Центр «Молодая Семья» создан по инициативе управления образования и социально- правовой защиты детства администрации Советского района г. Нижнего Новгорода.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Педагога-психолога Алёны Вячеславовны Фаткуллиной.
Advertisements

«Возможно, в этом мире ты всего лишь человек, но для кого- то ты – весь мир» Г. Маркес.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 87 компенсирующего вида 2 категории» Г. Читы ЛЕКОТЕКА для слабовидящих малышей.
последовательный переход от одной ступени образования к другой, выражающийся в сохранении и постепенном изменении содержания, форм, методов, технологий.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ: «Преемственность: школа – детский сад.» Курочкина Е.И. воспитатель.
«СОЦИАЛЬНО – ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ПО ДУХОВНО- НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ ВЗРОСЛЫХ И ДЕТЕЙ» МБОУ «Берёзовская средняя общеобразовательная школа 2»
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ КАК УСЛОВИЕ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ.
Педагог-психолог это сотрудник образовательного учреждения, который следит за социальной адаптацией детей, их поведением, психологическим развитием.
Психолого-педагогическое взаимодействие с семьей учащегося в условиях коррекционной школы Педагог-психолог МКС(К)ОУ С(К)ОШ 107 VIII вида Плясецкая Е.А.
МАДОУ «Детский сад 71» г. Перми Психологическая студия для детей раннего возраста и их родителей «Ступеньки общения» Педагог-психолог Дресвянкина Ф.Г.
Государственное бюджетное образовательное учреждение Центр психолого-медико-социального сопровождения СЕМИНАР: «ПРОФИЛАКТИКА САМОВОЛЬНЫХ УХОДОВ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ.
Родительское собрание на тему: «Деятельность педагога- психолога в детском саду»
Сборник методических материалов по проведению совместных мероприятий с родителями, детьми, направленных на совместную работу по духовно- нравственному.
Психодиагностическое направление Цели: 1. Диагностика развития личности детей. 2. Определение индивидуальных особенностей и склонностей воспитанников.
Общешкольное родительское собрание «Семья и школа: детство без жестокости и насилия» год.
ПЕДАГОГИ - ПСИХОЛОГИ Направления работы Консультирование Коррекционно – развивающая работа Проектная и клубная деятельность Диагностирование.
Клуб для родителей «АБВГДЕЙКА» по подготовке детей к школе.
ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ СЕМИНАР-ТРЕНИНГ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ С ПРОБЛЕМАМИ В РАЗВИТИИ И ВОСПИТАНИИ «ИСКУССТВО ЖИТЬ ВМЕСТЕ» зам. директора по ВР С.А. Масленникова.
Автор учитель начальных классов Матвеева. М.А. Мониторинг готовности к школе в старших группах и подготовительной группе.
ОТКРОВЕНИЕ Родительский клуб. Цель и задачи клуба Цель: гармонизация внутри семейных отношений. Задачи: создание благоприятных условий для объединения.
Транксрипт:

Центр «Молодая Семья» создан по инициативе управления образования и социально- правовой защиты детства администрации Советского района г. Нижнего Новгорода Идея создания Центра поддержана Департаментом образования и социально- правовой защиты детства администрации г.Н.Новгорода. Адрес: г. Нижний Новгород, Советский район, ул. Ванеева, 11 На базе Детского клуба им. В.Терешковой Контактный телефон:

Формирование у молодежи осознанного, ответственного отношения к семейной жизни, родительству

Формировать потребность у молодежи в здоровом образе жизни. Оказывать методическую помощь сотрудникам образовательных учреждений в вопросах организации деятельности по формированию у учащихся и родителей осознанного отношения к семейной жизни, родительству. Осуществлять просветительскую деятельность по повышению педагогической культуры настоящих и будущих родителей в образовательных учреждениях любого типа. Готовить молодежь к созданию крепкой счастливой семьи, осознанному ответственному родительству. Проводить консультативно-коррекционную работу по вопросам детско-родительских, супружеских отношений.

« Наши дети – будущие родители» « Наши дети – будущие родители» «Как строить взаимоотношения в семье» «Как строить взаимоотношения в семье» Умеем ли мы общаться со Умеем ли мы общаться со своими детьми своими детьми «Культура взаимоотношений в семье» «Культура взаимоотношений в семье» «Эмоциональное здоровье ребёнка» «Эмоциональное здоровье ребёнка» «Роль семьи в сохранении здоровья ребёнка» «Роль семьи в сохранении здоровья ребёнка» «Психологические особенности детско-родительских взаимоотношений» «Психологические особенности детско-родительских взаимоотношений» Как на самом деле любить детей Как на самом деле любить детей Роль семьи в гендерном Роль семьи в гендерном воспитании детей воспитании детей

«Школа молодой семьи» «Секреты семейного счастья» «Как на самом деле любить ребёнка» «Поощрения и наказания ребенка» «Супружеский конфликт в молодой семье и как его разрешить» «Искусство владеть собой» «В семье растет девочка. Воспитание будущей матери» «В семье растет мальчик» «Возможности эмоционального равновесия в отношениях родителей и детей» «Обида – разрушитель отношений в семье»»

Психокоррекционная программа для членов семей инициаторов насилия или жестокого обращения в отношении детей Тренинг эффективных детско-родительских взаимоотношений Цель психологической коррекции исключение насильственных методов воспитания и других форм насилия над детьми в семье; изменение неадекватности родительских позиций; гармонизация стиля воспитания; расширение осознанности мотивов воспитания в семье; оптимизация форм родительского воздействия в процессе воспитания детей; развитие навыков эффективного общения с детьми.

