Старик ловил неводом рыбу, старуха пряла свою пряжу. А.С.Пушкин.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
О чем это ? Интересная часть речи В русском языке живет. Кто что делает расскажет: Чертит, пишет иль поет. Вышивает или пишет, Или забивает гол, Варит,
Advertisements

Глагол Часть речи. Обозначает действие предмета..
Морфологический разбор глагола. Урок русского языка в 5 классе Учитель: Ташкинова Любовь Юльевна.
Глагол - окончания. Что такое глагол? Глагол - это часть речи, которая обозначает действие предмета, отвечает на вопросы: Что делает? Что сделал?
МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗБОР ГЛАГОЛА I. Часть речи. Общее значение. - вид II. Морфологические признаки. III. Синтаксическая роль. 1. Начальная форма (неопределённая.
Что делать? Что делал? Что делала? Что делали? Что будет делать? Что сделать? Что сделал? Что сделала? Что сделали?
изменение глагола по лицам и числам и система его личных окончаний –это СПРЯЖЕНИЕ.
I и II спряжение глаголов. Общее понятие. Цель: - сформировать понятие о спряжении (изменении глаголов по лицам и числам); - развивать умение определять.
Что без меня предметы? Лишь названья. Но я приду – всё в действие придёт: Летит ракета. Люди строят зданья. И рожь в полях растёт. О какой части речи говорится.
Повторение изученного по теме " Глагол " в 6- м классе.
О чём идёт речь ? Что без меня предметы ? Лишь названья, А я приду- Всё в действие придёт. Летит ракета. Люди строят зданья. Цветут сады, И хлеб в полях.
Глагол Обозначает: действие или состояние предмета. Вопросы: Что делать? Что сделать? Постоянные признаки: 1. Вид (совершенный и несовершенный); 2. Спряжение.
Глагол как часть речи. Глагол как часть речи имеет грамматические категории: - вида; - залога (только у переходных глаголов); - времени; - лица; - числа,
Тема «Глагол» Таблицы и схемы Выполнила учитель русского языка и литературы СОШ 2 г. Колпашева Арбузова С.Л.
Глагол Глагол Десятое февраля. Автор: Коротких О.К. Учитель начальных классов МОУ Тверская гимназия 10 Г.Тверь Урок русского языка (4 класс)
ГлаголГлагол Интересная часть речи В русском языке живет Кто что делает расскажет : Чертит, пишет иль поет. Вышивает или пишет, Или забивает гол, Варит,
ЧислоЛиц о 1 спряжение2 спряжение Ед. 1-е 2-е 3-е пою, читаю поёшь, читаешь поёт, читает молчу, верю молчишь, веришь молчит, верит Мн. 1-е 2-е 3-е поём,
Морфологический разбор глагола Морфологический разбор глагола урок русского языка в шестом классе.
Глагол Слова,которые обозначают действия людей,животных или предметов. Отвечает на вопросы: Что делать? Что сделать? Что делал? Что делает? Что сделает?
ГЛАГОЛ ГЛАГОЛ Урок русского языка в 6 классе СПб АППО Центр информатизации образования Санкт-Петербург 2007 год Руководитель проекта: Иванова Е.В. © Учитель:
Транксрипт:

Старик ловил неводом рыбу, старуха пряла свою пряжу. А.С.Пушкин

Старик ловил неводом рыбу, старуха пряла свою пряжу. А.С.Пушкин

Старик ловил неводом рыбу, старуха пряла свою пряжу. А.С. Пушкин - указать начальную форму слова. начальную форму н.ф. прясть,

Начальная форма глагола – это неопределённая форма. Глагол в неопределённой форме отвечает на вопрос «что делать?» или «что сделать?»: читать, прочитать; стеречь, подстеречь; мести, подмести; падать, упасть; купаться, искупаться.

- охарактеризовать слово как часть речи: - какая часть речи, - на какой вопрос отвечает,на какой вопрос отвечает - что обозначает. н.ф. прясть,гл.,что делать?, обозн. действие предмета, Старик ловил неводом рыбу, старуха пряла свою пряжу. А.С. Пушкин

- определить постоянные морфологические признаки глагола:постоянные морфологические признаки - совершенный или несовершенный вид,совершенный или несовершенный вид нсв., н.ф. прясть,гл.,что делать?, обозн. действие предмета, Старик ловил неводом рыбу, старуха пряла свою пряжу. А.С. Пушкин - спряжение.спряжение 1 спр.

