Методы поиска решения творческих задач ЗАДАЧИ, показывающие действие инерции мышления показывающие действие инерции мышления.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Закон Архимеда. 1. Обнаружить наличие силы, выталкивающей тело из жидкости; установить, от каких факторов она зависит; установить формулу расчета архимедовой.
Advertisements

Закон Архимеда Железобетонная плита размером 3,5 х 1,5 х 0,2 м полностью погружена в воду. Вычислите архимедову силу, действующую на плиту.
Блиц – опрос по архимедовой силе - Одинаковы ли силы давления, которые действуют снизу и сверху на тело, погруженное в жидкость? - Почему тело в жидкости.
1. Команды тянут жребий для выбора очерёдности выбора вопросов. 2. За 1 минуту команда даёт ответ. 3. За правильный ответ, команда получает баллы в соответствии.
АРХИМЕДОВА СИЛА. Проверь себя. Задача 1. F 1 = 18 кН Н S 1 = 180 см 3 0,018 м 3 S 2 = 4 см 3 0,0004 м 3 F 2 - ? Ответ: F 2 = 4000 Н. Задача 2. F.
Закон Архимеда. пружина штатив ведерко тело Вес тела в воздухе воздухе.
Решение текстовых задач Решение текстовых задач Решение задач есть вид творческой деятельности, а поиск решения есть процесс изобретательства.
Актуализация знаний 1. Формула давления твёрдого тела. 2.Обозначение плотности вещества. 3.Формула давления жидкости на дно сосуда. 4.Давление на одном.
Веселые задачи Григория Остера. Генерал нырнул в жидкость солдатиком и подвергся действию выталкивающих сил. Можно ли утверждать, что жидкость вытолкала.
МАТЕМАТИЧЕСКИЙ СУНДУЧОК ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ 5 – 6 КЛАССЫ.
Для расчета выталкивающей силы нужно из веса тела в воздухе вычесть вес тела в жидкости.
АЛГОРИТМ РЕШЕНИЯ ИЗОБРЕТАТЕЛЬСКИХ ЗАДАЧ АРИЗ - пошаговая программа для анализа и решения изобретательских задач. 3 основных инструмента ТРИЗ: - программа.
Алгоритм. Свойства алгоритма. Автор: Германова Светлана Борисовна Учитель информатики и ИКТ МОУ СОШ 37 г. Твери.
Урок по теме «Применение производной в естествознании». 11 класс.
Повторительный обобщающий урок по темам: Давление твердых тел, жидкостей и газов. Закон Паскаля.
ЗАДАЧКИ Который сейчас час, если оставшаяся часть суток вдвое меньше предыдущей?
Задание: используя имеющееся оборудование, определить выталкивающую силу, действующую на тело. Оборудование: сосуд с водой, динамометр, грузик. Вопросы:
Сила Архимеда – сила выталкивающая тело вверх из газа или жидкости.
Изучаем свободное падение Занятие 3. Работы Аристотеля, Галилея, Ньютона В четвертом веке до нашей эры древнегреческий ученый Аристотель написал книги,
«МОЗГОВОЙ ШТУРМ» Урок - игра Урок разработан учителем физики КГУ ОШ 9 Петуховой О.В.
Транксрипт:

Методы поиска решения творческих задач ЗАДАЧИ, показывающие действие инерции мышления показывающие действие инерции мышления

Методы поиска решения творческих задач Задача 1: эксперимент. Психологическая инерция. Задача 2. Задача 3. Задача 4. Задача 5. Задача 6.

Лишь кто-то один соображает - 90 градусам. Всё дело в инерции мышления. В процессе мыслительной деятельности, движению мысли в правильном направлении мешают невидимые преграды, которые как путы связывают мысль. Быстро задаем вопросы (на ответ -1-2 секунды). – Чему равняется 2 в квадрате? Следует автоматический ответ хором. – Чему равно 3 в квадрате? Мгновенная реакция. – Чему равен угол в квадрате? Пауза. Переглядываются. 2 2 = = 9 угол в квадрате = ??? Задача 1: эксперимент в молодёжной аудитории Задача 1: эксперимент в молодёжной аудитории Содержание

- это предрасположенность только к конкретному методу и образу мышления при решении проблемы, игнорирование всех возможностей, кроме единственной, встретившейся в самом начале. Психологическая инерция Психологическая инерция Действие 1 Действие 2 Действие 3 Действие.. Если известен алгоритм (формула) решения, задача решается без проблем Стандартная задача Творческая задача Если задача творческого, изобретательского характера, алгоритм её решения неизвестен, то решить её часто мешает инерция мышления Содержание Сравните

Задача 2 Задача 2 Возможно, первым будет названо число 37. Но в задаче не оговорена последовательность. Следовательно, порядок может быть другим и результатом – число 45. Сколько будет 5 умноженное на 7 плюс 2 ? Содержание

Задача 3 Задача 3 Условие. Двое подошли к реке. Посередине в одноместной лодке рыбак удит рыбу. Как прохожим перебраться через реку? Вариант «один в лодке, а второй на буксире вплавь» – неприемлем. Содержание

Задача 4 Задача 4 Что тяжелее тонна железа или тонна дерева? Привычный ответ: "Ну конечно же – одинаково!" Однако привычный закон Архимеда о вытеснении телом жидкости, действует (мы забыли!) и в воздухе. А здесь объем железа (1/8м3) раз в 15 меньше объёма, вытесненного деревом (около 2м3). Легко подсчитать разность в весе. Дерево будет легче примерно на 2 кг. Содержание

Задача 5 Задача 5 «Собаке привязали к хвосту металлическую сковородку. Когда собака бежит, сковородка стукается о мостовую. СПРАШИВАЕТСЯ: с какой скоростью должна бежать собака, чтобы никто не слышал стука сковородки? » Скорость собаки равна нулю. Здесь говорится о скорости, а скорость в нашем представлении твердо связана с движением. Задача, которую П.Л. Капица задал своим ученикам ( в том числе Л. Ландау): Содержание

Задача 6 Задача 6 Например, электрическая лампочка рассматривается только как источник света, но она является и источником тепла, а наши бабушки использовали их и как грибок для штопки. ВОПРОС: можно ли, используя магнитофон, ускорить химическую реакцию в сосуде размером с кастрюлю? Один из главных психологических барьеров - узкофункциональное отношение к объекту. Неосознанно считается, что объект может выполнять только свою главную полезную функцию. Содержание