ИЗОБРАЖЕНИЕ ФИГУРЫ ЧЕЛОВЕКА В ИСТОРИИ ИСКУССТВА Человек – мера всех вещей Протагор.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Изображение фигуры человека в истории искусства. Урок 1 «Человек – мера всех вещей» (Протагор)
Advertisements

Изображение фигуры человека в истории искусства Человек – мера всех вещей. Протагор Презентация выполнена учителем МБОУ «СОШ 41» г.Озерска Челябинской.
Тема урока: изображение фигуры человекав истории искусства.
- итальянский скульптор, художник, архитектор, поэт.
Изображение фигуры человека в античном искусстве.
Скульптура Урок МХК 10 класс. Наиболее ранние из дошедших до нашего времени произведений это куросы и коры, созданные в эпоху архаики.
Изображение фигуры человека и в истории искусства.
Изображение фигуры человека в истории искусств. 7 класс Учитель ИЗО: МОУ «СОШ «Свердловский ЦО» Апрелова А. С. Тема урока:
ДРЕВНЕГРЕЧЕСКАЯ СКУЛЬПТУРА. Древние скульптуры Древние скульптуры КУРОС (обнажённый юноша) КОРА (задрапированная в длинные одежды девушка) Несколько статичны.
Презентация к уроку по изобразительному искусству (ИЗО) на тему: Презентация "Художники эпохи возрождения"
Пропорции и строение фигуры человека. Выполнение аппликации «ЦИРК»
Выдающиеся скульпторы Древней Греции и Древнего Рима.
Человек – мера всех вещей Протагор Наскальная живопись Ливии (12 тыс. лет до н. э.)
ИСКУССТВО 9 класс. ИСКУССТВОИСКУССТВО в широком смысле – это художественное творчество в целом: литература, архитектура и другие разновидности человеческой.
Скульптура Древней Греции Произведения Автор презентации Катя Сафиуллина.
Скульптура Древней Греции Произведения Автор презентации Катя Сафиуллина.
Греция Искусство Древней Греции 4 класс Каждый народ - художник.
Проект ученицы по истории 10-а класса Андреевой Юлии. 2011г.
Работу выполнил: Тарасов Антон, ученик 9 класса МБОУ Большетумановская ООШ. Руководитель: Боровкова Елена Викторовна г. Районный фестиваль мультимедиа.
Жанр портрета в культуре разных времён
Транксрипт:

ИЗОБРАЖЕНИЕ ФИГУРЫ ЧЕЛОВЕКА В ИСТОРИИ ИСКУССТВА Человек – мера всех вещей Протагор

Человек всегда остается главной темой в искусстве. Представления о красоте человека, о наиболее существенном в его облике и его действиях менялись в истории искусства.

Произведения пластических искусств как уникальные документы истории в ярких и зримых образах доносят до нас представления о красоте человека, существовавшие в различные исторические эпохи. Палеолическая Венера. Виллендорф. Верхний палеолит.

Многообразные художественные формы произведений живописи, скульптуры, графики позволяют судить об эстетических вкусах и художественных предпочтениях той или иной культуры. Палеолические Венеры.

Мастерство в том, как цельно и сильно почувствована пластика объемов тела: в этом смысле фигурки выразительны и, при их малых размерах, даже монументальны. Но в них нет проблеска духовности. Нет даже лица – лицо не интересовало, вероятно, просто не осознавалось как предмет, достойный изображения. «Палеолическая Венера», с ее вздутым животом громадными мешками грудей, - сосуд плодородия и ничего сверх того. Палеолическае Венеры.

Канон – свод правил и законов, которыми должен был руководствоваться художник при построении рисунка, - регламентировал в Древнем Египте своеобразный критерий красоты. Древнеегипетский рельеф.

Древнеегипетский папирус.

Нифертити.

Древнеегипетская фреска.

Мирон. Дискобол. Античное искусство Греции и Рима показывает красоту фигуры совершенного человека. Мирон придает большое значение пропорциональным соотношениям частей фигуры спортсмена, все в ней соразмерно и гармонично. Он развивает мотив движения…

Борцы.

Лакоон.

Еврипид.

Ника Самофракийская. Афродита Книдская. Венера Милосская.

Статуя Октавиана Августа. Фидий. Статуя Зевса Олимпийского.

Микеланджело Буонарротти. Пьета Духовность и физическая красота человека – главная тема великого итальянского художника и скульптора эпохи Возрождения Микеланджело.

Микеланджело Буонарроти. Давид. Величественный и прекрасный юноша, исполненный беспредельной отваги, решимости, благородства приложить все усилия для борьбы со злом, для победы справедливости. Это подлинный монумент героической личности, человеку, духовно и физически совершенному.

Джорджоне. Юдифь с головойтАлаферна. «Юдифь» Джорджоне утверждает идеал Высокого возрождения, который нашел выражение в картине через внутреннюю раскрепощенность композиции, размеренность изобразительных форм, красоту и утонченность женского образа, певучесть линейных и красочных сочетаний.

А.А.Пластов. Весна. Созвучие человека с природой, их взаимосвязь отражена в картине «Весна». Лаконичными средствами передает художник материнскую любовь, трепетнось чувств, теплоту человеческих отношений. Внутренне спокойствие и тишину излучает «Весна». Это своего рода маленькая новелла, в которой раскрывается идея добра и красоты.

Н.И.Альтман. Портрет Анны Ахматовой. Человек – главная тема в искусстве. Каждая историческая эпоха выражает понимание красоты по-своему, нов этом разнообразии, безусловно, есть что- то общее.

А.М.Шилов. Оля Самойлова.

Сальвадор Дали. Атомная Леди (Гала).