Цели: 1 Знать о фразеологизмах – устойчивых сочетаниях слов, их роли в обогащении речи. 2 Усвоить структуру и семантику фразеологизмов. 3 Уметь употреблять.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методический материал к уроку русского языка в 6 классе на тему: «Фразеологизмы». Урок составила: учитель русского языка и литературы 1 квалификационной.
Advertisements

Урок разработан учителем русского языка и литературы МБОУ лицея 64 г. Краснодара Урок разработан учителем русского языка и литературы МБОУ лицея 64 г.
Тип: урок «открытия» нового знания; Технологии: Здоровьесбережения; педагогики сотрудничества; самодиагностики; проектной деятельности. Решение проблемы:
Удивительный мир фразеологизмов. Продолжи фразеологизм Без задних… Брать себя в … Бросать слова на … Вывести на чистую… Делать из мухи … Держать язык.
Урок составила учитель русского языка и литературы Саенко Ксения Андреевна МАОУ лицей пгт Афипского МО Северский район 2013 г.
УРОК-ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СТРАНЕ ФРАЗЕОЛОГИЧЕСКОГО СЛОВАРЯ «ЗАБАВНАЯ ФРАЗЕОЛОГИЯ» 8 КЛАСС.
Free Powerpoint TemplatesPage 1 Изучение фразеологизмов в 6-ом классе.
Путешествие в страну Лексикологию. Фразеологизм – это устойчивое неделимое сочетание слов, которое можно заменить синонимом, одним словом. Фразеологизмы.
Ни пуха, ни пера. Рано утром Мама-квочка В класс отправила Сыночка. Говорила: -Не дерись, Не дразнись. Не петушись. Поспеши. Уже пора Ну, ни пуха, ни пера!
МОУ Пальниковская средняя общеобразовательная школа Урок разработала учитель русского языка и литературы Уткина Маргарита Николаевна Пермский район 2008.
«Фразеологизмы» «Фразеологизмы» 20 марта марта 2012 ГБОУсредняяобщеобразовательная школа 47 имени Д.С. Лихачева Учитель русского языка и литературы.
Шутливо, да не очень Автор: Воронович Мария Владимировна.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ФРАЗЕОЛОГИЯ Элективный курс для 6-7 классов.
Факультативное занятие «Путешествие в страну Фразеологию» Факультативное занятие «Путешествие в страну Фразеологию» Выполнила учитель русского языка и.
Каменева Елена Николаевна Учитель светских предметов Школы «Бнот Менахем» АНО СОШ БОЦ «Месивта Любавич» Москва 1 Елена Каменева "Месивта Любавич" г.Москва.
Урок русского языка 3 класс по программе «Школа России" Тема : Что такое фразеологизмы?
Фразеологизмы Презентация разработана Пивневой Татьяной Евгеньевной, учителем русского языка и литературы.
Эти загадочные фразеологизмы… Проект 1«А»класса ГБОУ Прогимназии 1801 ЮЗАО Учитель: Руденко С.А – 2012 учебный год.
Внеклассное мероприятие по русскому языку для 5-6 классов КВН по фразеологии «Нос к носу» Байсеитова Елена Викторовна, учитель русского языка и литературы.
Трещат как … Ползёт как … Молчит как … Продолжи. ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ.
Транксрипт:

Цели: 1 Знать о фразеологизмах – устойчивых сочетаниях слов, их роли в обогащении речи. 2 Усвоить структуру и семантику фразеологизмов. 3 Уметь употреблять их в речи с целью её обогащения. Задачи: 1.Научить распознавать фразеологические обороты 2 Выявить их эмоционально – выразительные достоинства. 3 Использовать фразеологизмы в устной и письменной речи.

Хитёр как Труслив как Голоден как Здоров как Изворотлив как Надут как Нем как Грязный как Упрям как Болтлив как Колючий как Лиса Заяц Волк Бык Уж Индюк Рыба Свинья Осёл Сорока Ёж

Дружнее этих двух ребят на свете не найдёшь. О них обычно говорят: Водой не разольёшь. Мы исходили городок Буквально вдоль и поперёк И так устали мы в дороге, что еле Волочили ноги. Товарищ твой просит украдкой Ответы списать из тетрадки. Не надо ведь этим ты другу окажешь Медвежью услугу. Фальшивят, путают слова, поют, кто в лес, Кто по дрова. Ребята слушать их не станут: от этой песни уши Вянут.

Бывает частенько, что слово одно, Но очень по-разному служит оно. Примеры тут можно найти без труда, Возьмём хоть короткое слово «вода». Вот был я мальчишкой, да детство прошло. С тех пор уж немало воды утекло. О смелом мы вправе сказать наперёд: «Такой сквозь огонь и сквозь воду пройдёт!» А гуси и утки-сухие всегда. Заметили люди: «Как с гуся вода». Случилось с тобою: ты правил не знал, Молчал при опросе! Воды в рот набрал! Лентяй отдыхает, а время идёт- Под камень лежачий вода не течёт. Сказать болтуну мы порою не прочь: «Довольно, мол, воду-то в ступе толочь! Не прочь и другому сказать невзначай: «Довольно лить воду! Ты дело давай!» Работать впустую!... Что скажут потом? На дело, мол, воду носить решетом! Стихи я пишу, не жалея труда, Чтобы вы не сказали: «В стихах-то вода».

Голова Глаз Ноги Человек с головой мозолить глаза со всех ног Морочить голову хлопать глазами встать на ноги Вскружить голову говорить в глаза встать с левой ноги Потерять голову пускать пыль в глаза падать с ног Не сносить головы глазом не моргнуть потерять почву под ногами Отвечать головой с глазу на глаз сбиться с ног Как снег на голову хоть глаз выколи идти в ногу Голова идёт кругом открыть глаза путаться под ногами Сломя голову как бельмо в глазу ног под собой не чуять

Подобрать к фразеологизмам антонимы. По горизонтали: 1Повесить нос. 3 Капля в море. 4 Без сучка без задоринки. 6Лицом к лицу. 7 Зарубить на носу. 8 Вставлять палки в колёса. 10 Бить баклуши 16 Яблоку негде упасть. По вертикали. 1.На ночь глядя. 2.Как тёмный лес 3.Вдва счёта. 5.Выбиваться из сил 9.Семи пядей во лбу. 11.Как по маслу. 13.Как кошка с собакой 15 Сколько лет, сколько зим