Гл.1 Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации 1.Кодирование графической информации 1.Пространственная дискретизацияПространственная.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Кодирование и обработка графической и мультимидийной информации Выполнили ученики 9б класса Зинов Вячеслав, Лотов Егор, Матков Дмитрий.
Advertisements

КОДИРОВАНИЕ И ОБРАБОТКА ГРАФИЧЕСКОЙ И МУЛЬТИМЕДИЙНОЙ ИНФОРМАЦИИ Работу выполнили ученицы 9 «Б» класса Гордеева Татьяна и Шебаршова Рита.
Пространственная дискретизация. Растровые изображения на экране монитора. Палитры цветов в системах цветопередачи RGB, CMYK и HSB Кодирование графической.
КОДИРОВАНИЕ И ОБРАБОТКА ГРАФИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ. Кодирование графической информации.
Кодирование графической и звуковой информации. Пространственная дискретизация – преобразование графических изображений из аналоговой (непрерывной) в цифровую.
Кодирование и измерение графической информации. Графическая информация Аналоговая формаДискретная форма Пространственная дискретизация сканирование.
Презентация на тему: «Обработка графической информации» Подготовила ученица 9 класса «А» Довлатбекян Маргарита.
9 класс. Урок 3. Познакомиться с особенностями растровой и векторной графики, сравнить эти два вида.
1 из 20 Москва, 2007 г.1 Растровая и векторная графика 7 класс.
Растровая и векторная графика.. Растровая графика Растровые изображения формируются из точек различного цвета (пикселей), которые образуют строки и столбцы.
Кодирование графической информации Работу выполнила Учитель информатики школы 638 Александрова С.Н.
Кодирование графической информации. Формы графической информации АналоговаяДискретная Преобразование графического изображения из аналоговой формы в дискретную.
Цифровое фото и видео. Цифровые фотокамеры позволяют получить полноцветное изображение высокого качества непосредственно в цифровом формате. flash – памяти.
Растровая и векторная графика. План: 1. Растровая графика. 2. Векторная графика. 3. Итог.
Решение задач по теме: «Кодирование графической и звуковой информации»
Повторение темы «Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации»
Закрепить раннее полученные знания Закрепить раннее полученные знания Изучить способ кодирования звуковой информации с помощью компьютера Изучить способ.
ЕГЭ Урок 5 Кодирование графической информации. Двоичное кодирование графической информации в компьютере Двоичное кодирование графической информации в.
Кодирование и обработка графической информации Информатика 9 класс Т ема: Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации. Урок 14/3.
Дискретное (цифровое) представление информации. Аналоговый и дискретный способы представления информации При аналоговом представлении информации величины.
Транксрипт:

Гл.1 Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации 1.Кодирование графической информации 1.Пространственная дискретизацияПространственная дискретизация 2.Растровые изображения на экране монитораРастровые изображения на экране монитора 3.Палитры цветовПалитры цветов 2.Растровая графикаРастровая графика 3.Векторная графикаВекторная графика 4.Интерфейс и основные возможности графических редакторов 3.Работа с объектами в ВГРРабота с объектами в ВГР 4.Редактирование изображений и рисунковРедактирование изображений и рисунков 5.Растровая и векторная анимацияРастровая и векторная анимация 6.Кодирование и обработка звуковой информацииКодирование и обработка звуковой информации 7.Цифровое фото и видеоЦифровое фото и видео

Пространственная дискретизация

3 Изображение Аналоговая (непрерывная) форма Цифровая (дискретная) форма Графическое изображение

Пространственная дискретизация – процесс преобразования аналогового изображения в цифровое 4 Пространственная дискретизация

Растровое изображение Пиксель – минимальный участок изображения, для которого независимым образом можно задать цвет Растровое изображение – результат дискретизации, состоит из пикселей 5

Разрешающая способность растрового изображения определяется количеством точек по горизонтали и вертикали на единицу длины изображения (измеряется в dpi) Разрешающая способность сканера: Оптическое разрешение Аппаратное разрешение 6 Разрешающая способность

Глубина цвета Палитра цвета Глубина цвета – количество информации, которое используется для кодирование цвета точки изображения N=2 I N – количество цветов в палитре I – глубина цвета (количество информации для кодирования одного пикселя) 7

Таблица значений степеней числа 2

Растровое изображение на экране монитора

Качество изображения на экране монитора зависит от: Пространственного разрешения (количества точек изображения) Глубины цвета Частоты обновления изображения (не менее 75 раз в секунду) 10

Задание Выполнить практическую работу 1.1. «Кодирование графической информации» 11

Решить задачу Видеопамять имеет объем, в котором может храниться 4 -х цветное изображение размером 300х200. Какого размера изображение можно хранить в том же объеме памяти, если оно будет использовать 256 -ти цветную палитру? 12

Палитры цветов

14 Разложение белого цвета в спектр

15 Радуга

Круговой спектр 16

В системе цветопередачи RGB палитра цветов форматируется путем сложения красного, зеленого и синего цветов. Для излучаемого цвета Система цветопередачи RGB 17

Формирование цвета 18

В системе цветопередачи CMYK палитра формируется путем наложения голубой, пурпурной, желтой и черной красок. Для отражаемого цвета 19 Система цветопередачи CMYK

20 Формирование цвета

В системе цветопередачи HSB палитра цветов формируется путем установки значений оттенка цвета, насыщенности и яркости 21 Система цветопередачи HSB

Формирование цвета 22

23 Выбор цвета на компьютере

24 Системы цветопередачи

Практическая работа 1.1.

