Технология. Техника вязания носков. Носки вяжем на пяти спицах. Количество петель при наборе кратное четырем. В зависимости от плотности и качества ниток.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
В Чехии в сокровищнице пражского собора св.Вита есть средневековая реликвия, относящаяся к вязанию. Это вязаная перчатка, известная под названием «перчатки.
Advertisements

Спириденкова Елена Александровна, учитель технологии МОУ Верхнетуломская средняя общеобразовательная школа Кольский район, Мурманская область.
Снятие мерок и расчет петель для вязания носок. Способы вязания носок. Подготовила: педагог дополнительного образования МБОУ ДОД Дивеевского районного.
вязание 1928
ВЯЗАНИЕ НА ПЯТИ СПИЦАХ ВЯЗАНИЕ НОСКОВ. История создания носков История создания носков Вязание является одним из самых старинных видов декоративно прикладного.
МОУ Техника вязания носков Работу выполнила ученица 8 «А» класса МОУ «СОШ 15» Василинец Маргарита Михайловна. Руководитель проекта учитель технологии Шевелёва.
Пальто с плетеным узором размеры S(small), M(medium),L(large), XL (extra-large) Измерения Грудь 94 (99,106.5,117)см Длина 91.5 (92.5, 94,95) см Рукав 34(35.5,
Вязание крючком 7 класс Разработала учитель технологии высшей категории Смирнова Елена Валерьевна.
Разработала учитель технологии высшей категории Смирнова Елена Валерьевна.
Презентация выполнена Е. Л. Мельниченко учителем трудового обучения МОУ « СОШ 14» г. Выборга.
Вязание Основы вязания крючком Подготовила Жихалкина Р.Л. Учитель технологии МОУ СОШ 46 г. Белгорода.
Урок технологии 8 класса 7 человек МКОУ «Медвёдская средняя общеобразовательная школа 17» Выполнила: учитель технологии Исаева Ольга Алексеевна.
Человек и мода. Вязанные аксессуары. Выполнила: Сизова Ирина Ученица 8 класса МБОУ «Равнинная СОШ» Руководитель: учитель технологии Сизова Светлана Ивановна.
Учитель обслуживающего труда Манохина Татьяна Алексеевна ГБОУ СОШ 380 Санкт - Петербург Рукоделие.
Вязание МОУ СОШ СП «Село Булава» учитель: Кай Н.П.
Светлая Пасха Петрозаводск 2011 Автор – Солодкая А. А., учитель технологии, МОУ «Средняя школа 36» Пасхальные поделки.
МОУ Костинская СОШ учитель информатики Конкурс «Чудеса своими руками» Сообщества взаимопомощи учителей
Автор: Кресс Наталья Яковлевна Должность: воспитатель Место работы: МКДОУ «Большеплотавский детский сад»
МОУ СОШ с.Б-Лука Творческий проект образовательная область «Технология» образовательная область «Технология» Выполнили: ученики 6 класса ученики 6 класса.
Для изготовления лошадки необходимы: - пряжа для вязания «Травка» (я использовала нитки оранжевого цвета); - шерстяная пряжа: коричневая - для вывязывания.
Транксрипт:

Технология. Техника вязания носков

Носки вяжем на пяти спицах. Количество петель при наборе кратное четырем. В зависимости от плотности и качества ниток на одну пару расходуется от 70 до 150 грамм шерсти.

Расчет вязания носков Чтобы узнать, сколько петель нужно набрать на спицы в начале работы, следует снять две мерки: окружность ноги у косточки и по подъему (см. рис.1). Зная эти размеры, определяем среднюю окружность ноги. Для этого складываем обе мерки и делим результат на два. Так, например, 1-я мерка 23 см, 2-я мерка 27 см. Следовательно, 23 см + 27 см = 50 см; 50 см : 2 = 25 см.

Таким образом, в нашем примере рассчитываем количество петель в 25 см. Затем определяем плотность вязания для манжеты и набираем нужное количество петель. В нашем примере набираем 60 петель.

