1885 1922 ГЛАВНОЕ Место рождения:Малодербетовский улус, Астраханская губерния, Российская империяДата смерти:28 июня 1922 (36 лет)Место смерти:Санталово,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Интертекстуальные особенности стихотворений В.Хлебникова (обучение лингвистическому анализу стихотворения)
Advertisements

Учитель Лебедева Евгения Игоревна. Хлебников Велимир ( Виктор Владимирович) – поэт, ведущий теоретик футуризма. Родился в семье ученого-естественника,
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 10 г. Калининграда Презентация «Серебряный век» русской поэзии (Велимир.
Брусинская Людмила Владимировна. Н АШИ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ : 1. Углубить свои знания о литературном направлении – футуризме 2. Познакомиться с ярким представителем.
ФУТУРИЗМ (от лат. futurum будущее). Футуризм – (от лат. futurum будущее), авангардистское направление в европейском искусстве х гг., преимущественно.
Творчество поэтов- футуристов Игорь Северянин и Велимир Хлебников.
Футуризм. Творчество Велимира Хлебникова. (1885 – 1922)
ТЕМА: Эстетика эксперимента и ранний русский Авангард.
Алхимик слова Поэтический эксперимент в творчестве Велимира Хлебникова.
«Серебряный» век русской поэзии. Футуризм.. Футуризм (от лат. futurum будущее) общее название художественных авангардистских движений 1910-х начала 1920-х.
Способы словообразования. О, рассмейтесь, смехачи ! О, засмейтесь, смехачи ! Что смеются смехами, что смеянствуют смеяльно. О, засмейтесь усмеяльно !
Художественные открытия модернистского искусства ХХ века. Футуризм.
Футуризм ( лат. будущее) – авангардистское течение, отрицавшее художественное и нравственное наследие, проповедовавшее разрушение форм и условностей искусства.
Три основных направления, в русле которых протекало развитие русской литературы XX столетия. Вводный урок литературы в 11 классе. Учитель: Малахова Елена.
Три основных направления, в русле которых протекало развитие русской литературы XX столетия. Вводный урок литературы в 11 классе. Учитель: Малахова Елена.
УРОК – ДИСПУТ в 11 класса « ВЕЧЕР ФУТУРИСТОВ В БОЛЬШОЙ АУДИТОРИИ ПОЛИТЕХНИЧЕСКОГО МУЗЕЯ » Автор Роговая Светлана Александровна учитель русского языка и.
Я хочу Быть понят моей страной, а не буду понят, - что ж, по родной стране пройду стороной, как проходит косой дождь! (В.В.Маяковский)
Серебряный век русской культуры « Мы – дети страшных лет России – забыть не в силах ничего» А. Блок.
Три основных направления русской литературы XX столетия.
Для меня урок литературы – это ______________________.
Транксрипт:

ГЛАВНОЕ Место рождения:Малодербетовский улус, Астраханская губерния, Российская империяДата смерти:28 июня 1922 (36 лет)Место смерти:Санталово, Крестецкий уезд, Новгородская губерния, РСФСРИмя при рождении:Виктор Владимирович ХлебниковПсевдонимы:Е. ЛуневВелиполк ХлебниковГоды творчества: Направление:Футуризм

Ранние годы ( ) Отец Владимир Алексеевич Хлебников был попечителем улуса, учёным- орнитологом, мать Екатерина Николаевна Хлебникова Виктор был третьим ребёнком в семье (впоследствии у его родителей родилось ещё двое детей, среди которых художница Вера Хлебникова).

НАЧАЛО ТВОРЧЕСТВА Семье Хлебниковых по службе Владимира Алексеевича приходилось часто переезжать с места на место: в 1891 году отец семейства был переведён в Волынскую губернию, в 1895 в Симбирскую. Здесь же, в Симбирске, Виктор начинает свою учёбу в гимназии. В феврале Василий Каменский познакомил его с другим крылом нового искусства: художником Михаилом Матюшиным, его женой поэтессой Еленой Гуро, братьями Давидом, Владимиром и Николаем Бурлюками. Вскоре Хлебников переехал жить в квартиру Бурлюков. Велимир Хлебников, портрет работы Владимира Бурлюка, 1913

