Авдонина Н.В учитель математики МОУ СОШ 2. МОУ СОШ 2 п.Спирово МОУ СОШ 2 п.Спирово Должность - Учитель математики Должность - Учитель математики Педагогический.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Программированное обучение это индивидуальное самостоятельное обучение по заранее разработанной обучающей программе с помощью специальных средств обучения.
Advertisements

Программированное обучение Программированное обучение – управляемое усвоение программированного учебного материала с помощью обучающего устройства (ЭВМ,
Мастер – класс « Технология программированного обучения» Василий Савельевич Новиков, кандидат юридических наук, доцент, академик Международной академии.
СОДЕРЖАНИЕ Сущность программированного обучения Сущность программированного обучения Сущность программированного обучения Сущность программированного.
Технология программированного обучения. Программированное обучение Самостоятельное и индивидуализированное обучение по заранее разработанной обучающей.
Педагогические технологии в образовательном процессе.
СОВРЕМЕННЫЙ УРОК. Требования к уроку. Типичные недостатки. Философия конструктивизма.
Урок информатики в начальной школе. Тема:«Компьютер» Подготовила Шмерко Н.Ю. учитель начальных классов, МОУ Жаворонковская СОШ Одинцовский район.
« Благо везде и повсюду зависит от соблюдения двух условий: правильного установления конечной цели всякого рода деятельности; отыскание соответственных.
Модульное компьютерное проблемное развивающее дистанционное программированное.
Учитель математики МОУ СОШ 16 Погорелова В. Н.. 2 Под понятием «компетентностный подход» имеют в виду направленность процесса обучения на формирование.
Программированное обучение возникло в начале 50-х годов XX в., когда американский психолог Б. Скиннер предложил повысить эффективность управления усвоением.
Учитель английского языка ГОУ школы 340 Невского района Санкт-Петербурга Илюшкина Алевтина Викторовна.
Системно- деятельностный и компетентностный подходы в образовании.
МОУ СОШ с. Вторые Тербуны Личностно – ориентированное общение как один из факторов успешности обучения Володина В. В., учитель математики
Создание модели эффективного урока для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Усякая О.В г.
Директор школы Дурникина М. В. Современный урок с позиции формирования универсальных учебных действий МОУ СОШ с. Сухая Елань.
Организация работы с детьми из «группы риска»при подготовке к ГИА Туленкова Н.В. Учитель математики МОУ «Просторская средняя общеобразовательная школа»
Роль элективных курсов в повышении качества образовательного процесса по математике.
НМЦ Виды и методы контроля на уроках информатики и ИКТ Презентация подготовлена методистом Соболевой Лидией Алексеевной.
Транксрипт:

Авдонина Н.В учитель математики МОУ СОШ 2

МОУ СОШ 2 п.Спирово МОУ СОШ 2 п.Спирово Должность - Учитель математики Должность - Учитель математики Педагогический стаж - 22 г 5мес. 8д. Педагогический стаж - 22 г 5мес. 8д. Квалификационная категория, год присвоения - Высшая, 2005 год Квалификационная категория, год присвоения - Высшая, 2005 год Образование - Калининский Государственный Университет математический факультет 1990 год Образование - Калининский Государственный Университет математический факультет 1990 год Награды – Грамота РОНО Награды – Грамота РОНО Грамота департамента – 2007г Грамота департамента – 2007г

Тема работы Программируемоеобучение

В психолого-педагогических исследованиях обычное, или традиционное, обучение считается плохо управляемым. По мнению большинства отечественных ученых и педагогов, основными недостатками традиционного обучения выступают следующие: В психолого-педагогических исследованиях обычное, или традиционное, обучение считается плохо управляемым. По мнению большинства отечественных ученых и педагогов, основными недостатками традиционного обучения выступают следующие:

Усредненный общий темп изучения материала. Усредненный общий темп изучения материала. Единый усредненный объем знаний, усваиваемых учащимися. Единый усредненный объем знаний, усваиваемых учащимися. Непомерно большой удельный вес знаний, получаемых учащимися в готовом виде через учителя без опоры на самостоятельную работу по приобретению этих знаний. Непомерно большой удельный вес знаний, получаемых учащимися в готовом виде через учителя без опоры на самостоятельную работу по приобретению этих знаний.

