Федеральный государственный образовательный стандарт МОУ СОШ 7 г. Петров Вал Камышинскрго района Волгоградской области.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Информация для родителей. Уважаемые родители! С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России переходят на новый Федеральный государственный.
Advertisements

Федеральный государственный стандарт начального общего образования МОУ «Авксентьевская основная общеобразовательная школа»
ФГОС для родителей. С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России переходят на новый Федеральный государственный образовательный стандарт.
Уважаемые родители! С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России переходят на новый Федеральный государственный образовательный стандарт.
Уважаемые родители Троицкой школы ! С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России переходят на новый Федеральный государственный образовательный.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования Родительское собрание 2011 год.
ФГОС НОО Материалы для родительского собрания. Новая школа для нас МБОУ СОШ 5 Ст. Веселой 2012 год.
ФГОС НОО Материалы для родительского собрания. Новая школа для нас МОУ Рождественская СОШ Фировский район Тверская область Учитель начальных классов Волкова.
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ. ЧТО ЭТО ТАКОЕ? ОБЩЕШКОЛЬНОЕ РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ.
Творческая мастерская учителей начальных классов ФГОС НОО (Выполнила Кибиткина С.В., учитель СОШ 2 г. Ершова.
Что такое ФГОС НОО? Информация для родителей. ???????? Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием.
Презентация к выступлению Н.Ф.Блажко МБОУ «ООШ10» Апрель 2012.
Вы заметили, что ребенок может без особого труда подолгу ( не менее 20 минут ) выполнять кропотливую работу, требующую сосредоточения внимания, - рисует,
С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
Портрет выпускника – гражданина России: Патриот. Уважающий ценности иных культур. Креативный, мотивированный. Уважающий других людей, готовый сотрудничать.
ФГОС НОО в школе. Уважаемые родители! С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный.
С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России переходят на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего.
L/O/G/O Начальная школа и новый образовательный стандарт ГОУ г.Москвы ЦО 1748 « Вертикаль »
Что такое Федеральный государственный стандарт образования? Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии.
Организация учебной и внеурочной деятельности в начальной школе МКОУ СОШ 4.
Транксрипт:

Федеральный государственный образовательный стандарт МОУ СОШ 7 г. Петров Вал Камышинскрго района Волгоградской области

Уважаемые родители! С 1 сентября 2011 года МОУ СОШ 7 г. Петров Вал переходит на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО). В нашей школе на сегодня изданы приказы о создании Совета и рабочей группы по внедрению ФГОС НОО (начального общего образования); проведен проблемный анализ кадрового и материально-технического обеспечения. Продумана и запланирована разнообразная внеурочная деятельность для будущих первоклассников.

Что такое Федеральный государственный стандарт начального общего образования? Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием Статьи 7 «Закона об образовании» и представляют собой «совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего образования (ООП НОО) образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию». С официальным приказом о введении в действие ФГОС НОО и текстом Стандарта можно познакомиться на сайте: Минобрнауки России: mon/mo/Data/d_09/m373.html. Материалы по ФГОС НОО размещены на сайте mon/mo/Data/d_09/m373.html mon/mo/Data/d_09/m373.html

Какие требования выдвигает новый ФГОС НОО? Стандарт выдвигает три группы требований: Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования; Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования; Требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования; Требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования; Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования. Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования.

