Описание внешности человека. (7 класс) Работа учительницы русского языка и литературы МОУ « Комсомольская СОШ 1 Свининой Е. С.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Строгие глаза – не гроза. Урок в 7 классе на тему: Описание внешности человека.
Advertisements

Портрет литературного героя Выполнила: учитель русского языка и литературы Будаева Э.А.
Описание внешности человека Урок русского языка в 7 классе МБОУ СОШ 92 Учитель: Цапкина Б.С.
Сочинение по картине В. Серова «Девочка с персиками»
Описание внешности человека 7 класс (развитие речи) Каждое лицо – интересно. Задача художника-портретиста – выразить внутренний мир человека, дать свою.
Лексикология – это раздел языкознания, который изучает лексику, то есть словарный состав языка.
Урок развития речи в 7 классе. Познакомить учащихся с творчеством В.А. Серова, Подготовиться к осознанному восприятию картины; -углубить представление.
Литературная игра по повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка» Подготовила учитель литературы МОУ Степановской СОШ Стучкова Л.А.
Сочинение-описание сравнительного характера по картине-портрету З.Е.Серебряковой «За завтраком» Учитель русского языка и литературы Агошкова Н.Н. МОУ Ульяновская.
Сказки А.С.Пушкина Выполнила Лямина Г.Ю. Учитель МОУ СОШ С.Лопатина 2007 – 2008г.
Портрет в литературном произведении. 1. Выяснить, для чего нужен портрет героя в художественном произведении 2.Что нам может рассказать о персонаже его.
Урок развития речи Характеристика человека как вид текста. Урок развития речи. Автор презентации учитель русского языка и литературы ООШ с.Ишей филиала.
1 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 16 Урок развития речи «Описание внешности человека». Урок создала.
* Моя любимая подруга Мою самую близкую подругу зовут Айыма. Мы начали дружить еще в первом классе, всегда с тех пор сидим за одной партой, все свободное.
Описание внешности человека Урок развития речи в 7 классе.
21-ая школа. Доброе утро! Я всем говорю Доброе утро Я людям дарю И улыбаются Добрые люди Видно, слова они Добрые любят.
Урок развития речи Описание внешности человека. Внешность и характер.
4 класс ИЗО. Люди всех народов стремятся к счастью и верят, что в будущем жизнь будет лучше. Человек не может жить без мечты. А мечты и надежды связывают.
Мужик с чёрной бородой весело на меня поглядывал…Страшный мужик ласково меня кликал…Он был лет сорока росту среднего, худощав и широкоплеч. В чёрной бороде.
Отличительной чертой поэзии Некрасова является то, что она служила общественным интересам своего времени, выражала мысли, чувства и надежды передовых.
Транксрипт:

Описание внешности человека. (7 класс) Работа учительницы русского языка и литературы МОУ « Комсомольская СОШ 1 Свининой Е. С.

Цель Образовательная: сформировать у учащихся наблюдательность и внимание к окружающим их людям, научить находить главное в облике конкретной личности и описывать свои наблюдения; подготовить учащихся к самостоятельному сочинению-описанию внешности человека в условиях использования средств ИКТ. Воспитательная: формировать у учащихся нравственные качества личности, взгляды и убеждения. Развивающая: развитие собственного творческого потенциала и потенциала учащихся, необходимого для дальнейшего самообучения, саморазвития и самореализации.

Портрет литературного героя Что такое литературный портрет? Для чего он вводится в литературное произведение? На что можно обратить внимание при описании внешности человека?

На что можно обратить внимание при описании внешности человека? Лицо Одежду Голос Характер Фигуру Жесты Возраст

Викторина «Женщина эта, необычайно прекрасная, была вся изо льда, из ослепительного, сверкающего льда… Глаза ее сияли, как звезды, но в них не было ни тепла, ни мира».

Викторина «…а вот вереница Вдоль щели внимательных глаз! Все серые, карие, синие глазки- Смешались, как в поле цветы. В них столько покоя, свободы и ласки, В них столько святой доброты!»

Викторина «Месяц под косой блестит, А во лбу звезда горит; А сама-то величава, Выступает, будто пава, А как речь- то говорит, Словно реченька журчит».

Викторина «Наружность показалась мне замечательна: он был лет сорока, росту среднего, худощав и широкоплеч. В черной бороде его показывалась проседь; живые большие глаза так и бегали. Лицо его имело выражение довольно приятное, но плутовское».

