И СПОЛЬЗОВАНИЕ ГРУППОВОЙ РАБОТЫ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Определить состав группы; Выбрать старшего; Распределить обязанности (прямое поручение, «добровольцы»); Выяснить, с какой целью каждый участник проекта.
Advertisements

Технология организации групповой работы в начальной школе Умение учиться – это новообразование, которое, в первую очередь, связано с освоением формы учебного.
Использование групповых технологий на уроках в начальной школе Презентация подготовлена учителем начальных классов МОУ «Гимназия им. Ю.А.Гарнаева» Семенищевой.
31 января 2013 год. Формы работы Работа в группах Фронтальная работа Индивидуальная работа Работа в парах.
Умение учиться – это новообразование, которое, в первую очередь, связано с освоением формы учебного сотрудничества Г.А. Цукерман.
« Дифференцированное обучение младших школьников в УМК « Начальная школа XXI века » на уроках математики, русского языка » « Дифференцированное обучение.
«Организация групповой работы в начальной школе в рамках реализации ФГОС» Подготовила учитель начальных классов: Сулименко С.А.
Гиль Ольга Васильевна МБОУ СОШ 41 г.Томска Литературное чтение 3 класс.
Заместитель директора по УВР Берсенева Ю.В.. Современное общество требует формирования в человеке не столько типичного, сколько ярко индивидуального.
Умение учиться – это новообразование, которое, в первую очередь, связано с освоением формы учебного сотрудничества Г.А. Цукерман Подготовила: учитель начальных.
Групповые формы работы – способ формирования коммуникативных УУД младших школьников. Умение учиться – это новообразование, которое, в первую очередь, связано.
Групповые формы работы – способ формирования коммуникативных УУД младших школьников. Умение учиться – это новообразование, которое, в первую очередь, связано.
Можно ли управлять развитием мотивационной сферы школьника?
Использование современных образовательных технологий в процессе обучения математики А.А.Изибаирова, учитель математики.
Анализ личностно - ориентированного урока. Анализ -
Перед учителем начальных классов стоит задача - научить ребёнка быть успешным с первого дня пребывания в школе. Главным результатом школьного образования.
Деятельностный подход в обучении как фактор развития личности школьника.
Тема: «Технологические приемы формирования коммуникативных универсальных учебных действий»
Доклад учителя начальных классов МБОУ «Усадовская СОШ» Мефёд Майи Владимировны Особенности групповой и парной работы на уроке в условиях ФГОС НОО уроке.
Опыт организации групповой работы в начальной школе Учитель начальных классов МОУ СОШ 2 г.Богородицк Золотарева Л.Н. 1.
Транксрипт:

И СПОЛЬЗОВАНИЕ ГРУППОВОЙ РАБОТЫ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.

А КТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ. Главная задача современной школы - это раскрытие способностей каждого ученика, воспитание личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире.(из Национальной образовательной инициативы « Наша Новая школа») Групповая работа проявила себя: - В скорости решения задач; - В создании благоприятных условий для учебного самоопределения; - В формировании навыков организаторской работы; - В формировании рефлексивных способностей.

П ОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ. Как сделать так, чтобы на уроке работало как можно большее количество детей? Где уверенность в том, что дети, внешне принимающие активное участие на уроке, имеют знания по данному материалу? Как сделать так, чтобы «слабый» ученик не боялся отвечать наравне с сильным? Как сделать так, чтобы каждый ученик уходил с урока с ощущением значимости своего учебного труда?

Ц ЕЛЬ И ЗАДАЧИ. Разработка способов групповой работы младших школьников на уроке. Задачи: 1. Изучить научно-методическую литературу по внедрению групповой работы в учебный процесс. 2. Познакомиться с опытом других учителей по групповой форме работы, систематизировать свой собственный опыт. 3. Выделить наиболее важные и эффективные приемы подготовки и организации групповой работы.

ГРУППОВАЯ РАБОТА АКТИВИЗИРУЕТ УЧЕНИЕ УЧЕНИКОВ, СОЗДАЕТ ШИРОКУЮ НАГЛЯДНО-ЧУВСТВЕННУЮ БАЗУ ДЛЯ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ОБОБЩЕНИЯ, ОБЕСПЕЧИВАЕТ УСЛОВИЯ ДЛЯ ОВЛАДЕНИЯ МЛАДШИМИ ШКОЛЬНИКАМИ ТАКИМИ СЛОЖНЫМИ УМЕНИЯМИ, КАК ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ, КОНТРОЛЬ, ОЦЕНКА. ВЕЛИК РАЗВИВАЮЩИЙ ПОТЕНЦИАЛ ГРУППОВОЙ РАБОТЫ, ПРИ КОТОРОЙ ШКОЛЬНИК СТАНОВИТСЯ ЧАСТИЧКОЙ КОЛЛЕКТИВНОГО СУБЪЕКТА УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. БОЛЬШОЕ ЗНАЧЕНИЕ ГРУППОВАЯ РАБОТА ИМЕЕТ В ВОСПИТАНИИ У ДЕТЕЙ ГУМАНИСТИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ ЛИЧНОСТИ, ОСВОЕНИИ ИМИ НРАВСТВЕННОГО ОПЫТА ПОВЕДЕНИЯ, ФОРМИРОВАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ МОТИВОВ УЧЕНИЯ.