Растровая графика

Растровые изображения Растровые изображения формируются из точек различного цвета (пикселей), которые образуют строки и столбцы Растровое изображения можно получить: В процессе сканирования; при фотосъемке; создать в растровом графическом редакторе 27

Качество растрового изображения возрастает при увеличении: разрешения (количества пикселей); Количества цветов в палитре. 28 Качество растрового изображения

Недостатки: Изображение очень чувствительно к уменьшению и увеличению Большой информационный объем (отдельно кодируется и хранится каждый пиксель); 29

Растровый графический редактор – программное средство обработки цифровых фотографий и отсканированных изображений 30 Растровые графические редакторы (РГР)

Возможности РГР Изменение цветовой палитры Изменение цвета отдельных пикселей Повышение яркости, контрастности Удаление мелких дефектов Применение эффектов (мозаика, рельеф) 31

Форматы файлов Bmp – универсальный формат, без сжатия Gif – формат со сжатием, для web (логотипы, надписи, схемы) Png – формат со сжатием без потери данных Jpeg – формат для цифровых и отсканированных фотографий, без «избыточных» цветов 32

1.Какой объем видеопамяти в Кбайтах нужен для хранения изображения размером 640х250 пикселей и использующего 16 -цветную палитру? 2.Сколько цветов будет содержать палитра, если каждый базовый цвет (их три) кодировать двумя битами? 3.Какой максимальный размер может иметь черно-белое изображение, чтобы размер файла не превышал 1Мбит? 4.В процессе преобразования глубину кодирования цвета уменьшили с 8 до 4 бит на сколько уменьшилось количеств цветов в палитре изображения? 33

Домашнее задание Сколько цветов можно максимально использовать для хранения изображения размером 350х200 пикселей, если объем страницы видеопамяти - 65 Кбайт? 34

Векторная графика

36 Векторные изображения формируются из базовых графических объектов, для каждого из которых задаются координаты опорных точек, формулы рисования объекта, а также цвет, толщина и стиль линии контура

Достоинства Векторные рисунки можно увеличивать и уменьшать без потери качества Небольшой информационный объем файлов (по сравнению с растровыми) Недостаток Сложно получить реалистичное изображение 37

Векторные графические редакторы (ВГР) При редактировании рисунка действия производятся отдельно с каждым объектом Можно работать с трехмерной графикой Примерами ВГР можно считать систему компьютерного черчения системы автоматизированного проектирования 38

Форматы графических файлов Wmf – широко распространенный векторный формат (Microsoft clip gallery) Odg – формат векторного редакторa Draw 39

Фрактальная графика Фрактал это бесконечно самоподобная геометрическая фигура, каждый фрагмент которой повторяется при уменьшении масштаба 40

Практическая работа 1.2.

Работа с объектами в векторных графических редакторах

Работа со слоями объектов Каждый графический объект – слой Рисунок – несколько слоёв Графические примитивы можно накладывать друг на друга 44

Градиентная заливка Прозрачность объектов Интенсивность закраски может меняться по длине, ширине, от центра, по диагонали Прозрачность задаётся в процентах. 0% - ниже расположенный объект не виден 100% - ниже расположенный объект виден полностью 45

Группировка объектов Выравнивание объектов линейки с делениями по вертикали и горизонтали сетка Несколько объектов объединены (сгруппированы) 46

Выноски в векторных редакторах Текст Текст можно вводить и форматировать в специальных текстовых областях, к ним относятся и выноски. Эти объекты можно изменять и форматировать отдельно от основного рисунка. 47

Редактирование изображений и рисунков

Основные операции КопированиеПеремещениеУдаление 49

Выделение Выделение области (прямоугольной, произвольной) изображения Растровые графические редакторы Выделение объекта (графического примитива) Векторные графические редакторы 50

выделениебуфер обменаобласть рисования нужное место рисунка Копирование, перемещение При перемещении исходный объект рисунка удаляется 51

Изменение размера по горизонтали и вертикали Поворот по часовой стрелке или против часовой стрелки Наклон на различные углы Отражения в различных плоскостях Геометрические преобразования 52

Практическая работа Практическая работа 1.3. «Создание рисунков в векторном графическом редакторе» 53

Растровая и векторная анимация

Анимация Анимация – иллюзия движения объектов на экране монитора за счёт быстрой смены кадров 55

Анимация в презентациях Типы эффектов Вход Выделение Выход Пути перемещения Анимация может быть настроена для всех элементов слайда отдельно 56

Gif-анимация Gif-анимация – последовательность растровых изображений (кадров), которые хранятся в одном графическом файле формата gif создать кадры в gif-аниматоре собрать кадры в анимацию Последовательность действий: 57