Постоянные морфологические признаки слова – это признаки, которые присущи слову в любой его форме.

Несовершенный вид глаголаСовершенный вид глагола значениезначение процесс действия Тянут-потянут - результат действия вытянуть не могут. многократное действие Стал он кликать золотую рыбку, однократное действие приплыла к нему рыбка, спросила… неограниченное во времени действие Свет наш солнышко! Ты ходишь круглый год по небу… ограниченное во времени действие …Братья дружною толпою выезжают погулять… времявремя настоящее прошедшее будущее сложноебудущее простое

1 спряжение2 спряжение -у(-ю)я -ешь (-ёшь)ты-ишь -ет (-ёт)он-ит -ем (-ём)мы-им -ете (-ёте)вы-ите -ут(-ют)они-ат(-ят) Внимание! Глаголы есть, хотеть, бежать, дать разноспрягаемые.

- определить переменные морфологические признаки глагола:переменные морфологические признаки н.ф. прясть,гл.,что делать?, обозн. действие предмета, нсв., 1 спр., изъяв. накл., Старик ловил неводом рыбу, старуха пряла свою пряжу. А.С. Пушкин - наклонение,наклонение

Переменные морфологические признаки слова – это те признаки, которые появляются у слова в предложении.

Наклонение глагола изъявительноеповелительное условное значениезначение реальное действие Говорит старику старуха: приказ, просьба «Воротись, поклонись рыбке. нереальное действие Хочу…чтобы служила мне рыбка золотая и была б у меня на посылках». изменениеизменение изменяется по временам не изменяется по временам – только по числам не изменяется по временам – только по числам и родам

- определить переменные морфологические признаки глагола:переменные морфологические признаки н.ф. прясть,гл.,что делать?, обозн. действие предмета, нсв.,1 спр.,изъяв. накл., Старик ловил неводом рыбу, старуха пряла свою пряжу. А.С. Пушкин - наклонение,наклонение - время,время пр. вр.,

- определить переменные морфологические признаки глагола:переменные морфологические признаки н.ф. прясть,гл.,что делать?, обозн. действие предмета, нсв.,1 спр.,изъяв. накл., Старик ловил неводом рыбу, старуха пряла свою пряжу. А.С. Пушкин - наклонение,наклонение - время,время пр. вр., - число, ед.ч., - род. ж.р.

- определить переменные морфологические признаки глагола:переменные морфологические признаки н.ф. прясть,гл.,что делать?, обозн. действие предмета, нсв.,1 спр.,изъяв. накл., Старик ловил неводом рыбу, старуха пряла свою пряжу. А.С. Пушкин - наклонение,наклонение - время,время пр. вр., - число, ед.ч., - род. ж.р.

Как изменяется? Времена глагола настоящеепрошедшеебудущее по числам по родам по лицам

- определить синтаксическую роль глагола. н.ф. прясть,гл.,что делать?, обозн. действие предмета, нсв.,1 спр.,изъяв. накл., пр. вр.,ед. ч., Старик ловил неводом рыбу, старуха пряла свою пряжу. А.С. Пушкин ж.р., сказуемое.

Старик ловил неводом рыбу, старуха пряла свою пряжу. А.С. Пушкин н.ф. прясть,гл.,что делать?, обозн. действие предмета, нсв.,1 спр.,изъяв. накл., пр. вр.,ед. ч., ж.р., сказуемое.

Шаг 1 – указать начальную форму слова. Шаг 1 – указать начальную форму слова Шаг 2 – охарактеризовать слово как часть речи. Шаг 2 – охарактеризовать слово как часть речи Шаг 3 – определить постоянные признаки слова. Шаг 3 – определить постоянные признаки слова Шаг 4 – определить переменные признаки слова. Шаг 4 – определить переменные признаки слова Шаг 5 – определить синтаксическую роль слова. Шаг 5 – определить синтаксическую роль слова