LOGO ПОИСК ПРОБЛЕМЫ www.themegallery.com Методическое сопровождение ФГОС Степанова Т. Н., заместитель директора по УМР МБОУ СОШ Ягодненского с.п.. ОПЫТ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 169 Системно-деятельностный подход в обучении как основа организации.
Advertisements

Учитель начальных классов Маслова О. В. Современный урок в начальной школе с позиции формирования универсальных учебных действий МБОУ СОШ с. Вторые Тербуны.
1) Принцип деятельности - ученик, получая знания не в готовом виде, а добывая их сам, осознает при этом содержание и формы своей учебной деятельности,
Системно – деятельностный подход – методологическая основа стандарта второго поколения.
Современный урок в условиях реализации ФГОС Заместитель директора по УВР МБОУ СОШ 8 Брежнева З.И.
Реализация технологии деятельностного метода в практическом преподавании обеспечивается следующей системой дидактических принципов:
Подготовила учитель истории и обществознания МБОУ СОШ 43 Мурченко Елена Николаевна Компетенции педагога в условиях освоения ФГОС.
Конструирование уроков различных типов в контексте требований новых стандартов. Муниципальное автономное общеообразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная.
Системно-деятельностный подход при освоении основных профессиональных образовательных программ «Единственный путь, ведущий к знанию – это деятельность»
СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД – МЕТОДОЛОГИЧЕСКАЯ ОСНОВА СТАНДАРТОВ ОБРАЗОВАНИЯ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ.
Реализация системно- деятельностного подхода через урок в системе развивающего обучения Л.В.Занкова МОУ «Ульканская СОШ г.
Тема педсовета: «Урок! Каким он должен быть в аспекте ФГОС НОО?»
Личностно – ориентированное обучение Презентация учителя математики средней школы 5 Петровой В.Е.
Валишина Зиля Адибовна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 12 г. Октябрьский РБ.
Проектирование урока в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ УРОКА В РАМКАХ СИСТЕМНО- ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Можгинского района «Малосюгинская средняя общеобразовательная школа» Семинар «Системно – деятельностный.
Типы уроков по ФГОС (по Нескребтову А.Л.) Выполнила: учитель немецкого языка I квалификационной категории Петрова Юлия Константиновна МОУ СОШ 15, г.Балашов.
Основа Стандарта нового поколения Системно-деятельностный подход на уроках музыки Овсянникова Н.П.
Проектирование урока в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
Транксрипт:

LOGO ПОИСК ПРОБЛЕМЫ Методическое сопровождение ФГОС Степанова Т. Н., заместитель директора по УМР МБОУ СОШ Ягодненского с.п.. ОПЫТ

LOGO

LOGO

LOGO

LOGO Информирование, просвещение и обучение кадров Курсовая подготовка Постоянно действующий семинар «ФГОС – от идеи к практике» Педагогические советы ОПЫТ

LOGO 100% учителей начальной школы 2011 год : 130% всех педагогов школы 2011 год корпоративное обучение педагогов «Здоровьеформирующие технологии в образовательном процессе общеобразовательного учреждения» 72 ч из них 36 ч - ФГОС Курсовая подготовка педагогов ОПЫТ

LOGO Постоянно действующий семинар «ФГОС – от идеи к практике» учебный год учебный год «Вектор развития образования Хабаровского края на гг»; «ФГОС начального общего образования: концептуальные основы, структура и особенности» «Универсальные учебные действия - ключ к главному результату обучения»; "Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях« «Методическое сопровождение внедрения ФГОС в структуре основной общеобразовательной программы и дошкольного образования» «Концепция федерального ядра содержания общего образования» «Повышение квалификации педагогов как условие развития педагогической компетентности» «Педагогические условия достижения школьниками образовательных результатов» «Современные технологии как средство реализации планируемых результатов образования» «Конструирование урока в соответствии с требованиями ФГОС к результатам образования» «Системно -деятельностный подход в контексте современного урока –условие достижения планируемых образовательных результатов» ОПЫТ

LOGO Педагогические советы « Качественное образование как условие успешного самоопределения участников образовательного процесса» « Разработка модели образовательной системы, обеспечивающей переход к образовательным стандартам нового поколения» ОПЫТ

LOGO Деятельность рабочей группы, координирующей организацию подготовки и введения ФГОС НОО учебный год учебный год Разработка «Образовательной программы начального общего образования МОУ СОШ Ягодненского сельского поселения», утверждена педагогическим советом школы разработаны рабочие программы по всем предметам для 1 класса, программа формирования УУД, программа духовно-нравственного воспитания и развития, программа коррекционной работы, программа здорового и безопасного образа жизни, программы внеурочной деятельности «Организация внеурочной деятельности в 1 классе в соответствии с ФГОС» Корректировка «Образовательной программы начального общего образования МОУ СОШ Ягодненского сельского поселения» в соответствии с приказом 2357 МО РФ г. Разработка рабочих программ по всем предметам для 2 класса Разработка модели внеурочной деятельности в 1-2 классах на учебный год ОПЫТ

