Владимир Лукич Боровиковский (виртуальная экскурсия)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Русский портрет XVIIIвека Федор Степанович Рокотов Владимир Лукич Боровиковский Иван Петрович Аргунов.
Advertisements

Презентация к уроку (мировая художественная культура, 11 класс) по теме: Портрет в русской живописи 18 века.
Живопись XVIII века. От парусины к портрету.. В средневековой культуре не было светского изоискусства, оно носило культовый характер и было представлено.
Считается, что портрет самое бесспорное достижение нашей национальной школы, именно благодаря ему русская живопись достигла уровня европейской. ХVIII.
К учебнику «Обществознание» 9 кл. А.Ф.Никитина Тема: Художественная культура «Творенье может пережить творца: Творец уйдет, природой побежденный, Однако.
Факультет : филологический Группа : РС -21 Серикова М. К.
Жанр портрета. Считается, что портрет самое бесспорное достижение нашей национальной школы, именно благодаря ему русская живопись достигла уровня европейской.
Галерея женских образов Ученица 11 класса Павлова Лидия 2010 – 2011 уч. год Галерея женских образов Ученица 11 класса Павлова Лидия 2010 – 2011 уч. год.
Лики женской красоты в русской классической живописи Давыдова Елена Егоровна Учитель изобразительного искусства МБОУ «СОШ 55 имени Александра Невского"
Владимир Лукич Боровиковский.
Презентация на тему: Живопись России XVIII века. В 1770 – е годы Академию художеств возглавил Антон Павлович Лосенко (1737 – 1773_, получивший звание.
ВЕК ПОРТРЕТА РУССКОЕ ПОРТРЕТНОЕ ИСКУССТВО XVIII-НАЧАЛА XIX ВЕКА Материал подготовлен для использования на уроках изобразительного искусства и мировой художественной.
2007 гН.В. Гребнева Воспитательные возможности предмета МХК Из опыта работы Гребневой Н.В. учителя истории и МХК средней школы 1 п.Чистые Боры.
Владимир Лукич Боровиковский Презентацию выполнила: Ученица 11 Б МКОУСОШ с УИОП г. Кирс Борисова Юлия 2011 год.
Портрет М.И.Лопухиной. Поэзия живописи.. XVIII век вошел в историю русского живописного искусства как «век портрета», одним из лучших его портретистов.
Владими р Лукич Боровик овский. «Портрет Марии Ивановн ы Лопухин ой» 1797,ГТГ.
Великие портретисты прошлого Живописный портрет это форма выражения глубокого интереса к личности человека. Живописный портрет это форма выражения глубокого.
Изображение детей в искусстве Эпоха просвещения в России Подготовили студентки 1 курса 2 группы Столыпина Ольга, Созинова София, Воронова Валерия.
Презентацию составила учительница русского языка и литературы Шпорова В. А год Сентиментализм как литературное направление.
«Любите живопись, поэты!» (Портрет в русской живописи и литературе). Урок развития речи по картине Ф.С.Рокотова «Портрет А.П.Струйской» и стихотворению.
Транксрипт:

Владимир Лукич Боровиковский (виртуальная экскурсия)

Боровиковский Владимир Лукич - один из талантливых и своеобразных художников конца XVIII - начала XIX века родился на Украине, в Миргороде, 24 июля 1757 года в семье казака Луки Боровика (Лукьяна Боровиковского). Почти все члены семьи и родственники Боровиковского служили в Миргородском полку.

Следуя семейной традиции, Владимир Лукич был также определен на военную службу, но в чине поручика вышел в отставку и целиком посвятил себя искусству. Первые навыки в живописи будущий художник получил в семье. Его отец, дядя, братья, неся исправно полковую службу, в свободное время занимались иконописью.

Владимиру Лукичу Боровиковскому, который родился в 1757, а умер в 1825 году, довелось жить и работать в насыщенное необыкновенными событиями время. Перед вами портрет художника Боровиковского, написанный живописцем Бугаевским- Благодарным.

Ранний период творчества мастера пришелся на эпоху Просвещения, царствование Екатерины II. Его зрелые произведения были созданы в краткое и противоречивое время правления Павла I. Последовавшее за ним правление Александра I, Отечественная война 1812 года – все это оставило свой след в жизни и искусстве художника.

Боровиковский известен, прежде всего, как великолепный портретист. Среди ранних работ художника выделяется очаровательный портрет О. К. Филипповой, жены друга Боровиковского - архитектора, участвовавшего в постройке Казанского собора. Портрет написан в 1790 году, сейчас находится в Государственном Русском музее, в Санкт- Петербурге.