Gif-анимация менять число кадров (чем их больше, тем лучше качество анимации); выставлять величину задержки появления каждого кадра (чем она меньше, тем лучше качество анимации); устанавливать количество повторений (от одного до бесконечности). При создании gif-анимации можно: Кадры анимации создаются отдельно. 58

Flash-анимация Flash-анимация – базируется на использовании векторной графики и представляет собой последовательность векторных рисунков (кадров), формат файла проекта– fla (swf – файл анимации). Создать ключевые кадры Задать тип перехода между ними Последовательность действий: 59

Flash-анимация Задать количество кадров в секунду (чем оно больше, тем лучше качество анимации); Задать тип перехода (это определит вид промежуточных кадров); Устанавливать количество повторений (от одного до бесконечности). При создании flash-анимации можно: 60

Практическая работа Практическая работа 1.4. «Анимация» Рекомендации по выполнению работы: Инструкция и нужные изображения находятся в папке Пр Анимация Выберите по желанию одно из трех заданий 62

Кодирование и обработка звуковой информации

Звуковая информация Звук - волна, распространяющая ся в пространстве 64

Параметры звука Интенсивность (амплитуда) Громкость звука Частота Тон (низкий, высокий) Диапазон частот звуковых колебаний: 20Гц – 20кГц Громкость измеряется в децибелах (дбл) 65

Временная дискретизация звука Непрерывная зависимость А(t) Дискретная последовательность уровней громкости Аналоговый звуковой сигнал преобразовывают в цифровую форму с помощью временной дискретизации 66

Частота дискретизации Частота дискретизации звука – это количество измерений громкости звука за одну секунду. Средство преобразования звука из аналоговой формы в цифровую – микрофон, подключённый к звуковой плате 67 Качество звука определяет частота дискретизации

Глубина кодирования звука Цифровой звук – последовательность определённых уровней громкости Глубина кодирования звука – количество информации, которое необходимо для кодирования дискретных уровней громкости цифрового звука N=2 I N – набор возможных состояний громкости I – количество информации, необходимое для кодирования N состояний 68

Качество оцифрованного звука глубиной кодирования частотой дискретизации количеством звуковых дорожек («моно», «стерео») Качество звука определяется: Пример: файл с длительностью звучания 1 секунда 16 бит * * 2 = бит = байт = 93,75 Кбайт Чем лучше качество звука, тем больше объем звукового файла 69

Звуковые редакторы запись звука воспроизведение звука редактирование звука копирование, перемещение, удаление частей звука наложение звуковых дорожек (микширование звуков) применение акустических эффектов (эхо, воспроизведение в обратном направлении ) 70 Возможности звуковых редакторов:

Форматы звуковых файлов wav – универсальный формат; mp3 – формат со сжатием. 71

Определить правильное соответствие между названиями устройств и их функциями УстройствоФункция МикрофонВывод звука для прослушивания отдельным человеком. АЦППреобразование входящего и исходящего звуковых сигналов. Акустическая системаВвод звука в компьютер ЦАПВывод звука с возможностью его массового прослушивания СтереонаушникиПреобразование оцифрованного звука в аналоговый сигнал Звуковая картаПреобразование аналогового сигнала в двоичный код. 72

Практическая работа Практическая работа 1.5. «Кодирование и обработка звуковой информации» Рекомендации по выполнению работы Записать фразу: 73 Практическая работа «Кодирование и обработка звуковой информации» выполнена учащимися 9_ класса ФИ

Цифровое фото и видео

Цифровая фотография Объект съемки Цифровая фотокамера (карта flash – памяти) Компьютер (через USB - порт) Форматы: bmp, jpeg 75

Цифровое видео Цифровое видео – последовательность кадров с определенным разрешением Объект съемки Цифровая видеокамера (магнитная кассета) Компьютер (захват видео через DV - порт) Форматы: avi – с использованием различных кодеков, mpeg – стандартное сжатие 76

Сжатие цифрового видео Методы сжатия неподвижных растровых графических изображений Потоковое сжатие Выделение сцен (изображение меняется незначительно) Выделение в сцене ключевого кадра Построение зависимых кадров (только коды меняющихся относительно ключевого кадра пикселей) 77

Потоковое видео Стандарты сжатия: RealVideo Win dows Media Для передачи видео с Web-камеры в Интернет (через USB-порт) производят его предварительное сжатие 78

Потоковое видео Сжатие применяют для видео и звука При сжатии видео уменьшают: размер кадров частоту кадров количество цветов При сжатии звука уменьшают: частоту дискретизации глубину кодирования число каналов («моно» вместо «стерео») 79

Практическая работа Практическая работа 1.6. «Создание сдайд-шоу» Рекомендации по выполнению работы: 80 Создать презентацию Impress Вставить изображения: материалы фото осени Настроить показ слайдов автоматически Добавить эффект смены слайдов Добавить звук при смене слайдов Добавить надпись из галереи текстовых эффектов

Домашнее задание Подготовиться к контрольной работе! 81