Дубовицкая Л.Н., методист МКУ «Информационно-методический центр» г. Комсомольск-на-Амуре 16.09.2013 год.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Разработка рабочих учебных программ педагогами образовательных учреждений.
Advertisements

– учебная программа, разработанная педагогом на основе примерной (типовой) и (или) авторской учебной программы для конкретного ОУ и определенного класса.
Занятие 3 Основой образовательной деятельности в ОУ является учебная программа – нормативный документ, в котором представлены основные знания, умения и.
1. титульный лист; 2. пояснительная записка; 3. требования к уровню подготовки учащихся; 4. календарно-тематическое планирование (учебно-тематический.
Разработка учебных рабочих программ (краткие методические рекомендации для написания рабочей программы учителя)
Рабочая программа – это учебная программа, разработанная на основе примерной программы (ст. 28 Закона РФ «Об образовании») для конкретного образовательного.
Методические рекомендации для учителей. Основой образовательной деятельности в образовательном учреждении является учебная программа – нормативный документ,
Рабочая программа Основной документ педагога Для учителей химии, биологии
Рабочая программа педагога предметной области «Искусство» как одно из средств реализации ФГОС в образовательном учреждении.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КАК СРЕДСТВО ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КАК СРЕДСТВО ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ.
РАЗРАБОТКА РАБОЧЕЙ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ УЧИТЕЛЯ ТЕХНОЛОГИИ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ООО Туркина М. А., учитель технологии МБОУ СОШ 59.
Рабочая программа по учебному предмету 1.Что такое Рабочая программа? 2.Какова ее структура? 3.Что отражает каждый элемент структуры Рабочей программы?
Рабочая программа учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) общеобразовательного учреждения.
Рабочая программа по теме: Как составить рабочую программу по предмету.
документ, который детально раскрывает обязательные (федеральные) компоненты содержания обучения и параметры качества усвоения учебного материала по конкретному.
СОСТАВЛЕНО К СЕМИНАРУ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ (АВГУСТ, 2012) МАКАРОВА О.В., МЕТОДИСТ ИЗДАТЕЛЬСТВА «АССОЦИАЦИЯ XXI ВЕК» Как составить рабочую программу?
Рабочая программа Понятие, структура и содержание.
Рабочая программа учебных курсов, предметов, дисциплин – нормативно-управленческий документ школы, характеризующий систему организации образовательной.
Разработка учебных рабочих программ (краткие методические рекомендации для написания рабочей программы учителя) учитель русского языка и литературы первой.
Транксрипт:

Дубовицкая Л.Н., методист МКУ «Информационно-методический центр» г. Комсомольск-на-Амуре год

В двух шагах от начала: алгоритм деятельности педагога по написанию рабочей программы Первый шаг – три документа: I.«Закон об образовании в Российской Федерации» II.«Фундаментальное ядро содержания общего образования» III.«Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования».

«Фундаментальное ядро содержания общего образования» базовые национальные ценности; основополагающие элементы научного знания; определение содержания учебных программ; организацию образовательной деятельности по отдельным учебным предметам; УУД, на которые комплексно ориентированы результаты: личностные, метапредметные и предметные; ориентиры системно-деятельностного подхода.

В двух шагах от начала: алгоритм деятельности педагога по написанию рабочей программы Шаг второй – знакомство с примерными и авторскими программами и разработка рабочей программы педагога..

ПРИМЕРНЫЕ программы 1)Пояснительная записка (конкретизируются общие цели с учетом специфики предмета). 2)Общая характеристика учебного предмета, курса. 3)Описание учебного предмета в учебном плане. 4)Результаты освоения предмета. 5)Содержание учебного предмета, курса. 6)Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности. 7)Описание учебно-методического и материально- технического обеспечения образовательного процесса.

Эти два шага позволяют: 1)зафиксировать контуры содержания образования; 2) сформировать представления о структуре и составе содержания образования; 3) конкретно наполнить этого содержание по ступеням обучения. Алгоритм деятельности педагога по написанию рабочей программы

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА – составная часть основной образовательной программы – это не программа «содержания учебного предмета», это индивидуальный инструмент педагога. Учитель Определяет оптимальные и эффективные для определенного класса содержание и формы работы. Учитывает условия организации образовательного процесса с целью получения планируемого результата. Что такое рабочая программа учителя? Это педагогический дизайн, технологические инновации, достижимые результаты

Рабочая программа учителя–нормативно- управленческий документ ОУ локального уровня, характеризующий систему организации образовательной деятельности педагога. Процедура разработки рабочей программы и использования в школьной практике в соответствии с законом – прерогатива ОУ и педагога (п. 2. ст. 32 Закона РФ «Об образовании»).

В ОСНОВЕ РАБОЧИХ ПРОГРАММ ПРЕДМЕТНЫХ, ЭЛЕКТИВНЫХ КУРСОВ - Примерная программа по предмету Локальный акт образовательного учреждения Авторская программа

Задача рабочей программы – показать, КАК с учетом конкретных условий образовательных потребностей обучающихся особенностей развития обучающихся педагог создает индивидуальную педагогическую модель образования на основе требований ФГОС, примерной или авторской программы.

