Проект урока географии Проект урока географии ТЕМА: ТЕМА: «Зависимость человека от климата. «Зависимость человека от климата. Агроклиматические ресурсы»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Зависимость человека от климата. Агроклиматические ресурсы Презентация: Ковригин А.В Учитель: Анашкина Н.Н.
Advertisements

Тесты по теме «Климат и человек» 1. Свойства климата, обеспечивающие сельскохозяйственное производство, называются: А. Климатическими ресурсами Б. Сельскохозяйственными.
Власть климата сильнее всех властей Учитель географии Т.М. Бескоровайная Романово, 2012 г Учитель географии Т.М. Бескоровайная Романово, 2012 г МБОУ «Романовская.
КЛИМАТ И ЧЕЛОВЕК Урок изучения новогоматериала и первичногозакрепления новых знаний.
* Засухи- это длительная (многодневная, многомесячная) сухая погода при повышенной температуре воздуха с отсутствием атмосферных осадков. Засухи обычно.
Власть климата сильнее всех властей Учитель географии Т.М. Бескоровайная Романово, 2013 г Учитель географии Т.М. Бескоровайная Романово, 2013 г МБОУ «Романовская.
1)Проверка домашнего задания 2)Изучение нового материала а) Что такое комфортность климата? б) Как климат влияет на сельское хозяйство? в) Неблагоприятные.
Урок разработан учителем географии МОУ СОШ 7 г.Ейска Кедь Виолеттой Игоревной.
Учитель географии МБОУ СОШ 2 п. Гигант Раменская Т.И.
Дальний Восток: особенности ЭГП и природные ресурсы. Тип урока: урок изучения нового материала. Библиотека электронных наглядных пособий География 9 класс.
Климат и человек Михеева Вера Николаевна, МАОУ-Гимназия 47, г. Екатеринбург.
Климат России. Почему изменяется мир? Как мы меняем климат?
Климат и климатические ресурсы
География Учитель географии МБОУ «СОШ 2» Логинова И. И.
Презентация к уроку по географии (8 класс) на тему: география 8 класс Рациональное использование и охрана почв
С Воздушная оболочка Земл и- это… ФОЕРАМАТ С Величина, характеризующая степень нагретости воздуха - это… ФОЕРА Т МАТ ЕМПАРЕРУТА.
Климат России |Урок – обобщение| 8 класс Цели и задачи урока: систематизировать знания, полученные в ходе изучения темы. --Определить уровень освоения.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение г. Владимира «Средняя общеобразовательная школа 36» Старостина Татьяна Владимировна, зам. директора.
УРОК – ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО ТЕМЕ «КЛИМАТ И ЖИЗНЬ. НЕБЛАГОПРИЯТНЫЕ КЛИМАТИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ.» ПОДГОТОВИЛА: УЧИТЕЛЬ ГЕОГРАФИИ МАТВЕЕВА ГАЛИНА ИВАНОВНА М О У К Р.
Основные результаты, полученные в области экономической метеорологии (основные результаты по НИР , и 3.4.2) А.А. Коршунов, Е.В. Амельченко.
Транксрипт:

Проект урока географии Проект урока географии ТЕМА: ТЕМА: «Зависимость человека от климата. «Зависимость человека от климата. Агроклиматические ресурсы» Агроклиматические ресурсы» Учитель: Рудакова А.В Учитель: Рудакова А.В МОУ «Шаховская сош» МОУ «Шаховская сош»

Цели и задачи : Цели и задачи : Пользуясь планом, дать краткую характеристику климатических условий каждого климатического пояса России с их оценкой для жизни и деятельности человека Пользуясь планом, дать краткую характеристику климатических условий каждого климатического пояса России с их оценкой для жизни и деятельности человека Сформировать представление об агроклиматических ресурсах Сформировать представление об агроклиматических ресурсах Познакомить учащихся с неблагоприятными климатическими условиями, их причинами и географией распространения в нашей стране Познакомить учащихся с неблагоприятными климатическими условиями, их причинами и географией распространения в нашей стране

