Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 192» 65-летию Великой Победы посвящается «ПОМНИМ» Новосибирск.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Великая Отечественная Война. Никто не забыт, Ничто не забыто!
Advertisements

Великая Отечественная война глазами детей войны Авторы работы: Железнова Ольга Кальмина Юлия Учащиеся 8 класса МОУ СОШ 1 г. Приволжска Научный руководитель:
ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА На рассвете 22 июня 1941 г. германские войска вероломно вторглись на территорию СССР Это был невиданный по силе удар, нанесенный.
Презентацию для детей старшего дошкольного возраста подготовила: ст. воспитатель ГБОУ г. Москвы детский сад 400 Волокитина Наталья Анатольевна.
В этом году исполняется шестьдесят пять лет со дня Победы советских войск над фашистами Германией в Великой Отечественной войне. Об этом событии мы узнаем.
ко Дню Победы - 9 мая для дошкольников и младшего школьного возраста
Презентация для детей старшего дошкольного возраста Автор – Гребнева Т.В. воспитатель ГДОУ детский сад 40 Кировского района Санкт-Петербурга.
Презентация Подготовила ученица 4-Г класса МБОУ СОШ с. Тербуны Булавина Виктория.
Общешкольный проект «Памятники» 10 «Б» класс Презентацию подготовила Сорокина Ксения.
Презентация для детей старшего дошкольного возраста Автор – Гребнева Т.В. воспитатель ГДОУ детский сад 40 Кировского района Санкт-Петербурга.
Внеклассное мероприятие-презентация Князьковой Н.П. МОУ «Зубово-Полянская СОШ 1»
Великая Отечественная война «Помним и чтим наших родных прадедов и дедов». Автор: Урубкова Злата, ученица 7«б» класса, МБОУ «Мужевская СОШ имени Н. В.
Великая отечественная война «Что рассказать ребенку о войне гг» МАДОУ «Детский сад 11 «Вишенка» Заведующий: Н.Е.Воротникова г.Зарайск, Московская.
Фатых Карим Забыв о смерти, в жизнь поверьте, Любите Родину свою! За верность Родине бессмертье Награда храброму в бою МОУ СОШ г. Багратионовска Коршунов.
«СЕГОДНЯ, 22 ИЮНЯ 1941 ГОДА В 4 ЧАСА УТРА …» УЧАСТНИКИ ПАРАДА В МОСКВЕ НА КРАСНОЙ ПЛОЩАДИ ОТПРАВЛЯЮТ СЯ НА ВОЙНУ.
День Защитника Отечества. Историческая справка День защитника Отечества – под таким названием мы отмечаем этот праздник. 23 февраля - день воинской славы.
18 января-День освобождения Вейделевского района от немецко-фашистских захватчиков.
Дорогой дедушка ! Это письмо ты никогда не получишь потому, что о тебе я только слышала. Ты жил много десятилетий назад и воевал во время Великой отечественной.
22 июня 1941 года в 4 утра без объявления войны фашистская Германия и её союзники напали на Советский Союз. В 5 часов немецко-фашистские войска перешли.
«Краснов П.В., С.М.Черепанов. Имена навек запомним их…» п.г.т. Тёсово-Нетыльский 2009 год.
Транксрипт:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 192» 65-летию Великой Победы посвящается «ПОМНИМ» Новосибирск 2009

Шестьдесят пять лет назад отгремели залпы Великой Отечественной войны гг. Справедливая, освободительная война советского народа против нацистской Германии и ее союзников за свободу и независимость нашей Родины была важнейшей частью Второй мировой войны. Победа над агрессорами была достигнута общими усилиями государств антигитлеровской коалиции – СССР, США, Великобритании, Китая, Франции и других стран. Главный вклад в достижение Победы внес Советский Союз, на плечи которого легла основная тяжесть вооруженного противоборства. Мы не хотели войны, стремились ее избежать, но она ворвалась в каждый дом, унесла миллионы жизней. Враг был силен и беспощаден. Бедствия и разрушения, которые обрушились на нашу страну, неисчислимы. На защиту Отечества встали миллионы. На фронте и в тылу, в партизанских отрядах и в подполье день за днем советские люди ковали Победу.

