Памятки Русский язык Ямкин Алексей, 6 класс Консультант: Ямкина Анна, 8 класс Учитель: Ямкина Е.В., Сергеева А.П. МОУ СОШ 37, г. Ульяновск.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
УМК «Гармония» Виды разборов Работу выполнила Шерстобитова Н.А., учитель начальных классов МОУ «СОШ 1» г. Горнозаводска.
Advertisements

Памятка к проведению морфологического, фонетического и синтаксического разборов к проведению морфологического, фонетического и синтаксического разборов.
ДЛЯ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ ВИДЫ РАЗБОРА. РАЗБОР СЛОВА ПО СОСТАВУ 1. Прочитай слово 2. Выдели в слове окончание 3. Выдели основу 4. Выдели в слове корень.
Практическая часть Тест. Результат теста Верно: 14 Ошибки: 1 Отметка: 4 Время: 0 мин. 35 сек. ещё исправить.
Содержание Предложение Текст Фонетика Состав слова Орфограммы Части речи Однородные члены предложения.
ПАМЯТКА о Ъ СОГЛ. Ъ Е, Ё, Ю, Я. ПАМЯТКА о Ь СОГЛ. Ь Е, Ё, Ю, Я, И.
Справочное пособие по орфографии Калинина Мария Владимировна учитель начальных классов гимназии 144 Гасникова Лидия Гавриловна учитель начальных классов.
Части речи МОШИ «Ляминская средняя общеобразовательная школа-интернат» с/п Лямина, Сургутский район Ослина Ирина Викторовна – учитель начальных классов.
Виды разбора 5 класс Образец. ФОНЕТИЧЕСКИЙ РАЗБОР. Требования к уровню подготовки в V классе. Учащийся должен знать, что такое фонетическая транскрипция.
Виды предложений По цели высказывания 1.Повествовательное (содержит сообщение). 2.Побудительное (содержит приказ, просьбу). 3.Вопросительное (содержит.
МБОУ « Родинская средняя общеобразовательная школа 2» Электронное пособие по русскому языку «РАБОТА НАД ОШИБКАМИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ» Автор : Белоус Дина.
Рекомендации по работе со схемами Схемы по орфограммам для учащихся 1-4 классов. УМК «Школа России» Использовать для коллективной и индивидуальной работы.
1 СХЕМЫ РАЗБОРОВ. Фонетический разбор слова 1. Разбить слово на слоги. 2. Поставить ударение. 3. Охарактеризовать каждый звук: -для гласных - ударный.
ГБОУ «Адыгейская республиканская гимназия» Презентацию подготовила учитель русского языка и литературы Куадже Ася Шумафовна г. Майкоп, 2013.
Памятки Имя существительное Глагол Имя прилагательное.
РАБОТА НАД ОШИБКАМИ. ПАМЯТКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ. Орфография 1. Большая буква в начале предложения. Выпиши предложение правильно. Придумай и напиши еще.
Цель. Закрепление умения выполнять морфологический разбор, систематизация знаний о грамматических признаках разных частей речи.
Р АБОТА НАД ОШИБКАМИ. ПАМЯТКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ. Орфография 1. Большая буква в начале предложения. Выпиши предложение правильно. Придумай и напиши еще.
Тема 1Тема 2Тема 3 VV V Переход к теме по гиперссылке Если вопросы темы исчерпаны или Вы выбираете данную тему, щёлкните по прямоугольнику Возврат к барабану.
Русский язык начальные классы Работа над ошибками (памятка)
Транксрипт:

Памятки Русский язык Ямкин Алексей, 6 класс Консультант: Ямкина Анна, 8 класс Учитель: Ямкина Е.В., Сергеева А.П. МОУ СОШ 37, г. Ульяновск

Оглавление Звуко-буквенный разбор слова Звуко-буквенный разбор слова Звуко-буквенный разбор слова Звуко-буквенный разбор слова Разбор слова по составу Разбор слова по составу Разбор слова по составу Разбор слова по составу Разбор словосочетаний Разбор словосочетаний Разбор словосочетаний Разбор словосочетаний Разбор предложения по членам предложения Разбор предложения по членам предложения Разбор предложения по членам предложения Разбор предложения по членам предложения Разбор имени существительного Разбор имени существительного Разбор имени существительного Разбор имени существительного Разбор имени прилагательного Разбор имени прилагательного Разбор имени прилагательного Разбор имени прилагательного Разбор глагола Разбор глагола Разбор глагола Разбор глагола

