ПРОЗВИЩА В ШКОЛЬНОЙ СРЕДЕ (Исследовательская работа) Работу выполняли Ученицы 6а класса МОУ СОШ 1 п. Никель Андрюшина Александра и Московая Юлия.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Актуальность С привычкой награждать людей обидными прозвищами необходимо бороться. Важно знать и соблюдать правила речевого этикета, уважительно относиться.
Advertisements

Выполнила:Роот Анна, ученица 3 класса МКОУ «Оглухинская сош» Учитель: Рябоха Т.Г. Школьные прозвища.
СКАЖИ МНЕ, КАК ТЕБЯ ЗОВУТ… 5 «А» класс 5 «А» класс.
Городской конкурс исследовательских работ «Шаги в науку»
Исследовательская работа обучающейся 7 класса МКОУ- СОШ Средняя Муя Бутаковой Даши Руководитель: учитель русского языка ЧОП Т.П.
Исследовательская работа по сказкам К. И Чуковского Тема : Любимый герой сказок.
Влияние компьютерных игр на психику человека Выполнил ученик 9 класса Терехов Игорь Руководитель Андреева И.Н.
Тема: Исследование прозвищ среди 8- классников Выполнил: ученик 8б класса МОУ СОШ 3 г. Ак-Довурака Серен Сайдаш Март-оолович.
Проект « Я и моё имя » Выполнили : ученики 2 класса Руководитель : Карпекина И. В. МБОУ – Полужская ООШ имени Ф. Е. Стрельца.
Итак, что же такое «обращение»? Как свидетельствуют словари, «обращение» называет того, к кому направлена речь. Обращениями служат имена людей, название.
Прозвища как особый вид антропонимической лексики и их функционирование в школьной среде Автор работы: Ворошилов Семён, учащийся 8 класса МОУ Комсомольской.
Прозвище- название, данное человеку по какой-нибудь характерной черте. ( Из словаря русского языка С.И.Ожегова)
«Иван да Марья» «Иван да Марья». Почему ученые могут говорить о том, что современные русские имена в большинстве случаев по своему происхождению не связаны.
П ПП Прозвища в ученическом коллективе Автор Шебунина Анна, «Средняя общеобразовательная школа 4 г. Балабаново»
Выполнил ученик 5 класса Мельцов Максим, Руководитель Макарова Н.В., учитель английского языка и МХК. ПРОБЛЕМА ШКОЛЬНЫХ НЕУДАЧ Исследовательская Работа.
«Социальные сети в жизни учащихся ». Автор: Ученица 6 «А» класса Шлоссер Ульяна ТСОШ 1 Руководитель: Учитель обществознания Дорошенко Ольга Денисовна.
Исследовательская работа на тему «Функционирование прозвищ «Функционирование прозвищ речи школьников». речи школьников». Руководитель: Максимова Г.Е. Руководитель:
Мир школьных прозвищ Выполнила: Морозова Карина, уч-ся 6 класса МБОУ «Украинская СОШ» Косихинского района Алтайского края Руководитель: Старикова Т.В.
ИМЯ ОЛЬГА Проектная работа на тему: Выполнила ученица 3-б класса Жуликова Ольга Руководитель Юшанова Елена Владимировна Муниципальное общеобразовательное.
МОУ Невонская СОШ 6 Нашиимена Работу выполнила Работу выполнила Ученица 5 класса Ученица 5 класса Васенина Наталья Васенина Наталья.
Транксрипт:

ПРОЗВИЩА В ШКОЛЬНОЙ СРЕДЕ (Исследовательская работа) Работу выполняли Ученицы 6а класса МОУ СОШ 1 п. Никель Андрюшина Александра и Московая Юлия.

ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ Мы решили взять за предмет исследования прозвища учащихся МОУ СОШ 1 п. Никель с 5-го по 9-е классы.

ЦЕЛЬ РАБОТЫ ЦЕЛЬ РАБОТЫ Показать, что прозвище у подростка – это и неотъемлемый атрибут его тинейджерской жизни и индикатор социального поведения, интеллектуальных возможностей современных подростков. Выяснить, зачем нужны прозвища, в том числе школьникам. Узнать, почему прозвища у школьников всегда актуальны.

