Педагогический совет «Педагогическое общение – путь к совершенствованию профессиональной компетентности учителя» Выполнила: педагог-психолог ГБОУ Борский.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Чего ты хочешь, человек голодный?» - Еды! «Чего ты хочешь, человек ?» - Крова! «Чего надо, жаждущий, тебе?» - Воды! «Чего надо, страждущий, тебе?»- СЛОВА!
Advertisements

С 1 сентября 2013 года вступил в действие Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации», касающийся профессиональной этики: - обязывает педагогических.
Семинар классных руководителей Тема: «Педагогическое общение как особый вид творчества»
Межличностное общение воспитателя и воспитанника МБДОУ Детский сад «Аленка» Старший воспитатель Белова Т.В. Белова Т.В.
«Эффективность урока – стимул к успеху учителя и ученика» МОУ Ликинская сош Педагогический совет.
« Учитель по определению человек, понимающий проблемы детей». А. Адлер.
Тема педагогического совета Педагогическое взаимодействие- важнейшее условие эффективности образовательного процесса.
повышение качества образования,которое отвечало бы «актуальным и перспективным потребностям личности,общества и государства» Создание новой модели гуманистической.
КОГНИТИВНЫЙЭМОЦИОНАЛЬНЫЙВОЛЕВОЙ коммуникативнаяинформационная регулятивная интеллектуально- педагогическая компоненты.
ПСИХОЛОГИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ
Этика - философская наука, объектом изучения которой является мораль. В этике можно выделить два рода проблем: * вопросы о том, как должен поступать человек;
Педагогическое общение «Чего ты хочешь, человек голодный?» - «Еды!» «Чего ты хочешь, человек бездомный, в день холодный?» - «Крова!» «Чего надо, жаждущий.
Смирнова Е.В., заместитель директора по ВР МОУ СОШ 1 Культура общения учителя и учащихся.
Личность преподавателя в ВУЗе. С точки зрения содержательных характеристик - преимущественная ориентация преподавателя либо на процесс обучения, либо.
Электронное портфолио воспитателя МДОУ /д/с 33 «Светлячок» Курдаевой М.Н.
Коммуникативная компетентность – важная профессиональная ценность современного педагога.
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КОМФОРТ НА УРОКЕ КАК УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ ШКОЛЬНИКА Январь 2009 ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ.
1 способности и умения в организации общения; 2 психологические знания 3 свойства самой личности (характер, темперамент) 4 психические состояния, проявляющиеся.
Ситуации успеха в учебной деятельности школьников и пути их создания Подготовила учитель математики МОУ Озерницкой ООШ Вылегжанина Г.М
Тема : «Модель профессионально - личностных качеств школьного психолога»
Транксрипт:

Педагогический совет «Педагогическое общение – путь к совершенствованию профессиональной компетентности учителя» Выполнила: педагог-психолог ГБОУ Борский психологический центр Рыбак Л.И.

ЗАДАЧА ПЕДАГОГА организация продуктивного общения, предполагающая наличие высокого уровня развития коммуникативных умений.

Притча Царь мечтал осчастливить свой народ и обратился за советом к мудрецам. Те задали ему три вопроса: Какой час на земле самый главный? Какой человек на земле самый главный? Какое дело на земле самое главное? Царь не сумел найти ответы на эти вопросы.

Притча А они были очень просты: самый главный час - настоящий, тот, который сейчас наступил; самым главным человеком является тот, что сейчас с тобой; дело, которое ты сейчас делаешь, и является самым важным.

Размышления Ш.А Амонашвили о притче Любое занятие, встреча с детьми– самое главное, так как завтра будут уже другие встречи. Давать знания детям – вот моя первая педагогическая миссия. Главный человек для меня - мой воспитанник. Важно найти для каждого именно то слово, в котором он сейчас нуждается. В этом заключается моя вторая миссия педагога. И, наконец, главное дело в моей жизни – - отдавать детям улыбку, - отдавать детям энергию сердца, - отдавать детям самого себя… это и есть воспитание. А что может быть важнее?

профессиональное общение преподавателя с учениками на уроке и вне его, имеющее определённые педагогические функции и направленное на создание благоприятного психологического климата и оптимизацию отношений. ПЕДАГОГИЧЕКОЕ ОБЩЕНИЕ -

Общение на основе высоких профессиональных установок педагога. Общение на основе дружеского расположения. Общение-дистанция. Общение-устрашение. Общение-заигрывание.

