ЕСИНА НАТАЛЬЯ АЛЕКСАНДРОВНА УЧИТЕЛЬ ВЫСШЕЙ КАТЕГОРИИ ТАТАУРОВСКОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ ПРИБАЙКАЛЬСКОГО РАЙОНА Индивидуальная траектория развития.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проект – это план, замысел, в результате которого автор должен получить что – то новое: продукт, отношение, программу, книгу, фильм, модель, сценарий…
Advertisements

ПРОДУКТИВНЫЙ УРОК: ОСНОВНЫЕ ПОДХОДЫ Подготовил Пфафенрод М.А., рук-ль предметного сообщества учителей естественнонаучного цикла.
Конструирование урока информатики в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
Проектная работа Выполнили: Мещерякова Т.Б., учитель русского языка и литературы Татлок Ф.С., учитель русского языка и литературы.
Рейтинговая система оценивания учебных достижений школьников. Учитель истории и обществознания СОШ 12 г.Обнинска, Петрова Н.Д.
Создавать образовательную среду, в которой учащиеся получают: возможность расширения своих познавательных потребностей; помощь в жизненном самоопределении;
СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД от информационной образовательной модели к деятельностной: признание роли активной познавательной деятельности на основе.
L/O/G/O Современный урок в начальной школе МСОШ 31 с углубленным изучением предметов художественно-эстетического профиля г. Нижневартовск.
Технологии, методы и формы обучения. «Учитель всегда невольно стремится к тому, чтобы выбрать самый для себя удобный способ преподавания. Чем способ преподавания.
Коноводова Ю. А.. Цель работы - выявить возможности самообразования детей и взрослых и описать явление самообразования. Задачи: 1. Провести теоретический.
Методическое сопровождение подготовки учащихся к ЕГЭ.
Использование электронных образовательных ресурсов нового поколения (ЭОР НП) в учебном процессе РГПУ им. А.И. Герцена, доцент каф. методики обучения математике,
Структура поурочного планирования в рамках ФГОС Составил ГМИ.
Система работы учителя-предметника по созданию условий для творческой самореализации школьников посредством построения индивидуальных образовательных маршрутов.
Презентация к уроку по теме: Технологическая карта урока, соответствующая требованиям ФГОС
УМК «Живая природа» ИЦ «Вентана-Граф». Методическое сопровождение С.Л. Валько, учитель биологии гимназии 76.
Технологическая карта урока. Современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся Отражение деятельностной составляющей.
Личностно- ориентированный подход в преподавании информатики и ИКТ Агишева Светлана Александровна, учитель информатики, МОУ «СОШ 40» г.Оренбург.
1 Принципы построения индивидуальных программ обучения и развития одаренных учащихся Перепетченко Н.И., практический психолог СФМШ 17.
Роль метода проектов в построении индивидуальных образовательных маршрутов учащихся Автор Южакова Вера Пантилеевна, учитель русского языка и литературы.
Транксрипт:

ЕСИНА НАТАЛЬЯ АЛЕКСАНДРОВНА УЧИТЕЛЬ ВЫСШЕЙ КАТЕГОРИИ ТАТАУРОВСКОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ ПРИБАЙКАЛЬСКОГО РАЙОНА Индивидуальная траектория развития учащихся в рамках компетентностного подхода

Когда человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным. СЕНЕКА Луций Анней (римский государственный деятель, писатель, философ)

Самостоятельная учебно- познавательная деятельность учащихся Учебно- познавательная деятельность учащихся по образцу.

КАРТЫ МАРШРУТА

Карты маршрута Маршрутный лист по изучаемому курсу Практические и самостоятельные работы, предусмотренные программой Система дополнительных заданий Творческие и исследовательские работы Проекты (разработка и выполнение)

Тема урока Цели урока ПонятияПрактические работы КонтрольДомашнее задание + практические работы + темы творческих и исследовательских работ

Практические работы Отработка базовых умений и навыков Применение полученных ЗУН в новых ситуациях Усложнение заданий практикумов, повышение доли самостоятельной работы

Творческие и исследовательские работы Тип интеллектаВиды творческих работ Вербально- лингвистический Чте6ние научных статей, проведение бесед. Написание рассказа, реферата, проведение теорет. исследований Логико- математический Построение гипотезы возможного нового изобретения, принципа исследования. Построение хронологических таблиц, описание практической ситуации. Визуально- пространственный Построение графиков, макета, нарисовать эскизы механизма или явления. Составление словаря терминов или открытий, оформить красочный альбом, стенгазету…

Тип интеллектаВиды творческих работ Моторно - двигательный Сконструировать модель, действующий механизм. Написать инструкцию к использованию прибора, создать или сыграть пьесу. Музыкально - ритмичный. Подбор музыкальных или звуковых сопровождений к материалу. Написать слова к музыке МежличностныйОрганизация и участие в дискуссиях, семинарах. Оценивать работы других учеников, быть координатором. Внутри личностный. Подготовить или создать программу для самообразования, находить дополнительный материал. Создание проектов, научных исследований.

Проекты план, замысел, в результате которого автор должен получить что-то новое: продукт, отношение, программу, книгу, фильм, модель, сценарий и т.д. Проекты: -практико-ориентированные, -информационные, -творческие.

Преимущества введения карт маршрута

Начинает работать один из самых важных, на мой взгляд, принципов – информированность, когда ребенок знает все о процессе обучения и всякая учебная деятельность не обрушивается на него неожиданно;

Правильно составленная кар­та помогает более точно и конкретно определить место и значение каждого урока в теме, установить логические связи между уроками по всем компонентам процесса обучения (целевому, содержательному, операционно-деятельностному, контрольно-регулировоч­ному, оценочно- результативному).

Используя данные карты, можно неоднократно возвращаться к изученным темам и восстанавливать опорные знания, находить взаимосвязи между темами, а так же позволяет увеличить или сократить коли­чество часов на изучение какой- либо темы;;

Внимание детей концентрируется на главном (так как в карте указаны лишь цели базовой предметной компетенции), задача учителя состоит в дополнении и определении способов достижения данных целей, в формировании компетенций;

У учащихся появилась возможность спроектировать собственный путь развития, основанный на самореализации и самовыражении. То есть, пройти ускоренный темп изучения курса географии самостоятельно и заняться более глубоким изучением других предметов, или, зная базовый уровень требований ЗУН, расширять рамки своего познания в этой области.