Зрелое родительство ЦЕЛЬ помочь родителям справиться с их собственными эмоциональными трудностями, связанными с их детским опытом, а также повысить родительскую компетенцию

Развивающие занятия с детьми «Мамина радость» Цель программы – способствовать психическому и личностному росту ребёнка, формированию положительных детско-родительских отношений, повышению родительской компетентности в вопросах воспитания и обучения детей. Родители имеют возможность во время занятия увидеть новые средства и способы общения с детьми. Кроме того, неформальная атмосфера занятий способствует более активному и открытому общению психолога с родителями.

Развивающие занятия с детьми «Дитятко» и «Счастливый малыш» Значение эмоциональных отношений матери и ребенка в первые годы жизни малыша огромно. Благоприятные эмоциональные отношения между взрослым и ребенком создают основу для гармоничного развития маленького человека, его познавательной активности, самостоятельности, любознательности, развития творческого потенциала. Для проведения занятий созданы детско–родительские группы. Цель программы - развитие эмоциональных отношений между матерью и ребенком раннего возраста и оказание помощи родителям в процессе воспитания и развития ребенка. Особое внимание уделяется играм и упражнениям на развитие и укрепление эмоциональных отношений между матерью и ребенком.

Развивающие занятия с детьми «Скоро в школу» С целью развития у детей психологической готовности к школьному обучению в Центре проводятся развивающие занятия для детей 6-7 лет «Скоро в школу». Занятия проводятся в малой группе в форме игрового тренинга. Каждое занятие включает в себя дидактические игры, игры с правилами, упражнения, пальчиковые игры, графические методы. В ходе занятий развиваются эмоциональная сфера детей, коммуникативные навыки, без которых ребёнку трудно будет адаптироваться в школьном коллективе, познавательная сфера (память, внимание, мышление, воображение).

Семья в системе моих ценностей. Современные юноши и девушки. Гендерные роли. Чувства и эмоции в жизни человека. Эмоциональный фитнес. Ценности в жизни человека. Человек, как ценность. От девочки - к женщине. От мальчика – к мужчине.

Дискуссионный клуб «Моё мнение» «Семья – маленькое государство. Семейные ценности» «С чего начинается семейное счастье?» «С милым рай и в шалаше?» «Важней всего погода в доме. Кто в доме психотерапевт?» «Конфликты в студенческой семье» «Профилактика насилия в молодёжной среде» «Родительство: признание или обязанность?» «Как избежать насилия в семье» «Хочешь быть счастливым – будь им!»

МатеринскаяШколаМатеринскаяШкола

Любовь, влюбленность и ответственность. Особенности межличностных отношений в юношестве. Ранние добрачные отношения и их негативные последствия. Когда начинается человеческая жизнь? Аборт. Искусственное прерывание беременности. Что стоит за этими словами?

«Ладушки»«Ладушки» Клуб будущих невест и женихов невест и женихов «Семья вчера, сегодня, завтра» «Я и моя семья» «Для чего мы создаем семью» «Любовь и влюбленность» «Семья или сожительство (гражданский брак) «Свет мой зеркальце, скажи…» Роль семьи в эпоху кризиса»

Семейная гостиная «Очаг»

Мастер – классы, обучающие семинары для психологов, учителей начальных классов, соц. педагогов « Проблемы современной семьи: семья в кризисе» «Семья как система. Законы развития жизни семьи, особенности и тенденции развития современной российской семьи» «Обида – разрушитель отношений в семье» Сотрудничество со специалистами:

Ведущий: кандидат медицинских наук, врач психотерапевт, главный врач ПТК «Семья » Семинары для психологов, педагогов, воспитателей ДОУ «Выявление нарушений психического развития детей раннего возраста» детей раннего возраста» Нелидов А.Л. «Копинг – поведение родителей и детей»

Семинары для психологов, педагогов, родителей «Работа с негативными эмоциональными состояниями » Ведущий: кандидат психологических наук психолог НААШ 186 Ревина И. А.

Ведущий: кандидат психологических наук, доцент кафедры социальной психологии НГПУ, сотрудник Нижегородского ресурсного Центра «Детство без жестокости и насилия» Ладыкова О.В. «Профилактика насилия в семье» Семинары для социальных педагогов и классных руководителей «Профилактика насилия в семье»

Ведущий: Синева Елена Борисовна, кандидат психологических наук, старший преподаватель кафедры коррекционной психологии НИРО Семинар для учителей начальных классов: «Влияние семейных отношений на формирование социальной ситуации развития ребенка»

Ведущий: Бондарь Н. А. гинеколог областного Центра репродуктивного здоровья населения Мастер-класс для специалистов ОУ : Мастер-класс для специалистов ОУ : «Проблемы и пути сохранения репродуктивного здоровья молодёжи»

Ведущая: Щебет О.В. заведующая урологическим отделением врач уролог– андролог клиники современных технологий «Садко» Мастер-класс для специалистов ОУ по программе «Материнская школа» :

Участие в общенациональной кампании по противодействию жестокому обращению с детьми «Город без жестокости к детям» (2010 год) «Бесстрашное детство» (2011 год)

По вопросам: здоровья и развития детей; семейных взаимоотношений; детско-родительских отношений;

Консультации проводят: психологи медицинские работники педагоги