Наглядное представление статистической информации.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Статистические исследования Урок 3. Наглядное представление статистической информации.
Advertisements

С людьми живи в мире, а с пороками сражайся Латинская пословица.
Наглядное представление статической информации 8 класс.
Выполнила: Камалуттинова Елизавета Сергеевна Руководитель работы: учитель математики Качалова Ирина Викторовна.
Наглядное представление статистической информации.
Элементы статистики. Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Элементы статистики»
Элементы статистики. Работу выполнила Шпакова Александра ученица 7а класса МОУ СОШ7. Руководитель проекта Богданова Наталья Юрьевна, учитель математики.
Наглядное представление статистической информации.
Трудно себе представить то благотворное изменение, которое произошло бы во всей жизни людской, если бы люди перестали одурманивать и отравлять себя водкой,
Статистика и погода Изучаем элементы статистики Знать, чтобы предвидеть; Предвидеть, чтобы управлять Огюст Конт.
Наглядное представление статистической информации.
Наглядное представление статистической информации.
МАОУСОШ 29 Задачи по статистике 9 класс Учитель МАОУСОШ 29 Платонова Е.Н.
Табак В Турции курение табака рассматривалось как нарушение законов Корана, и виноватых сажали на кол. В Турции курение табака рассматривалось как нарушение.
8 класс Новосёлова Е. А. МОУ « Усть - Мосихинская СОШ » Элементы статистики.
Без чего человек не может прожить воздух вода еда крыша над головой и т.д. Без кого человек не может прожить родители животные птицы насекомые Можно прожить,
Подготовила: учитель физической культуры Осипова Е.М. МБОУ «Шокинская средняя общеобразовательная школа» Кардымовского района Смоленской области.
Статистические характеристики. «Кто владеет информацией, тот владеет миром»
Презентация к уроку (10 класс) на тему: родительское собрание в 10 классе
Среднее арифметическое, размах и мода Демонстрационный материал 7 класс.
Транксрипт:

Наглядное представление статистической информации

Цель: формирование умений наглядно представлять статистическую информацию в виде диаграмм.

Статистика – это наука, которая занимается получением, обработкой и анализом данных о разнообразных массовых явлениях, происходящих в природе и обществе. Слово «статистика» происходит от латинского слова status, которое означает «состояние, положение вещей».

Этапы статистического исследования: сбор информации обобщение и систематизация данных составление таблиц

Статистические характеристики: среднее арифметическое размах мода медиана

Наглядное представление статистических исследований Диаграмма Гистограмма Полигон

Круговая диаграмма Используется для наглядного изображения соотношения между частями исследуемой совокупности

Задание 1. На основе изучения затрат времени на изготовление одной детали рабочими цеха была составлена таблица относительных частот. Время, ч0,50,60,70,8 Относит. частота, % Построить круговую диаграмму.

Решение. Круг – 360 градусов. 1. Найдем сумму всех относительных частот, представленных в таблице: = Узнаем величину угла, приходящегося на 1 процент: 360 : 100 = 3,6 (градуса) 3. Тогда 16 * 3,6 = 57,6 21 * 3,6 = 75,6 39 * 3,6 = 140,4 24 * 3,6 = 86,4 Время, ч 0,50,60,70,8 Относ ит. частот а, %

Круговая диаграмма затрат времени на изготовление одной детали рабочими цеха

Задание для самостоятельного выполнения

Столбчатая диаграмма Используются тогда, когда хотят проиллюстрировать динамику изменения данных по времени или распределение данных, полученных в результате статистического исследования.

Задание 2. В таблице показан расход электроэнергии в течение первого полугодия: МесяцIIIIIIIVVVI Расход электроэне ргии, кВт*ч Построить столбчатую диаграмму.

Решение: Диаграмма состоит из 6 прямоугольников (столбиков), расположенных на одинаковом расстоянии друг от друга. Равные основания прямоугольников выбираются самостоятельно. По горизонтали записывают различные значения какого-либо признака (в нашем случае месяц) и над каждым значением рисуют столбик, высота которого равна интересующей нас величине (количеству расхода электроэнергии).

Задание для самостоятельно решения. Постройте столбчатую диаграмму, предварительно построив таблицу Частоты имен новорожденных

Фактическая информация о курении Сигарета содержит 1200 вредных веществ * Выкуривая 1 пачку сигарет, курильщик забивает свои легкие в год 1 литром никотиновой смолы. * Каждая сигарета укорачивает жизнь на 8 минут. * За последние 5 лет бросили курить 30 миллионов человек. * Сейчас в Америке считается курить немодным. * Ежегодно в России умирает около миллиона человек от болезней, вызванных курением. * Курение не только сокращает жизнь, но и снижает ее качество. * Никотин вызывает большое количество заболеваний, таких как инсульт, инфаркт миокарда, болезни крови и артерий ног, поражает органы чувств, пищеварения и дыхания, поражает нервную систему. * 31 мая во всем мире отмечают как День без табака.

БолезниКурящиеНекурящие Нервные14%1% Понижение слуха13%1% Плохая память12%1% Плохое физическое состояние 12%2% Плохое умственное состояние 18%1% Плохие отметки18%3% Медленно соображают19%3% Наблюдение над 200 курящими и 200 некурящими школьниками ФАКТИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ О КУРЕНИИ

Полигон Динамику изменения статистических данных во времени часто иллюстрируют с помощью полигона. Для построения полигона отмечают в координатной плоскости точки, абсциссами которых служат моменты времени, а ординатами – соответствующие им статистические данные. Соединив последовательно эти точки отрезками, получают ломаную, которую называют полигоном.

Задача. Имеются данные о производстве заводом приборов в первом полугодии 2006 г (по месяцам): Месяц IIIIIIIVVVI Число приборов, тыс.штук 2,32,32,22,22,52,52,62,62,82,81,91,9 Построить полигон.

Задание для самостоятельного выполнения. У 35 жителей села спросили, сколько в среднем часов в день они смотрят телевизор. Данные занесли в таблицу: ТВ в день (ч) Число жителей Постройте полигон частот.

Размах? Мода? Среднее арифметическое? 5 – 0 = 52

Домашнее задание: 1043, 1049 составить и решить задачу по статистике на тему: «Спорт»

1.Что нового узнали на уроке? 2.Испытывали ли вы затруднения при выполнении самостоятельных заданий? 3.Какие из рассмотренных способов наглядного представления статистической информации оказались наиболее трудными? 4. В каких сферах жизни применяются статистические исследования? 5. Какие проблемы у вас возникли по окончании урока? Итог урока:

Спасибо за урок