L o g o Внедрение ИКТ в образовательный процесс через организацию проектной деятельности педагогов Хатькова Светлана Александровна, МОУ «Кисловская СОШ»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
L o g o «Роковые минуты» современного образования МОУ «Кисловская СОШ» Томского района.
Advertisements

Стратегические задачи развития школьного образования на современном этапе Хатькова С. А., заместитель директора по ВР МОУ «Кисловская СОШ» Томского района.
Организация методической работы в контексте информатизации школы Барсукова Л.Л., зам. директора по МР МОУ «Кисловская СОШ» Томского района.
L/O/G/O Организация проектной деятельности в образовательном процессе МОУ «Кисловская СОШ» Томского района Барсукова Л.Л. заместитель директора МОУ «Кисловская.
Company Logo Новикова Анастасия Владимировна – к.п.н., учитель химии Санкт- Петербург, 2011 г Государственное общеобразовательное.
Человек и информационное общество Выполнил : Ученик 11 «Б» класса МОУ СОШ 56 Щеколдин Игорь.
Формирование информационной образовательной среды Педагогический совет Богатикова Л.С.
Результаты анкетирования педагогического коллектива МОУ «СОШ» с. Эльбрус Апрель 2011г. Анкета «Новая школа» 19 учителей.
Муниципальное образовательное учреждение «Детчинская средняя общеобразовательная школа» Отчет о работе ресурсного центра «Школа ИКТ-компетентности» Направление.
Проектная и исследовательская деятельность учащихся как один из основных методов интерактивного обучения Никишина Т.А. руководитель творческой группы учителей.
Переход ОУ на свободное программное обеспечение. Тренинг "Проектная деятельность в условиях обновления образовательных стандартов" Тренинг рассчитан как.
Информатизация школы. Истоки и движущие силы Семинар-совещание для руководителей ОУ
Роль руководителя в ф ормирование информационной компетентности участников образовательного процесса Подготовила заместитель директора по УВР ОСШ 3 имени.
Аловой Натальи Борисовны Учителя начальных классов МОУ СОШ 1 им.Н.Н.Бурденко г.Каменки Пензенской области Портфолио Дорогу осилит.
Учителя начальных классов МОУ СОШ 32 г.Комсомольск - на - Амуре Рожко Натальи Викторовны ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА 1.
ИКТ- компетентность педагогов как средство обновления методической работы Антипова Елена Викторовна, заместитель директора по УВР МОУ «СОШ 3» 1.
Формирование информационной компетентности участников образовательного процесса Подготовила: Санина З.А., зам.директора по НМР.
Анализ уровня методической подготовки учителей школы, использующих технологию уровневой дифференциации.
Быстрое, массовое, необратимое присвоение новых профессиональных норм педагогами и руководителями. 1 Рыхлова Н. Н., СарИПКиПРО.
Применение интерактивной доски в деятельности учителя-предметника Автор : зам.директора по учебно – воспитательной работе Кравец Т.Ю.
Транксрипт:

L o g o Внедрение ИКТ в образовательный процесс через организацию проектной деятельности педагогов Хатькова Светлана Александровна, МОУ «Кисловская СОШ» Томского района

L o g o Company Logo Особенности современного мира Развитие процессов глобализации 1 Переход от индустриального к информационному обществу 2 Вместо относительной стабильности – перманентные изменения 3 Переход к экономике знаний 4

L o g o Company Logo Глобализация современного мира «Цивилизация XXI века – цивилизация кочевников» (Жак Аттали, директор Европейского банка реконструкции и развития начала 90-х годов) Опасность «стирания», разрушения чувства Родины, принадлежности к своей стране, культуре, некоему единству. «Железный занавес» Выходы научиться жить в условиях глобализации Новые нормы жизни Жизнь в постоянно изменяющихся условиях Жизнь в условиях поликультурного общества Повышенная профессиональная мобильность

L o g o «Информационный взрыв» По подсчетам науковедов, с начала нашей эры для удвоения знаний потребовалось 1750 лет, второе удвоение произошло в 1900 году, а третье - к 1950 году, т.е. уже за 50 лет, при росте объема информации за эти полвека в 8-10 раз. Объем знаний в мире к концу ХХ века возрос вдвое, а объем информации - более чем в 30 раз. Это явление, получило название информационный взрыв. Company Logo

L o g o Company Logo Информационные технологии стремительно развиваются В 1971 г. первый в мире микропроцессор («Кремниевый чип») содержал 2300 транзисторов и позволял выполнять 60 тысяч операций в секунду. В 1993 г. компьютер пятого поколения содержал уже 3 млн. 300 тысяч транзисторов и выполнял 166 млн. команд в секунду. К концу столетия появились компьютеры, которые содержат в каждом процессоре млн. транзисторов и выполняют до 2 миллиардов команд в секунду).

