И.Б. Быкова, ведущий специалист Управления образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация предпрофильного и профильного образования в общеобразовательных учреждениях Каслинского муниципального района в учебном году И.Б.
Advertisements

Профильное обучение на старшей ступени общего образования.
Организация профильного обучения на основе индивидуальных учебных планов в МОУ СОШ 2 города Каргополя Пахомова Наталья Евгеньевна, заместитель директора.
Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» (от г. 273-ФЗ); «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным.
Краевой семинар для пилотных школ, внедряющих дистанционные образовательные технологии и электронное обучение в 2013 г. Главное управление образования.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 30 г. Екатеринбурга Модель реализации технологии дистанционного обучения.
О реализации направления «Модернизация общеобразовательных учреждений путем организации в них дистанционного обучения для обучающихся» Тюрина Елена Александровна,
Методическое сопровождение введения ФГОС нового поколения.
Методические рекомендации по составлению программы управленческих действий по организации и проведению государственной (итоговой) аттестации.
НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВВЕДЕНИЯ ФГОС НОО В ОУ МКОУ «СОШ 17» с. Лукьяновка Красноармейского муниципального района Приморского края.
Заринск 2014 Пяткова Екатерина Ильинична, тьютор стажерской практики Т.8-(385-95) ОТДЕЛ ПО ОБРАЗОВАНИЮ.
Нормативно-распорядительные документы, регламентирующие проведение ГИА выпускников 9, 11-х классов в 2011 году Совещание руководителей г.
Нормативные основания организации приема в 1 класс Порядок приема граждан в общеобразовательные учреждения (приказ Минобрнауки России от ,
Проект Единое информационно- образовательное пространство дошкольного образовательного учреждения как условие обеспечения современного качества образования.
Научно-методическое сопровождение введения ФГОС нового поколения Л.К. Фомичева, ректор Псковского областного института повышения квалификации работников.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 46» Г. Чита, ул. Промышленная, 49.
Переход системы дошкольного образования города Ачинска к реализации основной общеобразовательной программы в соответствии с Федеральными государственными.
Государственные услуги в электронном виде Областное государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования.
«Развитие информационной системы оценки качества образования в Москве» 1.
Предпрофильная подготовка и профильное обучение в контексте муниципальной системы образования.
Транксрипт:

И.Б. Быкова, ведущий специалист Управления образования

Изучение процесса реализации проекта «Обучение с использованием Интернет для решения задач подготовки школьников на профильном уровне» и уровня организации образовательного процесса с использованием дистанционных технологий в общеобразовательных учреждениях Каслинского муниципального района проводилось в период с г. по г. на основании приказа Управления образования от г и согласно плана работы Управления образования администрации Каслинского муниципального района

- Изучение процесса реализации проекта «Обучение с использованием Интернет для решения задач подготовки школьников на профильном уровне» - Изучение уровня организации образовательного процесса с использованием дистанционных ресурсов в общеобразовательных учреждениях Каслинского муниципального района

- МОУ «Каслинская СОШ 27» - МОУ «Вишневогорская СОШ 37» - МОУ «Багарякская СОШ» - МОУ «Береговская СОШ» - МОУ «Огневская СОШ» - МОУ «Тюбукская СОШ 3» - МОУ «Шабуровская СОШ»

В учебном году на основании приказа Министерства образования и науки Челябинской области от 13 февраля 2006года система образования Каслинского муниципального района была утверждена как участница федерального эксперимента «Обучение с использованием Интернет для решения задач подготовки школьников на профильном уровне». МОУ «Каслинская СОШ 24» и МОУ«Каслинская СОШ 27» включились в эксперимент как наиболее готовые к работе в инновационном режиме. На основании приказа Управления образования от года в учебном году к участию в эксперименте подключились МОУ «Вишневогорская СОШ 37» и МОУ «Береговская СОШ»

Основная цель проекта - предоставление учащимся старших классов общеобразовательной школы доступа к качественному образованию, обеспечение возможности для школьников изучать выбранные ими общеобразовательные дисциплины на профильном уровне с использованием Интернет.

