Формирование метапредметных компетенций у обучающихся на уроках русского языка и литературы (Из опыта работы учителей русского языка и литературы МОУ «СОШ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Ключевые компетентности И. И. Миронова, методист ИМО УО г. Казани Компетентностная модель современного учителя.
Advertisements

КГБСКОУ СКШИ 8 вида 11 КГБСКОУ СКШИ 8 вида 11 Тема: Формирование ключевых компетенций на уроках математикиФормирование ключевых компетенций на уроках математики.
Что такое «компетентностное образование» и как к нему перейти? Исполнитель- зам.директора по УВР МОУ СОШ СП Новая Балкария Ачабаева Е.Д.
К вопросу о формировании ключевых компетенций младших школьников Учитель начальных классов МОУ «СОШ 27 с углубленным изучением отдельных предметов» Филимон.
Формирование ключевых компетенций на уроках географии Жукова Ольга Владимировна Учитель географии МОУ «Колыванская средняя общеобразовательная школа» 2011.
ЧАЙКИНА ИРИНА ВИКТОРОВНА, учитель истории и обществознания МОУ-средней общеобразовательной школы 2 г.Тавды.
Проектная деятельность учащихся как основа формирования ключевых компетенций учащихся в условиях образовательного процесса Подготовила учитель начальных.
Формирование ключевых компетенций школьника. Компетентность ОБЛАСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗНАЮЩИЙ, СВЕДУЩИЙ В ОПРЕДЕЛЁННОЙ ОБЛАСТИ Цель: помочь выпускнику.
Подходы к реализации междисциплинарных программ: условия достижения личностных и метапредметных результатов Индивидуальный образовательный проект как результат.
КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В ОБРАЗОВАНИИ. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 г. поставила задачу существенной модернизации.
Развитие метапредметных компетенций у обучающихся через проектную и исследовательскую деятельность Алферьева М.К педагог дополнительного образования Дома.
Черногаева Елена Владимировна учитель географии ГОУ СОШ 1151 Компетентностный подход как механизм реализации качественного образования в рамках ФГОС (по.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ: «КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ ШКОЛЫ, ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ С УЧИТЕЛЯМИ - ПРЕДМЕТНИКАМИ И РОДИТЕЛЯМИ».
Тарханова Ирина Юрьевна кандидат педагогических наук доцент
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ Методист МКУ ЦРО Уджуху В. В.
Согласно ФГОС нового поколения успешность современного человека определяют ориентированность на знания и использование новых технологий, активная жизненная.
Роль ШНОУ в реализации проекта «Создание и апробация модели муниципального межведомственного центра профориентации «От знаний к делу» Первушина Наталья.
Компетенции и компетентностная модель современного учителя МОУ Сусанинская средняя общеобразовательная школа.
Понятие «ключевые компетенции» Теоретический семинар МОУ СОШ уч.год.
Артеменко Анна Рейновна Учитель математики «Лицей 2» г. Камень-на-оби.
Транксрипт:

Формирование метапредметных компетенций у обучающихся на уроках русского языка и литературы (Из опыта работы учителей русского языка и литературы МОУ «СОШ 12» г.Энгельса Саратовской области)

компетенций Основная тенденция развития Российского образования, реализованная в ФГОСах II поколения, - усиление роли компетенций в образовании.

Существует множество определений понятия «компетенция» опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся; способность справляться с самыми различными задачами; умения, необходимые для того, чтобы добиться успеха на работе, в учебе и в жизни; (в пер. с латинского) круг вопросов, в которых человек хорошо осведомлен

Составляющие элементы понятия «компетенция»: компетенция навыки знания способности стереотипы поведения усилия

Ключевые компетенции - Универсальные по своему характеру и степени применимости Их формирование осуществляется в рамках каждого учебного предмета

Ценностно-смысловые компетенции (исследовательская деятельность при создании проекта) ценностные ориентиры ученика, его способность видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нем, осознавать свою роль и предназначение, уметь принимать решения. Данные компетенции обеспечивают механизм самоопределения ученика в ситуациях учебной и иной деятельности.

