Какие конкретные шаги необходимо предпринять педагогам в целях профилактики девиантного поведения? определить сущность девиантного поведения, начиная.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Педагогический совет «Профилактическая работа с учащимися как форма организации воспитательного процесса в школе»
Advertisements

«ТРУДНО СЕБЕ ПРЕДСТАВИТЬ, ТО БЛАГОТВОРНОЕ ИЗМЕНЕНИЕ, КОТОРОЕ ПРОИЗОШЛО БЫ ВО ВСЕЙ ЖИЗНИ ЛЮДСКОЙ, ЕСЛИ БЫ ЛЮДИ ПЕРЕСТАЛИ ОДУРМАНИВАТЬ И ОТРАВЛЯТЬ СЕБЯ ВОДКОЙ,
Роль семьи в предупреждении и профилактике правонарушений среди несовершеннолетних.
План работы Совета по профилактике безнадзорности и правонарушений учащихся, целью которого является координация усилий педагогического коллектива по.
ПЕДАГОГ-ОРГАНИЗАТОР СОРОКИНА О.И. Работа с «трудными» учащимися в МОУ СОШ 17 г. Подольска.
Осуществление взаимодействия педагогических работников общеобразовательных учреждений и инспекторов по делам несовершеннолетних отделов внутренних дел.
Осуществление взаимодействия педагогических работников общеобразовательных учреждений и инспекторов по делам несовершеннолетних отделов внутренних дел.
Социально-педагогические технологии в работе с детьми «Группы риска» Подготовил: социальный педагог ГОБ ПОУ «Липецкий техникум городского хозяйства и отраслевых.
Колмакова Ю.Л., зам. директора по воспитательной работе Индивидуальная работа с детьми, совершившими правонарушения, состоящих на профилактическом учете.
Проект: «Работа с социально-педагогически запущенными детьми в начальной школе» Автор: Исаева Т.В.
МОУ Чикская СОШ Заместитель директора по УВР 2. Заместитель директора по ВР 3. Социальный педагог 4. Психолог школы 5. Руководитель МО 6. Учитель.
Алгоритм социально-психологического сопровождения учащихся «группы риска» «ШАНС» Разработчик: Педагог-психолог МБОУ СОШ 44 Шматова С.А.
«Опыт работы МОУ СОШ 101 по профилактике социальной дезадаптации детей и подростков». Заместитель директора по ВР Высшей квалификационной категории Делерайкова.
Как преодолеть вредные привычки у детей и подростков Рекомендации родителям по профилактике вредных привычек, пагубных для человека Выдержки из родительского.
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа 4 Городского поселения «Рабочий поселок Чегдомын» Творческий проект.
Документация по профилактике правонарушений и преступлений школьников.
. это устойчивое поведение личности, отклоняющееся от наиболее важных социальных правил и норм общества и причиняющее реальный ущерб обществу или самой.
Девиантное поведение Девиантное поведение – это нравственно-отрицательные действия и поступки, принявшие характер систематических или привычных. это нравственно-отрицательные.
«Организация работы по правовому воспитанию, профилактике безнадзорности и правонарушений среди учащихся, своевременному выявлению детей, находящихся в.
«Современные формы и содержание работы образовательного учреждения по повышению педагогической культуры родителей, совместная деятельность школы и семьи.
Транксрипт:

Какие конкретные шаги необходимо предпринять педагогам в целях профилактики девиантного поведения? определить сущность девиантного поведения, начиная с младшего школьного возраста; выявить причины табакокурения, алкоголизма, наркомании среди школьников; изучить способы предупреждения и преодоления девиантного поведения среди школьников; помочь осознать, что стоит за словами «алкоголизм», «наркомания», «табакокурение»

« Как вы считаете, почему современные подростки начинают курить?» 8А9А9Б10А11АВсего Это престижно Поддаются влиянию друзей, не знают, как отказать предлагающему; Так принято в их компании, не хотят выделятся 123 Затрудняются ответить

«Откуда вы получаете информацию о влиянии курения на здоровье?» 8а9а9б10а11аВсего Только от родителей Только от учителей 156 от друзей из ТВ 336 От учителей родителей и

«С какими высказываниями Вы согласны?» 8а9а9б10а11аВсего Курение опасно только в том случае, если человек выкуривает в день больше одной сигареты Опасность курения значительно снижается, если использовать качественные сигареты с фильтром Сигаретный дым причиняет вред не только курящим, но и тем кто находится с ним в одной комнате Не стоит даже пробовать курить

«Как Вы оцениваете следующие действия?» Это совершенно недопустимо Это возможно в некоторых случаях Это обычное дело, нет ничего особенного 8а9а9б10 а11а8а9а9б10 а 11 а 8а9а9б10а11а Использова ние сигарет юношами 3322_ Использова ние сигарет девушками

Основные параметры, необходимые для обеспечения эффективности профилактической работы классного руководителя: профилактическую работу следует начинать с начальной школы, т.к. знания, приобретаемые в младших классах наиболее прочны.

Основные параметры, необходимые для обеспечения эффективности профилактической работы классного руководителя: достижения каких-либо результатов возможно только при постоянном и планомерном воздействии.

использовать разнообразные формы профилактической работы (лекции, индивидуальные и групповые беседы, тренинги, проводить познавательные мероприятия, классные часы с демонстрацией наглядных пособий) Основные параметры, необходимые для обеспечения эффективности профилактической работы классного руководителя:

Выделяют следующие стадии отклоняющегося поведения: -неодобряемое поведение – поведение, эпизодически наблюдаемое у большинства детей и подростков, связанное с шалостями, озорством, непослушанием, неусидчивостью, упрямством. -порицаемое поведение – поведение, вызывающее более или менее резкое осуждение окружающих, педагогов, родителей (эпизодические нарушения дисциплины, случаи драчливости, грубости, дерзости, нечестности) -девиантное поведение – нравственно отрицательные действия и поступки (лживость, лицемерие, эгоизм, конфликтность, агрессивность, воровство и т.д.), принявшие характер систематических или привычных. - предпреступное поведение- поведение, несущее в себе зачатки криминального поведения (хулиганство, избиение, вымогательство, распитие спиртных напитков и т.д.) -преступное поведение – поведение, связанное с различными правонарушениями и преступлениями.

Профилактическая работа среди обучающихся нашей школы по предупреждению правонарушений ведется по следующим направлениям: Коррекция девиантного поведения «трудных» подростков: -выявление «трудных» учащихся – работа кл. рук. совместно с социальным педагогом. - выявление интересов «трудных» учащихся, вовлечение их в кружки, секции. -составление индивидуальных карт педагогического сопровождения учащихся. -проведение заседаний Совета по профилактике правонарушений среди учащихся (1 раз в месяц и по необходимости) - индивидуальная работа администрации с учащимися, склонными к правонарушениям.

Профилактическая работа среди обучающихся нашей школы по предупреждению правонарушений ведется по следующим направлениям: Профилактическая работа с родителями «трудных» учащихся, работа с семьями, находящимися в социально опасном положении: выявление семей, находящихся в социально опасном положении. составление индивидуальных карт. встреча с инспектором ПДН РУВД. индивидуальная работа классных руководителей с родителями и систематическое посещение семей (1 раз в четверть и по мере необходимости)