1. В ЕГЭ по обществознанию 2009 года участие приняли 446390 человек – 44,2% всех выпускников страны этого года. Результат выше 80 тестовых баллов показали.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Об итогах ЕГЭ по обществознанию в 2009 году в Краснодарском крае Голикова Наталья Юрьевна – зам. председателя предметной комиссии по обществознанию ЕГЭ.
Advertisements

ЕГЭ по обществознанию 2010 г.. ИНФОРМАЦИОННЫЕ САЙТЫ – fipi.ru - КИМы – irro.ru - РЦОИ – 66ege.ru – сайт ИРРОпо ЕГЭ (демо-версии, результаты) – mon.gov.ru.
Сравнительный анализ содержания КИМов по обществознанию (спецификации 2009г, 2010г.) Блошко А.А., руководитель РМО учителей истории Свердловского района.
Анализ ЕГЭ Обществознание Саров, Структура и содержание КИМ Всего 39 заданий Контрольно-измерительные материалы состоят из трех частей: - часть.
Анализ качества знаний кафедры общественных дисциплин.
Анализ ЕГЭ-2012 общестознание.. В экзаменационной работе по обществознанию образца 2012 года, содержалось 37 заданий. Из них 20 заданий части 1 (часть.
Какой смысл вкладывают обществоведы в понятие «рынок труда»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащих информацию.
Так С 1- С 4 представляют собой составное задание, или так называемый мини - тест. Он включает фрагмент источника и четыре вопроса - задания на его анализ.
КРАСНОДАРСКИЙ КРАЕВОЙ ИНСТИТУТ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ О методических особенностях подготовки выпускников XI (XII)
ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ ИСТОРИЯ. ПЛАН РАБОТЫ: 1. Внешний мониторинг. Обзор аналитических отчетов ФИПИ. 2. Инструменты внутреннего мониторинга.
Анализ результатов ЕГЭ по обществознанию 2012 г. Саров.
ГИА по истории 2013 г. Подготовка выпускников 9 классов к ГИА.
Об изменениях в ЕГЭ по Обществознанию – 2015
Рекомендации по выполнению задания С5 ЕГЭ обществознание.
Анализ результатов ЕГЭ по обществознанию 2013 г. Саров.
Анализ результатов выполнения заданий части В. Краткие итоги ЕГЭ 2010 Всего ЕГЭ по русскому языку сдавали выпускников. Результаты единого государственного.
Общие цифры ЕГЭ по обществознанию Минимальный балл 39 Средний балл 56,3857,11 Количество cдававших Не сдали ЕГЭ, % 3,9.
Тема урока: Что такое общество.. ПЛАН УРОКА План урока. 1. Общество как совместная жизнедеятельность людей. 2. Общество и природа. 3. Общество и культура.
Изменения КИМ ЕГЭ 2013 года. Основные направления совершенствования Добавлены новые/скорректированы задания в КИМ по истории, географии, обществознанию,
ЕГЭ 2012 Первая часть : раскрытие смысла обществоведческого понятия Вторая часть : составить два предложения, содержащих информацию о том общественном.
Транксрипт:

1. В ЕГЭ по обществознанию 2009 года участие приняли человек – 44,2% всех выпускников страны этого года. Результат выше 80 тестовых баллов показали всего 0,9% проэкзаменованных. 100 баллов по результатам этого года набрали 79 человек (0,02%). 5,2% участников экзамена не преодолели минимальную границу ЕГЭ. 4,7% экзаменуемых либо не приступили к выполнению третьей части работы, включающей задания с развернутыми ответами, либо получили 0 баллов за ее выполнение.

2. Масштабы экзамена, анализ его результатов позволяют делать выводы о характере и степени овладения основными компонентами курса. Так, в целом всеми выпускниками на базовом уровне усвоены основные вопросы следующих тем: «Общество как динамическая система», «Многообразие путей и форм общественного развития», «Глобальные проблемы человечества», «Человек как продукт биологической, социальной и культурной революции», «Деятельность человека, ее основные виды», «Многообразие форм человеческого знания», «Науки о человеке и обществе», «Культура и духовная жизнь», «Экономика как наука и хозяйство», «Экономические системы», «Многообразие социальных групп», «Неравенство и социальная стратификация», «Социальные нормы», «Отклоняющееся поведение» и др. На повышенном и высоком уровнях из названных тем усвоены темы «Человек как продукт биологической, социальной и культурной революции», «Науки о человеке и обществе», «Экономика как наука и хозяйство», «Многообразие социальных групп».Выявлены элементы содержания, в целом не усвоенные даже на базовом уровне. К ним относятся «Личность, ее социализация и воспитание», «Познание мира», «Денежно-кредитная политика», «Налоговая политика», «Избирательные системы», «Политическая идеология», «Основные черты гражданского общества», «Система права: основные отрасли и институты».

