Прорыв в действительность. История рассказанная во времени.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Повторение: Что изображено на фотографии? Определи стиль.
Advertisements

Работу выполнила ученица 10 класса Шабалдина Анна.
РАННЕЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ Проект по МХК Выполнен учащимися Кулиненко т. (7 кл.) Щербакова С. (6 кл.) Руководитель Введенская Елена Борисовна.
Творчество ДЖОТТО ДИ БОНДОНЕ
Великолепный интерьер Софийского собора во многом сохранился. Это мозаики и фрески. Кусочки смальты (цветного непрозрачного стекла), из которой выполнены.
Джотто ди Бондоне. Работу выполнила ученица 8 «А» класса лицея и 7 Ерофеева Ксения.
Чимабуэ ок ок.1302) Сиена Благовещение Симоне Мартини ( )
ИСТОРИЯ, РАССКАЗАННАЯ ВО ВРЕМЕНИ Джотто – прозвание мне. Чьё творение выразит это? Имя моё предстоит долгим, как вечность, хваламам. Анджело Полициано.
Изобразительное искусство Барокко. .
ПРОТОРЕНЕССАНС Тема урока: Мировая художественная культура 9 класс Учитель Доценко Надежда Сергеевна ГБОУ СОШ 301.
Мазаччо (Томазо ди Джованни ди Симоне Кассаи). Кватроченто. XV век.
Узнать об особенностях эпохи Возрождения, ее хронологии и ярких представителях; Подготовить видеоряд под музыку средневековья (видеоряд по одному произведению)
Древнерусская живопись Урок МХК в 10 классе Учитель М.В. Хлебникова.
РАФАЭЛЬ САНТИ ( ), итальянский живописец и архитектор. Представитель Высокого Возрождения. С классической ясностью и возвышенной одухотворенностью.
Умозрение в красках Выполнила: Хваткова Татьяна, ученица 6 класса «а»
Детство его прошло частью во Флоренции, частью в сельской местности, в родовой усадьбе. Мать мальчика умерла, когда ему было шесть лет.
Самостоятельная работа Выполнила: Аманбек кызы Аксана.
Биография родился 26 (28) марта 1483 в Урбино умер 6 апреля 1520 в Риме итальянский живописец и архитектор Рафаэль Санти - представитель Высокого Возрождения.
Проект ученицы по истории 10-а класса Андреевой Юлии. 2011г.
Рафаэль Санти «Он творил всегда то, что другие только мечтали создать». Гете Ученицы 10 «Б» класса: Трушкова Ксения Лобанова Софья Федосеева.
Транксрипт:

Прорыв в действительность. История рассказанная во времени.

Джотто ди Бондоне. Паоло Уччелло. Около 1450 года.

Родился ок.1266 или 1276–1337, флорентийский художник и архитектор; родился в Веспиньяно. Согласно Вазари, Джотто был учеником Чимабуэ. Об ученичестве и раннем периоде творчества художника ничего не известно. Первое упоминание о Джотто относится к 1298; оно содержится в документе о полученной им оплате за мозаику Навичелла в старом соборе св. Петра в Риме.

Стиль Джотто достиг зрелости во фресках капеллы дель Арена в Падуе (1304–1306).

Джотто был человеком светским и практичным. У него было шестеро детей. В последние годы жизни Джотто достиг вершины славы; в 1330 король неаполитанский Роберт пожаловал ему титул придворного, а в 1334 он был назначен главным архитектором Флорентийского собора. Умер Джотто во Флоренции 8 января 1337 года.

Капелла перекрыта коробовым сводом; на боковых стенах размещены изображения сцен из жизни Христа и Богоматери, расположенные в три регистра.

На торцовой стене помещено изображение Страшного суда

Сдержанность и достоинство в трактовке сюжетов, пластическая моделировака объемов, четкость пространственных построений, выразительность жестов и поз, светлый праздничный колорит и внутреннее художественное единство делают эти росписи уникальными в истории монументально- декоративной живописи.

Бегство из Египта. Идея фрески – гимн матери – главной ценности мира.

Поцелуй Иуды. Идея фрески: человек- личность, человек высокого духа, чистый, прямой, бескомпромиссный вызывает всеобщее осуждение слепой толпы, которой двигают темные, низкие силы, и он неизменно гибнет.

Открытие «реального исторического» времени, отход от средневековых церковных традиций. Росписи капеллы, рассказывающие о Марии и Христе, наполнены образами людей. Основная идея, которую Джотто проводит через весь цикл, - это идея высокой значимости нравственных ценностей. Большинство персонажей как бы излучают душевную чистоту, глубокую человечность и заинтересованность в тех событиях, свидетелями которых они стали.

Разрыв со средневековыми традициями, второй шаг художника в сторону человека. Противостояние добра и зла, прекрасного и безобразного, света и тьмы не в средневековом схоластическом понимании этих категорий, а в общечеловеческом их содержании.

Живопись. Она во многом утратила иконность. События, изображенные на фресках, происходят сами по себе. Фигуры движутся вдоль стены, общаясь только между собой, иногда поворачиваясь к зрителю даже спиной. Свет также меняет свое значение. Он теперь не исходит от фигур и предметов, а падает извне. Правда, они еще не отбрасывают тени, но в них уже есть форма и тяжесть, отчего они получают объемность и материальность. Пространство также становится реальным, утрачивает плоскостность и начинает уходить в глубину. Уже можно не только следить за событием, но и рассматривать множество достоверных деталей, впервые в таком обилии появившихся в религиозной живописи.

Не выходя за пределы веками освященных тем, Джотто впервые сумел усмотреть в них земное человеческое содержание.