Содержание и особенности преподавания биологии в рамках ФГОС.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Биология Биология 5 – 11 классы 5 – 11 классы. Ориентация курса биологии на планируемые результаты обучения ПРЕДМЕТНЫЕМЕТАПРЕДМЕТНЫЕЛИЧНОСТНЫЕ Знаниевые.
Advertisements

Коркина О.Ю., учитель биологии КГБ СКОУ СКОШ 7 вида 4.
В XXI веке экологическое образование становится приоритетным направлением и смыслообразующим фактором в системе образования в целом. Несмотря на возросшее.
ГОС ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ рабочие программы по предмету Петунин Олег Викторович, заведующий кафедрой естественнонаучных и математических дисциплин.
Особенности методики преподавания биологии в рамках ФГОС в 5 классе Выступление подготовила Нечаева Наталья Павловна, учитель биологии МБОУ «СОШ 10»
Формирование универсальных учебных действий средствами предмета «Биология» Особенности реализации рабочей программы по биологии средствами предметных УМК.
Педагогические измерительные материалы БИОЛОГИЯ. Педагогические измерительные материалы включают Кодификатор, который составлен на базе федерального компонента.
Приказ Министерства образования РФ от 5 марта 2004 г. N 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального.
Использование элементов проектной технологии и коллективных форм работы на уроках в 6-ом классе в рамках перехода на новые ФГОС Учитель биологии высшей.
«Современный урок в соответствии с ФГОС». Требования к результатам обучения Личностные результаты Метапредметные результаты Предметные результаты.
Подходы к итоговой аттестации по биологии за курс основной школы.
ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.
Концентрический вариант 5 класс Введение в биологию 6 класс Растения 7 класс Животные 8 класс Биология. Человек 9 класс Общие биологические закономерности.
Преподавание учебного предмета «Биология» в 2012 – 2013 учебном году Уткина Татьяна Валерьевна, ГБОУ ДПО ЧИППКРО.
ФГОС ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Презентацию составила учитель биологии КОГОКУ СОШ пгт Оричи Горохова Н.М.
Роль ШНОУ в реализации проекта «Создание и апробация модели муниципального межведомственного центра профориентации «От знаний к делу» Первушина Наталья.
Организация работы учителей русского языка и литературы в условиях реализации ФГОС второго поколения основного общего образования Выполнила учитель русского.
Суматохин Сергей Витальевич доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой методики преподавания биологии и общей биологии ИЕН МГПУ.
Основные образовательные программы основного Основные образовательные программы основного общего образования.
УМК «Живая природа» ИЦ «Вентана-Граф». Методическое сопровождение С.Л. Валько, учитель биологии гимназии 76.
Транксрипт:

Содержание и особенности преподавания биологии в рамках ФГОС

Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) представляют собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.

Главными отличиями ФГОС нового поколения от Федерального государственного образовательного стандарта 2004 г. являются: 1. содержание предмета определяется так называемым фундаментальным ядром, представляющим систему ключевых понятий научной картины мира; 2. выделены предметные, надпредметные (метапредметные) и личностные требования к результатам обучения; 3. большое внимание уделено условиям, в которых протекает образовательный процесс; 4. в базисный учебный план включена рубрика «Внеучебная работа», на которую отводится по 10 часов в каждом классе. 5. на основе ФГОС нового поколения создана примерная программа по биологии для основной школы.

Знак Знание Проблема Задача

Личностные результаты: -знание основных принципов и правил отношения к живой природе, основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий; -реализация установок здорового образа жизни; -сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы;

Метапредметные результаты: - овладение составляющими исследовательской и проектной деятельности, включая умения видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, давать определения понятиям, классифицировать, наблюдать, проводить эксперименты, делать выводы и заключения, структурировать материал, объяснять, доказывать, защищать свои идеи; - умение работать с разными источниками биологической информации: находить биологическую информацию в различных источниках, анализировать и оценивать информацию, преобразовывать информацию из одной формы в другую; - способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе, здоровью своему и окружающих; - умение адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию.

Предметные результаты: - выделение существенных признаков биологических объектов и процессов; - приведение доказательств родства человека с млекопитающими животными; взаимосвязи человека и окружающей среды; - классификация – определение принадлежности биологических объектов к определенной систематической группе; - объяснение роли биологии в практической деятельности людей; места и роли человека в природе; - различение на таблицах частей и органоидов клетки, органов и систем органов человека; - сравнение биологических объектов и процессов, умение делать выводы и умозаключения на основе сравнения; - овладение методами биологической науки: наблюдение и описание биологических объектов и процессов;

Современный урок биологии - это урок, характеризующийся следующими признаками: 1. Главной целью урока является развитие каждой личности, в процессе обучения и воспитания. 2. На уроке реализуется личностно-ориентированный подход к обучению. 3. На уроке реализуются идеи гуманизации образования. 4. На уроке реализуется деятельностный подход к обучению. 5. Организация урока динамична и вариативна. 6. На уроке используются современные педагогические технологии.

Презентация учебников Рабочая программа. Биология 5-9 классы: учебное методическое пособие/сост. Г.М. Пальдяева. - М.: Дрофа, Концентрическое курс: пропедевтическую ступень биологических знаний – 5-й класс, систематический курс биологии – 6–9-е классы, профильное изучение предмета – 10–11-е классы. Т.е. с каждым годом дети углубляют уже полученные ранее знания. Изучение «Человека» в 8 классе. Линейный курс: 5-6 классах происходит становление первичного фундамента биологических знаний, 7 класс – изучение растений, грибов, бактерий, 8 класс – животных, 9 класс – человека, классы – общей биологии.

Сонин Н.И. Живой организм. 6 класс.

Захаров В.Б, Н.И Сонин. Биология. Многообразия живых организмов. 7 класс.

Сонин Н.И, М.Р. Сапин. Человек 8 класс.

С. Г. Мамонтов, В. Б. Захаров, И. Б. Агафонова, Н. И. Сонин Биология. Общие закономерности 9 класс.

Учебник-навигатор