Приветствуем гостей и участников гостей и участников ежегодной конференции работников образования!!! работников образования!!! с. Глядянское 28 августа.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Содержание и технология введения ФГОС» Родительское собрание г.
Advertisements

Требования нового государственного стандарта: 1. К результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования; 2. К структуре.
ФГОС НОО С 1 сентября 2011 года все ОУ России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
СОБРАНИЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым.
Основная образовательная программа начального общего образования как обязательное требование реализации федерального государственного образовательного.
Что такое ФГОС НОО? Информация для родителей. ???????? Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием.
L/O/G/O Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС)
Уважаемые родители! С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт.
ГОУ СОШ 229 НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС)
Примерная основная образовательная программа начального общего образования.
Организация внеурочной деятельности обучающихся на начальной ступени общего образования.
любящий свой народ, свой край и свою Родину ; уважающий и принимающий ценности семьи и общества ; любознательный, активно и заинтересованно познающий.
ФГОС начального общего образования. Основные характеристики нового стандарта новое содержание стандарта (совокупность требований); расширение функций.
Требования федерального государственного образовательного стандарта общего образования Начальное общее образование НОВОМОСКОВСК АВТОР: ДИРЕКТОР МОУ «САВИНСКАЯ.
Единственным официальным нормативным документом в ОУ, определяющим содержание образования определенного уровня и направленности, является основная образовательная.
Национальная инициатива «Наша новая школа » основные направления развития общего образования Переход на новые образовательные стандарты 2. Развитие.
Образовательная программа начального общего образования в контексте ФГОС МОУ гимназии 6 на период 2010 – 2014 гг 26 января 2011 г.
Портрет выпускника начальной школы любящий свой народ, свой край и свою Родину уважающий и принимающий ценности семьи и общества; любознательный, активно.
ФГОС Приоритеты и ориентиры начального общего образования современной школы Заместитель директора по УВР МБОУ СОШ5Н.Л.Дьяченкова г.Пыть-Ях.
Программа развития школы на гг. ( Проект) «О введении ФГОС начального общего образования (внедрение и реализация ФГОС в 1- 4 классах с 1 сентября.
Транксрипт:

Приветствуем гостей и участников гостей и участников ежегодной конференции работников образования!!! работников образования!!! с. Глядянское 28 августа 2012 г.

Тема доклада: Создание условий для реализации ФГОС общего образования в рамках модернизации муниципальной системы образования в Притобольном районе Севостьянова Н.В., главный специалист Притобольного отдела образования

ФГОС: от теории к практике Главный смысл разработки образовательных стандартов заключается в создании условий для решения стратегической задачи развития российского образования – обеспечение единства образовательного пространства, повышения качества образования, достижения новых образовательных результатов.

С 1 сентября 2011 года все первоклассники нашего района начали обучение по ФГОС начального общего образования. Обязательный переход на новые стандарты должен осуществиться для средней школы с 2015 года, а для старшей – с 2020 года. По мере готовности на стандарт будут переходить в пятых классах, начиная с 2012 года, и в десятых – начиная с 2013 года.

Стратегия управления введением ФГОС выделяет следующие направления: 1. Нормативно-правовое обеспечение 2. Финансово-экономическое сопровождение 3. Кадровая политика 4. Информационное обеспечение 5. Материально-техническое обеспечение

С целью совершенствования государственной итоговой аттестации в 11 классе в форме ЕГЭ в 2011 году принят ряд нормативно- правовых актов: новая редакция Порядка проведения ЕГЭ, нормативно закреплено право общественного наблюдателя присутствовать не только в пунктах проведения ЕГЭ во время экзамена, но и на заседаниях конфликтных комиссий.

Единый государственный экзамен в 2012 году проводился по 13 предметам, из них два – русский язык и математика были обязательными. В основной волне ЕГЭ приняли участие 66 человек, из них 4 - учащиеся Глядянской вечерней школы, 4 – выпускники прошлых лет. Предпочтительными предметами у выпускников общеобразовательных учреждений как и в 2010, 2011 годах являются обществознание – 34 человека, биология – 13 человек, физика – 13 человек.

По итогам ЕГЭ 7 учащихся нашего района не набрали минимальное количество баллов по математике и один ученик Глядянской средней школы не преодолел минимальный порог по двум предметам (математике и русскому языку). В среднем от общего количества участников ЕГЭ это составляет 13,33 %(!) Самый высокий показатель в области!!!

Рейтинг ОУ по результатам ЕГЭ-2012 по математике

Результаты ЕГЭ по математике 2012 год Средний тестовый балл по району 40,6, (2010 год - 30,5, 2011 год – 43,8) Средний тестовый балл по сравнению с прошлым годом понизился и ниже среднеобластного на 1,3. Наибольшее количество баллов – 77 – набрала ученица Гладковской средней школы Филонова Юлия, золотая медалистка.