Учитывать цели и задачи основной образовательной программы ОУ Особенности филологического образования в ОУ: углубленное изучение предметов, профильность, направленность на развитие личности в определенных областях, образовательных возможностях и запросах школьников… Отражать особенности участников образовательного процесса учет особенностей изучения предмета в классах углубленного изучения предмета, профильных классах, при изучении предмета как поддерживающего основной профиль, классах компенсирующего образования и др.

В ОСНОВЕ РАБОЧИХ ПРОГРАММ ПРЕДМЕТНЫХ, ЭЛЕКТИВНЫХ КУРСОВ - Примерная программа по предмету Локальный акт ОУ Авторская программа

Р АБОЧИЕ ПРОГРАММЫ ПРЕДМЕТНЫХ, ЭЛЕКТИВНЫХ КУРСОВ Разрабатывать на курс обучения (25 лет) : - учет выполнения практической части; - контроль выполнения программы; - преемственность (цели, результаты).

Р АБОЧИЕ ПРОГРАММЫ ПРЕДМЕТНЫХ, ЭЛЕКТИВНЫХ КУРСОВ Не отражены особенности класса образовательного учреждения (например, ЗПР) пояснительной записке. Не определено где и как отражаются изменения в календарно-тематическом планировании, трудно провести учет выполнения программы

Рабочие программы отдельных курсов, предметов, дисциплин (модулей) Рабочая программа Авторская программа Примерная программа

Выпускник научится: Выпускник получит возможность научиться: Речь и речевое общение использовать различные виды монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) в различных ситуациях общения; использовать различные виды диалога в ситуациях формального и неформального, межличностного и межкультурного общения; соблюдать нормы речевого поведения в типичных ситуациях общения; оценивать образцы устной монологической и диалогической речи с точки зрения соответствия ситуации речевого общения, достижения коммуникативных целей речевого взаимодействия, уместности использованных языковых средств; предупреждать коммуникативные неудачи в процессе речевого общения выступать перед аудиторией с небольшим докладом; публично представлять проект, реферат; публично защищать свою позицию; участвовать в коллективном обсуждении проблем, аргументировать собственную позицию, доказывать её, убеждать; понимать основные причины коммуникативных неудач и объяснять их.

Выпускник научится: Выпускник получит возможность научиться: Фонетика и орфоэпия. Графика проводить фонетический анализ слова; соблюдать основные орфоэпические правила современного русского литературного языка; извлекать необходимую информацию из орфоэпических словарей и справочников; использовать её в различных видах деятельности. опознавать основные выразительные средства фонетики (звукопись); выразительно читать прозаические и поэтические тексты; извлекать необходимую информацию из мультимедийных орфоэпических словарей и справочников; использовать её в различных видах деятельности.

Выпускник научится: Выпускник получит возможность научиться: Синтаксис опознавать основные единицы синтаксиса (словосочетание, предложение) и их виды; анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения структурной и смысловой организации, функциональной предназначенности; употреблять синтаксические единицы в соответствии с нормами современного русского литературного языка; использовать разнообразные синонимические синтаксические конструкции в собственной речевой практике; применять синтаксические знания и умения в практике правописания, в различных видах анализа анализировать синонимические средства синтаксиса; опознавать основные выразительные средства синтаксиса в публицистической и художественной речи и оценивать их; объяснять особенности употребления синтаксических конструкций в текстах научного и официально-делового стилей речи; анализировать особенности употребления синтаксических конструкций с точки зрения их функционально- стилистических качеств, требований выразительности речи

Пояснительная записка 1.Название, автор и год издания конкретной программы (примерной, авторской), на основе которой разработана Рабочая программа; 2. цели и задачи данной программы обучения в области формирования системы знаний, умений (задачи формулируются в соответствии со стандартом и с учетом данного ОУ ); 3. изменения, внесенные в примерную и авторскую программу, и их обоснование; 4. УМК (учебник, рабочая тетрадь, тетрадь для контрольных работ и др. согласно перечню учебников, утвержденных приказом Минобрнауки РФ), используемый для достижения поставленной цели в соответствии с образовательной программой учреждения (пособия, входящие в учебно- методический комплект, обозначаются с указанием их названия, класса, ФИО автора, издательства, года издания); 5. количество учебных часов, на которое рассчитана Рабочая программа, в т.ч. количество часов для проведения контрольных и обучающих работ, экскурсий, проектов исследований; 6. особенности, предпочтительные формы организации учебного процесса и их сочетание, а также преобладающие формы текущего контроля знаний, умений, навыков (в соответствии с Положением о текущем контроле учащихся в ОУ ) и промежуточной аттестации учащихся (в соответствии с Положением о промежуточной аттестации учащихся в ОУ).

П РИНЦИПЫ ПЛАНИРОВАНИЯ РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ Планирование должно приводить к выигрышу времени, поэтому необходимо определить оптимальный объем планирования. Чрезмерное планирование отнимает слишком много времени. Регулярное планирование рабочего дня в течение 10 минут экономит до 2 часов рабочего времени. Планируйте не более 60% времени; 20% оставляйте на спонтанные действия (например, на творчество), 20% - резерв на незапланированные действия. На любую работу уходит все запланированное время, поэтому устанавливайте конкретные сроки выполнения для любого задания. Важнейший элемент планирования - определение приоритетных целей. Необходимо четко определить, что именно должны сделать вы сами, а что можно перепоручить другим.