Звуко-буквенный разбор слова Определить количество слогов в слове Определить, на какой слог падает ударение Гласные звуки: ударные и безударные. Какими буквами обозначены Согласные звуки: звонкие и глухие, твердые и мягкие. Какими буквами обозначены Определить количество звуков и букв в слове 1.Звуко-буквенный разбор слова 2.Разбор слова по составуРазбор слова по составу 3.Разбор словосочетанийРазбор словосочетаний 4.Разбор предложения по членам предложенияРазбор предложения по членам предложения 5.Разбор имени существительногоРазбор имени существительного 6.Разбор имени прилагательногоРазбор имени прилагательного 7.Разбор глаголаРазбор глагола

Звуко-буквенный разбор слова Устный разбор: Письменный разбор: Определить количество слогов в слове :: Определить, на какой слог падает ударение :: Гласные звуки: ударные и безударные. Какими буквами обозначены :: Согласные звуки: звонкие и глухие, твердые и мягкие. Какими буквами обозначены :: Определить количество звуков и букв в слове гÓлубь В слове голубь 2 слога, 3 согл., 2 гласн. голубь – 2 слога, 3 согл., 2 гласн. 1.Звуко-буквенный разбор слова 2.Разбор слова по составуРазбор слова по составу 3.Разбор словосочетанийРазбор словосочетаний 4.Разбор предложения по членам предложенияРазбор предложения по членам предложения 5.Разбор имени существительногоРазбор имени существительного 6.Разбор имени прилагательногоРазбор имени прилагательного 7.Разбор глаголаРазбор глагола

Звуко-буквенный разбор слова Устный разбор: Письменный разбор: Определить количество слогов в слове :: Определить, на какой слог падает ударение :: Гласные звуки: ударные и безударные. Какими буквами обозначены :: Согласные звуки: звонкие и глухие, твердые и мягкие. Какими буквами обозначены :: Определить количество звуков и букв в слове гÓлубь Ударение падает на первый слог: гÓлубь гÓлубь 1.Звуко-буквенный разбор слова 2.Разбор слова по составуРазбор слова по составу 3.Разбор словосочетанийРазбор словосочетаний 4.Разбор предложения по членам предложенияРазбор предложения по членам предложения 5.Разбор имени существительногоРазбор имени существительного 6.Разбор имени прилагательногоРазбор имени прилагательного 7.Разбор глаголаРазбор глагола

Звуко-буквенный разбор слова Устный разбор: Письменный разбор: Определить количество слогов в слове :: Определить, на какой слог падает ударение :: Гласные звуки: ударные и безударные. Какими буквами обозначены :: Согласные звуки: звонкие и глухие, твердые и мягкие. Какими буквами обозначены :: Определить количество звуков и букв в слове гÓлубь Гласные звуки: Первый – ударный [Ó], обозначен буквой о; Второй - безударный [у], обозначен буквой у ; о – [о] – гл., удар. у – [у] – гл., безудар. 1.Звуко-буквенный разбор слова 2.Разбор слова по составуРазбор слова по составу 3.Разбор словосочетанийРазбор словосочетаний 4.Разбор предложения по членам предложенияРазбор предложения по членам предложения 5.Разбор имени существительногоРазбор имени существительного 6.Разбор имени прилагательногоРазбор имени прилагательного 7.Разбор глаголаРазбор глагола

Звуко-буквенный разбор слова Устный разбор: Письменный разбор: Определить количество слогов в слове :: Определить, на какой слог падает ударение :: Гласные звуки: ударные и безударные. Какими буквами обозначены :: Согласные звуки: звонкие и глухие, твердые и мягкие. Какими буквами обозначены :: Определить количество звуков и букв в слове гÓлубь Согласные звуки: [г] – парный [г-к], звонкий, парный [г-г], твердый, обозначен буквой г (гэ) ; [л] – непарн., звонкий, парный [л-л], твердый, обозначен буквой л (эль); [п] – парн. [б-п], глухой, парн. [п-п], мягкий, обозначен буквой б (бэ); мягкость звука обозначена буквой ь (мягкий знак) г – [г] – согл., парн., зв., парн., тв. л – [л] – согл., непарн., зв., парн., тв. б – [п] – согл., парн., глух., парн., мягк. Ь – звука не обозн. 1.Звуко-буквенный разбор слова 2.Разбор слова по составуРазбор слова по составу 3.Разбор словосочетанийРазбор словосочетаний 4.Разбор предложения по членам предложенияРазбор предложения по членам предложения 5.Разбор имени существительногоРазбор имени существительного 6.Разбор имени прилагательногоРазбор имени прилагательного 7.Разбор глаголаРазбор глагола

