Особенности нормативно - правового сопровождения « Трех Т » Губанова Е. В., зав. кафедрой управления образованием ГАОУ ДПО « СарИПКиПРО », к. п. н., профессор,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сопровождение требований ФГОС общего образования Веревко С. А., кафедра управления образованием ГАОУ ДПО « СарИПКиПРО »
Advertisements

МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1 с углубленным изучением отдельных предметов» г.Надыма.
Введение федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской.
Основная образовательная программа основного Основная образовательная программа основного общего образования общеобразовательного учреждения.
Стандарты нового поколения. Этапы введения стандартов 2011 г – 1 класс 2012 г - 1,2 классы 2013 г – 1,2,3_ 5 классы 2014 г – 1,2,3,4,5,6 10 классы 2015.
Образовательная программа. Система требований. Образовательная программа. Система требований.
Единственным официальным нормативным документом в ОУ, определяющим содержание образования определенного уровня и направленности, является основная образовательная.
LOGO ФГОС как общественный договор: слагаемые успешного внедрения нового Стандарта.
Федеральный государственный образовательный стандарт (второго поколения)
Основная образовательная программа начального общего образования Логвинова И.М.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования - основа «Нашей новой школы» часть 4 Введение стандарта С.Н.Махновец, февраль-март.
Основная образовательная программа основного общего образования Л.И. Воронцова, зав. отделом сопровождения профессионального образования ОГБОУ ДПО «Костромской.
Об отдельных аспектах введения ФГОС НОО. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (далее – Стандарт) представляет.
Современные учебно- методические комплексы, соответствующие ФГОС, как элемент информационно- образовательной среды ОУ.
Современные учебно- методические комплексы издательства «Просвещение» как основа формирования информационно- образовательной среды образовательного учреждения.
Полянская О. А. зам.директора по УД МБОУ лицей 135.
LOGO ФГОС как общественный договор: слагаемые успешного внедрения нового Стандарта.
ФГОС 2 поколения: инновационность и перспективность. Заседание Методического объединения учителей начальных классов ГБОУ СОШ октября 2012 года.
Основная образовательная программа I ступени как объект стандартизации общего образования.
1 Закон РФ «Об образовании» Ст.9 Образовательная программа Образовательная программа определяет содержание образования определенных уровня и направленности.
Транксрипт:

Особенности нормативно - правового сопровождения « Трех Т » Губанова Е. В., зав. кафедрой управления образованием ГАОУ ДПО « СарИПКиПРО », к. п. н., профессор, Почетный работник высшего профессионального образования

Документы регулирующие результат общего образования и процесс его достижения Требования к структуре и результатам освоения ООП определяющие условия получения общего образования Требования к условиям реализации ООП

Стандарт как система « Трех Т » Требования к результатам освоения ООП описание целевых установок общего образования Требования к структуре ООП описание базовых компонентов ООП НОО ООП ООО ООП С ( П ) ОО Требования к условиям реализации ООП описание совокупности условий обеспечения достижения планируемых результатов

Нормативное сопровождение Требований к структуре и результатам освоения ООП универсальные учебные действия, на формирование которых направлен образовательный процесс основополагающие научные знания, обеспечивающие достаточный для полноценного продолжения образования и последующего личностного развития уровень общего образования Фундаментальное ядро содержания общего среднего образования конкретизирует обобщенные требования к структуре ООП и к результатам образования :

Нормативное сопровождение Требований к структуре и результатам освоения ООП вариативная часть – индивидуальный характер развития обучающихся, их интересы и склонности, интересы субъекта РФ инвариантная часть – приобщение обучающихся к общекультурным и национально значимым ценностям, формирование личностно и общественно значимых качеств Федеральный Базисный учебный план – внешний ограничитель и один из основных механизмов его реализации :

Нормативное сопровождение Требований к структуре и результатам освоения ООП дополняются программами развития универсальных учебных действий имеют ориентирующий и некатегоричный характер Примерные ( базисные ) учебные программы по предметам обеспечивают вариативность реализации содержания образования :

Нормативное сопровождение Требований к структуре и результатам освоения ООП с учетом принятого подхода к стандарту как общественному договору – один из ведущих элементов всей конструкции стандарта конкретизирует как требования, так и ожидаемые результаты Модель системы оценки результатов освоения основных образовательных программ – инструментальное ядро государственных образовательных стандартов :

Нормативное сопровождение Требований к условиям реализации ООП требования системы здравоохранения к организации образовательного процесса данные о состоянии здоровья обучающихся дифференцирование учебной нагрузки учет индивидуальных особенностей обучающихся, содержания и видов образовательной деятельности

Нормативное сопровождение Требований к условиям реализации ООП требования к учебно - материальной базе ОУ перечни рекомендуемой учебной литературы, списки цифровых образовательных ресурсов перечни учебного оборудования для ОУ ( О + Д ) требования к оснащению помещений ОУ

Нормативно-правовая база введения ФГОС начального общего образования

Федеральный уровень: примерная ООП НОО; примерная программа духовно-нравственного воспитания; фундаментальное ядро содержания общего образования; планируемые результаты начального общего образования; базисный учебный план ОУ РФ, реализующих ООП НОО; примерная программа формирования УУД; примерные программы по отдельным учебным предметам НОО; примерные программы организации внеурочной деятельности учащихся начальной школы по направлениям; примерная программа воспитания и социализации учащихся начальной школы; примерная программа формирования ценности здоровья и здорового образа жизни; примерные программы и учебно-методические материалы для переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров; федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в ОУ, на очередной учебный год. Нормативно - правовые документы, регламентирующие введение ФГОС НОО

Региональный и муниципальный уровни: законодательные и нормативно-правовые акты субъекта Российской Федерации, нормативно-правовые акты органов местного самоуправления, устанавливающие нормативы финансирования начального общего образования и регулирующие иные вопросы обеспечения реализации ФГОС НОО. Нормативно - правовые документы, регламентирующие введение ФГОС НОО

Институциональный уровень: основная образовательная программа ОУ; учебный (образовательный) план; программа формирования универсальных учебных действий; рабочие программы по отдельным учебным предметам НОО; программа организации внеурочной деятельности учащихся начальной школы по направлениям; программа воспитания и социализации учащихся начальной школы; программа формирования ценности здоровья и здорового образа жизни; перечень учебников, используемых в образовательном процессе. Нормативно - правовые документы, регламентирующие введение ФГОС НОО