L o g o Экономика знаний Традиционные элементы капитализма (труд, капитал, земля) теряют свое былое знание. Сейчас, в информационную эпоху, важнейшим источником прибавочной стоимости становится знание. А это означает необходимость сосредоточения усилий государства на развитии образования, науки, здравоохранения. Company Logo

L o g o Сверхинтенсивное развитие мира «Сегодня в движение пришли не одни только люди, но также и финишные линии дорожек, по которым они бегут, да и сами беговые дорожки. Утрата четкого места в обществе становиться ныне опытом, который может сколько угодно раз повторяться в жизни каждого человека, в то время как лишь немногие, а то и никакие из возможных статусов оказываются достаточно надежными, чтобы можно было говорить о длительном пребывании в них» Company Logo

L o g o Company Logo Два типа цивилизационного развития Традиционный Воспроизводство жизни Экстенсивное развитие Ценность прошлого Принцип «не- действия» Два типа цивилизационного развития Современный (техногеный, западный) Изменения жизни Прогресс технологий Интенсивное развитие Человек – деятельностное существо

L o g o Company Logo Постиндустриальное развитие Переход к доминированию нематериальных ценностей Решение глобальных проблем, которые породило предшествующее техногенное развитие Активное использование человеческого фактора Особенности

L o g o Company Logo Новое в образовании 11 От концепции функциональности к развитию личности 22 От знаниевой парадигмы к парадигме развивающей (непрерывное образование) 33 От единого к индивидуальному образовательному вектору

L o g o Company Logo Цель – подготовка специалиста для производства Четкая структура (классы, предметы, план и т. д.) Единственно правильная образовательная траектория Формы – лекция, семинар, урок, учебник Репродуктивное (конвергентное) мышление Цель – формирование креативной и мобильной личности У каждого собственный образовательный вектор Формы - метапредметные и рефлексивные знания, учебные игры и семинары, самостоятельные формы образования с использованием компьютера и Интернета Креативное (дивергентное) мышление Глобализация образования Образование Вчера: Сегодня:

L o g o Company Logo Требования окружающего мира Работодате ли: легко обучаться; быстро переучиваться; быть инициативным; быть творческим и компетентным в своём деле Промышлен ники Европы: уметь работать в группе; ощущать командный дух и вкус риска; чувство инициативы, любознательно сти, творчества; чувство служения общему делу, патриотизм ЧЕЛОВЕК ДОЛЖЕН УМЕТЬ НЕОБХОДИМЫЕ КАЧЕСТВА

L o g o Company Logo Требования окружающего мира Доклад ЮНЕСКО «Образование для XXI века» (1992 год) B B C D A Учиться делать Учиться жить вместе Учиться знать Учиться быть

L o g o Company Logo Требования окружающего мира Концепция образования на протяжении всей жизни человека гибкость; разнообразие; доступность во времени и пространстве информационная, самоорганизация, самообразование, Базовые компетентности современного человека духовная навигация

L o g o Company Logo Локальная ситуация: проблемы нашей школы Противоречие между существующим уровнем компетентности учителей и современными возможностями, Связанными с использованием средств ИКТ Высокий уровень конкуренции (отток в город) Несоответствие современным потребностям

L o g o Company Logo Перестройка системы методической работы Творческие группы педагогов: Мобильные По профессиональным интересам Для решения локальной задачи (изучение темы, технологии…) Реализация проектов Творческие группы: «Информационные технологии», «Социальное проектирование», «Проблемное обучение», «Создание открытого образовательного пространства», «Здоровьесберегающие технологии»

L o g o Company Logo Функционирование творческой группы «Информационные технологии» Уч. годКол-во членов ТГ Компоненты информационной компетентности педагогов Направления деятельностиФормы деятельности Основные мероприятия 2008 – Мотивационно- ценностный -Изучение основ работы в Word, PowerPoint - Основы работы в Интернет - Обучающие занятия для педагогов - Открытые уроки 2009 – Когнитивно- операционный - Изучение основ работы в Word, PowerPoint - Освоение возможностей программ MS Office, ресурсов Интернет, применение их в учебном процессе -Изучение теоретических вопросов, связанных с переходом к информационному обществу - Обучающие занятия - Открытые уроки - Семинары различного уровня - Конкурсы - Общешкольный семинар «Информационное пространство как пространство нашей жизни» (апрель 2010) - Районный семинар «Создание условий для формирования информационных компетентностей обучающихся и педагогов» ( г.) - Районный семинар «Новые подходы в обучении младших школьников» ( г.) - Конкурс учебных материалов, созданных с применением компьютера 2010 – Рефлексивно- проектировочный -Освоение блогосферы - Изучение основ работы в программах Adobe Photoshop - Изучение этических, правовых и т. д. аспектов работы в Интернет -- Реализация социально-образовательных проектов, связанных с применением ИКТ -Обучающие занятия - Открытые уроки - Семинары - Конкурсы - Социально- образовательные и педагогические проекты -Районный семинар «Внедрение ИКТ в образовательный процесс» ( ) - Общешкольный семинар «Этические и правовые основы работы в Интернет- пространстве» (февраль 2011 г.) - Реализация проектов «Где же у него кнопка?», «Виртуальный дневник», «Эврика- шоу» Реализация проектов - Конкурс открытых уроков с применением ИКТ - Конкурс блогов классных руководителей

