НАЦИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ТВОРЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ РОССИИ» Конкурс исследовательских работ «ЮНОСТЬ, НАУКА, КУЛЬТУРА» Секция:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1. Определить последовательность проезда перекрестка
Advertisements

Урок повторения по теме: «Сила». Задание 1 Задание 2.
Разработал: Учитель химии, биологии высшей квалификационной категории Баженов Алексей Анатольевич.
Ребусы Свириденковой Лизы Ученицы 6 класса «А». 10.
1 Знаток математики Тренажер Таблица умножения 2 класс Школа 21 века ®м®м.
Масштаб 1 : 5000 Приложение 1 к решению Совета депутатов города Новосибирска от _____________ ______.
Таблица умножения на 8. Разработан: Бычкуновой О.В. г.Красноярск год.
Школьная форма Презентация для родительского собрания.

Тем, кто учит математику, Тем, кто учит математике, Тем, кто любит математику, Тем, кто ещё не знает, Что может полюбить математику Посвящается…
Типовые расчёты Растворы
Рисуем параллелепипед Известно, что параллельная проекция тетраэдра, без учета пунктирных линий, однозначно определяется заданием проекций его вершин (рис.
Развивающая викторина для детей "Самый-самый " Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 7 ст. Беломечётской.
1 Знаток математики Тренажер Таблица умножения 3 класс Школа России Масько Любовь Георгиевна Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная.
Автор: Алексеева Тамара Юрьевна, учитель информатики и математики МБОУ СОШ 1 п. Пурпе Пуровского района ЯНАО.
дней и ночей 27 миллионов жизней советских людей 3.
Масштаб 1 : 5000 Приложение 1 к решению Совета депутатов города Новосибирска от _____________ ______.
1 Трудные случаи таблицы умножения и деления 2 Приношу свои извинения, но придётся начать заново!
Материалы совета кураторов 30 июня 2011 года. Критерии сложности дисциплин по семестрам Дисциплина является сложной, если в группе более 50% задолжников.
Урок-обобщение (7 класс – алгебра) МОУ "СОШ 45 г. Чебоксары" Кабуркина М. Н.1.
Транксрипт:

НАЦИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ТВОРЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ РОССИИ» Конкурс исследовательских работ «ЮНОСТЬ, НАУКА, КУЛЬТУРА» Секция: БИОЛОГИЯ Исследование левшей Габитова Дина МОУ «Балтасинская средняя общеобразовательная школа», 11 класс, Республика Татарстан, Балтасинский муниципальный район, с.Балтаси Научный руководитель: Гарифуллина Раиля Рифкатовна, учитель высшей категории Руководитель работы: Габитова Сания Ильясовна учитель высшей категории г.Обнинск, 2010/2011 учебный год

СОДЕРЖАНИЕ 1.Тест «Определение темперамента»Тест «Определение темперамента» 2.Тест «Как вы запоминаете?»Тест «Как вы запоминаете?» 3.Тест «Доминирующая рука»Тест «Доминирующая рука» 4.Тест «Диагностика структуры способностей».Тест «Диагностика структуры способностей». 5.Знаменитые левши нашего районаЗнаменитые левши нашего района Сагдиев Нурулла Сагдиевич Гильмуллин Халил Галипович Закиров Фарит Масхудович 6. Левши МОУ Балтасинской СОШЛевши МОУ Балтасинской СОШ Гафурзянова Эндже Фаилевна Николаева Индира Ильнуровна Сибагатуллин Инсаф Ильгизарович Гильмуллина Фирюза Халиловна Алексеев Раниф Рамилевич Иванова Алена Рафаэлевна Закиров Рифат Фаритович Валеев Фарис Варисович Рамазанова Диля Халиловна Габитова Дина Марселевна 7. ВыводВывод

Тест «Определение темперамента» Ф.И.О.КлассТемпераментТип темперамента 1 Гафурзянова Эндже Фаилевна 1меланхоликдоминирующий 2 Николаева Индира Ильнуровна 2флегматикдоминирующий 3 Сибагатуллин Инсаф Ильгизарович 3меланхоликдоминирующий 4 Гильмуллина Фирюза Халиловна 6флегматикдоминирующий 5 Алексеев Раниф Рамилевич8сангвиникв значительной мере 6 Иванова Алена Рафаэлевна8меланхоликв значительной мере 7 Закиров Рифат Фаритович8флегматикв значительной мере 8 Валиев Фарис Варисович10флегматикв значительной мере 9 Габитова Дина Марселевна11холерикдоминирующий 10 Рамазанова Диля Халиловна 11меланхоликв значительной мере

Тест «Как вы запоминаете?»

Тест «Доминирующая рука» Ф.И.О.Доминирующая рука 1 Гафурзянова Эндже Фаилевнаабсолютная левша 2 Николаева Индира Ильнуровналевша 3 Сибагатуллин Инсаф Ильгизаровичабсолютная левша 4 Гильмуллина Фирюза Халиловналевша

