3. Организационный раздел. Структура раздела : 3.1 Учебный план основного общего образования 3.2 Система условий реализации основной образовательной программы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Создание условий в образовательном учреждении по реализации ООП ООО по химии» «Создание условий в образовательном учреждении по реализации ООП ООО по.
Advertisements

Проектирование системы условий реализации основной образовательной программы.
Определение готовности образовательного учреждения к введению ФГОС Практикум «Самоанализ готовности образовательного учреждения к введению ФГОС»
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1 с углубленным изучением отдельных предметов» г.Надыма.
Основная образовательная программа начального общего образования как механизм реализации требований ФГОС НОО Черемисина В. Г., к.п.н., заведующая кафедрой.
Дорожная карта введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2014 г.
Введение федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской.
Основная образовательная программа начального и основного общего образования.
«О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования.
Занятие 1 для учителей начальной школы Комитет по образованию администрации МО «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области Районный методический.
1 О ходе реализации пилотного проекта по введению федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в Костромской.
Об оценке кадровых, психолого- педагогических, материально- технических, информационно- методических условий реализации ООП А.Л.Изергин, заместитель директора.
План мероприятий введения (ФГОС НОО) 1. Создание нормативного обеспечения введения ФГОС НОО. Наименование мероприятияОжидаемые результаты 1. Решение органа.
Разработка дорожной карты по введению федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 18 декабря 2013 г. МОУ ДОВ.
Мероприятия по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС) Институциональный уровень.
О КОРРЕКТИРОВКЕ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ПРИКАЗОМ МИНОБРНАУКИ РОССИИ ОТ О.О. Хроменкова,
ФИНАНСОВО – ЭКОНОМИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДОСТИЖЕНИЯ ЭФФЕКТОВ МРСО ПО ВСЕМ ШЕСТИ НАПРАВЛЕНИЯМ ШАДРИНА Н.М. ИПОП «ЭВРИКА»
Основная образовательная программа начального общего образования Логвинова И.М.
ПРОГРАММА ОБУЧАЮЩЕГО СЕМИНАРА Управление внедрением федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
Транксрипт:

3. Организационный раздел

Структура раздела : 3.1 Учебный план основного общего образования 3.2 Система условий реализации основной образовательной программы Кадровые условия реализации ООП ООО Профессиональное развитие и повышение квалификации педагогических работников Психолого - педагогические условия реализации ООП ООО Финансовое обеспечение реализации ООП ООО Материально - технические условия реализации ООП Информационно - методические условия реализации ООП ООО Модель сетевого графика по формированию необходимой системы условий реализации ООП ООО

Учебный план Пояснительная записка Учебный план План внеурочной деятельности Пояснительная записка Учебный план Пояснительная записка План внеурочной деятельности

План внеурочной деятельности : Направление Место проведения Время проведения Формы организации Объем времени Спортивно - оздоровительное Духовно - нравственное Социальное Интеллектуальное Общекультурное

План внеурочной деятельности : Направление Место проведения Время проведения Формы организации Объем времени, периодичност ь Спортивно - оздоровительн ое Школа Первая половина учебного дня Утренняя зарядкаЕжедневно Динамические паузы на урокеКаждый урок Вторая половина учебного дня Соревнование по спортивной гимнастке 1 раз День здоровья Малые олимпийские игры Кружок подвижных игр Семья Вторая половина учебного дня, выходные дни Прогулка на лыжах Соревнование « Мама, папа, я – спортивная семья » … Учреждения дополнительног о образования Вторая половина, учебного дня, выходные дни Спортивная секция « Дзюдо »150 ч. Кружок по вязанию « Волшебный клубочек » … ч… ч ….… Школьные оздоровительны е лагеря КаникулыВ соответствии с программой лагеря