учебный год учебный год учебный год учебный год учебный год учебный год Количество школ 2/15%4/31%4/31% Количество учащихся классов Доля учащихся классов в % в %7%16%7%

ОУ Общее кол-во учащихся матема- тика русский язык физикахимиябиология МОУ «Каслинская СОШ 24» МОУ «Каслинская СОШ 27» 44 МОУ «Вишневогорская СОШ 37» МОУ «Береговская СОШ» 33 Итого

ОУ Общее кол-во уч-ся матема- тика русский язык общество знание биоло- гия МОУ «Каслинская СОШ 24» МОУ «Вишневогорская СОШ 37» МОУ «Багарякская СОШ» 545 МОУ «Воздвиженская СОШ» МОУ «Огнёвская СОШ» 7323 МОУ «Тюбукская СОШ» ИТОГО:

учебный год учебный год учебный год Количество школ 3/23%6/46% 7/54 % Количество учащихся классов Доля учащихся классов в % 13%26% 30%

1. Закон Российской Федерации «Об образовании»; 2. Рекомендации по организации профильного обучения на основе индивидуальных учебных планов обучающихся (письмо Департамента общего и дошкольного образования от г /13); 3. Приказ МОиН РФ от 06 мая 2005г. 137 «Об использовании дистанционных образовательных технологий» и утвержденный вышеуказанным приказом «Порядок использования дистанционных образовательных технологий»; 4. Приказы МОиН Челябинской области, Управления образования об организации образовательного процесса в рамках эксперимента «Обучение с использованием Интернет для решения задач подготовки школьников на профильном уровне»; 5. Письма МОиН Челябинской области и Управления образования о регистрации в сети учащихся, осваивающих тренажеры по ЕГЭ.

- информационная база - источниковая база - иллюстративная база - понятийный аппарат - тестовые задания - домашнее задание

- виртуальное изучение материала - сетевое общение между учителем и учеником - изменение роли учителя - учащийся: индивидуальная работа выбор темпа работы, уровня усвоения материала самостоятельное планирование учебного времени творчество - результат: освоение учебного материала совершенствование образовательных компетенций продукт познавательной деятельности

В муниципальных общеобразовательных учреждениях имеются необходимые условия для реализации программ дистанционного образования. В МОУ разработаны и утверждены локальные акты, регламентирующие порядок использования дистанционного ресурса; регулярно ведутся журналы, в которых отслеживаются успешность и систематичность работы учащихся в ресурсе; осуществляется мониторинг образовательного запроса учащихся и результатов освоения учащимися дистанционных образовательных ресурсов.

Положительными сторонами дистанционного образования являются индивидуальные образовательные маршруты учащихся; формирование образовательного запроса учащимися в соответствии с их потребностями, способностями, возможностями; возможность изучения предмета в соответствии с индивидуальным темпом освоения ресурса; возможность использования современных дистанционных технологий.

Недостатками дистанционного образования является невозможность очного общения учащегося с педагогом; большой объём учебного материала, ориентированного на учащегося продвинутого уровня. Недостатками организации дистанционного образования в проверенных МОУ является слабый контроль со стороны администрации общеобразовательных учреждений и недостаточное внимание к вопросам, связанным с использованием дистанционных технологий в образовательном процессе.

- Дистанционное образование – требование информационного общества - Дистанционное обучение – эффективное средство получения современного качественного образования

- усилить контроль за организацией и реализацией дистанционного образования; - организовать работу по изучению образовательного запроса учащихся на использование технологий дистанционного обучения на учебный год; - организовать работу по внедрению дистанционных технологий в образовательный процесс с целью повышения качества образования; - включить в годовой план работы общеобразовательного учреждения на учебный год рассмотрение вопросов, связанных с использованием дистанционных технологий, на педсоветах, совещаниях при директоре, совещаниях при завуче, семинарах, методических совещаниях; -осуществить мониторинг результатов освоения учащимися дистанционных образовательных ресурсов; выбора выпускниками школы, освоившими дистанционный ресурс, экзаменов за курс средней школы и их результатов; - представить результаты мониторинга в Управление образования в срок до года.