Здоровье педагогов: состояние, проблемы, пути решения «Если бы людей судили за преступления против собственного здоровья, очень многие получили бы высшую.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Синдром профессионального выгорания 1. Представление о СЭВ. Причины. Симптомы. 2. Результаты диагностики педагогического коллектива ОБОУ Новые технологии.
Advertisements

УЧИТЕЛЬ: СТРЕССЫ И ПСИХИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ. Будьте добрыми, если захотите; Будьте мудрыми, если сможете; Но здоровыми вы должны быть всегда. Конфуций.
«Воспитание у детей бережного отношения к своему здоровью.» Выполнила : Вишнёва Н.М. учитель начальных классов МБОУ Асаковской сош.
Здоровьесберегающая среда: опыт, проблемы, пути решения Здоровый школьник – счастливое детство – высокий жизненный старт!
Ц ЕЛЬ : СОДЕЙСТВИЕ СОХРАНЕНИЮ ФИЗИЧЕСКОГО И ПСИХИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ, ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗИТИВНОГО МЫШЛЕНИЯ ПЕДАГОГОВ ознакомление с синдромом профессионального.
Организация перемен в начальной школе. Рекомендации по выбору видов физкультминуток В процессе освоения навыка письма школьник пишет не рукой, а всем.
Здоровье – богатство на все времена (проект построен на основе программы Касаткина В.Н.) 1«Б» класс Медведева С.В.
Мало кто из нас в суматохе дней, в бешеном потоке нынешнего времени думает о своем здоровье. Лишь когда валит с ног болезнь или приходит старость, мы.
Здоровьесберегающие технологии МЕДИКО-ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ МЕДИКО-ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ.
Мы хотим всесторонне развить человека, чтобы он умел хорошо бегать, плавать, быстро и красиво ходить, чтобы у него были все органы в порядке, словом,
Классный час «Мы здоровы!». Крепкое здоровье!!! Народная мудрость гласит.
Работу выполнила обучающаяся МОУ СОШ 83 Центрального района города ВОЛГОГРАДА 10 А класса: Тимофеева София Педагог – Карахан Т.М.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 46 город Ангарск 2009 год.
Free Powerpoint TemplatesPage 1Free Powerpoint Templates Зам.зав. По ВМР МБДОУ 77 Карфидова М.А.
Здоровый образ жизни Внеклассное мероприятие в 3 А классе МАОУ СОШ 62» г. Челябинска Кл. руководитель: Иванюк Т.В.
Что такое здоровье? Здоровье – это когда тебе хорошо. Здоровье – это когда тебе хорошо. Здоровье – это когда ничего не болит. Здоровье – это когда ничего.
Педсовет ноябрь 2012 г.. Советы учителю, помогающие избежать личностной деформации и получать больше радостей от жизни Старайтесь смотреть на вещи оптимистично.
Здоровый образ жизни это ежедневный комплекс мер, который состоит из правильного сбалансированного питания, занятий спортом, отказа от вредных привычек,
ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ ЭТО МОДНО! «Здоровый человек – самое драгоценное произведение природы» / Томас Карлейль / Автор: Ходжанова Галина Богдановна, учитель.
Общешкольное родительское собрание Факторы, влияющие на здоровье.
Транксрипт:

Здоровье педагогов: состояние, проблемы, пути решения «Если бы людей судили за преступления против собственного здоровья, очень многие получили бы высшую меру»

«ЗДОРОВЬЕ УЧИТЕЛЯ – основной ресурс образования»

Что такое здоровье? Что такое психическое здоровье? «Здоровье «Здоровье – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов».

Особенность профессии: Личность Учителя – инструмент профессиональной деятельности Психическое и физическое здоровье личности Психологическая безопасность образовательной среды и качество образования

Личность учителя учителя Качество работы Физическое здоровье Качество жизни Психическое здоровье Эмоциональное состояние

Негативные факторы в работе учителя: Высокая профессиональная стрессовость, психические напряжения Значительные психо-эмоциональные и физиологические нагрузки: речевые, визуальные, дыхательные, статические и др; Слабая база, организация рабочего места Экономическая нестабильность Высокие профессиональные нагрузки Социальная незащищенность Личностные и бытовые проблемы Низкая культура отношения к собственному здоровью и др.