Система условий реализации ООП основного общего образования 6 Система условий должна содержать : описание имеющихся условий и ресурсов : описание имеющихся условий и ресурсов : кадровых кадровых психолого - педагогических психолого - педагогических финансовых финансовых материально - технических материально - технических информационно - методических информационно - методических обоснование необходимых изменений в имеющихся условиях в соответствие с приоритетами ООП ООО образовательного учреждения обоснование необходимых изменений в имеющихся условиях в соответствие с приоритетами ООП ООО образовательного учреждения механизмы достижения целевых ориентиров в системе условий механизмы достижения целевых ориентиров в системе условий сетевой график ( дорожную карту ) по формированию необходимой системы условий сетевой график ( дорожную карту ) по формированию необходимой системы условий контроль состояния системы условий контроль состояния системы условий

3.2.1 Кадровые условия реализации ООП ООО Описание кадровых условий реализации ООП ООО включает : характеристику укомплектованности образовательного учреждения ; описание уровня квалификации работников образовательного учреждения и их функциональные обязанности ; описание реализуемой системы непрерывного профессионального развития и повышения квалификации педагогических работников. 3.2 Система условий реализации основной образовательной программы Обоснование создания условий реализации ООП

Кадровое обеспечение реализации ООП ООО Приказ M инздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. N 761 н " Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих » ДолжностьДолжностные обязанности Количество работников в ОУ (требуется/имеется) Уровень квалификации работников ОУ Требования к уровню квалификации Фактический

Профессиональное развитие и повышение квалификации педагогических работников План - график повышения квалификации работников образовательного учреждения в условиях введения Стандарта План методической работы График аттестации кадров на соответствие с занимаемой должностью и квалификационную категорию

План - график повышения квалификации работников образовательного учреждения в условиях введения Стандарта Должности педагогических работников ФИОСроки/формы повышения квалификации и тематика I кварталII кварталIII кварталIV квартал Руководители, их заместители Участие в проектеПедагогический университет Публикация методических материалов Стажёрская площадка на базе ОУ ИПК (ИРО)Участие в конференции УчителяПедагогический университет Стажёрская площадка на базе ОУ ИПК (ИРО)Участие в конференции Стажёрская площадка на базе ОУ Педагогический университет Педагог- организатор Педагогический университет Участие в конференции Педагог-психологУчастие в конференции Стажёрская площадка на базе ОУ Социальный педагог Участие в конференции ИПК (ИРО) Старший вожатыйУчастие в конференции Стажёрская площадка на базе ОУ Педагог- дефектолог Дистанционные курсы Стажёрская площадка на базе ОУ ТьюторПедагогический университет Дистанционные курсы

3.2.1 Психолого - педагогические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования Описание имеющихся психолого - педагогических условий ( наличие психолого - педагогической службы, кадровое обеспечение, распределение функционала ) Механизмы создания психолого - педагогических условий реализации ООП ООО :

12 Примерная ООП : Психолого - педагогические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования Уровни психолого - педагогического сопровождения Индивидуальное Групповое На уровне класса На уровне ОУ

Основные формы сопровождения Консультирование Развивающая работа Профилактика Просвещение Экспертиза Диагностика Коррекционная работа

Основные направления психолого - педагогического сопровождения 14 Сохранение и укрепление психологического здоровья Мониторинг возможностей и способностей обучающихся Психолого - педаго - гическая поддержка участников олим - пиадного движения Выявление и поддержка одарённых детей Выявление и поддержка детей с особыми образовательными потребностями Формирование ценности здоровья и безопасного образа жизни Развитие экологической культуры Дифференциация и индивидуализация обучения Обеспечение осознан - ного и ответственного выбора дальнейшей профессиональной сферы деятельности Формирование комму - никативных навыков в разновозрастной среде и среде сверстников Поддержка детских объединений и ученического самоуправления

Психолого - педагогические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования Основные направления психолого- педагогического сопровождения индивидуальный уровень групповой уровеньна уровне классана уровне школы 1. Сохранение и укрепление психологического здоровья 2. Формирование ценности здоровья и безопасности образа жизни 3. Развитие экологической культуры 4. Выявление и поддержка одаренных детей 5. Формирование коммуникативных навыков в разновозрастной среде и среде сверстников 6. Обеспечение осознанного и ответственного выбора дальнейшей профессиональной сферы деятельности 7. Мониторинг возможностей и способностей обучающихся 8. Выявление и поддержка детей с особыми образовательными потребностями

