Организация и проведение государственной (итоговой) аттестации выпускников классов общеобразовательных учреждений в новой форме в Кировской области в 2011.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация и проведение государственной (итоговой) аттестации выпускников классов общеобразовательных учреждений в новой форме в Кировской области в 2011.
Advertisements

Государственная (итоговая) аттестация выпускников 9-х классов родительское собрание, год Батуева Елена Степановна, заместитель директора по.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ (ИТОГОВАЯ) АТТЕСТАЦИЯ ГИА9 – с использованием механизма независимой экспертизы.
Итоговая аттестация выпускников IX классов в 2011 году МОАУ СОШ с УИОП 48 г. Кирова ЗДУВР Сухотина Е.А.
1 Организация и нормативно-правовое обеспечение государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х классов учебный год Е.Н.Анисимова ведущий.
1 2 обучающиеся IX классов, освоившие образовательные программы основного общего образования обучающиеся на дому, дети, нуждающиеся в длительном лечении,
Государственная итоговая аттестация выпускников IX классов Государственная (итоговая)аттестация выпускников IX и XI(XII) классов общеобразовательных учреждений.
Организация и проведение ГИА в новой форме Прибытие в ОУ-ППЭ Проверка документов Проход участников в аудитории Получение индивидуального комплекта.
ГИА в 2011 Государственная итоговая аттестация. 1.Нормативно-правовое обеспечение государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х классов в
1 Организация и нормативно-правовое обеспечение государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х классов в учебном году.
1 О проведении государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, организуемой экзаменационными.
Государственная итоговая аттестация ( ГИА ) в 9 классе С 2013 года государственная итоговая аттестация ( ГИА ) в новой форме стала обязательным видом экзамена.
Государственная итоговая аттестация в форме ЕМЭ в 9 классах в 2012 году.
Подготовка учащихся к ГИА в новой форме Баландина М. М.
Организация итоговой аттестации выпускников 9-х классов в 2011/2012 учебном году.
О ПРОВЕДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ (ИТОГОВОЙ) АТТЕСТАЦИИ В 2011ГОДУ.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ (ИТОГОВАЯ) АТТЕСТАЦИЯ ВЫПУСКНИКОВ 9-Х КЛАССОВ В 2012 ГОДУ.
Государственная (итоговая) аттестация выпускников, освоивших образовательные программы основного общего образования.
Закон «Об образовании» ( ). Положение о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI (XII) классов общеобразовательных учреждений.
1 ГБОУ СОШ 72 Вольвач О.В.. Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования (ГИА выпускников.
Транксрипт:

Организация и проведение государственной (итоговой) аттестации выпускников классов общеобразовательных учреждений в новой форме в Кировской области в 2011 году Зыкина И.В., заместитель директора ОГУ ЦОКО Организация и проведение государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений в новой форме в Кировской области в 2011 году Зыкина И.В., заместитель директора ОГУ ЦОКО

Г(И)А обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, с использованием механизмов независимой оценки знаний путем создания территориальных экзаменационных комиссий, (в новой форме) Письмо Рособрнадзора от г. 10-5/12 об использовании в 2010/2011 учебном году нормативных документов и методических рекомендаций при проведении Г(И)А обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, в новой форме Письмо Рособрнадзора от г /07 «Об использовании в 2008/2009 учебном году нормативных документов и методических рекомендаций при проведении государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших общеобразовательные программы основного общего образования, с участием территориальных экзаменационных комиссий»

Г(И)А обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, в новой форме Закон РФ «Об образовании» от г (с изменениями и дополнениями); Положение о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI (XII) классов общеобразовательных учреждений РФ, утвержденное приказом МО от года 1075 (в ред. приказов Минобразования России от , от , от ); Приказ Минобрнауки России от г. 362 «Об утверждении Положения о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования»

Г(И)А обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, в новой форме Письма Рособрнадзора от года 01-96/08-01 (рекомендации по организации и проведению Г(И)А) от года /08-01 (обеспечение конфиденциальности документов Г(И)А)

Апробации Г(И)А в новой форме в Российской Федерации Год Количество субъектов РФ – участников апробации более 80 Количество предметов (8+3)

Участие Кировской области в апробации Г(И)А в новой форме Год Количест- во МОУО Количест- во ОУ Количество выпускников IX классов ВсегоВсегоВсегоВсего При- няли учас- тие ВсегоВсегоВсегоВсего Все- го Приняли участие Алгеб- ра (матема тика) % Рус- ский язык % , алгебра 41- русский , , , ,7

