ГОУ школа 225 Ул. Клары Цеткин, д.27, Москва, 125130 Телефон: (495) 450-01-73, факс: (495) 450-90-84 Email: school225@mail.ru URL:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основы религиозных культур и светской этики. Нормативные документы В соответствии с поручениями Президента Российской Федерации от 2 августа 2009 г. Пр-2009.
Advertisements

Комплексный учебный курс « Основы религиозных культур и светской этики »
Я - гражданин. Я – патриот. Программа для учащихся начальных классов.
Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Министерство образования. В соответствии с поручением Президента Российской Федерации от 2 августа 2009 года Пр-2009 в общеобразовательных учреждениях.
… В целях формирования и развития личности в соответствии с семейными ценностями и общественными духовно- нравственными и социокультурными ценностями.
Нормативно-правовое обеспечение реализации государственной политики в области духовно- нравственного воспитания.
Доклад подготовлен преподавателем музыки МБОУ СОШ 3 им. Героя Советского Союза В.А Борисова Каручком Андреем Севостьяновичем г. Лобня 2012 г.
Комплексный учебный курс "Основы религиозных культур и светской этики» : цели, задачи, принципы апробации Министерство образования Московской области.
Уважаемые родители 4 классов! В учебном году вводится новый учебный предмет «Основы религиозных культур и светской этики»
Комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» : цели, задачи, основные подходы Шалабод Марина Леонидовна старший преподаватель.
Основой разработки и введения в учебный процесс общеобразовательных учреждений комплексного учебного курса "Основы религиозных культур и светской этики"
Министерство образования Московской области. Основой разработки и введения в учебный процесс общеобразовательных учреждений Московской области комплексного.
Фоменко Людмила Александровна учитель истории и обществознания МОУ СОШ 49 Копейский городской округ 2014 г.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 14» Городского округа «Город Якутск» Проект «Культурное наследие.
Основные направления духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в ФГОС второго поколения.
По материалам пособия «Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России» (М.: Просвещение, 2009 г.)
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России как методологическая основа разработки и реализации федерального государственного.
Смирнова Юлия Алексеевна учитель начальных классов МОУ «Волосовская начальная общеобразовательная школа» образование – среднее специальное учитель начальных.
Воспитание духовно-нравственной культуры учащихся через введение инновационного курса «Основы религиозной культуры и светской этики» Крушина М.Ю., заместитель.
Транксрипт:

ГОУ школа 225 Ул. Клары Цеткин, д.27, Москва, Телефон: (495) , факс: (495) URL:

Миссия современной школы состоит, на наш взгляд, в следующем: воспитать мыслящую личность, привить настоящую, осознанную любовь к родной культуре, помочь воспитаннику пройти вслед за своими предками путем возделывания и созидания всего того, что сложилось в веках и приобрело определенные очертания в нас сегодня. Специфика современного момента состоит в том, что сегодняшний воспитанник школы и будущий гражданин России должен быть в первую очередь гуманитарно развитой и образованной личностью, ибо изменить нравственные представления человека, помочь ему осознать себя и свою жизнь на более высоком уровне могут именно гуманитарные науки во всем их разнообразии.

Трудясь над концепцией русского гуманитарного образования, авторский коллектив преподавателей школы 225 делает определённые шаги и в переосмыслении и дополнении содержания предметов естественно - научного цикла, преподавания физкультуры и иностранных языков. В наши дни постепенно складывается так называемый стандарт нового образования, и то, каким он будет, во многом зависит от того, как и в каком объёме будет вводиться гуманитарное знание, ибо стало очевидно, что даже предметы естественно-математического цикла требуют переосмысления и дополнения этнокультурным русским компонентом. Городская экспериментальная площадка по теме: "Формирование поликультурного образовательного пространства в контексте национальных ценностей и культуры".

