Наличие этих факторов мотивирует людей на выполнение работы.

25 Теория ожидания (В.Врум) Факторы, влияющие на мотивацию: 1.Ожидание того, что усилия дадут желаемые результаты. 2.Ожидание того, что результаты повлекут за собой ожидаемое вознаграждение. 3.Ожидаемая ценность вознаграждения.

26 Теория справедливости (или равенства) (Д. Адамс) Люди субъективно сравнивают полученное вознаграждение с затраченными усилиями и затем соотносят его с вознаграждением других людей, выполняющих аналогичную работу. Основной вывод теории справедливости: люди будут уменьшать интенсивность своего труда до тех пор, пока не начнут считать, что они получают справедливое вознаграждение

27 Модель мотивации ПортераЛоулера

28 Вознаграждение это все, что человек считает ценным для себя. Внутреннее вознаграждение дает человеку сама работа (чувство достижения результата, самоуважения, значимости и содержательности работы). Внешнее вознаграждение дается человеку организацией за результаты работы (поощрения, премии, продвижение по службе, похвала и признание).

29 Тема: КОНТРОЛЬ В ПРОЦЕССЕ УПРАВЛЕНИЯ

30 Контроль - деятельность, направленная на обнаружение и ликвидацию отклонений от принятых целей и норм организации. Цель контроля - выработка и осуществление эффективного управляющего воздействия, которое должно свести к нулю, исключить отклонение от плана.

31 Функции контроля Диагностическая - изучает положение дел в организации; Стимулирующая – заинтересованность в результатах труда, является основой вознаграждения; Информационная – обратная связь; Корректирующая - выявляет нарушения и ошибки; Ориентирующая – формирование приоритетов деятельности.

32 Требования к организации контроля: привлечение компетентных лиц; направленность на предотвращение ошибок; гибкость; своевременность; экономичность; ориентированность на человека.

33 Виды контроля 1.По степени охвата объекта Сплошной или выборочный 2. По режиму Нормальный или усиленный 3. По уровню субъекта контроля Руководителем (предпочтителен) Специально назначенными для этого лицами (группой контроля, проверяющими) Самими работниками (самоконтроль) 4. По источнику субъекта контроля Внутренний, внешний(сл.сл.) 5. По форме Открытый, наглядный, видимый, неофициальный 6. По периодичности Предварительный, текущий, итоговый, внезапный

34 ОРГАНИЗАЦИЯ Внутренний контроль: -личный контроль руководителя организации; -работа внутрипроверочных комиссий (ревизии, инвентаризации) Внешний контроль Ведомственный контроль (со стороны учредителя, вышестоящего органа управления) Государственный контроль (со стороны гос.органов власти: налоговые органы, инспекция пожарной безопасности, органы экологического контроля) Общественный контроль (профсоюзы, СМИ, общества по защите прав потребителей) Контроль со стороны клиентов (потребителей товаров и услуг)

35 Этапы процесса контроля: 1.Установление стандартов (конкретных целей, критериев, показателей, временных рамок); 2.Сопоставление достигнутых результатов c установленными стандартами (измерение результатов, передача и распространение информации); 3.Реагирование на полученные результаты контроля (корректировка).

36 Варианты действий: 1.Ничего не предпринимать (если сопоставление результатов со стандартами свидетельствует о достижении целей); 2.Устранить отклонения (если отклонения от стандартов превысили допустимый уровень); 3.Пересмотреть стандарты (если они оказались нереальными, недостаточно обоснованными).

37 Тема: Координация. Механизмы координации

38 Координация -процесс распределения деятельности по времени, исполнителям и использованию ресурсов, обеспечения взаимодействия различных частей организации в интересах выполнения стоящих перед ней задач; -это функция, призванная обеспечивать согласованность и взаимосвязь между элементами системы управления организацией, бесперебойность и непрерывность процесса управления.

39 Координация предполагает: обеспечение единства и согласованности функций процесса управления; обеспечение согласованности между отдельными руководителями, сотрудниками; согласование сроков выполнения управленческих функций, работ; обеспечение согласованности в деятельности подразделений и должностных лиц организации с субъектами внешней среды, с деловыми партнерами; коллективную разработку и согласование исполнительными директорами компании основных параметров проекта ее бюджета; оптимальное разделение труда, распределение обязанностей и ответственности между сотрудниками, исполнителями на всех уровнях; устранение отклонений системы управления от заданных параметров.

40 Виды координации: Превентивная - прогнозируются проблемы, трудности и пути их преодоления и принимаются адекватные меры; Устраняющая - нацелена на ликвидацию перебоев в системе после того, как они произошли; Регулирующая - предназначена для поддержания систем управления и производства в установленных пределах; Стимулирующая - повышает эффективность функционирования систем управления и производства.