Анализ системы воспитательного пространства как средство достижения качества образования через призму результатов воспитательной работы коллектива МОБУ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ШКОЛЫ учебный год.
Advertisements

МБОУ « Полевская средняя общеобразовательная школа » Немецкий район Алтайский край Анализ воспитательной работы школы за уч. год Полевое 2012.
Анализ воспитательной работы МОУ Базовской СОШ за учебный год.
Муниципальное общеобразовательное учреждение « Средняя общеобразовательная школа 3» Детская организация « Третий мир »
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПОВАДИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА.
Анализ воспитательной работы МОУ « СОШ 25 » за 2008–2009 учебный год.
Савкинской средней общеобразовательной школы. Оптимизационная модель.
ФГОС Внеурочная деятельность ГБОУ СОШ 396. Цель внеурочной деятельности создание условий для достижения учащимися необходимого для жизни в обществе социального.
Руководитель Николаева Е.Я.. Цели воспитательной работы коллектива школы остаются неизменными – социализация личности ребёнка, формирование гражданско-
Анализ воспитательной работы в начальной школе МОУ «Пионерская средняя общеобразовательная школа»» «Пионерская средняя общеобразовательная школа»»
учебный год. * -подготовка ответственного гражданина, способного самостоятельно мыслить и оценивать происходящее, строить свою жизнь и деятельность.
Педсовет: «Анализ эффективности внеурочной деятельности в школе» МКОУ «Розовская СОШ»
Внеурочная деятельность – это проявляемая вне уроков активность детей, обусловленная их интересами и потребностями, играющая при правильной организации.
Культурологический подход в воспитании. Каждый ребенок –солнце, только дайте ему светить. Сократ.
Петрова Галина Викторовна Аналитический отчёт по воспитательной работе за учебный год Аналитический отчёт по воспитательной работе за
Школа как центр эффективного воспитания в микрорайоне.
Участие родителей в реализации ФГОС август направления программы воспитания духовно- нравственное воспитание гражданско- патриотическое воспитание.
КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ВОСПИТАНИЯ. КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ВОСПИТАНИЯ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ( ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ )
Воспитание личности гражданина России МОУ Ореховская СОШ Галичского района Костромской области.
Система воспитательной работы МОУ СОШ пос. Известковый гг. Зам. директора по ВР А.С.Алябьева.
Транксрипт:

Анализ системы воспитательного пространства как средство достижения качества образования через призму результатов воспитательной работы коллектива МОБУ СОШ 25 г. Оренбурга в учебном году.

Цель воспитательной деятельности образовательного учреждения определена в Концепции воспитательной системы: развитие условий для гармоничного развития социально-активной личности, обладающей высоким уровнем культуры, нравственными качествами через развитие воспитательной системы школы.

Для достижения этой цели необходимо было работать над решением следующих задач: Формирование у учащихся целостной и научно- обоснованной картины мира; Формирование гражданского самосознания, самосознания гражданина ответственного за судьбу Родины; Приобщение детей к общечеловеческим ценностям, формирование у них адекватного этим ценностям поведения; Формирование у подрастающего поколения креативности, раскрытие творческого потенциала у учащихся. Формирование самосознания, осознания собственного «Я», помощь ребенку в самореализации.

-учебный процесс (конференции, смотры, олимпиады, интеллектуальные марафоны, предметные недели, деловые игры). -внеклассная и внеурочная деятельность учащихся совместно с педагогами (классные часы, различные конкурсы, внеурочные мероприятия, спортивные соревнования, вечера и т.д.) -дополнительное образование в школе и вне её. -семья, социум.

. Внеурочная деятельность в 1-х классах Целью внеурочной деятельности являлось: создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов детей в свободное время, развитие здоровой, творчески растущей личности, сформированной гражданской ответственностью и правовым самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально значимую практическую деятельность.