Рейтинг ОУ по результатам ЕГЭ-2012 по русскому языку

Средний балл по району 57,8, (2010 год - 44,7, 2011 год – 57,4)., ниже среднеобластного на 3,1 (областной - 60,9). В рейтинге районов мы занимаем 19 место из 26 возможных. Наибольшее количество баллов – 95 – набрала ученица Глядянской средней школы Анисимова Анастасия, серебряная медалистка. Результаты ЕГЭ по русскому языку 2012 год

ПРЕДМЕТЫ ПО ВЫБОРУ По истории 51,4 - среднерайонный балл, по области – 50,7. Выше областного показателя балл в Глядянской и Раскатихинской СОШ. Наибольшее количество баллов набрал ученик Глядянской средней школы Абаимов Владимир. По биологии средний балл по району – 48,2, в сравнении с областными мы ниже на 3,5. Выше областного показателя балл только в Глядянской средней школе. Наибольшее количество баллов – 71 – набрала ученица Глядянской средней школы Иванова Ольга. По обществознанию средний балл по району составляет 52,5, по области – 54,5. Выше областного показателя балл в Глядянской, Гладковской и Раскатихинской средних школах. Наибольшее количество баллов набрал ученик Глядянской средней школы – Иванюк Ярослав. По физике - средний балл по району – 43,4, средний балл по области – 42,7. Выше областного показателя только балл в Глядянской СОШ.

Итоги ЕГЭ – 2012

Медалисты района в 2012 году

Введение стандарта невозможно без соответствующего кадрового обеспечения: 74 педагога района прошли обучение по ФГОС, что составляет 34% от общего количества учителей и руководителей образовательных учреждений. С помощью системы видеоконференцсвязи посетили вебинары по ФГОС 26 педагогов начальных классов и 27 учителей-предметников основных и средних школ. В рамках проекта «Интерактивная школа» 4 педагога Глядянской средней школы прошли курсовую подготовку по проблеме «Обучение работе с оборудованием».

Комарских Татьяна Викторовна, учитель начальных классов Раскатихинской СОШ, педагог-тьютор

ориентир для оценки состояния системы общего образования Требования к результатам освоения основных образовательных программ - системообразующий компонент ФГОС основа аккредитации ОУ основа для аттестации учителей и руководителей ОУ основа для нормирования условий и создания ресурсов критериальная база для итоговой аттестации обучающихся;

ИТОГИ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГОВ уч.год На г. по Новому порядку процедуру аттестации прошли 31 педагог: -- на ВЫСШУЮ категорию в уч.году аттестовано: 8 человек (6 - подтверждали, 2 – впервые, одна из них – призер областного Фестиваля педагогического мастерства, Нечеухина О.М., учитель истории Раскатихинской средней школы); -- на ПЕРВУЮ категорию аттестовано: 14 человек (10 - подтверждали, 4 - впервые); -- на СООТВЕТСТВИЕ ЗАНИМАЕМОЙ ДОЛЖНОСТИ аттестовано: 9 человек; -- неаттестовано: 1 человек (отзыв заявления). На года в Притобольном районе ВЫСШУЮ категорию имеют 44 работника образования: 8 руководителей (директора, заместители по УВР, ВР), 33 педагога, 3 работника отдела образования.

Ключевые особенности ФГОС Стандарты первого поколения были ориентированы на решение основной задачи - сохранение единого образовательного пространства страны, обеспечение доступности образования в пределах минимального достаточного уровня его содержания. Стандарты первого поколения были ориентированы на решение основной задачи - сохранение единого образовательного пространства страны, обеспечение доступности образования в пределах минимального достаточного уровня его содержания. ФГОС – развивающий и прогностический инструмент модернизации системы образования. Значительно расширяется сфера действия и назначение образовательного стандарта. ФГОС – развивающий и прогностический инструмент модернизации системы образования. Значительно расширяется сфера действия и назначение образовательного стандарта.

Изменилась структура стандарта. ФГОС представляет собой совокупность требований: 1) к структуре основной образовательной программы; 2) к условиям реализации основной образовательной программы; 3) к результатам освоения основной образовательной программы.

Предметные освоенный опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе научной картины мира Метапредметные освоенные универсальные учебные действия, обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметные понятия Личностные готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностные установки обучающихся, социальные компетенции, личностные качества Результаты освоения основных образовательных программ Развитие компетентности к обновлению компетенций ФГОС НОО ФГОС НОО Требования к результатам – ведущая, системообразующая составляющая

Разделы основной образовательной программы (ООП) Целевой раздел включает планируемые результаты освоения обучающимися ООП и систему оценки их достижений. Содержательный раздел включает программу развития универсальных учебных действий (которая есть в ФГОС начальной ступени), дополняется вопросами формирования компетенций в области ИКТ, учебно- исследовательской и проектной деятельности. Организационный раздел содержит учебный план и совершенно новый материал – систему условий реализации ООП в соответствии с требованиями стандартов.