Тест «Диагностика структуры способностей». Ф.И.О.РядСпособность 1 Алексеев Раниф Рамилевич5абстрагирование 2 Иванова Алена Рафаэлевна3символизация 3 Закиров Рифат Фаритович3символизация 4 Валеев Фарис Варисович2образность представлений 5 Габитова Дина Марселевна5абстрагирование 6 Рамазанова Диля Халиловна2образность представлений 1. Сумма ответов «да» 1-го ряда: 1, 8, 15, 22, 29, 36, 43, 50 «метафоризация», способность замечать метафору в речи, образах, стихах, художественных произведениях. Использование метафоры в речи, умение самому придумать метафорическое выражение признак творческой одаренности. Максимальная выраженность 8 баллов, низкие значения 2-3 балла. 2. Сумма ответов «да» 2-го ряда: 2, 9, 16, 23, 30, 37, 44, 51 «образность представлений», способность к яркому, образному представлению, фантазии, образному мышлению, стремление выразить эти образы в рисунках, художественные способности. 3. Сумма ответов «да» 3-го ряда: 3, 10, 17, 24, 31, 38, 45, 52 «символизация», способность к обозначению тех или иных явлений знаками, оперирование формулами, графиками. Соответствует наличию способностей к точным наукам. 4. Сумма ответов «да» 4-го ряда: 4, 11, 18, 25, 32, 39, 46, 53 «вербализация», легкость речи, способность рассказчика, умение без напряжения передавать словами сведения о тех или иных событиях. 5. Сумма ответов «да» 5-го ряда: 5, 12, 19, 26, 33, 40, 47, 54 «абстрагирование», способность успешно обобщать конкретное, выходить в область абстракции, умение опираться на образы в процессе мышления. 6. Сумма ответов «да» 6-го ряда: 6, 13, 20, 27, 34, 41, 48, 55 «рефлективность», способность долго удерживать в памяти одну и ту же информацию, каждый раз переосмысливая ее по-новому, высокая степень рефлексии, тщательное продумывание своих действий. 7. Сумма ответов «да» 7-го ряда: 7, 14, 21, 28, 35, 42, 49, 56 «ручные навыки», способность мастерить, ремонтировать, осуществлять тонкие ручные манипуляции с предметами, технические навыки.

Сагдиев Нурулла Сагдиевич Родился 1955 году РТ, Балтасинского района, дер. Нижний Субаш годах учился в Субашской 8-летней школе годах учился в Ципьинской средней школе. Закончил Казанский аграрный университет. После службы, работал на колхозе «Марс» механизатором годах председатель в колхозе «Тукай», в этих годах построил много объектов в деревне годах работал председателем комбината «Картошка» Балтасинского района. С 2002 года снова стал председателем колхоза «Тукай». В районе его называют «знаменитой левшой». Знаменитые левши нашего района

Гильмуллин Халил Галипович Родился 18 августа 1970 года в дер. Верхний Субаш, Балтасинского муниципальног о района РТ. В годах учился в Субашской восьмилетней школе и закончил с отличием. Поступил педучилище, потом заочно закончил Казанский государственный педагогический институт. После службы в армии, начал работать учителем информатики и математики в Субашской средней общеобразовательной школе. С 2005 года работает главой сельского поселения.

Закиров Фарит Масхудович Закиров Фарит Масхудович – учитель ОБЖ высшей квалификационный категории (переученный левша)

Левши МОУ Балтасинской СОШ Гафурзянова Эндже Фаилевна – ученица 1 класса, меланхолик, доминирующий тип, абсолютная левша, увлекается рисованием. Гафурзянова Эндже Фаилевна

Николаева Индира Ильнуровна – ученица 2 класса, флегматик, доминирующий тип, левша, любит математику. Николаева Индира Ильнуровна

Сибагатуллин Инсаф Ильгизарович – ученик 3 класса, меланхолик, доминирующий тип, абсолютный левша, любит рисовать. Сибагатуллин Инсаф Ильгизарович

Гильмуллина Фирюза Халиловна – ученица 6 класса, флегматик, доминирующий тип, левша, занимается пением. Гильмуллина Фирюза Халил

Алексеев Раниф Рамилевич – ученик 8 класса, сангвиник, в значительной мере, 5 ряд – «абстрагирование», занимается спортом. Алексеев Раниф Рамилевич

Иванова Алена Рафаэлевна – ученица 8 класса, меланхолик, в значительной мере, 3 ряд – «символизация», увлекается точными и естественными предметами. Иванова Алена Рафаэлевна

Закиров Рифат Фаритович – ученик 8 класса, флегматик, в значительной мере, 3 ряд – «символизация», склонен к точным предметам. Закиров Рифат Фаритович

Валеев Фарис Варисович – ученик 10 класса, флегматик, в значительной мере, 2 ряд – «образность представлений», выдумывает различные образы. Валеев Фарис Варисович

Рамазанова Диля Халиловна – ученица 11 класса, меланхолик, в значительной мере, 2 ряд – «образность представлений», занимается художественным рисованием. Рамазанова Диля Халиловна

Габитова Дина Марселевна – ученица 11 класса, холерик, доминирующий, 5 ряд – «абстрагирование», любит спорт, интересуется генетикой. Габитова Дина Марселевна

Вывод Все мои исследования показали, что у левшей развит правое полушарие головного мозга и поэтому они лучше запоминают, быстрее находят несколько способов решения задач, чем правши, у них самый высокий уровень самоконтроля и они эмоциональны. Чаще левши совершают ошибки в стрессовых ситуациях, поэтому их надо щадить, и они должны ощущать поддержку от других. Если хотите понять, каково живется нам, попробуйте перевернуть все предметы, как бы наоборот. Скорей всего вы будете испытывать огромные трудности при обращении с самыми простыми вещами. Все же правшам стоило бы присмотреться к левшам и их проблемам, а также поучиться их выходу из постоянно возникающих кризисов. Ведь левши ничуть и ничем не хуже правшей. Значит гипотеза, выдвинутая мной в начале исследования подтвердилась.

Габитова Дина Марселевна Дата рождения: 15 марта 1994 год Школа: МОУ Балтасинская СОШ Балтасинского муниципального района, РТ. Увлечение: исследовательские работы, путешествие Любимое занятие: спорт Созвездие: рыба Мечта: жить в Америке Девиз жизни: Ошибаюсь, обжигаюсь Иду дальше, улыбаюсь!