Что является отличительной особенностью нового Стандарта? Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков, формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу начального обучения. Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов. Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков, формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу начального обучения. Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов. Неотъемлемой частью ядра нового стандарта являются универсальные учебные действия (УУД). Под УУД понимают «общеучебные умения», «общие способы деятельности», «надпредметные действия» и т.п. Для УУД предусмотрена отдельная программа – программа формирования универсальных учебных действий (УУД). Все виды УУД рассматриваются в контексте содержания конкретных учебных предметов. Наличие этой программы в комплексе Основной образовательной программы начального общего образования задает деятельностный подход в образовательном процессе начальной школы. Неотъемлемой частью ядра нового стандарта являются универсальные учебные действия (УУД). Под УУД понимают «общеучебные умения», «общие способы деятельности», «надпредметные действия» и т.п. Для УУД предусмотрена отдельная программа – программа формирования универсальных учебных действий (УУД). Все виды УУД рассматриваются в контексте содержания конкретных учебных предметов. Наличие этой программы в комплексе Основной образовательной программы начального общего образования задает деятельностный подход в образовательном процессе начальной школы. Важным элементом формирования универсальных учебных действий обучающихся на ступени начального общего образования, обеспечивающим его результативность являются ориентировка младших школьников в информационных и коммуникативных технологиях (ИКТ) и формирование способности их грамотно применять (ИКТ- компетентность). Использование современных цифровых инструментов и коммуникационных сред указывается как наиболее естественный способ формирования УУД включена подпрограмма «Формирование ИКТ компетентности обучающихся». Важным элементом формирования универсальных учебных действий обучающихся на ступени начального общего образования, обеспечивающим его результативность являются ориентировка младших школьников в информационных и коммуникативных технологиях (ИКТ) и формирование способности их грамотно применять (ИКТ- компетентность). Использование современных цифровых инструментов и коммуникационных сред указывается как наиболее естественный способ формирования УУД включена подпрограмма «Формирование ИКТ компетентности обучающихся». Реализация программы формирования УУД в начальной школе – ключевая задача внедрения нового образовательного стандарта. Реализация программы формирования УУД в начальной школе – ключевая задача внедрения нового образовательного стандарта.

Какие требования к результатам обучающимся устанавливает Стандарт? Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования: Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования: личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности; личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности; метапредметным, включающим освоение обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями. метапредметным, включающим освоение обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями. предметным, включающим освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира. предметным, включающим освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира. Предметные результаты сгруппированы по предметным областям, внутри которых указаны предметы. Они формулируются в терминах «выпускник научится…», что является группой обязательных требований, и «выпускник получит возможность научиться …», не достижение этих требований выпускником не может служить препятствием для перевода его на следующую ступень образования. Предметные результаты сгруппированы по предметным областям, внутри которых указаны предметы. Они формулируются в терминах «выпускник научится…», что является группой обязательных требований, и «выпускник получит возможность научиться …», не достижение этих требований выпускником не может служить препятствием для перевода его на следующую ступень образования.

Что изучается с использованием ИКТ? Отличительной особенностью начала обучения является то, что наряду с традиционным письмом ребенок сразу начинает осваивать клавиатурный набор текста. Отличительной особенностью начала обучения является то, что наряду с традиционным письмом ребенок сразу начинает осваивать клавиатурный набор текста. Изучение окружающего мира предполагает не только изучение материалов учебника, но и наблюдения и опыты, проводимые с помощью цифровых измерительных приборов, цифрового фотоаппарата и видеокамеры. Наблюдения и опыты фиксируются, их результаты обобщаются и представляются в цифровом виде. Изучение окружающего мира предполагает не только изучение материалов учебника, но и наблюдения и опыты, проводимые с помощью цифровых измерительных приборов, цифрового фотоаппарата и видеокамеры. Наблюдения и опыты фиксируются, их результаты обобщаются и представляются в цифровом виде. Изучение искусства предполагает изучение современных видов искусства наравне с традиционными. В частности, цифровой фотографии, видеофильма, мультипликации. Изучение искусства предполагает изучение современных видов искусства наравне с традиционными. В частности, цифровой фотографии, видеофильма, мультипликации. В контексте изучения всех предметов должны широко использоваться различные источники информации, в том числе, в доступном Интернете. В контексте изучения всех предметов должны широко использоваться различные источники информации, в том числе, в доступном Интернете. В современной школе широко применяется проектный метод. Средства ИКТ являются наиболее перспективным средством реализации проектной методики обучения. Имеется цикл проектов, участвуя в которых, дети знакомятся друг с другом, обмениваются информацией о себе, о школе, о своих интересах и увлечениях. Это проекты «Я и мое имя», «Моя семья», совместное издание Азбуки и многое другое. В современной школе широко применяется проектный метод. Средства ИКТ являются наиболее перспективным средством реализации проектной методики обучения. Имеется цикл проектов, участвуя в которых, дети знакомятся друг с другом, обмениваются информацией о себе, о школе, о своих интересах и увлечениях. Это проекты «Я и мое имя», «Моя семья», совместное издание Азбуки и многое другое. Интегрированный подход к обучению, применяемый при создании нового стандарта, предполагает активное использование знаний, полученных при изучении одного предмета, на уроках по другим предметам. Например, на уроке русского языка идет работа над текстами-описаниями, эта же работа продолжается на уроке окружающего мира, например, в связи с изучением времен года. Результатом этой деятельности становится, например, видеорепортаж, описывающий картины природы, природные явления и т.п. Интегрированный подход к обучению, применяемый при создании нового стандарта, предполагает активное использование знаний, полученных при изучении одного предмета, на уроках по другим предметам. Например, на уроке русского языка идет работа над текстами-описаниями, эта же работа продолжается на уроке окружающего мира, например, в связи с изучением времен года. Результатом этой деятельности становится, например, видеорепортаж, описывающий картины природы, природные явления и т.п.

