Как помочь ребенку определить самого себя. определяет процесс самоопределения человека, его выбор того или иного рода деятельности и средств достижения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Психологические особенности старшего школьного возраста Задача возраста – формирование идентичности Ведущая деятельность – учебно-профессиональная Ориентация.
Advertisements

Психолого-педагогическое сопровождение в процессе разработки и реализации ИОТ МОУ СОШ 37.
Педагогическая поддержка. Педагогика поддержки - деятельность педагога принципиально отличная от обучения и воспитания, но необходимо дополняющая их.
Системно – деятельностный подход в реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения.
Социально-педагогическое сопровождение саморазвития ребенка в условиях дополнительного образования Рожков Михаил Иосифович Главный научный сотрудник Института.
Адаптационный период учащихся 10 классов. Специфика адаптации учащихся 10- классов Особенности возраста: - социальная потребность в поисковой активности;
Программа «Планирование карьеры» как модель психолого-педагогического сопровождения внеурочной деятельности. Трофимова Анна Александровна заведующая Лабораторией.
Сущность педагогического сопровождения (тьюторства) Сапожникова Т.Н., доктор педагогических наук, профессор.
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОСТРАНСТВА ТЬЮТОРСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПОДРОСТКА В ШКОЛЕ. Рябцева О.В.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования и его реализация в УМК.
Игнатьева Г.В,. Использование инновационных педагогических технологий открывает новые возможности воспитания и обучения дошкольников, и одной наиболее.
МБОУ«Центр психолого-медико-социального сопровождения» г. Перми В ПОИСКАХ СВОЕГО Я Программа развития самосознания учащихся 8-х классов Программу разработали:
Круглый стол для педагогов-наставников участников регионального этапа ВОШ по химии г. Ноябрьск, 2015.
Педагогическое сопровождение профессионального самоопределения обучающегося: сущность, проблемы, критерии и условия организации Банцова М.Г., Братский.
Педагогическая поддержка. В законе Об образовании одной из основных целей школы заявлена ориентация на самоопределение личности учащегося и создание условий.
О ПЫТ РАБОТЫ МКОУ «Д ЕТСКИЙ ДОМ «О СТРОВ НАДЕЖДЫ » ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПОСТИНТЕРНАТНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ВЫПУСКНИКОВ. О РГАНИЗАЦИЯ НАСТАВНИЧЕСТВА. Педагог-психолог.
Развитие творческого потенциала младших школьников в художественно- творческой деятельности «Ужасно обладать всеми знаниями мира, но потерять самого себя»
Тьюторское сопровождение одарённых учащихся в учреждениях общего среднего образования Заведующий кафедрой педагогики и менеджмента образования ГУО «Академия.
«Организация проектно-исследовательской деятельности как средство саморазвития и самоопределения личности» 28 ноября 2011.
Учитель английского языка ГОУ школы 340 Невского района Санкт-Петербурга Илюшкина Алевтина Викторовна.
Транксрипт:

Как помочь ребенку определить самого себя

определяет процесс самоопределения человека, его выбор того или иного рода деятельности и средств достижения цели Каждый человек обладает своей уникальностью, особой индивидуальной сущностью, которую он реализует в процессе своей жизни

Главная цель образования - помочь ребенку выработать и развить те способы взаимодействия с собой и с окружающим миром, которые позволили бы ему максимально реализовывать себя, руководствуясь гуманистическими ценностями

Основные задачи образования: узнавание ребенком себя, постепенное складывание образа своего «Я», поиск наиболее подходящих для него способов взаимодействия с окружающим миром, другими людьми, самим собой, что в этом возрасте возможно лишь в процессе осуществления собственных проб и экспериментирования

Показатели развитости способности самоопределения Позитивная «Я-концепция». Развитость рефлексивных способностей. Наличие антиципирующих способностей Внутренний локус контроля

Потребность в самоопределении актуализируется в проблемной ситуации Развивающей ситуацией для способности самоопределения является ситуация осознания возможности выбора. Предполагает наличие вариантов действий в данных условиях

Одним из направлений деятельности педагога может стать стимулирование поисковой активности ребенка при решении им жизненно важных задач Взаимодействие педагога и ребенка заключается в психолого-педагогическом сопровождении ребенка при решении им своих личностных проблем

Необходимым для начала деятельности педагога по созданию условий для самоопределения ребенка является наличие у ребенка реальной проблемной ситуации, требующей разрешения

Этапы взаимодействия педагога с ребенком при решении реальной проблемной ситуации 1 этап ориентировочный 2 этап вступление в эмоциональный контакт с ребенком 3 этап выяснение сути проблемы 4 этап самоопределение в проблемной ситуации. 5 этап новые перспективы. 6 этап выбор новой стратегии. 7 этап воплощение планов. 8 этап рефлексия.