МЕТОД ИССЛЕДОВАНИЯ МЕТОД ИССЛЕДОВАНИЯ Исследование велось в течение двух недель. Проводился опрос, с помощью которого выяснялись прозвища учащихся. Также выяснялось, как часто учащиеся употребляют прозвища при обращении к другому человеку.

ВСТУПЛЕНИЕ ВСТУПЛЕНИЕ Прозвища школьников - вид имен собственных, который до сих пор мало привлекал внимание ученых-лингвистов. Школьников же прозвища очень интересуют, так как они есть, были и будут. Прозвища раскрывают важные подробности из жизни их носителей. В своем исследовании мы собрали и классифицировали прозвища. Мы считаем, что данная работа развивает интерес к русскому языку, истории, краеведению.

Выяснилось, что прозвища имеют более 90 % учащихся: Прозвища Мальчики: 80% Девочки: 20%

Также выяснилось, что около 95% прозвищ образовано от фамилии (по результатам опроса)

Прозвища. Что это такое? Прозвище, кличка неофициальное имя человека, животного, предмета и т. п. В Словаре русского языка С.И. Ожегова достоинство определяется как «совокупность моральных качеств, а также уважение этих качеств в самом себе». На протяжении всей жизни человек стремится сохранить свое достоинство, защитить его от окружающих, противостоять унижению. Унижать – оскорблять личность, не признавать того, что человек ценит в себе, – можно по-разному. Среди детей наиболее распространены словесные формы унижения достоинства: оскорбительные слова, реплики, фразы, обращения, клички и прозвища. Часто кличка, особенно в семьях, имеет доброжелательный оттенок и не обижает. Как правило, подвергаются осмеянию недостатки, причем не только реальные, но и возможные, при этом возникают клички по какой-нибудь характерной черте, свойству. Прозвища могут быть уважительными, если отмечается деятельность того или иного человека (Ярослав Мудрый, Иван Грозный).

Современные фильмы о преступном мире перенасыщены носителями кличек и неуважительных прозвищ: не стесняются и политические деятели, публично присваивая друг другу новые «имена» (Паша-Мерседес, Горби). Прозвища и клички как форма унижения достоинства в детской среде очень живучи. Многочисленные примеры можно найти в произведениях художественной литературы. Клички могут отражать: физический недостаток (хромота, слабое зрение); внешний вид (отклонение от общепринятой нормы – полнота, худоба, большие уши, веснушки); стиль поведения (быстро говорит, быстро ходит, постоянно дерется); единичный поступок, который запомнился; фамилии (Козлов, Баранов). В большинстве случаев под «обстрел» попадают внешность и фамилии детей. Так, в одном классе встретились: Серый (Сергей), Славян (Слава), Сухарь (Сухарев), Рыжий, Жиртрест, Оглобля (высокая девочка), Шкаф.

В семьях широко распространены добрые клички и обращения к детям, и в этом смысле дети имеют немало положительных примеров уважительного и доброжелательного обращения друг к другу. В школу они приходят уверенными в том, что клички не представляют собой ничего предосудительного, но наполняют их почти всегда иным, недобрым содержанием на основе каких-то известных только им ассоциативных связей. Положительное эмоциональное поле уступает место отрицательному. Для примера можно привести несколько рядов, включающих имя ребенка (которым его называют друзья и родители), и кличку (которая получена в школе): Вадим – Вадимчик – Baд – Блоха. Таня – Танюша – Крыса. Нина – Нинуська – Нинка-пинка. Игорь – Солнышко – Рыба.

Обидных прозвищ оказалось примерно 50% весёлых прозвищ -30% и добрых -20%

ТемаПрозвища в школьной средеактуальна, так как в наше время у многих учеников есть прозвища:у некоторых обидные, а у некоторых прозвища, которые нравятся и устраивают их.

Прозвища у школьников всегда актуальны,потому что многие люди имеют одинаковые имена,и чтобы их не путать,им придумывают прозвища, но бывают случаи,когда человек сделал какой- либо поступок,ему за этот поступок дают прозвище.

Вывод Можно сделать вывод о том что, прозвища всегда были популярны не - смотря на то,что меняется время,но прозвища всё также популярны,и мы думаем, это иногда связано с поведением человека.