Язык программирования ПАСКАЛЬ Алфавит языка. Организация данных. Структура программы. Оператор присваивания.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 из 18 Основные типы данных языка программирования Паскаль.
Advertisements

Основы языка Pasсal.
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ЯЗЫКЕ ПРОГРАММИРОВАНИЯ ПАСКАЛЬ НАЧАЛА ПРОГРАММИРОВАНИЯ.
Структура программы на языке Паскаль. Структура программы Заголовок программы Заголовок программы Раздел описаний Раздел описаний Тело программы (раздел.
Урок 6 Turbo Pascal Язык профессионального программирования, который назван в честь французского математика и философа Блеза Паскаля (1623–1662) и разработан.
Урок 3 Turbo Pascal Язык профессионального программирования, который назван в честь французского математика и философа Блеза Паскаля (1623–1662) и разработан.
Язык программирования Turbo Pascal. Программирование Программирование – это запись разработанного алгоритма на языке программирования. 4 Автор языка Паскаль.
Технология составления алгоритмов и программы для решения линейных задач на языке Паскаль.
Структура программы на языке Pascal. Программа на языке «Паскаль» Программа состоит из заголовка и блока В заголовок входят: служебное слово program и.
1 Программирование на языке Паскаль © К.Ю. Поляков, ВведениеВведение 2.ВетвленияВетвления 3.Сложные условияСложные условия 4.ЦиклыЦиклы 5.Циклы.
Язык программирования Паскаль (Pascal). Структура программы на Паскале Заголовок программы Соглашения Описание меток Описание констант Описание переменных.
Оператор присваивания. Арифметические выражения. Типы данных. Продолжаем изучать основы Turbo Pascal.
Тема 1. Введение 1.
Структура программы на языке Pascal 1урок. Основные понятия Программа Компиляция Оператор Идентификатор Набор команд на языке программирования Перевод.
Правила записи программы. Турбо Паскаль Язык программирования был разработан Никлаусом Виртом в годах как учебный язык для студентов. Современный.
Среди современных языков программирования одним из самых популярных является язык Паскаль. Этот язык разработан в 1971 году и назван в честь Блеза Паскаля.
Тема урока Переменная. Тип данных. Ввод и вывод данных.
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ЯЗЫКЕ ПРОГРАММИРОВАНИЯ ПАСКАЛЬ НАЧАЛА ПРОГРАММИРОВАНИЯ Классная работа Урок 34 По данной теме урок 1.
ЯЗЫК ПРОГРАММИРОВАНИЯ ПАСКАЛЬ Введение.. Концепция языка Язык программирования Паскаль, названный в честь французского математика и философа Блеза Паскаля.
turbo.exe основной файл среды Любой язык обладает алфавитом, синтаксисом и семантикой. В алфавит входит набор символов, использующихся в языке с помощью.
Транксрипт:

Язык программирования ПАСКАЛЬ Алфавит языка. Организация данных. Структура программы. Оператор присваивания.

Языки программирования языки низко го уровня (машинный, ассемблер) - машинно- ориентиров анный язык, сложен и требует специальных знаний высокого уровня (Бейсик, Паскаль, СИ, Фортран, Алгол, Кобол … сверх- высокого уровня (Алгол, APL) сверх- высокого уровня (Алгол, APL)

В 1641 году французский математик Блез Паскаль, когда ему было 18 лет, изобрёл счетную машину - "бабушку" современных арифмометров.

Создатель языка программирования ПАСКАЛЬ (1973 г) Никлаус Вирт

Алфавит языка: Латинские буквы; Цифры от 0 до 9; Специальные знаки (+,-,/,*,=,, =,, [,])

Данные Константы – данные, значения которых не изменяются в процессе работы программы Переменные – данные, значения которых могут изменяться в процессе работы программы.