Участие Кировской области в апробации Г(И)А в новой форме Предмет Количествоучастников % сдававших от общего количества выпускников новая форма традици онная форма новая форма традици онная форма Физика ,711,3 Химия ,010,50 Биология ,217,6 История ,48,5 Обществознание ,030,1

Цели Г(И)А в новой форме : оценка качества общеобразовательной подготовки выпускников; выявление выпускников, готовых успешно продолжать образование по избранному профилю; организация уровневой дифференциации обучения. Г(И)А обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, в новой форме

Межрегиональное совещание «Организация и проведение государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений в новой форме в 2010 году в рамках построения ОСОКО» (г. Москва.). Ноябрь 2010 года. Социальный контекст - 2 проблемы: готовность общества, в т.ч. профессионального сообщества, к объективному измерению образовательных достижений школьников; готовность общества принять объективные результаты измерений. Г(И)А обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, в новой форме

Результаты Г(И)А в новой форме по математике УчастниковСреднийбалл Средняя отметка Не справились с работой 2008 год ,743,915,6% 2009 год ,24,21,0% 2010 год ,93,410,6%

Результаты Г(И)А в новой форме по русскому языку УчастниковСреднийбалл Средняя отметка Не справились с работой 2009 год ,44,10,9% 2010 год ,94,02,0%

Результаты Г(И)А в новой форме по физике Участников84 Средний балл 19,7 Средняя отметка 3,8 «5»1315% «4»4048% «3»2935% «2»22%

Результаты Г(И)А в новой форме по химии Участников118 Средний балл 27,2 Средняя отметка 4,4 «5»6353% «4»4538% «3»109%

Результаты Г(И)А в новой форме по биологии Участников152 Средний балл 27,0 Средняя отметка 4,1 «5»4428% «4»8355% «3»2416% «2»11%

Результаты Г(И)А в новой форме по историиУчастников48 Средний балл 25,1 Средняя отметка 3,9 «5»1225% «4»1940% «3»1531% «2»24%

Результаты Г(И)А в новой форме по обществознаниюУчастников127 Средний балл 27,2 Средняя отметка 4,0 «5»2217% «4»7761% «3»2822% «2»00

Об апробации Г(И)А выпускников IX классов общеобразовательных учреждений в новой форме в 2011 году Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от г \10-01 В 2011 году продолжится апробация проведения Г(И)А обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, в новой форме. Планируется проведение апробации по 11 предметам: русскому языку, математике, биологии, физике, химии, географии, истории, обществознанию, иностранному языку, информатике и ИКТ, литературе. Срок подачи заявки на участие региона 15 декабря 2010 года

Об апробации Г(И)А выпускников IX классов образовательных учреждений Кировской области в новой форме в 2011 году 2 обязательных экзамена: математика, русский язык. 2 экзамена по выбору. Приказ ДО от г «О проведении государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов образовательных учреждений Кировской области в 2011 году». 1. Продолжить апробацию. 2. Установить 9 предметов для сдачи экзаменов в новой форме: русский язык, математика, биология, физика, химия, география, история, обществознание, литература. 3. ГОУ «общеобразовательные учреждения» – предметы из п.2 только в новой форме, иные предметы – в традиционной форме. 4. ГОУ «ОУ для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей)», МОУ – математика только в новой форме, остальные предметы из п.2 в новой или традиционной форме по выбору ученика, иные предметы – в традиционной форме.

Об апробации Г(И)А выпускников IX классов образовательных учреждений Кировской области в новой форме в 2011 году 5. Выпускники с ОВЗ, в том числе лица, обучавшиеся на дому по состоянию здоровья, в оздоровительных образовательных учреждениях санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, находившиеся в лечебно- профилактических учреждениях более 4-х месяцев, выпускники специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа для детей и подростков с девиантным поведением, а также выпускники образовательных учреждений, созданных при учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, - предметы из п.2 в новой или традиционной форме по выбору ученика, иные предметы – в традиционной форме. 6. НОУ - форма по выбору.