Звуко-буквенный разбор слова Устный разбор: Письменный разбор: Определить количество слогов в слове :: Определить, на какой слог падает ударение :: Гласные звуки: ударные и безударные. Какими буквами обозначены :: Согласные звуки: звонкие и глухие, твердые и мягкие. Какими буквами обозначены :: Определить количество звуков и букв в слове гÓлубь В слове голубь 5 звуков, 6 букв. Буква «мягкий знак» звука не обозначает 6 букв, 5 звуков 1.Звуко-буквенный разбор слова 2.Разбор слова по составуРазбор слова по составу 3.Разбор словосочетанийРазбор словосочетаний 4.Разбор предложения по членам предложенияРазбор предложения по членам предложения 5.Разбор имени существительногоРазбор имени существительного 6.Разбор имени прилагательногоРазбор имени прилагательного 7.Разбор глаголаРазбор глагола

Звуко-буквенный разбор слова Устный разбор: Определить количество слогов в слове :: Определить, на какой слог падает ударение :: Гласные звуки: ударные и безударные. Какими буквами обозначены :: Согласные звуки: звонкие и глухие, твердые и мягкие. Какими буквами обозначены :: Определить количество звуков и букв в слове гÓлубь 1. В слове голубь 2 слога, 3 согл., 2 гласн. 2. Ударение падает на первый слог: гÓлубь 3. Гласные звуки: Первый – ударный [Ó], обозначен буквой о; Второй - безударный [у], обозначен буквой у; 4. Согласные звуки: [г] – звонкий, твердый, обозначен буквой г (гэ); [л] – звонкий, твердый, обозначен буквой л (эль); [п] – глухой, мягкий, обозначен буквой б (бэ); мягкость звука обозначена буквой ь (мягкий знак) 5. В слове голубь 5 звуков, 6 букв. Буква «мягкий знак» звука не обозначает 1.Звуко-буквенный разбор слова 2.Разбор слова по составуРазбор слова по составу 3.Разбор словосочетанийРазбор словосочетаний 4.Разбор предложения по членам предложенияРазбор предложения по членам предложения 5.Разбор имени существительногоРазбор имени существительного 6.Разбор имени прилагательногоРазбор имени прилагательного 7.Разбор глаголаРазбор глагола

Звуко-буквенный разбор слова Письменный разбор: Определить количество слогов в слове :: Определить, на какой слог падает ударение :: Гласные звуки: ударные и безударные. Какими буквами обозначены :: Согласные звуки: звонкие и глухие, твердые и мягкие. Какими буквами обозначены :: Определить количество звуков и букв в слове гÓлубь гÓлубь – 2 слога, 3 согл., 2 гласн. г – [г] – согл., парн., зв., парн., тв. о – [о] – гл., удар. л – [л] – согл., непарн., зв., парн., тв. у – [у] – гл., безудар. б – [п] – согл., парн., глух., парн., мягк. Ь – звука не обозн. 6 букв, 5 звуков 1.Звуко-буквенный разбор слова 2.Разбор слова по составуРазбор слова по составу 3.Разбор словосочетанийРазбор словосочетаний 4.Разбор предложения по членам предложенияРазбор предложения по членам предложения 5.Разбор имени существительногоРазбор имени существительного 6.Разбор имени прилагательногоРазбор имени прилагательного 7.Разбор глаголаРазбор глагола

Разбор слова по составу Найти в слове окончание и основу. Для этого изменить слово по числам, падежам или по лицам Выделить корень. Для этого подобрать однокоренные слова с приставками и без приставок. Сравнить их и найти общую часть Найти приставку. Для этого сравнить однокоренные слова с разными приставками и без приставок. Приставка стоит перед корнем Найти суффикс. Он стоит после корня и служит для образования слова 1.Звуко-буквенный разбор словаЗвуко-буквенный разбор слова 2.Разбор слова по составу 3.Разбор словосочетанийРазбор словосочетаний 4.Разбор предложения по членам предложенияРазбор предложения по членам предложения 5.Разбор имени существительногоРазбор имени существительного 6.Разбор имени прилагательногоРазбор имени прилагательного 7.Разбор глаголаРазбор глагола