3. Полученные результаты позволяют также констатировать проблемы, связанные с освоением обществоведческих знаний / Результат выполнения ими заданий базового уровня экзаменационной работы наиболее высок по следующим содержательным позициям: человек как результат эволюции; потребности и интересы (А7 – 58% выполнения), государственный бюджет; виды налогов; экономика производителя; экономика потребителя (А13 – 56% выполнения); социальные отношения (задание на обращение к социальным реалиям А19 – 62% выполнения). Из проверяемых умений в целом уровень освоения достигнут ими только по заданию, требующему исключить лишнее понятие в ряду понятий одного класса (В2 – 55% выполнения). По иным элементам содержания и умениям результаты выпускников с минимальным уровнем подготовки ниже 50% выполнения.

4. Экзамен 2009 г. показал, что используемый на ЕГЭ комплекс заданий в целом позволяет выявлять уровень подготовки выпускников по предмету и дифференцировать экзаменуемых с разным уровнем подготовки. Приоритетными направлениями совершенствования контрольных измерительных материалов на данном этапе являются следующие: сокращение заданий с выбором ответа, относящихся к вопросам, имеющим в науке и общественном сознании неоднозначные трактовки, разработка новой модели задания, позволяющего выявить относительно целостные и структурированные знания по крупным темам курса, совершенствование критериев оценивания задания-эссе, формулирование более четких, однозначно понимаемых и взаимосвязанных позиций в инструкции по проверке и оценке работ экзаменуемых.

5. Анализ результатов экзамена дает возможность сделать некоторые заключения о влиянии ЕГЭ на практику преподавания. К позитивным аспектам возросшего влияния следует отнести: усиление внимания к компетентностно-ориентированной составляющей курса, к формированию познавательных умений и способов деятельности, более активная организация работы с источниками, включая юридические документы, расширение круга используемых пособий за счет привлечения изданий, помогающих организовать активную познавательную деятельность. В то же время для более полной реализации целей обществоведческого курса актуализируется задача пристального внимания в педагогической практике отдельным видам познавательной деятельности учащихся, в недостаточной степени охваченных ЕГЭ: интегрирование и систематизация знаний, обсуждение дискуссионных тем и др.

Изменения в КИМ 2010 г. по сравнению с КИМ 2009 г. 1) Сокращено число заданий с выбором ответа (с 30 до 24). 2) На позиции В1, наряду с заданием на заполнение пропущенного элемента схемы, вводится задание на заполнение пропущенного элемента таблицы. 3) Введено новое задание С8, предполагающее составление плана развернутого ответа по определенной теме обществоведческого курса. 4) Мини-сочинение, находившееся ранее на позиции С8, перенесено на позицию С9. 5) Введена новая схема оценивания задания С9 (мини- сочинения), построенная как система критериев, и увеличен до 5- ти баллов максимальный балл за его выполнение.

...Человекоубийцы, святотатцы, кровосмесители, враги государ­ства вот какими наименованиями нас наделяют, и какие пороки нам приписываются. Говорят, что мы во время наших таинств умерщвляем дитя, съедаем его и после столь ужасного пиршест­ва предаемся кровосмесительным удовольствиям, между тем, как участвующие в пиршестве собаки опрокидывают подсвечники и, гася свет, освобождают нас от всякого стыда... Вы не обожаете богов наших, говорите вы, и не приносите жертву императору. Однако право естественное и общественное требует, чтобы каждый поклонялся тому, кому хочет. Религия одного человека не вредна, не полезна для другого. Но не свойственно одной религии делать насилие другой. Религия должна приниматься по убежде­нию, а не насильственно. Тертуллиан. Задание Какой философский, правовой, поведенческий принцип заключён в данном фрагменте. Поясните этот принцип. Определите его значение для современной России.

История призывает Россию стать впереди всемирного просвещения; она дает ей на это право за всесторонность и полноту ее начал, а право, данное историей народу, есть обязанность, нала­ гаемая на каждого из его членов. А. С. Хомяков Задание 1. Какая основная идея заключена в данном фрагменте текста? 2. Какому из течений отечественной общественной мысли могла принадлежать эта идея? 3. Что служило, по мнению идеологов этого течения, основаниями для особой роли России? Есть ли последователи этой концепции в современной России?

Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «диалог культур»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о диалоге культур

Понятие «личность» подразумевает прежде всего те качества, которые сформировались у человека в процессе жизни под влиянием общения с окружающими. Конкретизируйте это «книжное» утверждение с помощью трех примеров влияния социального окружения на человека. В каждом из трех случаев назовите качество и укажите, под влиянием чего оно сформировалось.

Почему бы нам не удовлетвориться тем, что мы находим в мире без философствования, тем, что уже есть, и есть здесь очевиднейшим образом перед нашими глазами. По простой причине: всё, что есть и существует здесь, когда это нам дано, наличное, возможное, есть по своей сущности лишь отрывок, частица, фрагмент, отчленение. И мы не можем видеть этого, не предвидя и не предчувствуя нехватки части недостающей. Х. Ортега-и-Гассет Что такое философия. Задание Определите, о какой проблеме идёт речь в тексте. Сформулируйте её.