Свой вклад в дело Победы внесли и те, чьи детские годы совпали с военным временем. Дети и война – понятия несовместимые. Неправильно, когда ребенок становится лишен материнской ласки и тепла отцовских заботливых рук, когда ему не читают на сон грядущий добрых сказок и не поют колыбельных песен… Страшно, когда ребенку ставят на руке клеймо и он становится рабом – узником концлагеря. Голод, непосильный труд, издевательства – разве все это может вместить детское сердце? В годы Великой Отечественной войны каждый шестой ребенок не вернулся в свою семью, а их было угнано в рабство и томилось за колючей проволокой гетто около двух с половиной миллионов.

Сегодня, спустя 65 лет со Дня Победы над фашистской Германией, в России проживают 250 тысяч бывших малолетних узников фашистских концлагерей. И память каждого из них тревожит душу и не дает забыть, что они не по годам взрослели, поскольку детства у них фактически не было. В Новосибирской области около трехсот жителей являются бывшими малолетними узниками. На их долю выпали суровые жизненные испытания. Нелегкие послевоенные годы не сломили их волю, они отдали все силы на укрепление нашей Родины. Патриотизм и желание рассказать подрастающему поколению об опасности, которую несет с собой фашизм, стремление пробудить в душах молодых чувство добра, сострадания, человечности, - не покидают их. Алексей Георгиевич Будасов Григорий Авраамович ШихваргерВалентин Иванович Самец Встречи с учениками школы 192

Новосибирское отделение Союза бывших малолетних узников фашистских концлагерей возглавляет Самуил Рафаилович Волк. Несмотря на свой возраст, Самуил Рафаилович остается энергичным человеком. Он часто встречается с учащимися школы, рассказывает о том, что такое фашизм. Самуил Рафаилович считает это долгом перед теми, кто погиб. И хотя он старается рассказывать безэмоционально, потрясение все равно оказывается чересчур сильным.

Из рассказа Самуила Рафаиловича «В 1941 году мне было 10 лет. В нашей семье было пятеро детей, жили мы достаточно тяжело. 22 июня мы проснулись от бомбежки. Я залез на дерево и видел, как мимо пролетают самолеты, на которых были нарисованы свастики. Нашу улицу разбомбило. Я бродил по пепелищу и никак не мог поверить, что нашего дома больше нет… 30 июля всем был объявлен приказ, что евреи должны жить в гетто. Мама собрала оставшиеся вещи, и мы вместе с 80 тысячами евреев переселились в гетто. 7 ноября в гетто был большой погром. В тот день погибло 5 тысяч человек. Нас выстроили в колонну. Я выскочил и побежал. Раздавшаяся автоматная очередь прошла у меня над головой. Вскоре после первых погромов немцы организовали в гетто детский дом, где жили примерно 300 детей. Малыши умирали от голода, а те, кто постарше, ползали под столами и собирали случайно упавшие крошки…

В 1943 году был самый страшный погром детского дома. Фашисты старались не оставить в живых никого. Самых маленьких и тех, кто болел, зарезали на месте. А остальных увели на расстрел. Мне и брату удалось бежать из гетто. Впоследствии мы попали к партизанам. Здесь мы впервые поняли, что значит есть досыта, почувствовали себя свободными. Вскоре Красная Армия перешла в наступление, а наше командование приняло решение выступить навстречу войскам. И мы вышли из лесов. Наша часть форсировала Неман. Я был связным при штабе. Мне было четырнадцать, а моему брату десять лет. В феврале 1945 года мы с братом оказались в детдоме 1 города Воскресенска Московской области. Там я закончил школу, поступил в Военно-инженерную Академию, и в 1957 году молодым лейтенантом приехал в Сибирский военный округ. В 1985 году, уже полковником, ушел в отставку. И теперь возглавляю Новосибирское отделение Союза бывших малолетних узников фашистских концлагерей». Из рассказа Самуила Рафаиловича

Пускай сегодня знают люди О тех, кто выжил в дни войны. Мы никогда не позабудем, Что дважды были рождены. Сначала – чудных песен звуки, Рассказы брата и сестры, Отца заботливые руки И пионерские костры. И материнской ласки сила, И золотое солнце дня, Неужто впрямь все это было В том, первом, детстве у меня? Война: и враз померкли дали, Плясал огонь и пел свинец, А мы еще не понимали, Что детству первому конец… Потом «Шнель, шнель!» - приказ зловещий, И мать из своего угла Через раскиданные вещи К порогу первая пошла. Фашист рукою не касался, А бил и бил носком сапог. Чтоб убедить вас – след остался – Я сердце показать бы мог. Потом туманный час рассвета, И путь, который не забыть… Неужто впрямь смогли мы это Второе детство пережить… Мне вспоминать об этом страшно, Но буду, буду все равно! Чтоб дети наши, внуки наши Имели детство лишь одно! Два детства Самуил Волк