Общая схема соподчинения программных документов в ОУ Основная образовательная программа начального общего образования Программа развития школы Основная образовательная программа основного общего образования Образовательная программа школы Основная образовательная программа среднего (полного) общего образования Программа дополнительного образования

Обеспеченность учебниками Средний процент обеспеченности учащихся бесплатными учебниками и художественной литературой в нашем районе на г. составляет 91%; в сравнении с учебным годом - 81,7%. На учебный год заказано учебников по субвенциям на сумму руб. В последние годы учебный фонд школьных библиотек ежегодно пополняется на %. В учебном году школьные библиотеки в Притобольном районе пополнились на 5281 экз. учебников на общую сумму рублей по проекту модернизации системы общего образования Притобольного района учебника используется в школьных библиотеках района.

Информатизация образования В Притобольном районе внедряются электронные классные журналы и дневники обучающихся. На 1 августа 2012 года зарегистрированы в проекте «Дневник.ру» 14 общеобразовательных учреждений: все средние и основные школы. Самыми активными участниками за учебный год являются: Межборская СОШ – 1 место в рейтинге, Плотниковская ООШ – 2 место, Чернавская ООШ и Ярославская ООШ – 3 место. В 2011 году для поощрения школ, активно участвующих в проекте «Дневник.ру», были выделены 3 компьютера из областного бюджета, по одному в школы: Гладковская и Притобольная средние, Притобольная основная школы.

ИНФОРМАТИЗАЦИЯ: создание центров ИКТ 1. В 2011 году Межборская средняя школа определена центром обучения компьютерной грамотности. Созданы условия для функционирования: школа получила 9 современных компьютеров, оборудован кабинет.

Учитель информатики Межборской средней школы Литвина Елена Викторовна – тьютор по программам «Пользователь ПК и Интернет-ресурсов», «Электронные услуги». В 2011 году обучено по данным программам 14 человек взрослого населения с. Межборного. Ветлугина Илона Нугзаровна, педагог Межборской школы - тьютор по программе «Проектная деятельность в информационной образовательной среде 21 века». Планируется начать обучение педагогов Межборской и Чернавской школ осенью 2012 года. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ: создание центров ИКТ

2. В 2011 году на базе Глядянской средней школы создан межшкольный методический центр (ММЦ) поддержки применения информационно-коммуникационных технологий. Школой получено 13 единиц компьютерной техники, 1 интерактивная доска и 1 многофункциональное устройство. Кабинет оборудован, доступ к сети Интернет имеется. Руководитель ММЦ – Хохлова Надежда Анатольевна – учитель Глядянской СОШ

Укрепление материально- технической базы начальных классов Освоены субвенции в размере рублей. В 2011 году для организации внеурочной деятельности учащихся начальных классов за счет централизованных субвенций оформлен заказ на оборудование на сумму рублей. В школы поступили лыжи, теннисные столы, развивающая литература, игры и игрушки для осуществления проектной деятельности, шахматные доски с комплектом фигур. Глядянская средняя школа получила кабинет начальных классов.

« Дети - активные существа … А если это так, то следует создать им организованную среду, только не такую, которая грозит пальцем, напоминает о последствиях, читает морали, а такую, которая организовывает и направляет их деятельность». Ш. А. Амонашвили Любознательный, активно познающий мир Владеющий основными умениями учиться Любящий свой край и свою Родину Готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки Доброжелательный, умеющий слышать и слушать собеседника, аргументировать свою позицию, высказывать свое мнение Выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни Уважающий и принимающий ценности семьи и общества Портрет выпускника начальной школы

- обеспечить благополучную адаптацию ребенка в школе; - снизить учебную нагрузку обучающихся; - улучшить условия для развития ребенка; - учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся. Реализация внеурочной деятельности в начальной школе позволяет решить целый ряд задач:

-- Модель организации внеурочной деятельности через дополнительное образование. -- Модель внеурочной деятельности на основе оптимизации внутренних ресурсов образовательного учреждения. Для организации внеурочной деятельности в Притобольном районе выделяются две модели:

В 2012 году разработана и утверждена муниципальная целевая программа «Дети Притоболья» на годы» Цель - создание благоприятных условий для комплексного развития и жизнедеятельности детей, охраны здоровья детей и подростков, совершенствования системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Притобольном районе, с участием всех учреждений социальной сферы.

На сегодняшний день в районе функционируют КОЦ ОБЛАСТНОЙ СТАТУСМУНИЦИПАЛЬНЫЙ СТАТУС с. Межборноес. Плотниково с. Гладковское с. Камышное с. Чернавское с. Раскатиха – 2012 г.

Желаем творческих успехов!!! Спасибо за внимание