Об апробации Г(И)А выпускников IX классов образовательных учреждений Кировской области в новой форме в 2011 году Письмо ДО от 2010 «Об итоговой аттестации выпускников IX классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений I – VII видов специальных (коррекционных) классов VII вида общеобразовательных школ». 2 обязательных экзамена: математика, русский язык. Форма сдачи определяется выпускником. 1 экзамен по выбору. Из числа учебных предметов, изучавшихся в IX классе. Форма сдачи экзамена (новая или традиционная) по общеобразовательным предметам из Списка определяется выпускником. Форма сдачи экзаменов по иным предметам –традиционная.

ПРОЕКТ расписания проведения Г(И)А обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, в новой форме ДатаПредметы 26 мая (четверг) Русский язык 02 июня (четверг) Математика 07 июня (вторник) Обществознание, химия география, история, физика, биология, иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский), литература, информатика и ИКТ 09 июня (четверг) Обществознание, химия география, история, физика, биология, иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский), литература, информатика и ИКТ 11 июня (суббота) Резерв: русский язык, биология, химия, физика, информатика и ИКТ 15 июня (среда) Резерв: математика, история, обществознание, литература, география, иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский),

Инструкция о порядке проведения экзаменов в рамках Г(И)А выпускников IX классов общеобразовательных учреждений Кировской области в новой форме в 2010/2011 учебном году

Шкалы перевода баллов, утвержденные на заседании РЭК 2 от года Отме тка Математи ка Русский язык ФизикаХимия Биологи я История Общест вознан ие «2»0 - 7 баллов баллов баллов баллов баллов «3» баллов баллов баллов баллов баллов баллов «4» баллов баллов (не менее 4 баллов по ГК1-ГК4) баллов баллов баллов баллов баллов «5» баллов баллов (не менее 6 баллов по ГК1-ГК4) баллов баллов баллов баллов баллов

Информация о работе региональной конфликтной комиссии в 2010 году Предмет Подано апелляций о несогласии с выставленными баллами Удовлет- ворены Откло- нены 1Математика445/528 2 Русский язык 111/-10 3Физика55/-- 4Химия--/-- 5Биология11/-- 6История1-/-1 7Обществознание--/-- ВСЕГО6212/539

Организация общественного наблюдения за ходом проведения Г(И)А в новой форме В общественном наблюдении приняли участие : - представители родительских комитетов; - представители родительских комитетов; - представители попечительских советов; - представители попечительских советов; - представители СМИ; - представители СМИ; - представители органов власти разного уровня; - представители органов власти разного уровня; - представители различных ассоциаций; - представители различных ассоциаций; - представители ОУ начального и среднего профессионального - представители ОУ начального и среднего профессионального образования образования

Экзаменационная работа по русскому языку Экзаменационная работа состоит из трёх частей (время выполнения – 4 часа (240 минут). Часть 1 – 1 задание С1 - сжатое изложение : - слушание текста (аудиозапись или чтение текста учителем в аудитории -10 минут); - осмысление прочитанного текста; - слушание текста второй раз; - написание сжатого изложения. Часть 2 – текст для чтения; 3 задания А1–А3 с выбором ответа и 14 заданий В1–В14 с кратким ответом (словами или цифрами, разделяя их при необходимости запятыми). Часть 3 - на основе того же текста, что и во второй части. Одно из двух предложенных заданий С2.1 или С2.2 на выбор, письменный развёрнутый аргументированный ответ. Бланки не сдаются до завершения выпускником всей работы. Разрешено пользоваться орфографическими словарями в течение всего экзамена.

Экзаменационная работа по литературе Экзаменационная работа состоит из двух частей, время выполнения – 4 часа (240 минут), только задания с развернутым ответом Часть 1 – анализ художественного произведения – 90 минут. ОДИН из двух вариантов на выбор: или анализ фрагмента эпического (драматического, лиро-эпического) произведения, или анализ лирического стихотворения (или басни). Чтение предложенного текста, выполнение 4 заданий, которые требуют написания развёрнутого ответа ограниченного объема. Задания 1.1.1–1.1.3 или 1.2.1– формулировка прямого ответа на поставленный вопрос с опорой на текст (объём – 3–5 предложений). Задание или размышление над предложенным текстом и сопоставление его с другим произведением или фрагментом, текст которого также приведён в экзаменационной работе (объём – 5–8 предложений). Часть 2 - пять заданий (2.1–2.5), сформулированных в виде вопросов – 150 минут. ОДНО из предложенных заданий, развёрнутый ответ в жанре сочинения, с аргументацией своих рассуждений, со ссылками на текст художественного произведения (объём не менее 200 слов). На экзамене разрешается пользоваться полными текстами художественных произведений, а также сборниками лирики.

