Классный руководитель как субъект управления процессом развития класса Подготовила Лобах Татьяна Владимировна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО СЕМЬИ И ДОШКОЛЬНОГО.
Advertisements

Принципы толерантного воспитания МБОУ Сукпакская СОШ имени Б.И. Араптана Классный руководитель 6 «в» кл. Сандак Людмила Александровна.
«Формирование личного пространства школьников в условиях воспитания коллектива» Из опыта работы Гукасовой Л.Г. классного руководителя МБОУ лицея 6 г.Ессентуки.
«Педагогическое взаимодействие – важнейшее условие эффективности образовательного процесса» Ануфриева С.В. МОУСОШ 1 г. Лакинска Педагогический совет по.
формирование ученического коллектива привлечение родителей к активному участию в жизни класса.
«Роль и функции классного руководителя в условиях модернизации системы образования» Зам. директора по ВР МБОУ Асекеевская СОШ Бакирова Э.Ю.
формирование ученического коллектива привлечение родителей к активному участию в жизни класса.
Основные направления работы классного руководителя.
это объективно существующееся, повторяющееся, существенная связь явлений.
Корпоративная компетенция ШМО ЕСТЕСТВЕННЫХ НАУК Презентация подготовлена Гонтаревой Е.Ю.
Актуальный вопрос сегодняшнего дня – внедрение новых ФГОС В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который предполагает: ориентацию на.
Классный руководитель – центральная фигура, координатор и организатор всей воспитательной работы. На основе этого «стержня» и предстоит выстраивать обновленную.
Роль классного руководителя в системе воспитания школьников в условиях реализации ФГОС второго поколения Семинар классных руководителей МАОУ «СОШ 18» Заместитель.
Company Logo Основные направления деятельности общеобразовательных учреждений города по обеспечению инновационного характера воспитательной работы Несчанская.
Формы взаимодействия школы и семьи, их роль в воспитании ребёнка Подготовила: Васильева Л.В., зам. директора по НМР МОУ «СОШ 2»
МКОУ «ООШ с. Полевое» 2011 год Педагогический совет «Педагогическое взаимодействие – важнейшее условие эффективности образовательного процесса»
Педагогический совет «Взаимодействие классного руководителя с учителями- предметниками»
Основные задачи и функции классного руководителя в свете реализации приоритетного национального проекта «Образование»
Цели курса: создание условий для достижения обучающимися необходимо­го для жизни в обществе социального опыта, для многогранно­го развития и социализации.
Заместитель директора по УВР Берсенева Ю.В.. Современное общество требует формирования в человеке не столько типичного, сколько ярко индивидуального.
Транксрипт:

Классный руководитель как субъект управления процессом развития класса Подготовила Лобах Татьяна Владимировна

Источник информации «Концепция деятельности классного руководителя школ Ярославской области» Научный руководитель - доктор педагогических наук, директор института педагогики и психологии ЯГПУ им. К.Д. Ушинского, профессор М.И.Рожков Авторы: доктор педагогических наук, профессор М.И.Рожков, доктор педагогических наук, профессор Л.В.Байбородова, доктор педагогических наук, профессор Б.З.Вульфов, кандидат педагогических наук М.А.Ковальчук

Отношения Современное общество и личность Более жесткие, конкурентоспособные Дают возможность для свободного самоопределения, самореализации

Классный руководитель - Организатор деятельности учащихся в классе. Координатор воспитательных воздействий на ученика. Именно он непосредственно взаимодействует как с учащимися, так и с их родителями.

Цель работы классного руководителя оказание помощи учащимся в реализации ими своих социальных функций, решении возникающих социальных проблем. Классный руководитель является координатором в решении этих задач как в педагогическом, так и в ученическом коллективе.

Классный руководитель Представитель администрации школы Представляет интересы учащихся своего класса

Принципы классного руководителя Принцип гуманистической ориентации воспитания. Принцип социальной адекватности воспитания. Принцип интеграции и дифференциации. Принцип эвристической среды.

Принцип гуманистической ориентации воспитания добровольность включения ребенка в ту или иную деятельность, наличия у ребенка цели - доступной, понятной, осознанной; доверия ребенку в выборе средств и способов достижения поставленной цели, веры в возможности каждого ребенка и его собственной веры в возможность достижения поставленных задач.

Принцип социальной адекватности воспитания требует создания таких условий, при которых дети, осознавая свою социальную защищенность, в то же время формировали у себя готовность к социальной самозащите.

