Интегрированный урок физики, литературы, русского языка. Решение задач по теме: "Законы Ньютона"на литературном материале. Урок развития речи: сочинение.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Решение физических задач, составленных по произведениям ЯМАЛьского писателя Р.П Ругина» Муниципальное общеобразовательное учреждение – Восяховская средняя.
Advertisements

Один из современников И.Ньютона « Был мир глубокой тьмой окутан. Да будет свет! И вот явился Ньютон».
Цели урока « …Вот мост железный над рекой, Промчался с грохотом под нами …» Кто автор этих строк? С каким телом автор связал систему отсчета? Допустил.
Законы Ньютона в литературе Презентацию подготовила: Кондакова Анна ученица 9 класса.
Назовите силы, изображенные на рисунке. Выясните, как и в каком направлении движется тело. Укажите, куда направлено ускорение?
Третий закон Ньютона. Эпиграф: … Не знаю, чем я могу казаться миру, но самому себе кажусь я мальчиком, играющим у моря, которому удалось найти более красивый.
Три закона Ньютона Митюшкин А.Н. – учитель физики МОУ СОШ с. Булычёво.
3 ЗАКОНА НЬЮТОНА. Ньютон – величайший ученый не только своего времени, но и истории. Он изучал природу света, построил зеркальный телескоп, но самая главная.
ОТКРЫТЫЙ УРОК-ИГРА Бакаева В.И., учитель физики МОУ СОШ 62 Магнитогорск2008.
Законы Ньютона Главные законы динамики. Динамика Раздел механики, в котором изучают причины движения. Механика.
1. Назовите что вы знаете о силе? 2. Какое значение она имеет в жизни? 3. Какие силы в природе существуют?
Общее понятие о рассказе Урок русского языка в 6 классе национальной школы Разработала урок Хуснетдинова Л.Г., учитель русского языка и литературы МОУ.
Законы Ньютона Обобщающий урок. Как движется тело, если на него не действуют другие силы? Как движется тело, если на него не действуют другие силы? Тело.
F F а1а1 а2а2 чем больше сила, тем больше ускорение.
1. Назовите что вы знаете о силе? 2. Какие силы в природе существуют?
Три закона Ньютона Выполнил: Ученик 9В класса Гимназия 122 Кузьмичев Андрей.
Второй закон Ньютона Цель: Сформулировать и изучить второй закон Ньютона Задачи: 1.Изучить второй закон ньютона 2.Научится применять формулу второго закона.
Три закона, лежащие в основе классической механики.
Законы механики Ньютона. Существуют 3-и закона Ньютона Первый закон Ньютона Второй закон Ньютона Третий закон ньютона.
Какой раздел физики называется механикой? Что мы называем кинематикой? Какие виды движения вам известны? Какой вопрос решает динамика? Перечислите основные.
Транксрипт:

Интегрированный урок физики, литературы, русского языка. Решение задач по теме: "Законы Ньютона"на литературном материале. Урок развития речи: сочинение рассказ Подготовили: учитель физики Курбатова Т.А., учитель русского языка и литературы Берсенёва Л.М.

Цели урока: развивающая: умение видеть мир в многообразии; умение находить решение проблемы, применять знания в различных областях; обучающая: умение писать сочинение – рассказ, умение решать задачи по теме: Законы Ньютона; коммуникативная: обучение детей работать во взаимодействии с другими учащимися и учителем; воспитательная: развитие познавательного интереса к русскому языку, литературе, физике.

Что-то физики в почете. Что-то лирики в загоне. Дело не в сухом расчете, Дело в мировом законе.

Разминка Инерция – это… Причиной ускорения тела является … Масса тела – это… Первый закон Ньютона читается так: … Что такое сила? Чем характеризуется сила? Второй закон Ньютона читается так: … Второй закон Ньютона записывается в виде:… Между какими величинами устанавливает связь второй закон Ньютона? Каков физический смысл единицы силы? Как читается третий закон Ньютона? Какова математическая запись третьего закона Ньютона?

Литературно-физический конкурс Кто автор этого произведения? Название произведения. Какое физическое явление описывается в литературном произведении?

1 КОМАНДА Объясните, откуда взялся ветер, и почему пришла в движение вода? Укажите автора и название произведения.

2КОМАНДА Объясните случившееся. Укажите автора и название произведения.

3 КОМАНДА Почему лягушка упала на землю не на то место, над которым она начала падать? Укажите автора и название произведения.

4 КОМАНДА Почему седок полетел на землю? Укажите автора и название произведения.

Физический конкурс

Герой рассказа поскользнулся и полетел по крутому склону ледника вниз. Поперек его пути была глубокая траншея, где клокотала и неслась талая вода. Он подумал, что сейчас погибнет, попав в эту траншею, но перелетел через нее и на пологом склоне затормозился. Укажите автора и название произведения. Найдите массу героя рассказа если он двигался с ускорением -1,4 м/с2, равнодействующая сил действующих на него F = -84 Н.

Посадил дед репку, и выросла репка большая пребольшая… Какую силу надо приложить к репке массой 200г., чтобы вытащить ее из земли с ускорением 0.5 м/с 2 ? Укажите автора и название произведения.

Я стал рядом с огромнейшей пушкой,… и когда из пушки вылетело ядро, я вскочил на него верхом и лихо понесся вперед… мимо меня пролетело встречное ядро, … я пересел на него и как ни в чем не бывало, помчался обратно. С каким ускорением вылетело ядро из пушки, если масса ядра 20 кг, а сила, подействовавшая на ядро, равна 300 Н.? Укажите автора и название произведения.

Малыш и Карлсон взялись за руки. Карлсон толкает Малыша с силой 105 Н. С какой силой толкает Малыш Карлсона? Изобразите графически эти силы. О каком законе идет речь в задаче?

Посмотрите на рисунок. Какую басню проиллюстрировали физики?

Сочинение – рассказ Рассказ – небольшое литературное произведение, повествовательного типа, в котором речь идет обычно об одном, но важном событии.

завязка (момент, с которого начинается действие); развитие действия; кульминация (наивысшая точка в развитии действия); развязка (результат развития действия).

Композиция рассказа: I. Вступление II. Завязка III. Кульминация IV. Развязка V. Заключение

Написать сочинение – рассказ, где встречаются действия, объясняемые законами Ньютона. тема; основная мысль, как она раскрыта; особенности построения; использование художественно – изобразительных средств.

Рефлексия 1. Как вам понравилось сегодня работать в группе? 2. Все ли чувствовали себя комфортно? 3. Создавались ли конфликтные ситуации? Почему?