3.2.2 Финансовое обеспечение реализации основной образовательной программы основного общего образования Финансовое обеспечение реализации основной образовательной программы основного общего образования опирается на исполнение расходных обязательств. Объём действующих расходных обязательств отражается в задании учредителя по оказанию образовательных услуг в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов общего образования. Задание учредителя обеспечивает соответствие показателей объёмов и качества предоставляемых образовательным учреждением услуг с размерами направляемых на эти цели средств бюджета. Финансовое обеспечение задания учредителя по реализации основной образовательной программы основного общего образования осуществляется на основе нормативного подушевого финансирования. Региональный расчётный подушевой норматив это минимально допустимый объём финансовых средств, необходимых для реализации основной образовательной программы в учреждениях данного региона в соответствии с ФГОС в расчёте на одного обучающегося в год

Образовательное учреждение самостоятельно определяет : соотношение базовой и стимулирующей части фонда оплаты труда ; соотношение фонда оплаты труда педагогического, административно - управленческого и учебно - вспомогательного персонала ; соотношение общей и специальной частей внутри базовой части фонда оплаты труда ; порядок распределения стимулирующей части фонда оплаты труда в соответствии с региональными и муниципальными нормативными актами.

Для обеспечения требований Стандарта на основе проведённого анализа материально - технических условий реализации основной образовательной программы основного общего образования образовательное учреждение : 1) проводит экономический расчёт стоимости обеспечения требований Стандарта по каждой позиции ; 2) устанавливает предмет закупок, количество и стоимость пополняемого оборудования, а также работ для обеспечения требований к условиям реализации ООП ; 3) определяет величину затрат на обеспечение требований к условиям реализации ООП ; 4) соотносит необходимые затраты с региональным ( муниципальным ) графиком внедрения Стандарта основной ступени и определяет распределение по годам освоения средств на обеспечение требований к условиям реализации ООП в соответствии с ФГОС ; 5) определяет объёмы финансирования, обеспечивающие реализацию внеурочной деятельности обучающихся, включённой в основную образовательную программу образовательного учреждения 6) разрабатывает финансовый механизм интеграции между общеобразовательным учреждением и учреждениями дополнительного образования детей, а также другими социальными партнёрами, организующими внеурочную деятельность обучающихся

3.2.3 Материально - технические условия реализации основной образовательной программы Компоненты оснащения Необходимое оборудование и оснащениеНеобходимо/ имеется в наличии 1. Компоненты оснащения учебного (предметного) кабинета основной школы 1.1. Нормативные документы, программно-методическое обеспечение, локальные акты: Учебно-методические материалы: УМК по предмету … Дидактические и раздаточные материалы по предмету: … Аудиозаписи, слайды по содержанию учебного предмета: … ТСО, компьютерные, информационно-коммуникационные средства: Учебно-практическое оборудование: Оборудование (мебель): Компоненты оснащения методического кабинета основной школы 2.1. Нормативные документы федерального, регионального и муниципального уровней, локальные акты:...

3.2.4 Информационно - методические условия реализации ООП ООО п/п Необходимые средства Необходимое количество средств/ имеющееся в наличии Сроки создания условий в соответствии с требованиями ФГОС IТехнические средства IIПрограммные инструменты IIIОбеспечение технической, методической и организационной поддержки IVОтображение образовательного процесса в информационной среде: VКомпоненты на бумажных носителях: VIКомпоненты на CD и DVD:

3.2.5 Модель сетевого графика по формированию необходимой системы условий реализации ООП ООО Направление мероприятий МероприятияСроки реализации I. Нормативное обеспечение введения ФГОС 1. Наличие решения органа государственно- общественного управления (совета школы, управляющего совета, попечительского совета) о введении в образовательном учреждении ФГОС ООО 2. Внесение изменений и дополнений в Устав образовательного учреждения 3. Разработка на основе примерной основной образовательной программы основного общего образования основной образовательной программы образовательного учреждения 4. Утверждение основной образовательной программы образовательного учреждения 5. Обеспечение соответствия нормативной базы школы требованиям ФГОС