Экзаменационная работа по математике Экзаменационная работа состоит из двух частей (время выполнения – 4 часа (240 минут). Часть 1 – 18 заданий (базовый уровень). Задания предусматривают три формы ответа: - 8 заданий с выбором ответа из четырех предложенных вариантов; - 9 заданий с кратким ответом; - 1 задание на соотнесение. Время выполнения ограничено – 90 минут; по истечении этого времени ответы на задания первой части работы сдаются. Часть 2 – 5 заданий (повышенный уровень). Задания требуют развернутых ответов (с записью решения). 1 демоверсия с 2 заданиями по статистике и теории вероятностей. Калькуляторы не используются. Перечень справочных материалов – в спецификации (таблица квадратов двузначных чисел, формулы корней квадратного уравнения, разложения на множители квадратного трехчлена, формулы n-го члена и суммы n первых членов арифметической и геометрической прогрессий). Минимальный балл – не менее 8.

Экзаменационная работа по физике Экзаменационная работа состоит из трех частей, содержащих 25 заданий, время выполнения – 3 часа (180 минут). Часть заданий с выбором ответа. К каждому заданию приводится 4 варианта ответа, из которых верен только один. Часть 2 включает 3 задания, к которым требуется привести краткий ответ в виде набора цифр (задания 19 и 20 - задания на установление соответствия позиций, представленных в двух множествах, 21 - предполагает выбор двух правильных утверждений из предложенного перечня (множественный выбор). Часть задания, для которых необходимо привести развернутый ответ (задание 22 представляет собой практическую работу, для выполнения которой используется лабораторное оборудование. Обязательный инструктаж по ТБ и контроль соблюдения правил безопасного труда при работе с лабораторным оборудованием. Перечень оборудования, инструкция по ТБ – в спецификации. Замена оборудования – корректировка решения задачи и ответа.

Экзаменационная работа по химии Экзаменационная работа состоит из трех частей, содержащих 22 задания, время выполнения – 2 часа (120 минут). Часть заданий с выбором ответа (базового уровня сложности). Часть задания с кратким ответом (повышенного уровня сложности). Часть задания с развернутым ответом (высокого уровня сложности). У каждого экзаменующегося должны быть справочные материалы (см. спецификацию): - периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева; - таблица растворимости солей, кислот и оснований в воде; -электрохимический ряд напряжений металлов. Разрешается пользоваться непрограммируемым калькулятором.

Экзаменационная работа по биологии Экзаменационная работа состоит из трех частей, содержащих 32 задания, время выполнения – 2,5 часа (150 минут). Часть задания с выбором ответа (базового уровня сложности). Часть задания с кратким ответом (повышенного уровня сложности). Часть задания с развернутым ответом (высокого уровня сложности). Дополнительные материалы и оборудование не используются.

Экзаменационная работа по географии Экзаменационная работа содержит 30 заданий, время выполнения – 2 часа (120 минут). 18 заданий с выбором ответа. 9 заданий с кратким ответом. 3 задания с развернутым ответом (15,21,24). Разрешается использовать географические атласы для 7, 8 и 9 классов, линейку, непрограммируемый калькулятор.

Экзаменационная работа по истории Экзаменационная работа состоит из трех частей, содержащих 31 задание, время выполнения – 2,5 часа (150 минут). Часть 1 (А) - 20 заданий с выбором ответа (один верный ответ из четырех предложенных). Базовый уровень – знание дат, фактов, понятий и терминов, характерных признаков исторических явлений, причин и следствий событий; умение извлекать информацию из источника. Часть 2 (В) - 7 заданий, с кратким ответом (одно-два слова или последовательности цифр). Часть 3 (С) - 4 задания с развернутым ответом. Задания С1–С2 предусматривают анализ исторического источника. Дополнительные материалы и оборудование не используются.

Экзаменационная работа по обществознанию Экзаменационная работа состоит из трех частей, содержащих 31 задание, время выполнения – 3 часа (180 минут). Часть 1 (А) - 20 заданий с выбором ответа (один верный ответ из четырех предложенных). Часть 2 (В) - 5 заданий с кратким ответом. Часть 3 (С) - документ и 6 заданий к нему. Необходимо выбрать нужную информацию из текста, раскрыть (в том числе на примерах) его отдельные положения, соотнести сведения из текста со знаниями, полученными при изучении курса, применить имеющиеся знания для анализа социальных ситуаций, высказать и обосновать собственное мнение. Дополнительные материалы и оборудование не используются.