Э ТАПЫ СОВМЕСТНОЙ РАБОТЫ. Определить, кто будет выполнять работу. Выбрать старшего-руководителя, командира, капитана группы(по выбору, по жеребьевке) Распределить обязанности, кто и что будет делать (прямое поручение, « Добровольцы») Выяснить, зачем будет выполнять каждый свое задание. Каждый продумывает, из чего, как, с помощью чего он будет выполнять задание. Каждый контролирует себя, как его результаты совпадают с тем, что заранее задумано. Старший контролирует, как общий результат совпадает с тем, что задумано. Из отдельных результатов получается один общий большой результат.

П РАВИЛА СОВМЕСТНОЙ РАБОТЫ. Работать дружно: быть внимательными друг к другу, вежливым, не отвлекаться на посторонние дела, не мешать друг другу. Вовремя оказывать помощь, выполнять указания старшего по группе. Работать по плану. Своевременно выполнять задание: следить за временем, доводить начатое до конца. Каждый из подгруппы должен уметь защищать общее дело и своё в частности.

Ш АГИ В ОБУЧЕНИИ РАБОТЕ В ГРУППЕ. 1 этап.Обучение групповой форме начинается с первых дней пребывания ребенка в школе. Каждый выполняет индивидуальное задание и делится своим успехом с одноклассниками. 2 этап. Парная работа.Во время работы учитель помогает парам и фиксирует удачи и неудачи в организации, вынося их на общее обсуждение. 3 этап. Групповая работа. Вводя новую форму работы, необходимо дать образец. Учитель вместе детьми показывает на примере весь ход работы, обращая внимание на ошибки и удачи. Разбирать надо не содержательную ошибку( в решении), а ход взаимодействия.

ВАРИАНТЫ РАБОТЫ ДЛЯ ПАРНОЙ И ГРУППОВОЙ РАБОТЫ. ПАРНАЯ РАБОТА ГРУППОВАЯ РАБОТА. Запись слов со взаимопроверкой. Составление звуковых схем слов. Составление схем предложений. Работа с карточками в парах сменного состава. Разбор слов по составу. Работа с деформированным предложением. Составление слов по звуковой схеме. Составление предложений по схеме. Проверка орфограмм. Выбор способа проверки орфограмм. Деление текста на логические части. Составление плана. Работа с деформированным текстом.

М АТЕМАТИКА. П АРНАЯ РАБОТА. Г РУППОВАЯ РАБОТА. Взаимопроверка решений. Составление схем к задаче. Поиск способа решения: - Примеров с переходом через разряд, - Способов проверки результатов вычисления. Составление и решение задач: - К одной схеме на разные темы. - -к разным схемам на одну тему. - Разных типов в зависимости от уровня подготовленности групп.

П РЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ. Групповая работа способствует реализации общественно-воспитательных целей, приучает к ответственности, готовности оказать помощь другим. Способствует реализации познавательных целей, повышает производительность труда учащихся, развивает их познавательную активность и самостоятельность. Расширяет границы межличностных отношений и способствует возникновению связей между учащимися. Делает объективным процесс самооценки, повышает объективность в оценке других.

Д ИАГНОСТИКА. Н АЧАЛЬНЫЙ ЭТАП ГРУППОВОЙ РАБОТЫ. Вопросы.Баллы. 1Индивидуальный анализ условий задачи.0-1 2Взаимная проверка понимания условий задачи членами группы Групповое уяснение цели задания.0-1 4Обсуждение условий задания.0-1 5Выдвижение предложений о порядке и ходе работы над заданием Обсуждение хода работы.0-1 7Принятие решения о ходе работы.0-1

Н АДЕЮСЬ, ЧТО, ИСПОЛЬЗОВАВ НА УРОКАХ ГРУППОВЫЕ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ, МОИ УЧЕНИКИ НА УРОКАХ БУДУТ ГОВОРИТЬ БОЛЬШЕ, ЧЕМ Я САМА, СМОГУТ СВОБОДНО ВЫРАЖАТЬ СВОЁ МНЕНИЕ, И НИ ОДИН УЧЕНИК НЕ ОСТАНЕТСЯ БЕЗ УЧАСТИЯ НА УРОКЕ. С ПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !