Богиня цветов Флора. Флора Флора – италийская богиня цветения колосьев, распускающихся цветов и садов. С приходом весны она царствует над всеми живыми.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основополагающий вопрос: Происхождение каких цветов связано с мифами Древней Греции?
Advertisements

Основополагающий вопрос: Происхождение каких цветов связано с мифами Древней Греции?
Богиня цветов – Флора презентация по МХК 5 класс Выполнила: Потёмкина Татьяна Михайловна, учитель МХК МКОУ «Яманская средняя общеобразовательная школа»
Набросанный самим поэтом, так называемый « донжуанский » список немаленький.
Бывало, он ещё в постеле: Ему записочки несут. Что? Приглашенья? В самом деле, Три дома на вечер зовут. Там будет бал, там детский праздник. Куда ж поскачет.
Сочинение по картине В. Серова «Девочка с персиками»
Петербург Александр Сергеевич Грибоедов.
Богиня цветов Флора
Афродита – богиня любви. Афродита (рим. Венера, Киприда (рождённая на Кипре), Урания (небесная), Пандемос (Всенародная). Афродита небесная – защитница.
И жить торопится и чувствовать спешит. Князь Вяземский Первая глава романа А.С.Пушкина «Евгений Онегин»
Урок в 4 классе Все народы воспевают материнство Автор: Шинкаренко Ю.В. Учитель Изо МОУ «СОШ ст.Тарханы»
Музыка весны… Как удивительно передается красота поры обновления природы в музыке, живописи и поэзии! Давайте вспомним произведения искусства, посвященные.
Основатель французского классицизма Учитель ИЗО,МХК. МОУ Ильинской СОШ. Лебедь С.Г.
«Мадонна Литта» ( ) картина великого итальянского художника Леонардо да Винчи.
Легенды о цветах. Презентация учителя МОУ лицея 5 Соловьевой Н.А.
Урок русского языка в 6 классе. Составила: Климова Александра Владимировна.
дать определение понятию «метаморфоза»; подобрать мифы, соответствующие теме исследования; кратко изложить содержание мифов; определить причины превращения;
Нарциссы 3 Б класс МБОУ СОШ с УИОП г. Салехард. Стихи про Нарциссы Заиграли облака И запели птицы. Вмиг сбылась моя мечта, Расцвели нарциссы. Так украсили.
Амур и Психея Презентация выполнена – Гречко С.Ю., учителем истории и обществознания МОУ Гимназии 9 Кировского района г. Волгограда.
Богиня Лада.. Немного о Ладе. Богиня Лада является одной из самых главных богинь в языческом пантеоне. Она дочь Рода (иногда считается женской ипостасью.
Транксрипт:

Богиня цветов Флора

Флора Флора – италийская богиня цветения колосьев, распускающихся цветов и садов. С приходом весны она царствует над всеми живыми существами. Хлоридой Римляне осуществляли её с греческой богиней цветов Хлоридой. Флоралии Флоралии – весенний праздник в Италии (с 28 апреля по 3 мая), во время которого люди украшали себя, животных и свои жилища цветочными гирляндами, венками. Праздник сопровождался шумными играми и состязаниями, весёлыми шутками и плясками.

Тициан запечатлел в образе прекрасной богини женский идеал. Как нежен теплый розовый тон открытого плеча богини! Не менее выразительно её белоснежное одеяние в сочетании с ярким бархатом тяжелой накидки. В её руке – цветы, которые она щедро разбрасывает по земле. Лицо богини полно нежности и поэтической одухотворенности. Тициан. Флора. Ок г. Галерея Уффици, Франция

Богиню цветов и весны писали многие и до Рембрандта, но только его «Флоре» суждено было стать величайшим творением живописного искусства. Своё нежное, чистое чувство и трепетное отношение к своей жене Саскии художник передал через мифологический сюжет. Она держит в руке букет цветов, её волосы увиты цветочными гирляндами. Фигура, выхваченная лучами яркого света, производит впечатление светящегося источника. Где Флора – там цветы, безмятежный покой и радость бытия. Где нет её – там зловещий сумрак и таинственная тишина. Рембрандт. Флора.1634 г. Эрмитаж, Санкт-Петербург

Н. Пуссен. Царство Флоры г. Картинная галерея. Дрезден.

«Царство Флоры» Пуссена это поэтическая аллегория происхождения цветов. Все здесь глубоко символично. В поле зрения художника попадают только те герои античных сказаний, которые либо стали жертвой несчастной любви, либо по роковой случайности, по воле богов превратились в цветы после смерти. Силой своей фантазии Пуссен собрал их всех вместе в прекрасном благоуханном саду. Мы видим и саму Флору, которая танцует в хороводе веселых амуров, осыпая героев белыми цветами.

В группе слева можно узнать безумного Аякса, который бросается на собственный меч. У его ног из пролившейся на землю крови вырастает пунцовая гвоздика. Правее нимфа Эхо. В ее руках урна с водой, над которой, любуясь своим отражением, склонился Нарцисс. Позади Клития с корзиной гелиотропов на руке. Безнадежно влюбленная в Аполлона, смотрит она на пленившего ее светозарного бога, а он, равнодушный, мчится в солнечной колеснице, рассекая небесную синеву. В правой части картины Адонис, глядящий на свое разорванное вепрем бедро. Гиацинт, зажимающий рукой смертельную рану, а со светлых кудрей его, вместо капель крови, падают лепестки алых цветов. Как видите, в картине объединены различные сюжетные мотивы, отсутствует общее действие. Несмотря на такие сложные задачи, художнику удалось в полной мере объединить и сгруппировать фигуры действующих лиц и реализовать свой замысел.

Как-то весной на глаза я Зефиру попалась; ушла я, Он полетел за мной: был он сильнее меня. Право девиц похищать Борей ему дал: он и сам ведь Дочь Эрехтея увлек прямо из дома отца. Все же насилье Зефир оправдал, меня сделав супругой, И на свой брачный союз я никогда не ропщу. Вечной я нежусь весной, весна это лучшее время: В зелени все дерева, вся зеленеет земля. Сад плодовитый цветет на полях, мне в приданое данных: Нежит его ветерок, ласково воды журчат. Сад мой украсил супруг прекрасным цветочным убором, Так мне сказав: «Навсегда будь ты богиней цветов!» (Перевод Ф. Петровского) Большой популярностью пользовался миф о Флоре и Зефире, в котором рассказывалось, как Флора последовала за западным весенним ветром Зефиром, а затем вышла за него замуж, усыпая свой путь цветами. Поэтично изложен этот миф в «Фастах» Овидия.

С. Боттичелли. Весна гг. Галерея Уффици, Флоренция.

Именно у Овидия почерпнул этот сюжет для картины «Весна» итальянский художник Сандро Боттичелли. В верхнем правом углу мы видим фигуру в развевающемся плаще. По ее раздутым щекам и крыльям мы без труда узнаем в ней Зефира. Его полет так стремителен, что согнулись стволы деревьев. Цепко хватает он нимфу, бегущую от него влево. Та повернула к нему свое испуганное лицо, а руками, едва касаясь другой нимфы, просит у нее защиты. Но та, словно не замечая, спокойно шествует, разбрасывая левой рукой пригоршню семян. Правую руку она опускает в складки платья, переполненные розами. Эта девушка с венком на золотых волосах, в длинном платье, сплошь расшитом цветами, и есть богиня цветов Флора.

Три фигуры понадобились художнику, чтобы рассказать миф о превращении силой любви нимфы по имени Хлорис («зеленая», «зелень») в богиню цветения Флору. Всюду, где Флора, цветы. Они слетают с открытых губ нимфы, сыплются из-под ее руки, покрывают мелким узором подол ее платья. Третья фигура справа это уже превращенная Хлорис в ее новом облике. Она-то и стала богиней весеннего цветения Флорой. Удивительная картина! Созданная более пятисот лет назад, она до сих пор волнует своей поэтической красотой

Античный миф о Зефире и Флоре нашел воплощение в балетном искусстве. В России балет «Зефир и Флора» впервые был поставлен в 1818 г. французским балетмейстером и педагогом Шарлем Дидло ( ).

Мария Тальони в балете "Зефир и Флора" Шарля Луи Дидло.

Евдокия Ильинична Истомина ( ) легендарная танцовщица Санкт- Петербургского балета. Воспитанница театрального училища, ученица Шарля-Луи Дидло, воспетая Пушкиным в «Евгении Онегине». Театр уж полон; ложи блещут; Партер и кресла - все кипит; В райке нетерпеливо плещут, И, взвившись, занавес шумит. Блистательна, полувоздушна, Смычку волшебному послушна, Толпою нимф окружена, Стоит Истомина; она, Одной ногой касаясь пола, Другою медленно кружит, И вдруг прыжок, и вдруг летит, Летит, как пух из уст Эола; То стан совьет, то разовьет И быстрой ножкой ножку бьет.

Вопросы и задания 1. Что рассказывает античная мифология о богине цветов Флоре? Что мы узнаем о ней из произведения Овидия «Фасты»? 2. Как в Италии отмечался весенний праздник Флоралии? 3. Какой представлена Флора в живописных произведениях Тициана, Рембрандта и Пуссена? Что отличает каждое из этих произведений? 4. Какое художественное воплощение получил миф о Флоре и весеннем ветре Зефире в произведениях литературы, живописи и балетном искусстве?

Творческая мастерская Хорошо известен также и вариант картины Н. Пуссена «Триумф Флоры», рассмотрите картину и подумайте: - как художник изображает великолепный кортеж богини весеннего цветения Флоры и передает атмосферу праздника в ее честь? - кого из мифологических героев вы могли бы здесь назвать?

Н.Пуссен. Триумф Флоры. Лувр, Париж