Еще в 1647 году Я. А. Коменский составил аббревиатуру SHOLA, что в переводе с латинского языка означает следующее: Мудро мыслить. Благородно действовать. Умело говорить Что такое это всестороннее облагораживание? Оно означает "приобретение благородства не ради внешнего впечатления, но истинного, с весомой пользой для жизни настоящей и будущей: так, чтобы всякий, кто воспитан в мудрости, красноречии, науках, гражданственности и благочестии, стал не полузнайкой, а знатоком, не балагуром, а красноречивым, не хвастливым начинателем, а способным завершителем, не маской добродетели, а самой добродетелью..." Все это написано в ХVII веке, однако не потеряло своей значимости для современного образования и воспитания. Идеал не изменяется: человеку необходима интеллектуальная и нравственная цельность, а также навыки и умения, необходимые для общения с окружающими людьми и воздействия на них. В своей «Великой дидактике» он писал: "Началом воспитания человеческого рода должно быть всестороннее облагораживание всех и во всем".

Русская педагогика берет свое начало в глубине веков. В основе ее на протяжении многих столетий были христианские представления о нравственности, русские педагоги всегда стремились обобщить знание о мире широким философским мировоззрением и пробудить в воспитанниках стремление к возвышенному идеалу. Цель сегодняшней русской педагогики вернуть школе все лучшее, что создавалось на протяжении веков, соединить прошлое с настоящим во имя будущего. Сегодня мы пытаемся сделать свертку всех ключевых знаний, умений и навыков, которые сложились во времени и выйти на новый уровень обобщения материала. Для такого обобщения следует выработать особые подходы в работе с накопленным веками знанием.

Преподаватели школы при составлении программ и написании курсов обобщают опыт педагогов прошлого, пытаясь сохранить и развить наиболее интересные наработки. Вся эта работа становится возможной при правильной организации совместной деятельности Учителя и Ученика. И учитель, и ученик находятся в постоянном внутреннем поиске нового качества анализа и в этом совместном движении вырабатывают общее понимание смысла познания. Руководством в совместном духовном росте участников учебно - воспитательного процесса школы является следующая мысль академика А.Ф. Лосева высказанная им в книге "Дерзание духа": "Знание есть любовь. Любовь есть узрение тайны любимого", "Сущность есть снятое бытие", - писал Гегель. Этого не следует забывать.

ГОУ школа 225 с этнокультурным русским компонентом образования В своей экспериментальной работе педагоги школы исходили из того, что "... создать нечто прекрасное для всех народов может лишь тот, кто утвердился в творческом лоне своего народа " (И.А. Ильин "Борьба за Россию"). Надо отдавать себе отчет в том, что через образование и воспитание осуществляется связь поколений, а также связь между культурой, накопленной всеми поколениями на протяжении веков, и текущей деятельностью.

На какие представления опираются в своей инновационной деятельности педагоги школы? Стилевое развитие общества состоит в том, что младшее поколение учится у старшего и при этом пытается создать новый стиль жизни, который опирается на традиционные представления, сложившиеся в культуре на протяжении веков Культурное развитие общества – процесс непрерывный. С одной стороны, создается новое, с другой – сохраняется и все интенсивнее используется в текущей деятельности накопленное, отобранное. Идет непрерывная систематизация фактов из настоящего и прошлого

Особая роль в этом важном деле принадлежит школе. Ибо именно здесь должны научить правильному культуропользованию и приложить все усилия, чтобы обеспечивать устойчиво-продуктивную жизнь общества. Особенно остро встает эта задача школы в эпохи, следующие за кризисными периодами, когда нарушались законы сохранения культуры, культуропользования и трансляции культуры в школу. Все эти вопросы оказываются крайне актуальными для русской истории и культуры ХХ века, а, следовательно, и для современного школьного образования.