Разбор слова по составу Найти в слове окончание и основу. Для этого изменить слово по числам, падежам или по лицам :: Выделить корень. Для этого подобрать однокоренные слова с приставками и без приставок. Сравнить их и найти общую часть :: Найти приставку. Для этого сравнить однокоренные слова с разными приставками и без приставок. Приставка стоит перед корнем :: Найти суффикс. Он стоит после корня и служит для образования слова Подготовк а, подготовк ой. Объясня ет, объясня ешь. основа 1.Звуко-буквенный разбор словаЗвуко-буквенный разбор слова 2.Разбор слова по составу 3.Разбор словосочетанийРазбор словосочетаний 4.Разбор предложения по членам предложенияРазбор предложения по членам предложения 5.Разбор имени существительногоРазбор имени существительного 6.Разбор имени прилагательногоРазбор имени прилагательного 7.Разбор глаголаРазбор глагола

Разбор слова по составу Найти в слове окончание и основу. Для этого изменить слово по числам, падежам или по лицам :: Выделить корень. Для этого подобрать однокоренные слова с приставками и без приставок. Сравнить их и найти общую часть :: Найти приставку. Для этого сравнить однокоренные слова с разными приставками и без приставок. Приставка стоит перед корнем :: Найти суффикс. Он стоит после корня и служит для образования слова Подготовка, готов, приготовил. Разъяснил, ясный. 1.Звуко-буквенный разбор словаЗвуко-буквенный разбор слова 2.Разбор слова по составу 3.Разбор словосочетанийРазбор словосочетаний 4.Разбор предложения по членам предложенияРазбор предложения по членам предложения 5.Разбор имени существительногоРазбор имени существительного 6.Разбор имени прилагательногоРазбор имени прилагательного 7.Разбор глаголаРазбор глагола

Разбор слова по составу Найти в слове окончание и основу. Для этого изменить слово по числам, падежам или по лицам :: Выделить корень. Для этого подобрать однокоренные слова с приставками и без приставок. Сравнить их и найти общую часть :: Найти приставку. Для этого сравнить однокоренные слова с разными приставками и без приставок. Приставка стоит перед корнем :: Найти суффикс. Он стоит после корня и служит для образования слова Подготовка, заготовил, готовься. Объяснить, пояснить, ясность. 1.Звуко-буквенный разбор словаЗвуко-буквенный разбор слова 2.Разбор слова по составу 3.Разбор словосочетанийРазбор словосочетаний 4.Разбор предложения по членам предложенияРазбор предложения по членам предложения 5.Разбор имени существительногоРазбор имени существительного 6.Разбор имени прилагательногоРазбор имени прилагательного 7.Разбор глаголаРазбор глагола

Разбор слова по составу Найти в слове окончание и основу. Для этого изменить слово по числам, падежам или по лицам :: Выделить корень. Для этого подобрать однокоренные слова с приставками и без приставок. Сравнить их и найти общую часть :: Найти приставку. Для этого сравнить однокоренные слова с разными приставками и без приставок. Приставка стоит перед корнем :: Найти суффикс. Он стоит после корня и служит для образования слова Подготовка. Объяснение, объяснила, ясно. 1.Звуко-буквенный разбор словаЗвуко-буквенный разбор слова 2.Разбор слова по составу 3.Разбор словосочетанийРазбор словосочетаний 4.Разбор предложения по членам предложенияРазбор предложения по членам предложения 5.Разбор имени существительногоРазбор имени существительного 6.Разбор имени прилагательногоРазбор имени прилагательного 7.Разбор глаголаРазбор глагола

Разбор словосочетаний Поставить вопрос от одного слова к другому. Найти главное и зависимое слова Определить, какой частью речи выражено главное слово Определить, какой частью речи выражено зависимое слово Выяснить, как связаны главное и зависимое слова (с помощью окончания, с помощью предлога и окончания) 1.Звуко-буквенный разбор словаЗвуко-буквенный разбор слова 2.Разбор слова по составуРазбор слова по составу 3.Разбор словосочетаний 4.Разбор предложения по членам предложенияРазбор предложения по членам предложения 5.Разбор имени существительногоРазбор имени существительного 6.Разбор имени прилагательногоРазбор имени прилагательного 7.Разбор глаголаРазбор глагола