Правила заполнения экзаменационных бланков выпускниками IX классов - участниками государственной (итоговой) аттестации в новой форме в 2011 году

Бланк ответов 1 по русскому языку

Бланк ответов 2 по русскому языку

Бланк ответов 1 по литературе

Бланк ответов 2 по литературе

Бланк ответов 1 по математике

Бланк ответов 1 по географии

Бланк ответов 1 универсальный

Бланк ответов 2 универсальный

Дополнительный бланк ответов

Нарушения при проведении ГИА-9 в 2010 году Выдача экзаменационных материалов образовательным учреждениям, для которых они не были в соответствии с заявкой предназначены. Выдача экзаменационных материалов образовательным учреждениям, для которых они не были в соответствии с заявкой предназначены. Выдача экзаменационных материалов участникам экзаменов без учета их комплектности. Выдача экзаменационных материалов участникам экзаменов без учета их комплектности. Оформление работ не на экзаменационных бланках, в том числе на ксерокопиях бланков. Оформление работ не на экзаменационных бланках, в том числе на ксерокопиях бланков. Возврат экзаменационных материалов в ЦОКО без упаковки или в одном конверте. Возврат экзаменационных материалов в ЦОКО без упаковки или в одном конверте. Формирование пакетов по аудиториям без учета типа бланков. Формирование пакетов по аудиториям без учета типа бланков. Отсутствие части бланков в конвертах. Отсутствие части бланков в конвертах. Недобросовестноее заполнение сопроводительных бланков. Недобросовестноее заполнение сопроводительных бланков. Приклеивание бланков к пакетам из-за неаккуратного использования клея Приклеивание бланков к пакетам из-за неаккуратного использования клея.

Нарушения при проведении ГИА-9 в 2010 году Обмен бланками между участниками экзамена - «соседями» по столу. Обмен бланками между участниками экзамена - «соседями» по столу. Выполнение заданий 2009 года. Выполнение заданий 2009 года. Факт одновременного выхода из аудитории всех участников экзамена для обеда. Факт одновременного выхода из аудитории всех участников экзамена для обеда. Случаи оценивания заданий части С экспертами предметных комиссий не в соответствии с критериями. Случаи оценивания заданий части С экспертами предметных комиссий не в соответствии с критериями. Нарушения в заполнении полей бланков экспертами (не вписывали выставленные баллы в соответствующие поля, не заполняли поле ФИО или заполняли прописью игнорируя ячейки). Нарушения в заполнении полей бланков экспертами (не вписывали выставленные баллы в соответствующие поля, не заполняли поле ФИО или заполняли прописью игнорируя ячейки). Эксперты не все бланки после проверки возвращали в пакеты. Эксперты не все бланки после проверки возвращали в пакеты. Не проводилась корректировка школами БД участников после рассылки им ведомостей с результатами. Не проводилась корректировка школами БД участников после рассылки им ведомостей с результатами. Несвоевременное обращение участников экзаменов для перепечатки сертификатов (ошибка в ФИО). Несвоевременное обращение участников экзаменов для перепечатки сертификатов (ошибка в ФИО).

Г(И)А обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, в новой форме Негативные эффекты: - «обучение для сдачи теста» (неполноценное прохождение программы, ограниченность методических приемов и т.п.) - негативное эмоциональное воздействие на личность выпускника (тревожность, снижение самооценки и т.п.) Подготовка к итоговой аттестации – освоение Федерального государственного образовательного стандарта, качественное прохождение программы с использованием УМК, входящих в Федеральный перечень. Любые пособия для подготовки к ГИА – лишь вспомогательное средство.

ОГУ ЦОКО , г.Киров, ул. Дрелевского, 67 Шалагинов Николай Леонидович (директор) Шалагинов Николай Леонидович (директор) Зыкина Ирина Викторовна (заместитель директора) Зыкина Ирина Викторовна (заместитель директора) Береснева Ольга Александровна Береснева Ольга Александровна (начальник отдела итоговой аттестации) (начальник отдела итоговой аттестации) Анфилатов Владимир Валентинович Анфилатов Владимир Валентинович (начальник программно-технического отдела) (начальник программно-технического отдела)

Сайты для работы