Все данные должны иметь индивидуальную идентификацию. Ограничения при выборе имён

В качестве имени нельзя использовать служебные слова. Служебными являются слова, зарезервированные под команды: Program, Var, For, While, End, Begin, Label, Integer, String, Real, Array, Case, Until…

Имя должно состоять из латинских букв, цифр и знаков подчёркивания. A2 DAS_5 Mas D23 Klass_9_A

Имя должно начинаться с буквы. B12 D_535 Mas_45 D2H5 K_9_B

Имя может быть любой длины, но значимыми являются только первые 8. Schetchik Schetchikr_massiva Schetchik2 Schetchik_24 Schetchi Schetchi_mas

Символ подчёркивания не воспринимается компьютером. Massiv2 Massiv_2 Mas_siv_2 Mas_siv2

Каждое имя соответствует некоторой ячейке памяти, куда записывается значение переменной величины. A:=33 А

Ячейка – это последовательность разного количества байтов памяти, которое определяется типом данных. A:=3 АА A:=

ОПЕРАТОР ПРИСВАИВАНИЯ X:=3.14 Переменной Х присваивается значение 3.14 A:=B+C Из ячеек В и С считываются заранее помещённые данные, вычисляется их сумма, результат записывается в ячейку А S:=S+1 Значение переменной S увеличивается на единицу Если переменной целого или вещественного типа не было присвоено первоначальное значение, то оно автоматически станет равно 0.

Типы величин ПРОСТЫЕ Целые ( integer ) ( ) Вещественные ( real ) (до 11 знаков) Символьные ( char ) (1 символ) Логические ( boolean ) (true, false) СЛОЖНЫЕ Массивы ( array ) Перечисление Ограниченный Строковый ( string ) Множества ( set ) Записи ( record ) Файлы( file )

Структура программы Program (имя программы); Label (список меток); Const (список констант); Type (описание сложных типов); Var (описание типов переменных); {функции и процедуры}; Begin (начало программы) (тело программы) end. (конец программы) Могут отсут- ствовать

Правила записи программы Имя программы не должно содержать более 8 символов и соответствовать правилам записи имён переменных; Программа начинается со слова PROGRAM и заканчивается словом END с точкой. Операторы, разделы и описания разделов заканчиваются точкой с запятой. После слова BEGIN точка с запятой не ставится.

Правила записи программы В разделе описания типов переменных имена переменных одного типа перечисляются через запятую, затем после двоеточия указывается их тип. VAR A,D:INTEGER; G,N:CHAR; S,K: REAL;

Определите, почему не работают программы с приведёнными ниже заголовками: Programma juk; Program Begin; Program ШКОЛА; Program 2_NOMER;

Определите неверные имена переменных: 1. seleznew_Petr_11b; 2. F7-l21; 3. Petr Ivanov 9 a; 4. Alfa; 5. 9b_Petrov; 6.Wr12.34; 7.Begin.

Выполните операторы присваивания и определите значения переменных: Var a, b, c: integer; a:=3; b:=2; c:=a+b; c:=2*c;

Выполните операторы присваивания и определите значения переменных: Var k, x, y : real; k:=10; x:=4; y:=-7+x/2; k:=k*y;

Запишите в виде операторов присваивания следующие действия: а) переменной t присвоить значение среднего арифметического переменных u, v, h; t:=(u+v+h)/3;

Запишите в виде операторов присваивания следующие действия: б) значение переменной а уменьшить на 5.1; a:=a-5.1;

Запишите в виде операторов присваивания следующие действия: в) в качестве нового значения переменной z принять её текущее значение, возведённое в куб; z:=z*z*z;

Запишите в виде операторов присваивания следующие действия: г) переменной с присвоить сумму квадратов переменных a и b c:=a*a+b*b;

A:=12; B:=5; A:=B; B:=A; C:=A+B; A B 12 5 Определите значение переменной С:

Определите значения переменных А и В: A:=12; B:=5; A:=B; B:=A; C:=A+B; A B

Определите значения переменных А и В: A:=12; B:=5; A:=B; B:=A; C:=A+B; A B 5 55

Определите значения переменных А и В: A:=12; B:=5; A:=B; B:=A; C:=A+B; A B C

Определите значение переменной С: A:=12; B:=5; F:=A; B:=A; B:=F; C:=A+B; Домашнее задание