Реализация компетентностного подхода в непрерывном образовании как база перехода к экономике, основанной на знаниях. Общеобразовательная школа должна формировать.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Компетентностный подход как основа реализации стандартов второго поколения.
Advertisements

Некомпетентностное обучениеКомпетентностное обучение Наука рассматривается как свод фактов, понятий, законов и теорий Наука рассматривается как общечеловеческий.
Дифференцированное обучение. дифференцированное обучение. Мы такие разные и Неповторимые.
Новые стандарты как средство формирования ключевых компетенций учащихся.
Педагогический совет «Компетентностный подход – реальность современного образования»
Компетентностный подход в преподавании русского язык Соколова Е.А.
Современная школьная география: традиции и новации.
Мастер-класс 2011 Профессиональная компетентность педагога: понятие, сущность.
Семинар заместителей директоров школ по учебно - воспитательной работе Тема : « Компетенции и компетентностный подход в современном образовании »
«Сведения науки не следует сообщать учащемуся, но его надо привести к тому, чтобы он сам их находил, самодеятельно ими овладевал. Такой метод обучения.
«Введение компетентностного подхода в современное образование»
Формирование ключевых компетентностей младших школьников.
Исследовательская деятельность учащихся в школе Петряева И.В. Учитель химии МОУ Спасская СОШ Ярославский МР 2010 г.
Формирование базовых компетентностей обучающихся – одна из ключевых задач модели школьного образования.
ИНТЕГРАЦИЯ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ И КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧАЩИХСЯ Ковалева.
Социально-педагогическая деятельность и воспитание школьников. «Каждый человек – это книга, надо только суметь прочитать её». «Не для школы, а для жизни.
Компетентностный подход в образовании – путь повышения его качества Расширенное заседание методического совета 29 ноября 2010 года.
Системно - деятельностный подход в преподавании химии и биологии в условиях реализации стандартов второго поколения.
Семинар Формирование ключевых компетенций у учащихся МКОУ «ООШ с. Полевое »
Психологические феномены стандарта. личностные характеристики выпускника (портрет выпускника НОО, ООО, СОО) Федеральный государственный образовательный.
Транксрипт:

Реализация компетентностного подхода в непрерывном образовании как база перехода к экономике, основанной на знаниях. Общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений, навыков, а так же опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть компетенции, определяющие современное качество содержания образования. « Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года ».

Основные идеи компетентностного подхода Плохой учитель преподносит истину, хороший учит её находить. Только образованный хочет учиться; невежда предпочитает учить. Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью. Школа - это место, где шлифуют булыжники и губят алмазы. Три пути ведут к знанию: путь размышления - это путь самый благородный, путь подражания - это путь самый легкий и путь опыта - это путь самый горький.

Храни свои знания, подобно часам, во внутреннем кармане; не демонстрируй их, как демонстрируют часы, без всякого повода, с тем лишь, чтобы показать, что они у тебя есть. Если человек не умеет размышлять, то даже если он прочтет гору книг, он заслуживает лишь того, чтобы его называли книжным шкафом. Образованный человек тем и отличается от необразованного, что продолжает считать свое образование незаконченным. Главная задача образования - это обеспечение шести качеств в человеке: любознательности, духа, не признающего поражения, настойчивости в достижении цели, готовности к самоотречению, сострадания и самостоятельности. Развитие и образование ни одному человеку не могут быть даны или сообщены. Всякий, кто желает к ним приобщиться, должен достигнуть этого собственной деятельностью, собственными силами, собственным напряжением.

Основные отличительные признаки компетентностного обучения Некомпетентностное обучениеКомпетентностное обучение Наука основа содержания образования рассматрива­ется как свод фактов, понятий, законов и теорий Наука основа содержания образования рассматрива­ется как общечеловеческий свод опыта решения проблем Изучение «основ наук» является главной и самодостаточной целью учебного процесса Изучение «основ наук» является средством развития готовности решать жизненные проблемы с использованием принципов научного мышления Учитель ставит вопросы «Что?» и «Почему?» и отвечает на них вместе с учениками Учитель ставит вопросы «Зачем?» и «Как?» и отвечает на них вместе с учениками Методы и формы обучения подчинены учебному (предметному) содержанию Методы и формы обучения используются как самостоя­тельные средства достижения определенных педагогиче­ских целей. Например, групповые формы работы подчине­ны задаче формирования умений работы в сотрудничестве Применение знаний и умений ограничивается учебными ситуациями Применение знаний и умений проводится в жизненных (или приближенных к жизненным) ситуациях Основной результат обучения: знания, умения, навыки, ценности Основной результат обучения: осмысленный опыт деятельности

Что дает компетентностный подход учителю, ученикам и родителям? Позволяет согласовывать цели обучения всех участников образовательного процесса Личностно развивает Обучает самостоятельности Обучает выбору Обучает ответственности за выбор Формирует личностную позицию Развивает готовность к деятельности Приучает исследовать, мыслить, творить Учить взаимодействовать в мире непохожих людей и идей Развивает предприимчивость и находчивость Учит не бояться неожиданностей, справляться с трудностями, неудачами Учить оценивать себя и свои возможности. Браться за дела по способностям

Проекты, реализуемые школой Я – гражданин России

Социальная справедливость и солдатские вдовы

Школа – наш дом

Сад нашего детства

Мы – миротворцы

Школа толерантности Обобщение опыта в научно-методических сборниках «Толерантность – дорога к миру, согласию и справедливости»

Школа – образовательное пространство ИвГУ В рамках Недели « Молодая наука » в стенах ИвГУ ученики сдают экзамен по курсу « Основы толерантности » Сертификат выпускника «Школы толерантности» вручает кандидат педагогических наук, профессор Воронова Т.А. Экзаменационная комиссия: Т.А.Мещанинова - доцент кафедры педагогики ИвГУ, член- корреспондент Академии педагогических и социальных наук А.Ф. Балакирев – кандидат педагогических наук, доцент

Мы выбираем жизнь

«Если ученик в школе не научился сам ничего творить, то и в жизни он всегда будет только подражать, копировать, так как мало таких, которые бы, научившись копировать, умели сделать самостоятельное приложение этих сведений ». Л.Н.Толстой