План реализации План реализации п/п Этап урока Содержание(цель) этапа Время( мин) 1.Оргмомент Проверка готовности к уроку 1 2Фронтальныйопрос Активизация опорных знаний о влиянии климата на жизнь и деятельность человека Изучение нового материала Познакомить учащихся с агроклиматическими ресурсами территории России, неблагоприятными климатическими явлениями Практическая работа Формировать умения работать с различными источниками географической информации Закрепление знаний Закрепить знания о влиянии климата на жизнь и деятельность человека 8 6. Сообщение домашнего задания Разъяснить содержание домашнего задания 1

Активация опорных знаний Активация опорных знаний Какие элементы оказывают влияние на жизнь, здоровье, хозяйственную деятельность человека? Какие элементы оказывают влияние на жизнь, здоровье, хозяйственную деятельность человека? Почему важен прогноз погоды? Представителям каких профессий он особенно важен? Почему важен прогноз погоды? Представителям каких профессий он особенно важен? В каких климатических поясах и областях существуют наиболее благоприятные условия для жизни и деятельности человека? В каких климатических поясах и областях существуют наиболее благоприятные условия для жизни и деятельности человека?

Климат и человек Здоровье человека Сельское хозяйство Добыча Полезных ископаемых Строитель- ство Транспорт

Агроклиматические ресурсы- Агроклиматические ресурсы- это свойства климата, обеспечивающие благоприятные условия для сельскохозяйственного производства: продолжительность периода со среднесуточной температурой выше +10 гр.С, соотношение тепла и влаги, снежный покров это свойства климата, обеспечивающие благоприятные условия для сельскохозяйственного производства: продолжительность периода со среднесуточной температурой выше +10 гр.С, соотношение тепла и влаги, снежный покров

Неблагоприятные климатические явления Сильные морозы и заморозки Пыльные бури ЗасухиСуховеи УраганыГрадобои ЛивниГололеды

Практическая работа: «Характеристика различных неблагоприятных климатических явлений» Практическая работа: «Характеристика различных неблагоприятных климатических явлений» 1 группа- засухи, суховеи 1 группа- засухи, суховеи 2 группа- ураганы и пыльные бури 2 группа- ураганы и пыльные бури 3 группа- заморозки, градобои, гололеды 3 группа- заморозки, градобои, гололеды План характеристики: План характеристики: 1. Описание явления(в чем выражается) 2. Причины явления. 3. Последствия для жизни и деятельности человека. 4. Мероприятия по борьбе с данным явлением.

Вопросы и задания для закрепления знаний по новой теме Какое влияние оказывает климат на жизнь и деятельность человека? Какое влияние оказывает климат на жизнь и деятельность человека? Что такое агроклиматические ресурсы? Что такое агроклиматические ресурсы? Какие неблагоприятные явления связаны с климатом? Объясните, где и почему они происходят? Какие неблагоприятные явления связаны с климатом? Объясните, где и почему они происходят? Дайте оценку климата вашей местности. Какие неблагоприятные условия, связанные с климатом, типичны для вашей местности? Дайте оценку климата вашей местности. Какие неблагоприятные условия, связанные с климатом, типичны для вашей местности?

Основные показатели, характеризующие уровень комфортности Условия факторы Экстри- мальные Диско мфорт ные Средне комфо ртные Комфо ртные Наибо лее комф. Повторяемость благоприятных погод, в %Менее Более 40 Продолжительность безморозного период, в днях за год Менее Более 110 Ультрафиолетовая недостаточность в дняхБолее Нет Продолжительность полярного дня или ночи, в днях Менее 37 нет Нет Отопительный период в дняхБолее Менее 225 Средняя температура отопительного периода От -24 До - 13 От -24 До -13 От -13 До-3 От -7 До -2 От -3,7 До +6 Сумма активных температур за период со среднесуточной температурой +10гр.С Менее

Результаты урока и домашнее задание Записи в тетрадях определения «агроклиматические ресурсы» Записи в тетрадях определения «агроклиматические ресурсы» Изображение схем Изображение схем Выполненная практическая работа Выполненная практическая работа На контурные карты нанесены географические объекты(климатические пояса) На контурные карты нанесены географические объекты(климатические пояса) Д\З параграф 11.Итоговые вопросы на стр. 71. Д\З параграф 11.Итоговые вопросы на стр. 71.