Разбор словосочетаний Поставить вопрос от одного слова к другому. Найти главное и зависимое слова :: Определить, какой частью речи выражено главное слово :: Определить, какой частью речи выражено зависимое слово :: Выяснить, как связаны главное и зависимое слова (с помощью окончания, с помощью предлога и окончания) Письменный разбор: Самолет летел над родным городом. 2. над городом родным 1. летел над городом гл. сущ. прилаг. где? каким? 1.Звуко-буквенный разбор словаЗвуко-буквенный разбор слова 2.Разбор слова по составуРазбор слова по составу 3.Разбор словосочетаний 4.Разбор предложения по членам предложенияРазбор предложения по членам предложения 5.Разбор имени существительногоРазбор имени существительного 6.Разбор имени прилагательногоРазбор имени прилагательного 7.Разбор глаголаРазбор глагола

Разбор словосочетаний Поставить вопрос от одного слова к другому. Найти главное и зависимое слова :: Определить, какой частью речи выражено главное слово :: Определить, какой частью речи выражено зависимое слово :: Выяснить, как связаны главное и зависимое слова (с помощью окончания, с помощью предлога и окончания) Устный разбор: В словосочетании летел над городом главное слово летел, зависимое слово городом. Главное слово выражено глаголом, зависимое слово – именем существительным. Слова связаны с помощью предлога и окончания. В словосочетании над городом родным главное слово городом, зависимое – родным. Связь между главным и зависимым словом осуществляется с помощью окончания 1.Звуко-буквенный разбор словаЗвуко-буквенный разбор слова 2.Разбор слова по составуРазбор слова по составу 3.Разбор словосочетаний 4.Разбор предложения по членам предложенияРазбор предложения по членам предложения 5.Разбор имени существительногоРазбор имени существительного 6.Разбор имени прилагательногоРазбор имени прилагательного 7.Разбор глаголаРазбор глагола

Разбор предложения по членам предложения Определите, о ком или о чем говорится в предложении Поставьте от подлежащего вопрос Поставьте от подлежащего и сказуемого вопросы к другим членам предложения 1.Звуко-буквенный разбор словаЗвуко-буквенный разбор слова 2.Разбор слова по составуРазбор слова по составу 3.Разбор словосочетанийРазбор словосочетаний 4.Разбор предложения по членам предложения 5.Разбор имени существительногоРазбор имени существительного 6.Разбор имени прилагательногоРазбор имени прилагательного 7.Разбор глаголаРазбор глагола

Разбор предложения по членам предложения 1. Определим, о ком или о чем говорится в предложении. Поставим к этому слову вопрос. Если слово отвечает на вопрос к т о? или ч т о? - это подлежащее. Подчеркните подлежащее одной чертой. Определим, о ком или о чем говорится в предложении :: Поставим от подлежащего вопрос :: Поставим от подлежащего и сказуемого вопросы к другим членам предложения Весной к нам возвратились веселые скворцы. 1.Звуко-буквенный разбор словаЗвуко-буквенный разбор слова 2.Разбор слова по составуРазбор слова по составу 3.Разбор словосочетанийРазбор словосочетаний 4.Разбор предложения по членам предложения 5.Разбор имени существительногоРазбор имени существительного 6.Разбор имени прилагательногоРазбор имени прилагательного 7.Разбор глаголаРазбор глагола

Разбор предложения по членам предложения Определим, о ком или о чем говорится в предложении :: Поставим от подлежащего вопрос :: Поставим от подлежащего и сказуемого вопросы к другим членам предложения 2. Поставим от подлежащего вопрос ч т о д е л а е т? или ч т о д е л а л? (или другие вопросы) к слову, которое обозначает действие предмета. Слово, которое отвечает на такие вопросы, - это сказуемое. Оно обозначает, что говорится о подлежащем. Подчеркиваем сказуемое двумя чертами. Весной к нам возвратились веселые скворцы. 1.Звуко-буквенный разбор словаЗвуко-буквенный разбор слова 2.Разбор слова по составуРазбор слова по составу 3.Разбор словосочетанийРазбор словосочетаний 4.Разбор предложения по членам предложения 5.Разбор имени существительногоРазбор имени существительного 6.Разбор имени прилагательногоРазбор имени прилагательного 7.Разбор глаголаРазбор глагола

Разбор предложения по членам предложения 3. Поставим от подлежащего и сказуемого вопросы к другим членам предложения. Определим, что поясняет второстепенный член; подлежащее, сказуемое или другой второстепенный член предложения. Обозначим связь слов стрелками Определим, о ком или о чем говорится в предложении :: Поставим от подлежащего вопрос :: Поставим от подлежащего и сказуемого вопросы к другим членам предложения 1.Звуко-буквенный разбор словаЗвуко-буквенный разбор слова 2.Разбор слова по составуРазбор слова по составу 3.Разбор словосочетанийРазбор словосочетаний 4.Разбор предложения по членам предложения 5.Разбор имени существительногоРазбор имени существительного 6.Разбор имени прилагательногоРазбор имени прилагательного 7.Разбор глаголаРазбор глагола

Разбор предложения по членам предложения Определим, о ком или о чем говорится в предложении :: Поставим от подлежащего вопрос :: Поставим от подлежащего и сказуемого вопросы к другим членам предложения Весной к нам возвратились веселые скворцы. когда? к кому? какие? 1.Звуко-буквенный разбор словаЗвуко-буквенный разбор слова 2.Разбор слова по составуРазбор слова по составу 3.Разбор словосочетанийРазбор словосочетаний 4.Разбор предложения по членам предложения 5.Разбор имени существительногоРазбор имени существительного 6.Разбор имени прилагательногоРазбор имени прилагательного 7.Разбор глаголаРазбор глагола

Разбор имени существительного Часть речи. Что обозначает, на какой вопрос отвечает. Начальная форма (именительный падеж единственного числа). Род. Склонение. Падеж. Число. Роль в предложении. 1.Звуко-буквенный разбор словаЗвуко-буквенный разбор слова 2.Разбор слова по составуРазбор слова по составу 3.Разбор словосочетанийРазбор словосочетаний 4.Разбор предложения по членам предложенияРазбор предложения по членам предложения 5.Разбор имени существительного 6.Разбор имени прилагательногоРазбор имени прилагательного 7.Разбор глаголаРазбор глагола

Разбор имени существительного Часть речи. Что обозначает, на какой вопрос отвечает :: Начальная форма (именительный падеж единственного числа) :: Род. Склонение :: Падеж. Число :: Роль в предложении. Упустишь минуту, потеряешь часы. (Пословица.) Устный разбор: 1.Минуту – существительное. Обозначает предмет, отвечает на вопрос ч т о? 2.Начальная форма – минута 3.Женский род, 1-е склонение 4.Употреблено в винительном падеже, в единственном числе 5.В предложении является второстепенным членом (дополнением): потеряешь (что?) минуту. 1.Звуко-буквенный разбор словаЗвуко-буквенный разбор слова 2.Разбор слова по составуРазбор слова по составу 3.Разбор словосочетанийРазбор словосочетаний 4.Разбор предложения по членам предложенияРазбор предложения по членам предложения 5.Разбор имени существительного 6.Разбор имени прилагательногоРазбор имени прилагательного 7.Разбор глаголаРазбор глагола

Разбор имени существительного Часть речи. Что обозначает, на какой вопрос отвечает :: Начальная форма (именительный падеж единственного числа) :: Род. Склонение :: Падеж. Число :: Роль в предложении. Упустишь минуту, потеряешь часы. (Пословица.) Письменный разбор: 1.Минуту – сущ. (что?) 2.Н.ф. – минута 3.Ж.р., 1-е скл. 4.В.п., ед.ч. 5.Вт.чл. (доп.) 1.Звуко-буквенный разбор словаЗвуко-буквенный разбор слова 2.Разбор слова по составуРазбор слова по составу 3.Разбор словосочетанийРазбор словосочетаний 4.Разбор предложения по членам предложенияРазбор предложения по членам предложения 5.Разбор имени существительного 6.Разбор имени прилагательногоРазбор имени прилагательного 7.Разбор глаголаРазбор глагола

Разбор имени прилагательного 1.Звуко-буквенный разбор словаЗвуко-буквенный разбор слова 2.Разбор слова по составуРазбор слова по составу 3.Разбор словосочетанийРазбор словосочетаний 4.Разбор предложения по членам предложенияРазбор предложения по членам предложения 5.Разбор имени существительногоРазбор имени существительного 6.Разбор имени прилагательного 7.Разбор глаголаРазбор глагола Часть речи. Что обозначает, на какой вопрос отвечает. Начальная форма (именительный падеж единственного числа мужского рода). Род (в единственном числе), падеж, число. Роль в предложении.

