Особенности оценивания образовательных достижений учащихся в курсе ОРКСЭ. Методологический инструментарий мониторинга освоения курса. Создание системы оценки достижения планируемых результатов
ОПРОС: - анкетирование - интервью - беседа
Возможные варианты тестовых заданий: 1. Задания альтернативных ответов 2. Задания множественного выбора 3.Задания на восстановление соответствия
Доброта: вечная, мамина, ценная. д- о- б- р- о- т- а
Мечеть во Владикавказе на левом берегу реки Терек один из символов города, охраняемый государством памятник архитектуры. Мечеть носит другое название мечеть Мухтарова, в память о бакинском миллионере - нефтепромышленнике, видном меценате Кавказа. Мухтаров внес в строительство мечети более 50 тысяч рублей ( на все строительство ушло 80 тысяч рублей ).
Муэдзин, картина Задание учащимся : найдите культурологический комментарий к данной иллюстрации (см. учебник «Основы исламской культуры»). Дополните данный слайд необходимой записью.
Портфолио Титульный лист Мой мир Мои впечатления Работы, которые мне нравятся Содержание
Возможный вариант культурологического комментария к иллюстрации на предыдущем слайде Молитва является самым важным, после веры в Аллаха и Его Посланника – Мухаммада, деянием мусульманина и часто исполняемым ритуалом. Особенность мусульманской молитвы состоит в том, что она должна совершаться в строго определенное время : от рассвета до восхода солнца, в полдень, незадолго до заката, после заката, до середины ночи. Время молитвы мусульмане узнают не только по часам, но и по призывам муэдзинов : « Аллах велик. Свидетельствую, нет никакого божества, кроме Аллаха, и Мухаммад – Посланник Аллаха. Спешите на молитву. Спешите к спасению. Спешите к доброму делу ». Непосредственно перед началом молитвы муэдзин провозглашает второй призыв.
Можно предложить учащимся составить картотеку материалов по какой-либо теме:рисунки, фотографии, слайды. Картотека предполагает не только сбор, но и описание собранных материалов. (Внимание! Для каждого вида оценивания должны быть разработаны требования к оформлению и предъявлению) Буддийский храм в Пекине. В. Верещагин «Мавзолей Тадж Махал близ Агры»
Данные примеры позволяют судить о том, что: Картотеки как специализированные информационные фонды используются в самых разнообразных отраслях. Для картотек могут использоваться разные носители информации ( карточки, тетради, фотографии и.др.). Картотеки - это основа творчества. Информация, которая собрана и обработана в форме картотеки, удобна для ведения исследований - она становится источником новых представлений и идей, а также оригинальных трактовок.