Модель внеурочной деятельности МОУ «СОШ 25» (взаимодействия) НаправлениеСентябрьОктябрьНоябрьДекабрьЯнварьФевральМартАпрельМайИюнь Спортивно- оздоровитель- ное День здоровья Акция «Родная школа – первый шаг к вершинам спорта!» День здоровья Старты надежд Спортивны й праздник «Мама, папа, я – спортивная семья» Зимняя спартакиада школьников Старты надежд День здоровья Летняя спартакиад а школьнико в Летний оздоровите льный лагерь Окружные соревнования «Малышок» Работа спортивной секции, спортивных кружков «Спортивные игры», «Парящий журавль» Духовно- нравствен-ное Праздник, посвященный Дню знаний ( 1-11 классы) Праздник День рождения школы День материМастерска я Деда Мороза Смотр школьных талантов (дельфийск ие игры) День защитника Отечества Фестиваль детского творчества.«Мы – дети галактики! »(к Дню космонавт ики) Операция «Треугольн ик» Дни Аксакова «Масленица » Работа кружков студии «СемьЯ», студии «Забава», «С песней по жизни» Обще- интеллектуаль- ное Экскурсии в школьный музей Молодогва рдейская вахта Школьная научно- практическа я конференци я Экскурсии в школьный музей Работа кружка «Бумагопластика» Обще- культур- ное Праздник День знаний Праздник День рождения школы Праздновани е Дня Единства России Новогодни й праздник Праздник 8 марта Акция «Всё гонит зиму прочь» Праздник «Последни й звонок» Праздник «День защиты детей» Социальное Внимание дети! День пожилого человека Неделя пропаганды «Мы за ЗОЖ» Празднова ние Дня Конституц ии Всероссий ский субботник «Мы за чистый город» Месячник безопасности детей Месячник правовых знаний Операция «Чистая школа» Акция Дню инвалида «Безопасно е лето» Проектная деятельность учащихся «Что? Где? Когда?», психолого-корректирующая работа «Азбука мышления», Час общения

Выводы и рекомендации: Таким образом, включение ребенка в систему общешкольных дел воспитательной системы, изучение образовательных программ ВУД, использование ресурса учреждений дополнительного образования позволяют сегодня реализовать учебный план 1 классов в части «Внеурочная деятельность» в объеме 5 часов в неделю. Для ребенка создается особое образовательное пространство, позволяющее развивать собственные интересы, успешно проходить социализацию на новом жизненном этапе, осваивать культурные нормы и ценности. Необходимо тесное сотрудничество школы, родителей и педагогов дополнительного образования для формирования тех видов внеурочной деятельности которая необходима для полноценного развития ребенка. Таким образом, включение ребенка в систему общешкольных дел воспитательной системы, изучение образовательных программ ВУД, использование ресурса учреждений дополнительного образования позволяют сегодня реализовать учебный план 1 классов в части «Внеурочная деятельность» в объеме 5 часов в неделю. Для ребенка создается особое образовательное пространство, позволяющее развивать собственные интересы, успешно проходить социализацию на новом жизненном этапе, осваивать культурные нормы и ценности. Необходимо тесное сотрудничество школы, родителей и педагогов дополнительного образования для формирования тех видов внеурочной деятельности которая необходима для полноценного развития ребенка.

Направления: - гражданско-патриотическое; - интеллектуально-творческое; - духовно-нравственное; - спортивно-оздоровительное; - правовое; - экологическое; - совместная деятельность школы, семьи и общественности; - работа с УДО; - коллективные творческие дела; - развитие ученического самоуправления; - развитие проектной деятельности учащихся.

Военно-патриотическое направление Активное участие в военно- патриотическом воспитании школы принимали педагоги, классы, учащиеся, шефы в/ч 40265, классы – 10а, 9а, 8а, 8б, 7б, 6б, 5а, 5б (215 человек). Активное участие в военно- патриотическом воспитании школы принимали педагоги, классы, учащиеся, шефы в/ч 40265, классы – 10а, 9а, 8а, 8б, 7б, 6б, 5а, 5б (215 человек).

