« От решения проблем – к реализации новых возможностей » Ключевые задачи развития системы образования города Костромы и школы на ближайшее время.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
3 Федеральный закон «Об образовании» от ; Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием.
Advertisements

Программа развития муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы 10 города Фурманова на годы «Адаптивная школа.
ПНПО Приоритетные национальные проекты «Образование» Норм. док.: Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2006 г. N 848 "О мерах государственной поддержки.
Научно-методическое сопровождение введения ФГОС нового поколения Л.К. Фомичева, ректор Псковского областного института повышения квалификации работников.
Page 1 Развитие региональной системы оценки качества образования Г.И. Сафонова, к.п.н., директор ГБУ РЦРО.
Электронный мониторинг Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» Петряева Е.Ю., руководитель службы мониторинга.
Обеспечение устойчивого развития муниципальной системы качественного и доступного образования, в соответствии с требованиями инновационного развития экономики.
Пахмутова В.В., директор школы 13 мая 2014 г.. План действий по модернизации общего образования на 2011–2015 годы, утвержденный распоряжением Правительства.
Особенности учебного года 2007 – 2008 в системе образования Пермского края.
Комитет по образованию администрации МО Ломоносовский муниципальный район Конференция работников системы образования и родительской общественности 1 февраля.
С.В. Петрова, и.о. министра образования и молодежной политики Чувашской Республики О мерах государственной поддержки талантливых детей в Чувашской Республике.
Министерство образования Иркутской области Основные направления модернизации системы образования Иркутской области В.С. Басюк, министр образования Иркутской.
1 Комитет по образованию Администрации Тарского муниципального района МБУ «Информационно- методический центр в сфере образования» Тарского муниципального.
Приоритетный национальный проект «Образование» (ПНПО) 2006г. – по настоящее время Поощрение ОУ, внедряющих инновационные образовательные программы Поощрение.
МОУ «Косихинская СОШ» План действий по модернизации общего образования на гг. Костенкова Н.А.
Начальник отдела образования администрации Изобильненского муниципального района Ставропольского края Г.В.Мартиросян.
И.Ю.Мирошник, начальник управления образования О ходе реализации приоритетного национального проекта «Образование» на территории Петрозаводского городского.
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 1» Елабужского муниципального района Республики Татарстан.
Модернизация Российского образования до 2010 года Концепция модернизации Российского образования до 2010 года (Распоряжение Правительства РФ от
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ 11 Московская область, г. Железнодорожный, ул. Колхозная, 9. телефон
Транксрипт:

« От решения проблем – к реализации новых возможностей » Ключевые задачи развития системы образования города Костромы и школы на ближайшее время.

Критерии оценки работы системы образования города Костромы - результаты мониторинга муниципальной системы оценки качества образования ; - результаты деятельности образовательных учреждений по оптимизации неэффективных расходов ; - результаты подготовки образовательных учреждений к новому учебному году ; - результаты впервые проведенного комплексного исследования социального заказа родителей и учащихся на получение дополнительного образования в муниципальных учреждениях образования города ; - результаты внешней экспертизы таких как ПНП « Образование », результатах ГИА, ЕГЭ, результаты лицензирования и аккредитации ОУ и прочие показатели.

Обеспечение условий для получения качественного доступного образования 1. Средняя успеваемость дневных общеобразовательных учреждений 99,9% человек (4,2%) учатся на одни пятерки, это на 35 человек больше, чем в прошлом учебном году. Качество знаний по городу составляет 35,5%. 3. Оставлены на повторное обучение 12 человек (0,05%) в дневных общеобразовательных учреждениях. 4. Отмечена отрицательная динамика количества учащихся, не приступивших к обучению (4 человека ) человек (0,8%) окончили среднюю школу со справкой. 6. Наивысший балл по результатам ЕГЭ набрали 10 человек (0,7%) из 12 по Костромской области, это на 0,3% выше, чем в 2009 году. 7. В общем рейтинге по муниципальным образованиям Костромской области город Кострома в 2010 году вышел на 3- е место, в 2009 году был на 6- ом месте человека (5,4%) награждены медалями « За особые успехи в учении ».