На какие представления опираются в своей инновационной деятельности педагоги школы? Сумма технологий, даже самая лучшая, не спасет наших детей от бездуховности, которая все больше дает о себе знать, не научит мыслить и чувствовать... Из поколения в поколение накапливается отрыв от Корней, от Истоков... А что представляет дерево без корней, это нам всем известно. Страшный образ колосса на глиняных ногах не пугает современных устроителей будущего детей.

есть учителя единомышленники – есть школа ГОУ школа 225 с этнокультурным русским компонентом образования

Опыт школы, накопленный за последние 14 лет, показывает, что юными сердцами отторгается схоластическое ( разрозненное, фрагментарное) знание, предлагаемое во многих современных учебниках. Отсюда снижение интереса многих детей к учебе. Инновационная работа в школе 225 направлена на восстановление исторической и культурной памяти народа, воспитание детей в добротолюбии. В то же время даже малое приближение к святая святых родной культуры не только заинтересовывает учащихся, но и помогает выявить их способности и таланты, показывает духовные потребности детей. При соприкосновении с ключевым для понимания своей Родины материалом учащиеся выражают уважение и любовь к наследию предков, к родной традиции.

Рисунки учеников школы ГОУ школа 225 с этнокультурным русским компонентом образования

Дети хотят быть воспитанными в традициях родного языка и русской духовности. Чтобы воспитать полноценного человека, гражданина своего Отечества, необходимо органичное сочетание традиционных представлений с современными.

ГОУ школа 225 с этнокультурным русским компонентом образования Сделаноруками учеников учеников

Модернизация образования по-русски предполагает следующее: - возвращение на круги своя через разработку базовых курсов с ориентацией на Россию, русскую историю и культуру, так называемых ключевых источников или текстов высокого порядка; - обучение и воспитание учащихся по первоисточникам, а не по пересказам; - формирование через учебные курсы и воспитательную работу, а также через дополнительное образование и досуговую деятельность целостного видения родной истории и культуры через преемственность обучения и воспитания на всех трех ступенях;

- формирование таких условий обучения и воспитания учащихся, которые будут способствовать самоопределению каждого ученика в контексте родной истории и культуры; - последовательное и естественное введение учащихся в творческое лоно родной культуры; - формирование знаний, умений и навыков, духовное просвещение учащихся и подготовка их к самостоятельной жизни, включая выбор профессии, создание семьи и другие важнейшие вопросы человеческой жизни; - подготовка новых учебников, хрестоматий и пособий в соответствии с обновленным содержанием образования..

СОДЕРЖАНИЕ ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОУ школа 225 с этнокультурным русским компонентом образования

В школе 225 созданы и апробируются на протяжении 14 лет следующие авторские курсы: Русская народная словесность с древнейших времен и до наших дней Автор директор школы 225 Костанян Н.Н. Программа курса утверждена Министерством образования Российской Федерации

Программы для общеобразовательных средних учебных заведений Российской Федерации. Программа по русской словесности для гимназий, лицеев и школ с углубленным изучением гуманитарных предметов 5-11 классы.-М.: Просвещение Материал курса распределяется по классам следующим образом: "Русская народная словесность" - 5кл., "Русская словесность Х-ХVIII вв."-6-7кл., "Русская словесность ХVIIIв." - 8кл, "Русская словесность XIXв." кл., "Русская словесность XX в." - 11кл. Принцип целостности дает рассмотреть предмет со всех сторон, во всех взаимосвязях и разнообразии, способствует развитию личности, воспитывает самостоятельность и смелость мысли, делает человека свободным. Образование не сводится к холодному многознанию, "энциклопедичности". Оно ЖИВОЕ, оно пробуждает духовность, потребность размышлять о высоких предметах. Изучать словесность народа вне его истории, быта, нравов, верований невозможно. Поэтому программа включает, помимо обширного поэтического материала, этнографические, географические, религиозные и иные сведения. Все это позволяет полнее представить образ Времени, особенности нравственной жизни наших предков. Словесность народа изучается не обособленно, а в контексте культуры в целом, что представляется очень важным, ибо позволяет педагогам решать одновременно несколько задач: просвещения, воспитания и развития. Курс учит мыслить последовательно, склоняет учащихся искать тематические, жанровые, образные переклички в произведениях русских писателей разных времен. Переклички помогают находить общее и различное в мировоззрениях людей разных времен, выделять сквозные идеи, темы в словесности, представлять, как рождаются тексты из текстов, как тексты влияют на формирование культуры, какие из них становятся авторитетными и какие сохраняют свою авторитетность на протяжении веков