Технология вязания носков Начинаем вязать носок с манжеты. Чаще всего используем резинку 1 х 1 или 2 х 2. Высота обычной манжеты от 5 до 8 см, а двойной от 8 до 12 см. При вязании манжеты можно использовать двойную резинку. Высота такой манжеты не должна превышать 23 см. Вяжем манжету на двух, а основную часть носка на пяти спицах. Двойной резинкой можно вязать манжету и на пяти спицах. В этом случае набираем в полтора раза больше петель, чем требуется по расчету для основного узора. Количество петель на каждой спице должно быть четным: 1-й круг лицевые провязываем, изнаночные снимаем (нить перед петлей); 2-й круг лицевые снимаем (нить за петлей), изнаночные вяжем. При переходе от вязания манжеты к основной вязке убавляем петли равномерно по всему ряду, провязывая по две вместе внутри вязаного полотна. Закончив манжету, вяжем основной вязкой от 48 см (по желанию) до пятки.

Провязывание пятки Провязав петли, висящие на 1-й и 2-й спицах (в дальнейшем эти петли не провязываем), приступаем к вязанию пятки. Вяжем ее из петель, которые находятся на 3-й и 4-й спицах, т. е. на 30 петлях (60 петель : 2). Вначале провязываем их одной спицей, затем переходим к вязанию двумя спицами. Всю высоту пятки выполняем чулочной вязкой. В детских носках высота пятки составляет 34 см, до 35-го размера от 4 до 5,5 см, а начиная с 35-го размера она равна 5,56 см. Для прочности при вязании пятки к шерстяной нити можно добавить простую (например, штопку). После убавления петель пятки эту нить отрываем и продолжаем вязание только шерстяной ниткой.

Когда высота пятки связана, приступаем к убавлению петель. Для этого мысленно делим все количество петель на три части. Следовательно, каждая часть будет равна 10 петлям (30 петель : 3).

При вязании носков, начиная с 35-го размера обуви, вторую часть петель можно увеличить на три-четыре петли за счет боковых частей. В этом случае пятка получается шире. Убавление начинаем с изнаночного ряда. Провязываем петли первой и центральной частей. Последнюю петлю центральной части провязываем изнаночной петлей вместе с первой петлей третьей части (в нашем примере 20 и 21-я петли). Оставшиеся на левой спице 9 петель третьей части не провязываем, а поворачиваем работу на лицевую сторону. При повороте первую петлю центральной части снимаем, не провязывая. Далее вяжем центральную часть петель лицевыми и, довязав до последней (10- й), снимаем ее, не провязывая. Затем провязываем следующую петлю, т. е. первую петлю боковой части, и перекидываем снятую петлю через провязанную, убавляя таким образом одну петлю. Оставшиеся девять петель не провязываем, а поворачиваем работу на изнаночную сторону. В начале изнаночного ряда рабочую нить закидываем на спицу (как для вязания изнаночной петли), а первую петлю центральной части снимаем из-под нитки, не провязывая. Таким образом, вяжут только центральную часть, а петли боковых частей постепенно убавляют и, присоединяя к центральной части, образуют форму пятки.

По изнаночной стороне работы в конце центральной части петли убавляем за счет провязывания двух петель вместе изнаночной. По лицевой стороне в конце центральной части производим убавление способом перекида одной петли через другую. Заканчиваем убавление пятки на лицевом ряду. На спице остаются только 10 петель центральной части.

Вязание ступни (следа) Спицей с петлями центральной части из ровного края пятки набираем новые петли. Затем поочередно провязываем все петли на 1-й и 2-й спицах. Берем свободную спицу и из другого ровного края пятки набираем столько петель, сколько было набрано с первого края. На эту же (4-ю) спицу провязываем половину петель центральной части пятки (5 петель). Количество петель на 3-й и 4-й спицах должно быть одинаковым.

В результате набора новых петель на 3-й и 4-й спицах может оказаться больше петель, чем на 1-й и 2-й. Лишние петли надо убавить. Убавление лишних петель следует производить через круг и только на 3-й и 4-й спицах.

Делаем это так: на 3-й спице в начале полотна провязываем две петли вместе способом перекида. На 4-й спице в конце провязываем две петли вместе лицевой за верхние дольки. Убавление производим до тех пор, пока не получим на каждой спице первоначальное количество петель. Дальше вяжем по кругу до основания большого пальца, а затем приступаем к убавлению петель.

Для того, чтобы получить закругленное убавление петель, следует провязывать по две вместе лицевой в середине и в конце полотна на каждой спице. Число рядов, которые вяжутся без убавлений, должно всегда соответствовать числу петель, провязанных между двумя убавлениями на каждой спице.

Готовые носки следует проутюжить через влажную ткань. Манжеты, связанные резинкой, утюжить не надо.