Обеспечение условий для получения качественного доступного образования 9. По русскому языку экзамен в 9 классе сдавали 856 учащихся, успешно сдали 680 человек (79%), по математике из 854 сдававших, сдали экзамен 687 учащихся (80,4%). 10. Впервые проведена работа по формированию сети 10- х классов в ОУ. 11. Сложился комплекс олимпиадно - конкурсных мероприятий, участниками которых являются одаренные, высокомотивированные школьники с 1 по 11 класс. В заключительном этапе Всероссийской олимпиады школьников приняли участие 21 победитель региональной олимпиады из 10 общеобразовательных учреждений : МОУ СОШ 3, 21, 30, 35 гимназий 1, 15, 28 лицеев 17, 32, Интеллектуальный марафон для учащихся начальной школы. 13. Разработан инструментарий диагностики ранней одаренности детей. 14. Организация инклюзивного образования.

Совершенствование системы воспитательной работы 1. На базе 41 образовательного учреждения действуют детско - ветеранские объединения, волонтерские отряды, которые организуют работу с 1383 ветеранами Великой Отечественной Войны и труда. 2. Активизировали работу тимуровские отряды, школьные музеи, комнаты боевой славы, краеведческие залы. 3. Успешно реализуется план мероприятий по введению комплексного учебного курса « Основы религиозных культур и светской этики ». 4. Разработана программа организации труда и занятости школьников

Обеспечение сохранения здоровья обучающихся и воспитанников 1. Впервые проведен мониторинг состояния здоровья учащихся ( процент детей, имеющих 1 группу здоровья, составил 24 %, 2 группу здоровья - 53 %, 3 группа здоровья насчитывает 22 %, 3 и 4 группы – 0,8 %). 2. С 1 января во всех ОУ введен третий час физической культуры в различных формах, с 1 сентября 2010 года в учебные планы всех школ города введен третий час физической культуры и курс НВП. 3. Совершенствованию МТБ учреждений в части обеспечения и обновления базы спортивного и учебного оборудования ( из бюджета города Костромы на данные цели было выделено 220,4 тысяч рублей, привлечено 737,8 тысяч рублей из внебюджетных источников, 1930,8 тысяч рублей выделили депутаты города Костромы ). 4. Введен Паспорт здоровья учащегося. 5. Программа совершенствования организации питания детей, обучающихся в общеобразовательных учреждениях города Костромы стала победителем регионального конкурса в рамках приоритетного национального проекта.

Обеспечение развития творческого потенциала педагогов 1. Установлена с 1 сентября 2010 года ежемесячная мера социальной поддержки в течение первого года работы в размере 1150 рублей. 2. Увеличение размеров грантов Главы города Костромы лучшим образовательным учреждениям и педагогам с 10 до 30 и 100 тысяч рублей. 3. Создание открытой книги « Имя тебе, Учитель » 4. Конкурсное движение педагогов. 5. Инновационная деятельность. 6. Инновационные формы работы с кадрами : единые методические дни, межпредментые семинары, проектные и проблемные группы. 7. Успешно внедряется система накопительно - модульного повышения квалификации работников образования.

Сокращение неэффективных расходов отрасли. Сокращение неэффективных расходов отрасли. 1. увеличение наполняемости классов с 24,3 до 25 человек ; 2. увеличение количества учащихся, приходящихся на 1 учителя, с 15,75 до 16 человек. 3. доведение соотношения численности прочего персонала по отношению к нормативной численности учителей с 85% до 75%.