Каков Ваш стиль педагогического общения?

Составляющие коммуникативной компетентности учителя Педагогический такт. Педагогическая техника. Педагогическая этика.

Педагогический такт – выбор и осуществление такой меры педагогического воздействия, которая основана на отношении к личности ребёнка как главной ценности Воздействия в форме предупреждения. Внушения и требования без подавления самостоятельности. Серьёзность без натянутости. Юмор без насмешки. Требовательность без придирки. Деловой тон без сухости.

Педагогическая техника такое общение учителя со школьниками в процессе обучения, которое создает наилучшие условия для развития мотивации учащихся и творческого характера учебной деятельности, для формирования личности школьника, обеспечивает благоприятный эмоциональный климат обучению личностные особенности учителя А.А.Леонтьев

Педагогическая этика Доверительность, чуткость, доброта, терпение. Взаимопонимание, проникновение в психическое состояние детей. Высокая эрудиция, разносторонние интересы, умение творчески преподнести ученикам материал. Диалогичность общения, умение слушать, отказ от воздействия и переход к взаимодействию.

ВАЖНОСТЬ технологии общения Владение технологией общения помогает педагогу организовывать правильное поведение в конкретной ситуации. Неверное педагогическое воздействие или неверная форма общения, выбранная для взаимодействия, может привести к конфликту между учителем и учеником.

Для учителя важны следующие коммуникативные умения: Владеть «чтением по лицу». Понимать личность ученика, его психическое состояние. «Подавать себя» в общении с учащимися. Оптимально строить свою речь в психологическом плане, те умения речевого общения, речевого и неречевого контакта с учащимися.

Для учителя важны следующие коммуникативные умения: Общаться на людях. Через верно созданную систему общения организовывать совместную с учащимися творческую деятельность. Целенаправленно организовывать общение и управлять им.

Важные качества педагогического общения Интерес к людям и работе с ними, наличие потребности и умений общения; способность эмоциональной эмпатии и понимания людей; гибкость, оперативно-творческое мышление; умение ощущать и поддерживать обратную связь в общении; умение управлять собой;

Важные качества педагогического общения Способность к спонтанной коммуникации; умение прогнозировать возможные педагогические ситуации; хорошие вербальные способности; владение искусством педагогических переживаний; способность к педагогической импровизации.

Инструментальные ценности педагога Ценности межличностного общения (чуткость, воспитанность, жизнерадостность) Ценности профессиональной самореализации (ответственность, эффективность в делах, твердая воля, исполнительность) Ценности принятия других (терпимость, широта взглядов, чуткость)

Правила создания психологически комфортной атмосферы в классе 1. С самого начала и на протяжении всего учебного процесса демонстрируйте детям полное к ним ДОВЕРИЕ. 2. Не разговаривайте с учеником отстранённо и безразлично. Старайтесь видеть в нём СОБЕСЕДНИКА, а не только ученика. 3. Направляйте свою активность на то, чтобы с каждым школьником возникал психологический контакт. 4. ПОМОГАЙТЕ учащимся в формулировании целей и задач урока, стоящих как перед классом в целом, так и перед каждым учеником в отдельности.

Правила создания психологически комфортной атмосферы в классе 5. Открыто ВЫРАЖАЙТЕ в классе свои чувства. 6. Стремитесь к достижению эмпатии, позволяющей ПОНИМАТЬ чувства и переживания каждого школьника. 7. Помните, что младшему школьнику очень нужны любовь и забота. Подросток стремится к равноправию. Юноша ждёт уважения. И всем без исключения необходима ПОДДЕРЖКА.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Высказывание В.Сухомлинского Чтобы ПОДДЕРЖИВАТЬ ребенка педагог должен сохранять в себе ощущение детства; развивать в себе способность к пониманию ребенка и всего, что с ним происходит; мудро относиться к поступкам детей; верить, что ребенок ошибается, а не нарушает с умыслом; защищать ребенка; не думать о нем плохо, несправедливо; и, самое важное, не ломать детскую индивидуальность, а исправлять и направлять ее РАЗВИТИЕ.

ЖЕЛАЮ ГРАМОТНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ! Направлено: на учебное взаимодействие; на обучающихся (их актуальное состояние, перспективные линии развития); на предмет усвоения учебного материала.

УДАЧИ ВАМ В ОБЩЕНИИ с Вашими учениками!