LOGO Методические дни «ФГОС- стратегия достижения новых образовательных результатов» учебный год –проект «Открытая школа» 57 открытых уроков и мероприятий для родителей и общественности учебный год 3 методических дня: Открытые уроки для всего педагогического коллектива с учетом особенностей организации образовательной среды для развития самостоятельности учащихся по возрастам ( на основе опыта школы «Универс») ОПЫТ

LOGO Отсутствие государственного стандарта дошкольного образования 2 3 качество дошкольного образования, выступающего самой первой ступенью образования в целом, предопределяет возможности и способности обучающегося к освоению программ на последующих уровнях образования Существует более 120 программ для ДОУ, но не проведено ни одной экспертизы - какие результаты они дают Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования разработаны без понимания того, на что они будут нацелены проблемы

LOGO Работа с ДОУ по преемственности в реализации ФГОС поиск

LOGO Риски, связанные с выбором УМК проблемы Реализация требований к результатам освоения ООП начального общего образования по «старым учебникам»

LOGO Отвечают ли УМК новым требованиям ? у УМК проблемный характер изложения содержания УМК реализуют принципы СДП структуры учебников обеспечивают разнообразие форм уч.д. УМК обеспечивает сочетание результатов освоения программы - предметных, межпредметных и личностных УМК предлагает механизм оценки в динамике личностных достижений учеников УМК отражает и интересы, и потребности современного ребенка 3 разнообразие форм организации уч.д., представленных в УМК поиск

LOGO Психологическая и профессиональная готовность учителя начальных классов к реализации требований освоения ООП обучающимися упрощенное понимание сущности и технологии реализации системно-деятельностного подхода; сложившаяся за предыдущие годы устойчивая методика проведения урока; недостаточная готовность педагогических работников к планированию и организации образовательного процесса в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС; традиционный подход к анализу и самоанализу урока и стремление придерживаться старых подходов к оценке деятельности учителя; проблемы

LOGO Психологическая и профессиональная готовность учителя начальных классов к реализации требований освоения ООП обучающимися Обогащение форм и содержания повышения квалификации педагогов с тем, чтобы они реально овладели новыми технологиями обучения в соответствии с требованиями ФГОС, изучение опыта пилотных регионов; обучение учителей работе по технологии системно- деятельностного подхода (понимание его сути) формирование подхода к анализу и самоанализу урока с точки зрения ФГОС;. поиск

LOGO Сравнительная таблица «Критерии анализа уроков РО и ТО» ФГОС н.п. парадигма ЗУН ТО 1. Цели и задачи задаются с тенденцией передачи функции от учителя к ученику. Цели урока задаются только учителем без целеполагания у учащихся. 2. Учитель систематически обучает детей осуществлять рефлексивное действие Учитель не обучает детей рефлексии, сам не реализует рефлексивную функцию в обучении 3. На уроке используются разнообразные формы, методы, приемы обучения, повышающие степень активности учащихся в учеб. процессе Формы и методы урока однообразные, не вызывающие субъективную позицию ученика 4. Учитель владеет технологией диалога, обучает учащихся ставить и адресовать вопросы. Диалоговые формы на уроке не используются (или используются неэффективно) 5. Учитель эффективно (адекватно цели урока) сочетает репродуктивную и проблемную формы обучения, учит детей работать по правилу и творчески. Учитель реализует преимущественно репродуктивную форму обучения, не умеет ее сочетать с проблемной (не владеет методикой постановки и решения проблемы) 6. На уроке задаются задачи и четкие критерии самоконтроля и самооценки Контроль и оценку осуществляет сам учитель

LOGO Сравнительная таблица «Критерии анализа уроков РО и ТО» ФГОС парадигма ЗУН 7. Учитель добивается осмысления учебного материала всеми учащимися, используя для этого специальные приемы Учитель не использует специальных приемов осмысления учебного материала 8. Учитель стремится оценивать реальное продвижение каждого ученика, поощряет и поддерживает минимальные успехи В оценке знаний ученика ориентируется только на общие критерии, не учитывая минимальных индивидуальных продвижений, не поощряя их. 9. Учитель специально планирует коммуникативные задачи урока. Коммуникативные ситуации специально не планируются, возникают и реализуются стихийно 10. Учитель принимает, поощряет, выражаемую учеником, собственную позицию, иное мнение, обучает корректным формам их выражения. Учитель не склонен принимать другое решение, не поддерживает стремление учеников к спору, дискуссии. 11. Стиль, тон отношений, задаваемый на уроке, создают атмосферу сотрудничества, сотворчества, психологического комфорта Система отношений, атмосфера урока подавляют возможности совместной продуктивной деятельности. 12. На уроке осуществляется глубокое личностное воздействие Личностное воздействие не реализуется

LOGO ЗАДАЧИ обеспечение достижения всеми учащимися всех трех типов результатов: л ичностных м етапредметных п редметных достижение не только минимальной планки, но еще и обеспечение, достижение индивидуального максимума каждого ученика проблемы Изменение представлений о технологии работы учителя

LOGO Многие образовательные системы имеют специальный курс, который помогает учителю осознать, что есть иная, метапредметная результативность. поиск «ЗНАК» "ЗНАНИЕ» «ПРОБЛЕМА» Изменение представлений о технологии работы учителя

LOGO Спасибо за внимание