Внедрение муниципальной системы оценки качества образования 1. регулярные мониторинговые исследования 2. осуществляется общественная экспертиза деятельности ОУ через электронное анкетирование учащихся и родителей на сайте Управления образования 3. рейтинг учреждений по отдельным критериям

Совершенствование инфраструктуры учреждений образования 1. На проведение капительных и текущих ремонтов зданий и сооружений образовательных учреждений предусмотрены средства в размере 49,3 млн. рублей. 2. На обеспечение современных и безопасных условий обучения привлечено также 20 миллионов рублей внебюджетных средств, что на 20 % больше, чем в предыдущем учебном году. 3. В 14 общеобразовательных учреждениях ведется работа по восстановлению и установке ограждений территорий образовательных учреждений. 4. В текущем учебном году 13 учреждений уже прошли процедуру лицензирования. До конца 2010 года предстоит пройти процедуру лицензирования еще 24 образовательным учреждениям. 5. В 2010 году депутатами Думы города Костромы выделены средства в размере 8,3 млн. рублей, депутатами Костромской областной Думы в размере 1,4 млн. рублей на приобретение спортивного оборудования и инвентаря, выполнение работ по благоустройству пришкольных территорий, спортивных площадок.

Расширение общественного участия в управлении образованием 1. Во всех ОУ имеются советы, в состав которых входят родители, старшеклассники, педагоги, представители общественности. 2. Совет руководителей образовательных учреждений. 3. Проведено городское родительское собрание. 4. Утверждено Положение об общественном Совете по развитию образования под председательством Главы города.

Первоочередные задачи системы образования города Костромы введение федерального государственного стандарта нового поколения ; реализация норм федерального закона 83 – ФЗ о новом правовом статусе образовательных учреждений ; совершенствование работы по сохранению здоровья детей ; дальнейшее развитие муниципальной системы оценки качества образования ; повышение квалификации руководителей учреждений образования ; приоритетность решения вопросов обеспечения всеобуча и недопущения фактов непосещения детьми общеобразовательных учреждений ; серьезный анализ итогов ЕГЭ и работа по повышению качества знаний учащихся ; в течение сентября всесторонний анализ полученных результатов, организация работы по совершенствованию подготовки к итоговой аттестации учащихся 9 кл.; возрождение духовных и культурных традиций региона, образование Костромы должно занять достойное место в реализации нового регионального проекта « Кострома – душа России »; активное участие учреждений и педагогов в новом этапе инновационного развития системы образования Костромы. « Развитие системы образования муниципальная программа « Развитие системы образования в городе Костроме в период с 2011 по 2013 годы », утвержденная Постановлением администрации города Костромы июля 2010 года.

Проблемы школы 1. Снижение успеваемости учащихся, % качества знаний. 2. Неподготовленность к переходу на новые образовательные стандарты. 3. Отсутствие Программы воспитательной работы. 4. Нет охвата учащихся 2- х разовым питанием. 5. Формальное отношение к идеи введения Паспорта здоровья учащегося. 6. Имеет место травматизм. 7. Низкая степень участия общественности в деятельности школы. 8. Межличностные отношения между участниками образовательного процесса. Культура взаимоотношений. 9. Взаимодействие учителя, классного руководителя, родителей чаще всего сводится только к учебным проблемам и не затрагивает личностного развития учащегося. 10. Низкая техническая оснащенность современными средствами обучения. 11. Снижение результативности участия детей в конкурсном, олимпиадном движении. 12. Несоответствие достаточного уровня квалификации учителей и результатов обучения. 13. Низкий уровень освоения на практике современных педагогических технологий при высокой информированности. 14. Низкий уровень использования ИКТ при 100% ИКТ - всеобуче. 15. Низкий уровень участия учителей в ПНПО, конкурсном движении. 16. Узкий спектр приносящей доход деятельности для пополнения внебюджетной составляющей фонда школы.

Задачи школы Работа творческих групп ( по МО ) на педагогическом совете : Ранжирование проблем. Пути решения, задачи. Создание Программы развития школы на гг.

Рабочие группы для решения поставленных задач 1. Анализ качества образования за предыдущий период (рук. - Перова Е.Ф, участники – администрация, психолог, рук. МО) 2. Цели, задачи и содержание образования (рук. – руководители МО, участники - педагоги) 3. Учебно-методическое обеспечение (рук. – библиотекарь, участники – отв. за информатизацию) 4. Особенности организации учебно-воспитательного процесса (рук. – Дробышева М.П., Ушакова С.А., участники – администрация, воспитательная служба, педагоги) 5. Мониторинг (рук. - Дадян Т.Н., участники - педагоги) Предварительные результаты – в осенние каникулы