Новосибирский Союз бывших малолетних узников с 1997 года тесно сотрудничает со школой 192, где создан уникальный, единственный за Уралом музей, посвященный малолетним жертвам фашизма. За эти годы в нем собраны материалы о фашистских концлагерях и гетто Европы и оккупированных фашистами территорий бывшего Советского Союза, воспоминания бывших малолетних узников, реликвии, чудом сохранившиеся у них и переданные в дар музею. Экспозиция музея имеет огромную историческую ценность, играет важную роль в воспитании школьников. Особое внимание в деятельности музея уделяется истории движения Сопротивления в концлагере Бухенвальд, работе русского подпольного центра и возглавлявшего его нашего земляка- новосибирца Николая Семеновича Симакова, чье имя носит музей. В музее имени Н. С. Симакова

Уникальные экспонаты музея

При музее им. Н. С. Симакова действует Совет, объединяющий членов НСБМУ, педагогов, учащихся школы. Ведется большая поисковая, экскурсионная работа, пополняется музейный фонд. Учащиеся на материалах музея и воспоминаниях бывших узников фашизма ведут исследовательскую работу, пишут рефераты, которые получают достойную оценку на различных конференциях. Ведется переписка с бывшими узниками и борцами Сопротивления, проживающими в разных регионах нашей страны. Член Совета музея Марианна Глебова, ученица 11 класса

Прикосновение к трагическим страницам живой истории для нас, школьников, неоценимо. Традиционными в школе 192 стали Дни памяти Н. С. Симакова, День узника 11 апреля, вахта Памяти. 6 мая 2002 года при школе был открыт Памятник бывшим узникам фашистских концлагерей. Там же заложен сквер с аллеей Памяти. Встреча учащихся 8-х классов с бывшими малолетними узниками

День памяти Н. С. Симакова Открытие Памятника бывшим узникам фашистских концлагерей Пост 1 «У фашизма нет будущего!»

Мы должны вечно помнить и славить не только тех, кто отдал жизнь, чтобы мы могли свободно дышать, учиться, трудиться и любить, но и ныне живущих участников этой славной Победы. Склоняем головы перед их подвигом во имя добра и счастья!

Не обожженные сороковыми, Сердцами вросшие в тишину, - Конечно, мы смотрим глазами иными На нашу большую войну. Мы знаем по сбивчивым, трудным рассказам О горьком победном пути, Поэтому должен хотя бы наш разум Дорогой страданья пройти. И мы разобраться обязаны сами В той боли, что мир перенес. …Конечно, мы смотрим иными глазами – Такими же, полными слез. Не обожженные сороковыми, Сердцами вросшие в тишину, - Конечно, мы смотрим глазами иными На нашу большую войну. Мы знаем по сбивчивым, трудным рассказам О горьком победном пути, Поэтому должен хотя бы наш разум Дорогой страданья пройти. И мы разобраться обязаны сами В той боли, что мир перенес. …Конечно, мы смотрим иными глазами – Такими же, полными слез. Ю. Поляков «Ответ фронтовику»

Презентация подготовлена учащимися 9Б класса МБОУ «СОШ 192» Руководитель проекта Мерзлякова Марина Леонидовна, учитель истории, музыки, МХК Использованы материалы: «Войной расстрелянное детство» / Н., 2005«Войной расстрелянное детство» / Н., 2005 С. Волк «Два детства»С. Волк «Два детства» Фотографии из архива Музея БМУФКФотографии из архива Музея БМУФК Адрес МБОУ «СОШ 192»: ул. Чигорина, 8. Тел Использована музыка: И. С. Бах – Токката и фуга ре-минорИ. С. Бах – Токката и фуга ре-минор Э. Морриконе – The missionЭ. Морриконе – The mission Э. Морриконе – For love one can dieЭ. Морриконе – For love one can die К. Бадельт – CathedralК. Бадельт – Cathedral