« После бала ». Вот вы говорите, что человек не может сам по себе понять, что хорошо, что дурно, что всё дело в среде, что среда заедает. А я думаю, что.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Л.Н.Толстой Рассказ «После бала» Работа слушателя курсов РЯ-11 Симаковой О.В.
Advertisements

Рассказ Л.Н.Толстого «После бала». Какие события описаны в рассказе? бал у губернаторского предводителя Сцена наказания.
Л.Н.Толстой Рассказ «После бала» Личность и общество.
Л. Н. Толстой за работой.. Лев Николаевич Толстой ( ) Приём контраста в рассказе «После бала» Лев Николаевич Толстой ( ) Приём контраста.
Тесты по произведению Л.Н. Толстого «После бала» Пухальская Л.В., учитель русского языка и литературы МОБУ «СОШ 73» г. Оренбурга.
Л.Н.Толстой. Рассказ «После бала». Контраст как приём, позволяющий раскрыть идею рассказа.
Классо Особенности композиции рассказа Л. Н. Толстого « После бала »
Установите соответствия: Эпос трагедия Лирика рассказ Драма эпиграмма.
«ПОСЛЕ БАЛА» Лев Николаевич Толстой. Лев Николаевич Толстой ( ) – один из наиболее известных русских писателей и один из величайших писателей.
Л.Н.Толстой «После бала» Полковник на балу и после бала. Выполнил :ученик 8 класса Сартаков Дмитрий.
Л. Н.Толстой «После бала» Автор : ученик 8 а класса Ловцов Никита.
Художественное произведение : содержание и формаПомни: содержание и форма – абстрактные понятия! Реально – форма и содержание неотделимы друг от друга!
На этом уроке вы познакомитесь с рассказом Л.Н.Толстого «После бала», повествующем об эпохе правления Николая I. Всю жизнь Толстой призывал «каждого человека.
Презентацию подготовила Учитель СОШ 3 Г. Осинники Вессели Ирина Сергеевна.
Вот вы говорите, что человек не может сам по себе понять, что хорошо, что дурно, что всё дело в среде... А я думаю, что всё дело в случае. Л. Толстой Лев.
Лев Николаевич Толстой История создания рассказа «После бала»
Выявить художественные особенности рассказа «После бала», авторский замысел; Развивать навыки анализа текста; Определить социально-нравственные проблемы.
Цель урока: формирование целостного видения мира искусства, закономерностей его создания через метапредметный подход и междисциплинарные связи, развитие.
Цель урока: через метапредметный подход и междисциплинарные связи формировать целостное видение мира искусства, закономерностей его создания, формировать.
Урок литературы 8 класс. Тема: Контраст как приём, позволяющий раскрыть идею произведения. Обличительная сила рассказа. (По рассказу Л.Н.Толстого «После.
Транксрипт:

« После бала »

Вот вы говорите, что человек не может сам по себе понять, что хорошо, что дурно, что всё дело в среде, что среда заедает. А я думаю, что всё дело в случае. ( Л. Н. Толстой, из рассказа « После бала » )

Рассказ Л. Н. Толстого « После бала »(1903) построен как « рассказ в рассказе »: начинается тем, что почтенный, много повидавший в жизни, и как добавляет автор, искренний и правдивый человек - Иван Васильевич в разговоре с друзьями утверждает, что жизнь человека складывается так или иначе вовсе не от среды влияния, а из - за случая, и в доказательство приводит случай. как он сам признаётся, изменивший его жизнь. Это уже собственно рассказ, герой которого – Варенька Б., её отец и сам Иван Васильевич.

Таким образом, из диалога рассказчика и его друзей в самом начале повествования мы уже узнаём о том, что эпизод, о котором нам сейчас расскажут, имел огромное значение в жизни человека. Форма устного рассказа придаёт событиям реалистичность : мы начинаем, верить, что это действительно было, и было так, а не иначе. Тому служит упоминание об искренности рассказа. Вообще судя по описанию, Иван Васильевич заслуживает доверия. Он рассказывает о случившемся с ним в молодости ; этим повествованию предаётся некий « налёт старины », как и упоминание о том, что Варенька уже стара.

Композиция – это построение произведения, взаимное расположение его частей. Обратим внимание на своеобразную роль вступления - оно как бы настраивает читателя на восприятие последующих событий и знакомит с рассказчиком. Повествование начинается сразу, даже внезапно, без развёрнутой экспозиции. И завершается тоже без всяких выводов. Эти выводы мы делаем с вами.

На сколько частей можно разделить рассказ ? Вступление Бал Наказание Концовка ( автор ) Композиция называется рассказ в рассказе.

Обратим внимание на рассказ Ивана Васильевича, а именно на две части - сцену бала и сцену наказания

Полковника на балу Л. Н. Толстой показывает как человека всеми уважаемого « Отец Вареньки был очень красивый, статный, высокий и свежий старик ….»

При помощи контраста автор говорит о том, что в одном мире соседствуют праздник и беда, счастье и трагедия, в этом мире царит несправедливость. Этим контрастом автор обнажает социальные противоречия русской действительности.

Какова атмосфера в сцене бала ? Какими видим хозяев бала ? А солдат во время наказания ? Каким видим полковника на балу ? А утром после бала ? Каково настроение Ивана Васильевича на балу ? Почему ? Что он испытывает, став невольным свидетелем наказания, почему ?

Как характеризует героя его решение не служить в военной службе и нигде не служить ? Почему любовь к Вареньки сошла на нет ?

Герой не может любить просто одного человека, ему нужно любить весь мир, понимать и принимать целиком. Герой столкнувшись с проявлением зла в мире, думает, что это он чего - то не понимает, и решает самоустраниться от того, чего не понимает. Тем самым он отказывается принимать участие в подобном зле. Нравственный стержень не даёт ему сбиться на путь зла и несправедливости.

Вывод : Сегодня мы наблюдали как мастерски использовал автор контраст как художественный приём в создании портретов, в образной характеристике действий и передаче тончайших душевных переживаний героев. Но речь шло не только о николаевской России. В наше время николаевской системы нет, ушла в историю и сама фигура императора Николая. Но и сейчас в нас часто происходит борьба дурного и доброго.

Тимеева И. Ю.