Русская народная словесность: Книга для чтения в 59 классах гимназий, лицеев и школ с углубленным изучением гуманитарных предметов /Авт.-сост. Н. Н. Костанян. М.: Просвещение, с. ISBN Обращение учащихся к истокам родного языка, истории и культуры, к осмыслению духовной жизни своего народа главная задача данной книги. Хрестоматия открывает серию изданий по курсу «Русская словесность с древнейших времен до наших дней» для гимназий, лицеев и школ с углубленным изучением литературы.

Русская словесность XXV веков; Хрестоматия для гимназий, лицеев и школ с углубленным. изучением гуманитарных предметов/Авт. сост. Н.Н. Костанян. М: Просвещение, с.- ISBN Зарождение письменной словесности, появление первых книг на Руси, раскрытие их духовности и значение для развития русской нации главная задача данной книги. Хрестоматия вторая книга в серии книг по курсу "Русская словесность с древнейших времен до наших дней" для гимназий, лицеев и школ с углубленным изучением литературы.

Риторика и теория словесности Авторы: академик Рождественский Ю.В. ( ), доктора филологических наук Волков А.Г. и Аннушкин В.И. В книге Ю.В. Рождественского определяется предмет общей филологии как целостной научной дисциплины гуманитарного профиля. Общая филология включает в себя ключевые знания для понимания закономерностей развития родов, видов и разновидностей словесности в разных типах культур на всем протяжении становления общечеловеческой цивилизации. Рождественский Ю.В. Общая филология. М.: Фонд "Новое тысячелетие", с. Редактор-составитель Яхненко В.В. ISBN

Рождественский Ю. В. Введение в культуроведение. М.: ЧеРо, с. ISBN Интерес к культуре как части жизни людей и обществ не угасал никогда. Но само толкование слова «культура» неоднозначно. Существуют как бы две главные разновидности этого толкования: а) культура форма коммуникаций, принятая в данном обществе или общественной группе, и б) культура совокупность достижений людей. Курс «Введение» должен описать предмет знания, т. е. ответить на вопрос, от чего мы отвлекаемся, исследуя данный объект и какую сторону объекта изучаем, а также показать основные части предмета знания в их взаимном отношении.

Рождественский Ю.В. Словарь терминов. Общеобразовательный тезаурус: Общество. Семиотика. Экономика. Культура. Образование. М.: Флинта: Наука, с. Ответственный редактор В.В. ЯХНЕНКО Объединение в единую систему разнокачественных представлений, изучаемых в отдельных дисциплинах, создает условия для построения целостного предмета гуманитарного обществоведения. Системное описание сферы гуманитарного знания об обществе дает компактное, ясное и непротиворечивое истолкование основополагающих понятий, четкое усвоение которых требуется сегодня от любого образованного человека. Рождественский Ю.В. Словарь терминов. Общеобразовательный тезаурус: Мораль. Нравственность. Этика. М.: Флинта: Наука, с. Ответственный редактор В.В. ЯХНЕНКО Впервые в отечественной культуре дает системное представление об основных принципиальных понятиях, определяющих поведение и самоосознание человека в обществе. Система общественной морали многослойна и включает в себя, наряду с народной и духовной моралью, моральные нормы как отдельных сфер деятельности, так и общегражданского поведения. Системное описание сферы морали позволяет дать точное, непротиворечивое и ясное истолкование основополагающих понятий. Для учащихся, педагогов, родителей, общественных и государственных деятелей