Почти полное незнание учителем хода усвоения учащимися сообщаемых знаний (нет внутренней обратной связи и слабая внешняя обратная связь). Почти полное незнание учителем хода усвоения учащимися сообщаемых знаний (нет внутренней обратной связи и слабая внешняя обратная связь). 5.Недостаточное стимулирование познавательной активности учащихся, опора в основном на учителя. 5.Недостаточное стимулирование познавательной активности учащихся, опора в основном на учителя. Преобладание словесных методов изложения знания, создающих объективные предпосылки рассеивания внимания. Преобладание словесных методов изложения знания, создающих объективные предпосылки рассеивания внимания.

Затрудненность самостоятельной работы учащихся с учебником из-за недостаточной расчлененности учебного материала, сухости языка, почти полного отсутствия эмоционального воздействия. Затрудненность самостоятельной работы учащихся с учебником из-за недостаточной расчлененности учебного материала, сухости языка, почти полного отсутствия эмоционального воздействия.

Возникновение программированного обучения связано с попыткой устранить эти и другие недостатки обычного обучения. Возникновение программированного обучения связано с попыткой устранить эти и другие недостатки обычного обучения.

Целью программированного обучения является: Целью программированного обучения является: оптимизация выстраивания и управления образовательным процессом на базе метапредметного подхода и моделирования. оптимизация выстраивания и управления образовательным процессом на базе метапредметного подхода и моделирования.

Задачи: Задачи: создать оптимальную среду для изучения математики в логике программированного процесса. создать оптимальную среду для изучения математики в логике программированного процесса. Помочь учащимся ориентироваться в информационном потоке. Помочь учащимся ориентироваться в информационном потоке. Выстроить образовательный процесс через имеющиеся программы на модельном основании с формированием алгоритма (стратегии) грамотного предметного и логического поведения. Выстроить образовательный процесс через имеющиеся программы на модельном основании с формированием алгоритма (стратегии) грамотного предметного и логического поведения. Повысить уровень общей культуры, сформировать ключевые компетентности учащихся на пути их самореализации. Повысить уровень общей культуры, сформировать ключевые компетентности учащихся на пути их самореализации.

Основные формы программирования обучения Линейная программа (Б. Ф. Скиннер г.) Линейная программа (Б. Ф. Скиннер г.) Разветвлённый алгоритм (алгоритм Кроудера) Разветвлённый алгоритм (алгоритм Кроудера)Кроудера

Линейная программа Разработка линейных программ принадлежит самому Б.Ф.Скинеру: обучаемый знакомится с каждой порцией материала в заданной последовательности: Разработка линейных программ принадлежит самому Б.Ф.Скинеру: обучаемый знакомится с каждой порцией материала в заданной последовательности: n n

Характеристика линейной программы дидактический материал делится на незначительные дозы, называемые шагами (steps), которые учащиеся преодолевают относительно легко, шаг за шагом (step by step); дидактический материал делится на незначительные дозы, называемые шагами (steps), которые учащиеся преодолевают относительно легко, шаг за шагом (step by step);

вопросы или пробелы, содержащиеся в отдельных рамках (frame) программы, не должны быть очень трудными, чтобы учащиеся не потеряли интереса к работе; вопросы или пробелы, содержащиеся в отдельных рамках (frame) программы, не должны быть очень трудными, чтобы учащиеся не потеряли интереса к работе; учащиеся сами дают ответы на вопросы и заполняют пробелы, привлекая для этого необходимую информацию; учащиеся сами дают ответы на вопросы и заполняют пробелы, привлекая для этого необходимую информацию; в ходе обучения учащихся сразу же информируют, правильны или ошибочны их ответы; в ходе обучения учащихся сразу же информируют, правильны или ошибочны их ответы;

все обучающиеся проходят по очереди все рамки программы, но каждый делает это в удобном для него темпе; все обучающиеся проходят по очереди все рамки программы, но каждый делает это в удобном для него темпе; значительное число указаний в начале программы, облегчающих получение ответа, постепенно ограничивается; значительное число указаний в начале программы, облегчающих получение ответа, постепенно ограничивается; во избежание механического запоминания информации одна и та же мысль повторяется в различных вариантах в нескольких рамках программы. во избежание механического запоминания информации одна и та же мысль повторяется в различных вариантах в нескольких рамках программы.

Разветвленная программа

В разветвленной программе ответ используется главным образом для того, чтобы вести обучающегося дальше по одному из разветвлений. В разветвленной программе ответ используется главным образом для того, чтобы вести обучающегося дальше по одному из разветвлений.

Таким образом, разветвленная программа отличается от линейной множественностью (и многократностью) выбора шага. Она ориентирована не столько на безошибочность действия, сколько на уяснение причины, которая может вызвать ошибку. Соответственно разветвленное программирование требует от обучающегося умственного усилия, по сути, оно является «управлением процессом мышления». Таким образом, разветвленная программа отличается от линейной множественностью (и многократностью) выбора шага. Она ориентирована не столько на безошибочность действия, сколько на уяснение причины, которая может вызвать ошибку. Соответственно разветвленное программирование требует от обучающегося умственного усилия, по сути, оно является «управлением процессом мышления».

Цель разветвленного алгоритма а) проверить, знает ли учащийся материал, содержащийся в данной рамке; а) проверить, знает ли учащийся материал, содержащийся в данной рамке; б) в случае отрицательного ответа отослать учащегося к координирующим и соответственно обосновывающим ответ «рамкам»; б) в случае отрицательного ответа отослать учащегося к координирующим и соответственно обосновывающим ответ «рамкам»; в) закрепить основную информацию с помощью рациональных упражнений; в) закрепить основную информацию с помощью рациональных упражнений; г) увеличить усилия учащегося и одновременно ликвидировать механическое обучение через многократное повторение информации; г) увеличить усилия учащегося и одновременно ликвидировать механическое обучение через многократное повторение информации; д) формировать требуемую мотивацию учащегося. д) формировать требуемую мотивацию учащегося.

программированное обучение характеризуется coвокупностью пяти признаков/принципов: наличия поддающейся измерению цели учебной работы и алгоритма достижения этой цели; наличия поддающейся измерению цели учебной работы и алгоритма достижения этой цели; расчлененности учебной части на шаги, связанные с соответствующими дозами информации, которые обеспечивают выполнение каждого шага; расчлененности учебной части на шаги, связанные с соответствующими дозами информации, которые обеспечивают выполнение каждого шага;

завершения каждого шага самопроверкой, результаты кото­рой дают возможность судить о том, насколько он успешен, и предложения учащемуся достаточно эффективного средства для этой самопроверки, а если требуется, то и соответствующего корректирующего воздействия; завершения каждого шага самопроверкой, результаты кото­рой дают возможность судить о том, насколько он успешен, и предложения учащемуся достаточно эффективного средства для этой самопроверки, а если требуется, то и соответствующего корректирующего воздействия;

использования автоматического, полуавтоматического, основанного на моделировании оборудования для обучения; использования автоматического, полуавтоматического, основанного на моделировании оборудования для обучения; индивидуализации темпа и уровня обучения (вариативность материала). индивидуализации темпа и уровня обучения (вариативность материала).

Программированный учебник книга, в которой, кроме учебного материала (что учить), содержатся указания о том, как учить как сочетать чтение (прослушивание) материала с контролем усвоения знаний и навыков, как находить и устранять расхождения между намеченным и достигнутым уровнем усвоения знаний. книга, в которой, кроме учебного материала (что учить), содержатся указания о том, как учить как сочетать чтение (прослушивание) материала с контролем усвоения знаний и навыков, как находить и устранять расхождения между намеченным и достигнутым уровнем усвоения знаний.

Обучающая программа служит источником информации; служит источником информации; организует учебный процесс; организует учебный процесс; контролирует степень усвоения материала; контролирует степень усвоения материала; регулирует темп изучения предмета; регулирует темп изучения предмета; дает необходимые разъяснения; дает необходимые разъяснения; предупреждает ошибки и т.д. предупреждает ошибки и т.д.

Приложение Линейный алгоритм Линейный алгоритм Разветвленный алгоритм Разветвленный алгоритм

Элективные курсы Проценты Проценты Проценты Решение сюжетных задач Решение сюжетных задач Решение сюжетных задач Решение сюжетных задач

Классное руководство