МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ 12 Загородняя Анна Андреевна Ученица 9 В класса Липецк – 2008 год Научный руководитель: Чернышёва.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
А знаете ли вы? 70% поверхности Земли покрыто водой. 97% - соленая вода. Из 3 % пресной воды от общего количества воды, в том числе в ледниках, снежниках.
Advertisements

Исследовательская работа Автор: Маслова Виктория, ученица 3 а класса МСОШ 15 Руководитель: Ануфриева Ю.С.
Твёрдое (лёд) Жидкое Газообразное (пар) ВОДА СУША.
Презентация на тему: « Запасы Воды» Запасы Воды Моря, О кеаны Пресная в ода Ледники Реки, о зёраАтмосфера Живые организмы Человек Медуза Кровь Клетки.
Вода - источник жизни на земле! МБОУ лицей 21 г.Тамбов 4 «Г» класс.
Урок Чистой Воды для учащихся 4 -7 классов. Цель: развить представление учащихся о значении воды и необходимости ее сбережения через актуализацию имеющихся.
Обращение Председателя Правительства РФ В.В.Путина Природа распорядилась так, что все крупнейшие запасы пресной воды сосредоточены в России. Но пользуемся.
Вода основа жизни Выполнил: ученик 8 класса Саввин Артем. Руководитель: Толстоухова Н.В.
Вода в твоём городе: жизнь или смерть для современного горожанина? Вода в твоём городе: жизнь или смерть для современного горожанина? Работу подготовили.
Вода - обязательное условие и среда жизни, присутствует на нашей планете в очень большом количестве. Поверхность океанов и морей составляет более 70%
СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ ОПРОС ТЕМА: ЗАГРЯЗНЕНИЕ ВОДЫ Автор Исаева Марха 11-а класс.
Вода Вода Вода Вода Родник Родник Родник Родник Минеральная вода Минеральная вода Минеральная вода Минеральная вода Круговорот воды Круговорот воды Круговорот.
Вода и её свойства Выполнила уч. 5 Г кл. Арушанян Лидия Учитель Г.А. Джолос.
Пресная вода – источник жизни на Земле Проект «Я – исследователь» 2 «А» Кл. руководитель – Грузинцева О.Л.
«Ты сама жизнь…. Ты самое большое богатство в мире». А.Сент-Экзюпери А.Сент-Экзюпери.
Презентация исследовательской работы «ЧТО МЫ ПЬЕМ?» Выполнили: учащиеся 8 класса Руководитель: учитель биологии и экологии МКОУ «Юламановская средняя.
Презентация по географии на тему: «Загрязнение гидросферы».
Водные ресурсы мира Выполнила ученица 10 класса Плешакова Дарья.
Тема урока: Вода – формула жизни 1. Чистая вода – самая удивительная на Земле жидкость. 2. Чем загрязняется вода? 3. Способы очистки воды 4. Почему необходимо.
Вода в нашей жизни Вода окись водорода, H20, простейшее устойчивое в обычных условиях химическое соединение водорода с кислородом, бесцветная жидкость.
Транксрипт:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ 12 Загородняя Анна Андреевна Ученица 9 В класса Липецк – 2008 год Научный руководитель: Чернышёва В.А. Годовая работа по экологии

Введение Вода как химическое вещество Вода в живых организмах Вода как источник хранения информации Очищение воды Состояние водных ресурсов в Липецкой области Состояние питьевой воды в г. Липецке Экономия воды (Исследовательская часть) Заключение

Какую воду мы пьём?.. А действительно, задумываемся ли мы о том, какую на самом деле пьём: чиста ли она или содержит в себе вредные для нашего организма вещества?

Вода, окись водорода, H2O, простейшее устойчивое в обычных условиях химическое соединение водорода с кислородом(11,19% водорода и 88,81% кислорода по массе), молярная масса 18,0160; бесцветная жидкость без запаха и вкуса (в толстых слоях имеет голубоватый цвет). Рис. Модель структуры молекулы воды Рис. Расположение центров молекул воды в структуре льда

Почему верблюды выносливы Известно, что верблюд в состоянии прожить без питья до полутора месяцев. Воду в это время он «добывает» за счёт постепенного окисления содержащихся в жирах, которые могут достигать до 120 кг. Если считать, что жир состоит из эфира глицерина и самой распространённой жирной кислоты – стеариновой, то при полном его окислении выделится 133 кг воды: 2С57Н110О О2 = 114СО Н2О! При этом верблюды получают много энергии, вот почему они очень выносливы.

Вода имеет бесчисленное количество свойств, которые выделяют ее как уникальное и неоценимо полезное вещество. О свойстве воды запоминать информацию заговорили относительно недавно в рамках концепции единого энергоинформационного поля Вселенной. Похоже, некоторые ученые пытаются направить исследования в более прикладное русло, наиболее полезное для Hi-Tech индустрии.

С помощью отстаивания и фильтрования воду очищают от взвешенных твёрдых частиц. Физико-химические методы основаны на массообменных процессах. Химические методы очистки заключаются в обработке сточных вод химическими реагентами. При биохимической очистке воду направляют в железобетонные бассейны – аэротенки, где помещаются особые бактерии. При термическом методе очистки воду сжигают, получая нетоксичные газообразные продукты горения и твёрдый осадок. Действенный метод борьбы с загрязнением водоёмов – создание на предприятиях водооборотных систем, которые не имеют стока, а циркулирующая в них вода непрерывно подвергается очистке.

Главной водной артерией является река Дон с притоками Красивая Меча, Быстрая Сосна, которую питают воды многих рек и ручьев. Второй, наиболее крупной рекой, является приток Дона - река Воронеж с притоками Становая Ряса, Матыра. Самым крупным на территории Липецкой области является Матырское водохранилище. Кроме промышленного водоснабжения оно используется для орошения земель пригородных овощеводческих хозяйств. По сравнению с другими областями Центрального Черноземья Липецкая область лучше обеспечена ресурсами подземных вод, которые составляют значительную часть водных ресурсов области.

Население г. Липецка снабжается питьевой водой из подземных источников. В естественных условиях качество природных вод достаточно высокое. Однако за последнее время отмечается ухудшение качества питьевой воды, связанное с антропогенным загрязнением нитратами и железом. Липецкая питьевая вода является более жесткой. В целом, по качеству питьевой воды Липецк является достаточно благополучным регионом.

О какой экономии можно вести речь, когда зачастую вода просто течёт, причём везде. А между тем: капает из крана 24 литра в сутки, 720 в месяц; течёт из крана 144 литра в сутки, в месяц; течёт в туалете литров в сутки, в месяц. Я сделала также записи на конкретные операции: Мытьё посуды: Количество приборов – 10, затраченное время – 3 мин, расход воды – 10 л; Стирка: Количество белья – 9, наименование выбранной программы - среднее загрязнение, расход воды – 50 л; Водные процедуры: Расход воды при: Приёме ванны – 150 л Душа – 70 л Умывании – 2 л Бритье – 3 л

В начале года я думала, что вопрос, который я должна буду исследовать, очень простой и что многое на эту тему мне уже известно, но всё оказалось совершенно иначе. В процессе работы я очень много узнала для себя нового. Я никогда не думала, что всё в действительности так плохо, у меня были оптимистичные взгляды относительно состояния вод в нашей области и, в частности, в нашем городе. Самое основное, что можно сейчас сделать для решения данного вопроса, - повысить свою культуру: как можно более бережно относится к тому, что природа даёт нам бесплатно, к тому, чего осталось уже очень малое в своём прежнем состоянии. Также нужно воспитывать эту культуру в будущих поколениях.