Что такое информационно- образовательная среда? Требования к информационно-образовательной среде (ИС) являются составной частью Стандарта. ИС должна обеспечивать возможности для информатизации работы любого учителя и учащегося. Через ИС учащиеся имеют контролируемый доступ к образовательным ресурсам и Интернету, могут взаимодействовать дистанционно, в том числе и во внеурочное время. Родители должны видеть в ИС качественные результаты обучения своих детей и оценку учителя. Требования к информационно-образовательной среде (ИС) являются составной частью Стандарта. ИС должна обеспечивать возможности для информатизации работы любого учителя и учащегося. Через ИС учащиеся имеют контролируемый доступ к образовательным ресурсам и Интернету, могут взаимодействовать дистанционно, в том числе и во внеурочное время. Родители должны видеть в ИС качественные результаты обучения своих детей и оценку учителя.

Что такое внеурочная деятельность, каковы ее особенности? Стандарт предполагает реализацию в образовательном учреждении как урочной, так и внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное). Содержание занятий должно формироваться с учетом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей). Во внеурочную деятельность могут входить: выполнение домашних заданий (начиная со второго полугодия), индивидуальные занятия учителя с детьми, требующими психолого-педагогической и коррекционной поддержки (в том числе – индивидуальные занятия по постановке устной речи, почерка и письменной речи и т.д.), индивидуальные и групповые консультации (в том числе – дистанционные) для детей различных категорий, экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования и т.д. Содержание внеурочной деятельности отражено в основной образовательной программе образовательного учреждения. Время, отведенное на внеурочную деятельность не входит в предельно допустимую нагрузку обучающихся. Чередование урочной и внеурочной деятельности определяется образовательным учреждением и согласуется с родителями обучающихся.

Режим работы для учащихся 1-х классов - 5-дневная учебная неделя. Продолжительность уроков в начальной школе: в 1 классе – 35 минут в сентябре-октябре месяце, во 2-4 классах – 45 минут Продолжительность учебного года: в 1 классе – 33 учебные недели; во 2-4 классах – 34 учебные недели. Продолжительность каникул в течение учебного года не менее 30 календарных дней. В первых классах устанавливаются дополнительные недельные каникулы (в феврале). Общий объем нагрузки и объем аудиторной нагрузки для учащихся определяется учебным планом образовательного учреждения, который предусматривает: обязательные учебные занятия, объемом 21 час в неделю; внеурочную деятельность младших школьников, на которую отводится 10 часов в неделю.

Учебный план 1-х классов по стандартам второго поколения на уч.год. Образовательная область Учебный предмет 1а Школа Б Школа России Инвариантная часть Филология Рус.яз Литературное чтение Ин.язык: англ,нем 165/5 132/ /5 132/4 - Математика 132/4 Окружающий мир 66/2 Искусство Музыка изо 33/1 Физ.культураФиз.культ.99/3 Технология Изо и худ труд технология 33/1 Обязательный объем уч.нагруз. 693/21