Разбор имени прилагательного Цветет алая гвоздика. Устный разбор: 1.Алая – имя прилагательное. Обозначает признак предмета, отвечает на вопрос к а к а я? 2.Начальная форма – алый 3.Употреблено в женском роде, в именительном падеже, в единственном числе 4.В предложении является второстепенным членом (определением): гвоздика (какая?) алая. Часть речи. Что обозначает, на какой вопрос отвечает :: Начальная форма (именительный падеж единственного числа мужского рода) :: Род (в единственном числе), падеж, число :: Роль в предложении. 1.Звуко-буквенный разбор словаЗвуко-буквенный разбор слова 2.Разбор слова по составуРазбор слова по составу 3.Разбор словосочетанийРазбор словосочетаний 4.Разбор предложения по членам предложенияРазбор предложения по членам предложения 5.Разбор имени существительногоРазбор имени существительного 6.Разбор имени прилагательного 7.Разбор глаголаРазбор глагола

Письменный разбор: 1.Алая – прилаг. (какая?) 2.Н.ф. – алый 3.Ж.р., и.п., ед.ч. 4.Вт.чл. (опр.) Разбор имени прилагательного Цветет алая гвоздика. Часть речи. Что обозначает, на какой вопрос отвечает :: Начальная форма (именительный падеж единственного числа мужского рода) :: Род (в единственном числе), падеж, число :: Роль в предложении. 1.Звуко-буквенный разбор словаЗвуко-буквенный разбор слова 2.Разбор слова по составуРазбор слова по составу 3.Разбор словосочетанийРазбор словосочетаний 4.Разбор предложения по членам предложенияРазбор предложения по членам предложения 5.Разбор имени существительногоРазбор имени существительного 6.Разбор имени прилагательного 7.Разбор глаголаРазбор глагола

1.Звуко-буквенный разбор словаЗвуко-буквенный разбор слова 2.Разбор слова по составуРазбор слова по составу 3.Разбор словосочетанийРазбор словосочетаний 4.Разбор предложения по членам предложенияРазбор предложения по членам предложения 5.Разбор имени существительногоРазбор имени существительного 6.Разбор имени прилагательногоРазбор имени прилагательного 7.Разбор глагола Часть речи. Что обозначает, на какой вопрос отвечает. Начальная форма (неопределенная форма). Спряжение. Время. Лицо и число – для глаголов в настоящем или будущем времени. Род и число - для глаголов в прошедшем времени. Роль в предложении.

Разбор глагола Летят перелетные птицы. Устный разбор: 1.Летят – глагол. Обозначает действие предмета, отвечает на вопрос ч т о д е л а ю т? 2.Начальная форма – лететь, II спряжение 3.Женский род, 1-е склонение 4.Глагол употреблен в настоящем времени, в 3-м лице, во множественном числе 5.В предложении является сказуемым: птицы (что делают?) летят. Часть речи. Что обозначает, на какой вопрос отвечает :: Начальная форма (неопределенная форма). Спряжение :: Время. Лицо и число – для глаголов в настоящем или будущем времени. Род и число - для глаголов в прошедшем времени :: Роль в предложении. 1.Звуко-буквенный разбор словаЗвуко-буквенный разбор слова 2.Разбор слова по составуРазбор слова по составу 3.Разбор словосочетанийРазбор словосочетаний 4.Разбор предложения по членам предложенияРазбор предложения по членам предложения 5.Разбор имени существительногоРазбор имени существительного 6.Разбор имени прилагательногоРазбор имени прилагательного 7.Разбор глагола

Часть речи. Что обозначает, на какой вопрос отвечает :: Начальная форма (именительный падеж единственного числа) :: Род. Склонение :: Падеж. Число :: Роль в предложении. Письменный разбор: Разбор глагола Летят перелетные птицы. 1.Летят – гл. ( ч т о д е л а ю т? ) 2.Н.ф. – лететь, II спр. 3.Женский род, 1-е склонение 4.Наст. вр., 3-е л., мн.ч. 5.Сказуемое 1.Звуко-буквенный разбор словаЗвуко-буквенный разбор слова 2.Разбор слова по составуРазбор слова по составу 3.Разбор словосочетанийРазбор словосочетаний 4.Разбор предложения по членам предложенияРазбор предложения по членам предложения 5.Разбор имени существительногоРазбор имени существительного 6.Разбор имени прилагательногоРазбор имени прилагательного 7.Разбор глагола