Портрет Ольги Кузьминичны Филипповой ( ), жены близкого друга художника – один из самых ранних портретов Боровиковского. Чутко улавливая новые веяния в культуре, связанные со становлением сентиментализма, мастер стремится представить свою героиню в свободном, естественном состоянии. Он показывает ее в домашнем костюме, в непринужденной позе, ее задумчивое лицо доверчиво обращено к зрителю.

Светлая фигура в белом изображена на воздушном пейзажном фоне, что делает ее бесплотной, почти бестелесной. Тонкие голубовато-серые и розовые, оливково-белые и красноватые оттенки, которыми написано лицо, белая ткань одежды и мягко написанные каштановые волосы, незаметно переходят в пепельно-лиловые и зеленоватые тона пейзажа, погруженного в туманную дымку.

Перед вами ПОРТРЕТ ТОРЖКОВСКОЙ КРЕСТЬЯНКИ ХРИСТИНЬИ около 1795 Торжковская крестьянка Христинья жила в доме близких друзей и покровителей Боровиковского Львовых в качестве кормилицы их дочери. Прекрасный образ молодой крестьянки исключительно характерен для искусства эпохи сентиментализма.

Христинья предстает перед зрителем в нарядном национальном костюме. Живописец любуется нежным лицом, красочным нарядом. С неподдельной искренностью и теплотой передает художник обаяние скромной и приветливой крестьянской женщины.

Перед вами ПОРТРЕТ Марии Ивановны ЛОПУХИНОЙ Портрет Лопухиной был написан в 1797 году в эпоху сентиментализма, когда в центре внимания художника оказывается мир человеческих чувств, переживаний и настроений.

Вся композиция пронизана медленными, текучими ритмами. Плавному изгибу фигуры, мягко опущенной кисти руки вторят клонящиеся ветви деревьев, белые стволы берез, колосья ржи. Неясные размытые контуры создают впечатление прозрачной дымки, легкой воздушной среды.

Этот образ нашел отклик в поэзии XIX века. Ему посвящено стихотворение Якова Петровича Полонского : Она давно прошла, и нет уже тех глаз И той улыбки нет, что молча выражали Страданье - тень любви, и мысли - тень печали, Но красоту ее Боровиковский спас. Так часть души ее от нас не улетела, И будет этот взгляд и эта прелесть тела К ней равнодушное потомство привлекать, Уча его любить, страдать, прощать, молчать.

Перед вами ПОРТРЕТ МИХАИЛА ДЕСНИЦКОГО Портрет был написан в 1803 году в период пребывания Боровиковского в масонской ложе «Умирающий сфинкс», к которой был причастен и сам герой портрета. Михаил Десницкий предстает перед зрителем в епископском облачении.

Вся Москва собиралась на проповеди священника Десницкого, заворожённая ясностью, легкостью и простотой, с которыми он излагал самые сложные нравственно- философские понятия.

Перед вами ПОРТРЕТ ТРОЩИНСКОГО. Портрет Дмитрия Прокофьевича Трощинского написан между 1796 и 1799 годом в переходный период творчества Боровиковского, когда в его искусстве еще сохранялись традиции сентиментализма, и уже начали формироваться новые поиски, иные взгляды на человеческую личность, характерные для эпохи позднего классицизма.

Крупный государственный деятель, статс-секретарь Екатерины II, Трощинский представлен на портрете, как официальное лицо - в служебном мундире, со всеми знаками отличия - орденами. Но при этом он интересует художника и как человеческая индивидуальность. Живой, несколько сумрачный взгляд, сдержанная осанка – во всем этом ощущаются характер, сила и внутренняя цельность.

Еще один портрет Дмитрия Прокофьевича Трощинского выполнен примерно в 1816 году на позднем этапе творчества Боровиковского. На этом этапе своего творчества Боровиковский воспринимает человека рационально, прозаично и даже, можно сказать, приземлено.

Здесь Трощинский - крепкий, твердый духом старик, сидит прямо, в статичной позе, с замкнутым и упрямым выражением лица. Тщательно выписаны морщины на лице, узловатые, пальцы рук, жестко и точно проведен контур фигуры.

Боровиковский был обаятельным человеком, отличался мягким характером. Ученики жили в доме Боровиковского как родные. Среди них художник особенно выделял Алексея Гавриловича Венецианова. Родственники постоянно прибегали к помощи Боровиковского. Он примирял их в ссорах, поддерживал морально и материально.

Боровиковский умер на шестьдесят восьмом году жизни. Он просил похоронить себя без "излишних церемоний". Его любимый ученик А. Г. Венецианов писал в письме к другу: "Почтеннейший и великий муж Боровиковский кончил дни свои, перестал украшать Россию своими произведениями и терзать завистников... ".