Спортивно-оздоровительная работа Спортивные сооружения спорткомплекса «Юность»: -баскетбольной и волейбольной площадок, -баскетбольной и волейбольной площадок, -хоккейного корта, -хоккейного корта, -стадиона, -стадиона, -спортивного зала. -спортивного зала. В школе работают 2 спортивных секции: В школе работают 2 спортивных секции: - баскетбол- тренер Ямкина О.А.(СДЮШОР 5) (10 человек) - баскетбол- тренер Ямкина О.А.(СДЮШОР 5) (10 человек) - каратэ «Парящий журавль» – тренер Рустамян Н.А.(МБУ ДОД ДТДИМ) (30 человек) - каратэ «Парящий журавль» – тренер Рустамян Н.А.(МБУ ДОД ДТДИМ) (30 человек)

Динамика занятости обучающихся в работе спортивных секций Динамика занятости обучающихся в работе спортивных секций Учебный годКоличество обучающихся в ОУ Количество обучающихся, занятых в работе спортивных секций Процент занятости % % % %

Выводы и рекомендации: Необходимо отметить, что в учебном году снизилось количество спортивных секций в виду сокращения штатного расписания у педагогов дополнительного образования. Для успешного развития спортивно- оздоровительной работы в школе нужно возобновить работу секций по волейболу, хоккею, настольному теннису, футболу.

Пропаганда здорового образа жизни

Выводы и рекомендации: К сожалению, сократить потребление табака, алкоголя и наркотиков и вовлечь в здоровый образ жизни с помощью одних разъяснительных мер невозможно. Большинство подростков знают о последствиях их употребления, пожалуй, даже лучше, чем их родители, но употреблять их начинают вопреки этому знанию. Однако нельзя опускать руки, необходимо усилить разъяснение этих вопросов в среде молодёжи, так как это является пока единственной надеждой в создавшейся ситуации. Как только вредные привычки станут чем-то позорным, не вызывающим зависти и восхищения, эта эпидемия пройдёт.

Духовно-нравственное, эстетическое направления,КТД

Мониторинг охвата обучающихся группы социального риска; обучающихся, состоящих на внутришкольном учёте (от количества обучающихся группы социального риска) Формы доп. образова ния учебный год учебный год учебный год Кол-во обуч -ся группы социальног о риска Кол-во обучающих ся, состоящих на внутришкол ьном учёте Кол-во обуч -ся группы социальног о риска Кол-во обучающих ся, состоящих на внутришкол ьном учёте Кол-во обуч -ся группы социальног о риска Кол-во обучающих ся, состоящих на внутришкол ьном учёте Секции23%29%13%11% 8% Кружки39%29%37%28%37%31% Факульта тивы 24%71%--48%77% УДО3%- -11%8% ИТОГО:22 из 25 (91%) 16 из 17 (94%) 21 из 38 (55%) 7 из18 (39%) 22 из 27 (81%) 3 из 3 (100%)

Колективно-творческие дела «Ключевые дела» День учителя День рождения школы КВНДень здоровьяНовый год День родной школы Фестиваль защитников Отечества Фестиваль детского творчества Военно- спортивная игра «Зарница» Спортивное мероприятие «А ну-ка, парни!» Вахта памяти Последний звонок, Выпускной вечер День знаний

Рейтинг классов по степени активного участия в жизни школы МестоНачальная школаСредняя школаСтаршая школа 1 место3 «Б», 4 «А»6«Б», 8«А»,5 «А»11 «А» 2 место 3«А», 1 «Б», 1 «А»8«Б»,7 «А», 7 «Б»10 «А» 3 место2 «Б», 2 «А»5 «Б», 6 «А»9 «А»

Выводы и рекомендации: В этом году было организовано мало посещений театров для учащихся старшей школы. Необходимо организовать совместно с методическим объединением учителей русского языка и литературы посещение спектаклей, поставленных по произведениям, включенным в школьную программу по литературе.