Викторина «…один из числа коренных, старых полковников: весь он был создан для бранной тревоги и отличался грубой прямотой своего нрава.»

Викторина «…Он был лентяй, озорник и не признавал никаких правил…всегда был одет в какие-нибудь обноски с чужого плеча. Вместо шляпы он носил какую-то просторную рвань; сюртук, если он имелся, доходил чуть не до пяток, а обтрёпанные штанины волочились по грязи…»

«Я сбоку взглянул на него, и мне стало что-то не по себе… Видали вы когда-нибудь глаза, словно присыпанные пеплом, наполненные такой неизбывной смертной тоской, что в них трудно смотреть? Вот такие глаза были у моего случайного собеседника». (М.А. Шолохов «Судьба человека»)

«Глаза - зеркало души»

Лексическая работа Наглые, бегающие, лукавые, озорные, гневные, скорбные, ясные, правдивые, внимательные, удивленные, блестящие, злые, добрые. ПоложительныеОтрицательные Эмоции

Редактирование текста «Она маленькая, худенькая. Светлые, кудрявые волосы. Глаза задумчивые, голубые. На ней белые гольфы, голубые босоножки, платье в красную ленточку. Она любит долго спать, есть мороженое «Эскимо». Увлекается коллекционированием марок. Любит петь веселые песни. Над левой бровью шрам. Дружит с девочкой Машей. У нее есть кошка Мурка».

Редактирование текста «Она маленькая, худенькая. Светлые, кудрявые волосы. Глаза задумчивые, голубые. На ней белые гольфы, голубые босоножки, платье в красную ленточку. Она любит долго спать, есть мороженое «Эскимо». Увлекается коллекционированием марок. Любит петь веселые песни. Над левой бровью шрам. Дружит с девочкой Машей. У нее есть кошка Мурка».

Леонардо да Винчи «Джоконда»

Ф. С. Рокотов «Портрет Струйской»

Голос Аллы Пугачевой

Карточка 1 Прочитайте, определите стиль и тип текста. Укажите вначале строчки, в которых дана портретная характеристика деда Архипа, а затем Леньки. Костлявая и длинная фигура дедушки Архипа вытянулась поперек узкой полоски песка; задремавший Ленька лежал калачиком сбоку деда. Ленька был маленький, хрупкий, в лохмотьях, он казался корявым сучком, отломленным от деда-старого иссохшего дерева, перенесенного и выброшенного сюда на песок волнами реки Дед, приподняв на локте голову, смотрел на противоположный берег, залитый солнцем и бедно окаймленный редкими кустами ивняка. Его тусклые и воспаленные глаза, с красными опухшими веками, беспокойно моргали, а сморщенное морщинами лицо замерло в выражении томительной тоски. ( М. Горький )

Карточка 2 Спишите 3 абзац, расставляя пропущенные знаки препинания; найдите элементы описания внешности. Выйдя из кустарника, Быланин направился к балке. Прямо перед собой,на холмике, он увидел человека. Положив лицо на ладони, человек сидел неподвижно. С минуту Быланин пристально всматривался в сгорбленную фигуру. Потом, улыбнувшись про себя, быстрей зашагал по тропинке, размахивая шапкой- ушанкой в руке. Человек живо вск..чил прил..жил к глазам руку. Это был старик – не(высокий )худощавый с с..дыми волосами торчащими из-под выцветшей солдатской фура..ки с реденькой и, как пучок пеньки, помятой бороденкой. Он узнал Баланина мелкими быстрыми шажками побежал с приг..рка. ( Ф. Наседкин )

Карточка 3 Прочитайте. Подберите антонимы к подчёркнутым прилагательным и причастиям и запишите их. В комнате было чисто и уютно: удобный новый диван, над ним большой ковер, посредине комнаты накрытый красивой скатертью стол. Под потолком модная люстра, одну из стен от пола до потолка занимали стеклянные полки с книгами В комнату вошел парнишка. Коренастый, крепкий, светлые волосы аккуратно причесаны, школьный костюм чистенький, выглаженный, будто только из магазина, ботинки хорошо начищены. Он спросил солидно, как взрослый: «Вы ждете отца?» ( Н. Метелкин )

На что можно обратить внимание при описании внешности человека? Лицо Одежду Голос Характер Фигуру Жесты Возраст