Общекультурные компетенции ( поисковая краеведческая деятельность) духовно-нравственные основы жизни человека и человечества, отдельных народов; культурологические основы семейных, социальных, общественных явлений и традиций; роль науки и религии в жизни человека; компетенции в бытовой и культурно-досуговой сфере, например, владение эффективными способами организации свободного времени.

Учебно-познавательные компетенции Это совокупность компетенций ученика в сфере самостоятельной познавательной деятельности, включающей элементы логической, методологической, общеучебной деятельности. (Межпредметная связь)

Информационные компетенции Владение современными средствами информации и информационными технологиями Поиск, анализ и отбор необходимой информации, ее преобразование, сохранение и передача.

Коммуникативные компетенции Знание языков, способов взаимодействия с окружающими и удаленными событиями и людьми; навыки работы в группе, коллективе, владение различными социальными ролями.

Метапредметные компетенции Ориентация учащихся в различных предметных областях Общеучебные умения информационно- логического характера Организация собственной учебной деятельности Основные универсальные умения информационного характера Использование средств информационных и коммуникационных технологий Принятие решений и управление Формирование навыков исследовательской деятельности Взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми

Среди ключевых компетенций, исследовательская компетенция является ведущей и включает в себя перечисленные компетенции

Исследовательская компетентность АДАПТИРОВАТЬСЯ ПРИНИМАТЬСЯ ЗА ДЕЛО СОТРУДНИЧАТЬДУМАТЬИСКАТЬИЗУЧАТЬ МЕТОДПРОЕКТОВМЕТОДПРОЕКТОВ

Наши достижения в исследовательской деятельности Региональный уровень Черкасова Екатерина, 10а, I место в III областной конференции «Русский язык в XXI веке Бутенко Екатерина, 10а, III место в регионально-практической конференции «Язык. Культура. Человек.»

Плужнов Вячеслав, 7г, III место в региональной научно – практической конференции «Литературное краеведение глазами школьников» Районный уровень Арсенова Екатерина, 10а, II место в районной конференции «Особенности речевого общения»

Начали работу по созданию «эпистематеки»( опыт московского лицея 1564 ) - «Детских мультимедийных пособий» пособий для учащихся, сделанных самими учащимися в виде мультимедийной презентации, самодеятельного мультфильма, гипермедиасочинения или монтажного ролика на учебную тему.

Формированию учебно-познавательных и информационных компетентностей способствуют эвристические задания ЙАДУ НОВОЯЗУ! -Аффтар жжот! Пешы ещщо! -спс... -нзчт... -А я ниасилил! -ржунимагу! Подобные диалоги можно прочитать в любом форуме, чате. Более того, этот язык уже вышел за пределы Интернета и встречается в речи как молодежи, так и взрослых людей. Напишите свою сатиру на новояз и людей, его употребляющих.

ШОПИНГ. Самым популярным английским языковым суффиксом является суффикс ing, в русском языке уже насчитывается более 200 новообразований с этой морфемой. В каких сферах жизни и деятельности человека можно использовать слова с этим суффиксом? Сформулируйте и запишите значение этого суффикса. Приведите примеры новых слов с суффиксом ing.

ФОНЕТИЧЕСКИЙ СИМВОЛИЗМ. Исследователи Браун, Блек и Головиц провели своеобразный эксперимент. Они перевели 21 пару антонимов на разные языки и предложили студентам одного из американских колледжей, не знавшим эти языки, определить значение слов, при этом сообщался только признак, по которому эти слова различались. Выяснилось, что во многих языках слова обладают таким свойством как «фонетический символизм». Проведите исследование и найдите в русском языке как можно больше пар таких антонимов, которые могут быть понятны на уровне фонетического символизма.

школы: Адрес сайта: http//:sc12engl.ukoz.ru