«БУДЕТЛЯНСТВО» В марте 1910 года его стихотворение «Заклятие смехом» появилось в сборнике «Студия импрессионистов» под редакцией Н. И. Кульбина: О, рассмейтесь, смехачи! О, засмейтесь, смехачи! Что смеются смехами, что смеянствуют смеяльно, О, засмейтесь усмеяльно! О, рассмешищ надсмеяльных смех усмейных смехачей! О, иссмейся рассмеяльно, смех надсмейных смеячей! Смейево, смейево, Усмей, осмей, смешики, смешики, Смеюнчики, смеюнчики. О, рассмейтесь, смехачи! О, засмейтесь, смехачи! Обложка сборника футуристов «Пощёчина общественному вкусу», 1912

«Кузнечик» Крылышкуя золотописьмом Тончайших жил, Кузнечик в кузов пуза уложил Прибрежных много трав и вер. «Пинь, пинь, пинь!» тарарахнул зинзивер. О, лебедиво! О, озари! Обложка сборника Хлебникова «Ряв», 1913

Бобэоби пелись губы, Вээоми пелись взоры, Пиээо пелись брови, Лиэээй пелся облик, Гзи-гзи-гзэо пелась цепь. Так на холсте каких-то соответствий Вне протяжения жило Лицо. Велимир Хлебников, автопортрет

Люди! Утопим вражду в солнечном свете! В плаще мнимых звезд ходят я жду Смелых замыслов дети, Смелых разумов сын. Стихотворение «Когда умирают кони» Хлебникова на стене дома в Лейдене, Нидерланды.

СМЕРТЬ ПОЭТА Весной 1922 года поэт начал страдать от приступов лихорадки. Он хотел снова отправиться в Астрахань, но пока что это было невозможно, и новый друг и поклонник таланта Хлебникова художник Пётр Митурич (будущий муж сестры Хлебникова Веры) предложил в мае две три недели побыть в Санталово Крестецкого уезда Новгородской губернии, где жила жена Митурича и двое его детей. Вскоре после приезда туда Хлебников заболел параличом. Удалённость от крупных городов делала невозможной квалифицированную медицинскую помощь, а врач в посёлке Крестцы сказал, что смертельной опасности нет, и торопиться с поездкой в Петроград не сто́ит. Уже через две недели было очевидно, что это не так окончательно отнялись ноги, развилась гангрена, и Хлебникова выписали из больницы в Крестцах уже как безнадёжного больного. Митурич перевёз почти полностью парализованного поэта в Санталово. 28 июня 1922 года в 9 часов утра Хлебников скончался. Велимир Хлебников был похоронен на погосте в деревне Ручьи. В 1960 году останки поэта были перезахоронены на Новодевичьем кладбище в Москве.

Основные черты творчества Развивая свои гениальные озарения, Велимир Хлебников писал: Язык так же мудр, как и природа, и мы только с ростом науки учимся читать его. Среди особенностей, характеризующих творчество Хлебникова, в первую очередь можно выделить стилевое своеобразие. Оно выражается в необычной лексике (на раннем этапе творчества изобретением большого количества неологизмов), намеренном нарушении синтаксических норм, активном использовании таких тропов, как олицетворение, плеоназм и прозопопе́я.

ЗАДАЧА ПОЭТА Свою задачу как поэта Хлебников формулировал так: Породе русской вернуть язык Такой, Чтоб соловьиный свист и мык Текли там полною рекой.

ОСОБЕННОСТИ СТИХА В словотворчестве Хлебникова выделяются два гипотетических языка: общеславянский (на основе русского) и «звёздный», приближающийся к зауми. Они характерны для разных периодов творчества Хлебникова: общеславянский для , а «звёздный» для годов. «Славянский» период словотворчества характеризуется полным отказом от корней не-славянского происхождения (за исключением имён), углублением в этимологию, экспериментами с составлением разнообразных слов на основе русских корней (как в стихотворении «Заклятие смехом»

Люди! Утопим вражду в солнечном свете! В плаще мнимых звезд ходят я жду Смелых замыслов дети, Смелых разумов сын.

ОСОБЕННОСТИ СТИХА Маяковский упоминает случай, когда в провинциальной типографии не смогли напечатать произведение Хлебникова, состоящее из шести страниц производных от корня «-люб-» из-за того, что «не хватило букв л»

РОССИЯ В ТВОРЧЕСТВЕ ПОЭТА Русь, ты вся поцелуй на морозе! Синеют ночные дорози. Синею молнией слиты уста, Синеют вместе тот и та. Ночами молния взлетает Порой из ласки пары уст. И шубы вдруг проворно Обегает, синея, молния без чувств. А ночь блестит умно и чёрно.