Основные проблемы здоровья педагогов: Нервные расстройства Сердечно-сосудистые заболевания Остеохондроз Нарушения обмена веществ, расстройства пищеварительной системы Заболевания верхних дыхательных путей Патология зрения Гинекологические заболевания Урологические заболевания Хроническая усталость нервной системы

ТЕХНИКИ САМОРЕГУЛИРОВАНИЯ Перечислите реальные стрессовые ситуации этого года Перечислите реальные стрессовые ситуации этого года Перечислите ситуации радости и успеха этого года Перечислите ситуации радости и успеха этого года

Причины нездорового образа жизни педагогов: нет времени, значительные затраты времени на подготовку к учебным занятиям, не всегда ровные отношения с учениками и их родителями, с коллегами, администрацией, посещение уроков, резкая критика, родительские собрания, педсоветы, сложные условия работы – шум, запыленность, высокие изношенность помещения, материально- технического оснащения неудобное расписание уроков, плохая вентиляция, освещенность, питание на ходу, частая смена возрастных групп детей и др.

Основы здорового образа жизни: стремление человека к социальному благополучию двигательная активность и связанные с ней биологически важные условия жизнедеятельности (чистый воздух, полноценное питание, нормальный сон) превентивное поведение: Не курить! Не употреблять алкоголь! И т.п. выполнение рекомендаций врачей и упорядочение режима дня

Позитивная психология Само программирование Сознание Модель коммуни кации человека П б Г б Бессознательное

Человек есть то, что он ест! Избыток углеводов (чистых сахаров) Избыток жиров животного происхождения и дефицита жиров растительного происхождения Дефицит овощей, фруктов, ягод Нарушение режима питания

«Ешь правильно и лекарство не надобно» «Только при медленной еде можно понять вкус пищи» «Кто долго жует, тот долго живет» «Лучше меньше есть, чем много болеть» «Не ложись сытым встанешь здоровым»

Ничто так не истощает и не разрушает человека, как продолжительное физическое бездействие. Аристотель

Самоконтроль Объектиные данные ЧСС ЖЕЛ Масса тела (вес) Кровяное давление Объемы талии, бедра, грудной клетки… Показатели физических качеств Субъективные данные Настроение Сон Аппетит Уровень жизнедеятельности, работоспособности Психо-эмоциональное равновесие Осанка

Способы снятия стресса Разрядка эмоций, плач Теплый душ, переключение с неприятных событий, на то, что приносит радость, покой Физические и дыхательные упражнения Релаксация через расслабление мышц Жить настоящим, делать упор в ощущениях «на здесь и сейчас»

Принципы сохранения профессионального здоровья Принцип педагогического оптимизма Принцип индивидуальности и дифференцированного подхода

Диагностика синдрома профессионального выгорания: Вы считаете себя высококвалифицированным специалистом? Вы занимаете нынешнюю должность дольше двух, но не более пяти лет? Вы живете один? У вас нет никакого хобби? Когда вы поступили на эту работу, она вам очень нравилась? Вы никогда не думали о перемене специальности? Вы почти или полностью удовлетворены своим уровнем доходов? В вашем окружении нет людей, являющихся для вас хорошей эмоциональной поддержкой?

Некоторые советы психологов: Старайтесь смотреть на вещи оптимистично Стремитесь побороть страх Найдите время, чтобы побыть с собой Не позволяйте окружающим требовать от вас слишком много Не старайтесь делать вид, что вам нравится то, что вам на самом деле неприятно Не оказывайте слишком большое давление на своих детей Старайтесь реже говорить: «Я этого не могу сделать» Используйте возможность выступить с речью Следите за фигурой Маленькие радости в ваших руках

ПЕРЕФРАЗИРОВАНИЕ Отрицательные утверждения Мне постоянно не хватает времени Положительные утверждения Я действую быстро и правильно и успеваю все У меня достаточно времени Мне хватает времени на все Всегда находятся простые и легкие способы решения проблем Я нахожу помощников и единомышленников

Чтобы сохранить энергию и здоровье учителю важно помнить простые правила: Правило первое: Не зацикливайтесь на плохом, подводя итоги дня, считай только удачи. Правило второе: Чаще улыбайтесь. Изумляйтесь всему, как изумляются дети. Правило третье: Каждый день начинайте жизнь с «нового листа». В «реку жизни», как Вашу ближайшую речку, нельзя войти дважды. Всё течет, всё меняется.

Правила (продолжение) Правило четвёртое: В педагогической деятельности стремитесь к сотрудничеству. Элемент критики не должен быть доминирующим. Постоянно транслируйте дружелюбность. Правило пятое: Помните восточную мудрость: «Трудись не перенапрягаясь. В работе не ленись, но и не доводи себя до истощения сил». Правило шестое: Осознайте высшую самоценность жизни. В ней суть счастья. Мы счастливы оттого, что живём. Можем любить и быть любимыми, растить и воспитывать детей.