Внеурочная деятельность 10часов Духовно-нравственное Школа юного краеведа 1/33 Краеведение. Мой родной край 1/33 Школа дорожной азбуки1/33 Социальное Учимся проектировать 1/33 Я и проекты 1/33 Общеинтеллектуальное Зеленая планета 1/33 Азбука содержания животных 1/33 Информатика в играх и задачах 1/33 Я-исследователь 1/33 Общекультурное Декоративное прикладное искусство 1/33 Кукольный театр 1/33 Мастерим игрушки 1/33 Оригами 1/33 Спортивно-оздоровительное Фитнес-аэробика 1/33 Разговор о правильном питании 1/33 Подвижные игры 1/33 Человек-главное чудо света 1/33 Максимальный объем учебной нагрузки 31/1023

Внеурочная деятельность 10 часов 1а1бПреподаватель Духовно-нравственноеШкола юного краеведа1/33Гаврилюк Г.Н. Краеведение. Мой родной край 1/33Киселева В.В. Школа дорожной азбуки1/33 Гайдак С.В. СоциальноеУчимся проектировать1/33 Пивоварова Е.Н. Я и проекты1/33 Вакансия ОбщеинтеллектуальноеЗеленая планета1/33Заитова Ю.В. Азбука содержания животных 1/33Алабина Н.В. Информатика в играх и задачах 1/33Максимцева О.Н. Я-исследователь1/33Бочкарева Н.А.

Внеурочная деятельность 10 часов 1а1бПреподаватель Общекультурное Декоративное прикладное искусство 1/33Киселева Н.Н. Кукольный театр1/33Кузнецова А.Ю. Мастерим игрушки1/33Кузнецова А.Ю. Оригами1/33Кузнецова А.Ю. Спортивно- оздоровительное Фитнес-аэробика1/33 Полшкова Н.Б. Разговор о правильном питании 1/33 Киселева В.В. Подвижные игры1/33Борокова М.М. Человек-главное чудо света 1/33Артамонова Г.В.

Расписание занятости первоклассников на 1 четверть (сентябрь) урокаВремяПеремена 1 урок08: : урок08: :2040 Динамическая пауза 3 урок10: : ВД10: :30Обед 35 минут 5 ВД12: : ВД13: : : :40

Расписание занятости первоклассников на 1-2 четверть (октябрь – ноябрь-декабрь) урокаВремяПеремена 1 урок08: : урок08: : урок09: : урок10: :30 Обед 35 минут 5 ВД12: : ВД13: : ВД13: :40

Расписание занятости первоклассников на 3-4 четверть Время 1 урок08: : урок08: :4020 (15) 3 урок 10: :45 (09:55 – 10:40)10 4 урок 10: :40 10:50 – 11:35 Обед 25 минут (Обед 30 минут) 5 ВД12: : ВД13: : ВД13: :40

Расписание 1 –х классов понедельник Время1а1б 08: :45Окружающий мир Русский язык 08: :40Русский языкМатематика 10: :45Физическая культураЧтение 11: :50Математика Изобразительное искусство 12: :50 Материальные технологии Разговор о правильном питании 13: :45Фитнес аэробика 13: :40

вторник 108: :45Русский язык 208: :40МатематикаЧтение 310: :45Физическая культура 411: :50ЧтениеМатематика 512: :50Учимся проектироватьЗеленая планета 613: :45Школа дорожной азбукиШкола юного краеведа 713: :40 Школа дорожной азбуки

среда 108: :45Чтение 208: :40Русский язык 310: :45МатематикаФизическая культура 411: :50 Информатика в играхМатематика 512: :50 Декоративно- прикладное искусствоОкружающий мир 613: :45КраеведениеЯ и проекты 713: :40 Человек- главное чудо

четверг 108: :45Чтение 208: :40Русский язык 310: :45Физическая культураМузыка 411: :50Окружающий мир Материальные технологии 512: :50МузыкаОригами 613: :45Мастерим игрушки Азбука содержания животных 713: :40Я исследователь

пятница 108: :45ЧтениеРусский язык 208: :40Математика 310: :45Русский языкФизическая культура 411: :50 Изобразительное искусствоОкружающий мир 512: :50Я и проектыКукольный театр 613: :45Подвижные игры Учимся проектировать 713: :40

Расписание звонков Время 108: : : : : : : : : : : : : :40