Принцип интеграции и дифференциации совместной деятельности педагогов и учащихся предполагает развитие инициативы и самостоятельности детей, делегирование им полномочий и ответственности при соответственном росте ответственности педагогов перед детьми. В основе этого принципа - определение общих целей педагогов и учащихся, организация их совместной деятельности на основе взаимопонимания и взаимопомощи.

Принцип эвристической среды доминируют творческие начала при организации учебной и внеучебной деятельности, при этом творчество рассматривается учащимися и педагогами как универсальный критерий оценки личности и отношений в коллективе.

Функции классного руководителя В соответствии с концепцией Р.Х.Шакурова целесообразно выделить три уровня функций. 1.Педагогические. 2.Социально-гуманитарные функции. 3.Управления и организации деятельности.

Педагогические функции Воспитания социализации человека, который предполагает целенаправленные действия по созданию условий для развития человека (деятельность, общение, самопознание). Формирование конкурентоспособной личности. Воспитание культуры демократических отношений. Экологическое воспитание. Формирование здорового образа жизни.

Социально-гуманитарные функции и задачи Социальная защита ребенка Формированием отношений учащихся со своими сверстниками в классе (организация коллектива, его сплочение, активизация, развитие самоуправления). Развитие ученического самоуправления. Управления и организации деятельности обучающихся

Управления и организации деятельности Планирование деятельности Функции контроля и коррекции

Классный руководитель – учителя предметники Взаимодействуя с учителями-предметниками, классный руководитель выполняет роль организатора и координатора педагогической работы с учащимися и коллективом. Классный руководитель систематически информирует учителей о динамике развития ребенка, его трудностях и достижениях, об изменении ситуации в семье. Классный руководитель регулирует отношения учителей и родителей. Классный руководитель привлекает учителей- предметников к планированию и организации внеучебной работы в классе.

Классный руководитель - семья Заключается в том, что обе стороны должны быть заинтересованы в изучении ребенка, раскрытии и развитии в нем лучших качеств и свойств. Сотрудничество школы и семьи - это результат целенаправленной и длительной работы классного руководителя, которая прежде всего предполагает всестороннее и систематическое изучение семьи, особенностей и условий семейного воспитания ребенка

Педагог – родитель – ребенок Совместная деятельность детей, родителей и педагогов может быть успешной, если дети, родители, педагоги положительно настроены на совместную работу, желают действовать сообща, осознают ее цели и находят в ней личностный смысл, а также в том случае, когда осуществляется совместное планирование, организация и подведение итогов их деятельности.

Индивидуальный подход Характер взаимодействия педагогов с семьей зависит от позиции родителей. Необходимо дифференцированно строить работу с семьей и родителями, не навязывая всем одинаковые формы взаимодействия, а ориентируясь на потребности, запросы родителей, особенности семьи и семейного воспитания, терпеливо приобщая их к делам школы, класса, своего ребенка. Основу составляют групповые и индивидуальные формы работы с семьей и родителями. В то же время есть проблемы, которые волнуют всех родителей или имеют отношение к воспитательной деятельности детей в данном классе. Такие вопросы обсуждаются на общих собраниях.

Родительское собрание Это основная форма работы родителей, где решаются проблемы жизни класса и родителей. Существенное значение для взаимодействия имеет стиль общения педагогов на родительских собраниях. Монолог учителя на собраниях должен звучать реже, чем диалог с родителями, в процессе которого происходит взаимный обмен мнениями, идеями, совместный поиск решения возникающих проблем. Педагогам следует исходить из того, что родители собираются для обсуждения вопросов, которые затрагивают их интересы и интересы детей.

Триумф: История Рона Кларка (2006) Педагог-идеалист оставляет провинцию, чтобы преподавать в одной из школ Нью-Йорка, имеющей дурную славу, где он использует всю свою страсть и инновационные методы, чтобы вдохновить и зажечь сердца своих новых учеников.

Не жалейте время на детей, Разглядите взрослых в них людей, Перестаньте ссориться и злиться, Попытайтесь с ними подружиться. Постарайтесь их не упрекать, Вовремя послушать и понять, Обогрейте их своим теплом, Крепостью для них пусть станет дом. Вместе с ними пробуйте, ищите, Обо всем на свете говорите, И всегда незримо направляйте. И во всех делах им помогайте. Научитесь детям доверять - Каждый шаг не нужно проверять, Мненье и совет их уважайте, Дети – мудрецы, не забывайте. И всегда надейтесь на детей, И любите их душою всей Так, как невозможно описать. Вам тогда детей не потерять!