Органы ученического самоуправления. Выводы и рекомендации :в следующем учебном году необходимо продумать развитие работы детской общественной организации и завершить её регистрацию. Выводы и рекомендации :в следующем учебном году необходимо продумать развитие работы детской общественной организации и завершить её регистрацию. Учащиеся нашей школы вошли в состав волонтеров в количестве 12 человек. Работу в данном направление необходимо также продолжать. Учащиеся нашей школы вошли в состав волонтеров в количестве 12 человек. Работу в данном направление необходимо также продолжать. - провести выборы президента школы; - провести выборы президента школы; - необходимо особое поощрение лучшему классу по итогам года; - необходимо особое поощрение лучшему классу по итогам года; - считать приоритетными направлениями в воспитательной работе на новый учебный год патриотическое, формирование здорового образа жизни; - считать приоритетными направлениями в воспитательной работе на новый учебный год патриотическое, формирование здорового образа жизни; - провести выборы актива в виде деловой игры; - провести выборы актива в виде деловой игры; - обновлять и развивать единую систему школьного и классного ученического самоуправления - обновлять и развивать единую систему школьного и классного ученического самоуправления

Общественно-полезная работа на пришкольном участке. 5а – 13 чел 5а – 13 чел 5б – 7 чел 5б – 7 чел 6а – 6 чел 6а – 6 чел 6б – 7 чел 6б – 7 чел 7а – 7 чел 7а – 7 чел 7б – 3 чел 7б – 3 чел 8а –10 чел 8а –10 чел 8б – 7 чел 8б – 7 чел 10а – 5 чел 10а – 5 чел

Работа классных руководителей Выводы и рекомендации: 1. В следующем учебном году необходимо продолжить работу с классными руководителями через повышение профессиональной квалификации педагогов, участия их в работе МО, круглых столах. 2.Критерии оценки работы классного руководителя, учитывать по двум основным группам: -Критерий результативности; -Критерий деятельности. 3. Для повышения качества работы классных руководителей провести в будущем году Неделю классного руководителя. В течение, которой классные руководители смогут поделиться опытом своей работы. Итогом недели станет конкурс классных руководителей.

По итогам года планы воспитательной работы реализованы: КлассыКлассные руководители% реализации 1аРахимова Р.Ч.80% 1бПоляница С.Б.80% 2аГаббасова В.Р75% 2бЖардаева Л.А.80% 3аСафина Р.Ф.85% 3бЧернявская А.В.85% 4аЛихошерст Ю.В.85% 4бСавенкова Л.В.80% 5аКотова А.П.85% 5бГаврилина Ю.А.80% 6аСашко Т.Б80% 6бЗатынацкая Е.В.80% 7аМакаренко Е.В.80% 7бМалова И.А.80% 8аСударева Н.В.85% 8бДухота С.Б.85% 9аСтаршинова О.В.75% 10аСоколова О.Э.85% 11аСмирнова Ю.В.85%

Профилактика правонарушений

Школа и семья Выводы и рекомендации: Эффективность воспитания ребенка зависит от того, насколько тесно взаимодействуют школа и семья. Ведущую роль в организации сотрудничества школы и семьи играют классные руководители. Именно от их работы зависит то, насколько семьи понимают политику, проводимую школой по отношению к воспитанию, обучению детей, и участвуют в ее реализации. При этом семья должна рассматриваться как главный заказчик и союзник в воспитании детей, а объединение усилий родителей и педагога создаст благоприятные условия для развития ребенка. Мы всегда должны помнить, что функции классного руководителя разнообразны, работа с семьями своих учеников - важное направление в нашей деятельности.

В учебном году коллективу школы необходимо решить следующие задачи:.Активизировать совместную работу школы, семьи и общественности (совместная работа с органами исполнительной власти, медико-психоло ­ гическими службами). Разнообразить внешкольную и внеклассную работу (пре ­ дупреждение и профилактика правонарушений, распространения наркотиков, правовой всеобуч, организации отдыха детей в каникулярное и внеурочное время). Поддерживать творческую активность учащихся во всех сферах познавательной деятельности, активизировать ученическое самоуправление, создать условия для развития общешкольного коллектива через систему КТД. Развивать детскую организацию как основу для межвозрастного конструктивного общения, социализации, социальной адаптации, творческого развития каждого учащегося. Использовать в полной мере воспитательный потенциал предметных недель. Создать научное общество старшеклассников и организовать его работу. Совершенствовать работу школьного музея. Развивать ученическое самоуправление и совершенствовать его работу. Продолжить работу методических объединений классных руководителей. Продолжить работу над созданием воспитательных систем класса. Скорректировать Планы воспитательной работы классных коллективов, исходя из их особенностей Развивать в школе работу по социальному проектированию.

С новым учебным годом!