L o g o Company Logo Проектная деятельность ТГ 2010 – 2011 учебный год Социально- образовательный проект «Где же у него кнопка?» («Тимуровцы информационного общества») Педагогический проект «Виртуальное родительское собрание» Образовательный проект «Эврика-шоу»

L o g o Company Logo «Где же у него кнопка?» организация компьютерных курсов для нуждающихся в этом жителей поселка педагоги, старшеклассники две группы пенсионеров (16 человек) II место на областном конкурсе социально-образовательных проектов Суть проекта - Участники реализации – Обучили Внешний результат

L o g o Company Logo «Виртуальное родительское собрание» создание дополнительного канала связи классного руководителя с родителями через функционирование классного блога 8 классных руководителей, 1 учитель-предметник проект находится в стадии анализа результатов Суть проекта - Участники реализации – Результат Виды блогов

L o g o Company Logo «Эврика-шоу» апробация новой формы представления результатов научно-исследовательской деятельности обучающихся команда биологов «Кости», команда физиков «Кварки» интересные перспективы Суть проекта - Участники реализации – Результат

L o g o Company Logo Виды и функции школьных блогов Блог – копилка методических материалов Блог – дополнительный канал связи классного руководителя с родителями и детьми Блог – способ ведения просветительской работы Блог – летопись класса, классный уголок

L o g o Company Logo

L o g o Company Logo

L o g o Company Logo

L o g o Company Logo «Проект «Научное шоу» Содержательная тема проекта (ожидаемый результат – тип действия (технология) – материал) – «Развитие у детей интереса к изучаемым предметам через использование нетрадиционных для школьного пространства форм и приемов» Цели проекта: формирование у обучающихся мотивации к изучению школьных предметов, особенно естественной направленности, доказательство мысли о том, что интеллектуальная деятельность может быть захватывающей, интересной, приносить радость и удовольствие, разнообразие образовательной среды. Задачи проекта: развивать творческие и коммуникативные способности обучающихся и педагогов, совершенствовать информационную культуру участников проекта (поиск, обработка информации, перевод из одной формы в другую), создать условия для повышения уровня владения современными ИКТ через необходимость освоения новых компьютерных программ и приложений. Проект представлен на конкурс «Школа будущего вместе с Intel-2011»

L o g o Company Logo Проект «Полезный Интернет» Учиться в течение жизни Формальное образование Неформальное образование Информальное образование Курсы, тренинги, короткие учебные программы Спонтанное, в насыщенной образовательной среде Предполагает собственную активность человека, самостоятельное создание индивидуальной образовательной траектории

L o g o Company Logo Повышение квалификации педагогов Учебный годНе владеют компьютером Первоначальн ый уровень владения компьютером Повышение квалификации через работу ТГ «Информацио нные технологии» Повышение квалификации через посещение внешних курсов 2008 – % педагогов40% педагогов8 человек (21%) 5 человек (13%) %27%23 человека (67%) 1 человек (3%) 2010 – 20113%23%14 человек (41%) 1 человек (3%)

L o g o Company Logo Уровень использования педагогами компьютера (декабрь 2010 г.) Компьютер как средство для подготовки, печати, хранения и поиска информации 31 учителя (91% опрошенных) Регулярно используют компьютер для подготовки к уроку 27 учителей (81%) Не реже 3 раз в неделю используют компьютер на уроке 17 учителей (51%) Используют ресурсы мультимедиа как средства обучения 21 учителей 62%) Используют компьютер как средство приложения творческих способностей учащихся (разработка проектов, проведение исследовательской работы) 22 учителя (67%) Используют Internet как образовательный ресурс 29 учителя (85%) Используют интерактивные доски5 учителей (15%)

L o g o Company Logo Диапазон и степень владения различными компьютерными программами (декабрь 2010 г.) ПрограммыИзучаю, владею лишь отдельными навыками Владею достаточно свободно, использую в работе 2009 – 2010 уч. год (опрошено 31 человек) 2010 – 2011 уч. год (опрошено 32 человека) 2009 – 2010 уч. год 2010 – 2011 уч. год Word PowerPoint Excel5846 Photo DVD Slideshow Professional 0424 ProShow Produser0412 Adobe Photoshop4814

L o g o Company Logo Процессуальность, вечное становление, постоянное движение, проектность, мерцание и пульсация – характеристики современной реальности. Проектная культура – та среда, в которой сегодня реализует себя образование.

L o g o Click to edit company slogan. МОУ «Кисловская СОШ» Томского района kislovka-school.ucoz.ru