Авторские курсы: Древнерусский язык. Авторы: докт. истор. наук Аксенова Г.А., Богданова А.С. История русской философии и общественной мысли. Автор Сергеев С.М., канд. истор. наук История мировых религий. Автор Ефремов А.В. канд.истор.наук Выдающиеся люди России. Автор Петрушко В.И. кандидат богословия Основы православной культуры. Автор Матюшин С.И., кандидат богословия Культура русского дома. Автор Ануфриева К.А. учитель технологии Музыка. Авторы: Зотова Л.В. канд. пед. наук, Попова Т.Е., учитель музыки Разработаны также дополнения к государственным программам по математике, физике, химии, географии, биологии, иностранному языку, включающие этнокультурный русский компонент образования. Апробируются с 1997 года.

Гуманитарные курсы интегрированы Филология История Культуроведение Хоровое пение История искусств Основы психологии и педагогики Мировые религии Основы православной культуры История русской философии и общественной мысли Риторика Теория словесности Древнерусский язык Русский язык Русская словесность Палеография История русской книги Археология Этнография Мораль, этика, нравственность Физическое воспитание

Ежегодно проводятся следующие научно- практические конференции и семинары: - Международные образовательные Рождественские чтения, проводимые по благословению святейшего патриарха всея Руси Алексия II (участие с 1996 года); - Дни славянской культуры и письменности (участие с 1997 года); - Буслаевские образовательные чтения (проводятся с 1993 года); - семинары и круглые столы по вопросам этнопедагогики и этнологии.

В ходе конференций и семинаров педагоги школы делятся своим опытом и наработками с педагогами округа, Москвы и России. Ежегодно открытые уроки в школе 225 посещают до 400 педагогов из разных регионов России

МНОГИЕ ПЕДАГОГИ СТАЛИ ПОСЛЕДОВАТЕЛЯМИ КОНЦЕПЦИИ ЭТНОКУЛЬТУРНОЙ ШКОЛЫ С РУССКИМ КОМПОНЕНТОМ ОБРАЗОВАНИЯ Представители более 100 регионов России в разные годы посетили семинары и конференции в школе 225

Цель педагогов школы: научить детей мыслить исторически и культурологически, сочетая традиционные представления с современными, знать и любить свою Родину не на словах, а изнутри: в родном языке, в фактографии, хронологии, философии, богословии, словесности. Научить творчески подходить к развитию своей личности, к своему здоровью. Педагогами школы используются следующие технологии обучения и воспитания учащихся: - проектная деятельность, - исследовательская деятельность, - интерактивное обучение

НА КОНКУРСЕ ЧТЕЦОВ В школе ведется разносторонняя воспитательная работа

Сцены из театрализованных представлений Созданы хоровые коллективы, театральный коллектив, вокальный ансамбль

«Окошко в родную культуру» (RSPR Ж-02) - уже 3 года Издается тематический журнал

регулярно выходит более 10лет (RSPR А-02) Литературный альманах «Голоса из детства» (RSPR А-02)

Ведется большая военно-патриотическая работа в рамках клуба по интересам "Историко - краеведческого". Круглые столы и уроки истории, посвященные Великой Отечественной войне, ведутся одновременно учителями истории и ветеранами ВОВ. Школа активно работает с пожилым населением народа, проводя открытые мероприятия силами школы. Педагоги школы вошли в хоровой коллектив "Ликующий май", в котором поют ветераны ВОВ

В школе открыт музей старой русской книги имени академика Ф.И. Буслаева В музее собраны и экспонируются редкие книги по словесности, истории, искусству, изданные в России в ХУIII - ХIХ веках. Учащиеся школы проводят экскурсии по музею для гостей и учащихся школы.

ГОУ школа 225 Ул. Клары Цеткин, д.27, Москва, Телефон: (495) , факс: (495) URL: